Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100»
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» icon

Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100»



НазваниеРазработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100»
Дата конвертации21.11.2012
Размер39.5 Kb.
ТипРазработка урока

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ямская средняя общеобразовательная школа


Разработка урока по математике,

2 класс, программа «Школа России».

Форма - урок- сказка.


Тема: «Числа от 20 до 100»


Учитель начальных классов: Мороз Н.В.

Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: карточки с примерами для устного счета, фигуры героев урока.


Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

^ 3. Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

^ 4. Математический диктант:

1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.

3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.

6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.

7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.


^ 5 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики.

1. Найди лишнее число в группе, объясни свой выбор. Запиши в тетрадь : 5 7 9 13 2

Числа второй строки запиши в порядке возрастания. 40 30 19 20 60

Числа последней строки в порядке убывания. 12 16 34 13 15

2. Сравни:

31…39 80…73 17… 27

16…61 81…88 76…48

3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5* < 51 68 < 6*

26 > *7 29 < 3

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки. На поляне росло 16 сморчков, а мухоморов на 9 меньше. Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).

- Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.

2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!

Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).

Реши примеры

10 + 10 20 - 4 19 -9 20 - 0

15 – 5 16 + 3 20- 1 13 + 4

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

^ 6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)

7. Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.

Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. Длина у платочка 6 см, а его ширина 8 см.

(Решение задачи, запись ее в тетрадь).

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу. Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку). В тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

8. Подведение итогов.

Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!




Похожие:

Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок математики с использованием интерактивной доски 3 класс Учитель: Каява Е. В. Программа «Школа России» Тема: "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
Составьте всевозможные 3-х значные числа так, чтобы цифры не повторялись. (304, 340, 430, 403)
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconКонспект открытого урока по математике 4 класс тема диагонали прямоугольника, их свойства
Запишите все трёхзначные числа, используя в записи числа всего одну и цифру (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999)
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион
Перечень аукционных вопросов (лотов), справочная литература, правила проведения аукциона
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок по математике, 3 класс, 4 четверть Место проведения: моу сош №1, неделя начальных классов
Цели урока: Познакомить с приёмом умножения двухзначного числа на число, оканчивающееся нулём
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку». Программа «Школа России», автор Моро М. И. Предмет
Наименование материала: Нестандартный урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconРабочая программа по математике 1 класс Учитель Ехненко Евгения Юрьевна 2011-2012 уч год
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconРазработка урока по русскому языку 3 класс (Школа 2100) Учитель: Смоленская Валентина Александровна Тема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок по математике во 2 классе Тема: Образование, чтение, запись числа 14

Разработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100» iconУрок математики во 2А классе Тема «Умножение числа 1 и на число 1» Цели : познакомить учащихся с приёмом умножения числа 1 и на число 1
Оборудование : учебник «Математика» 2 класс Чекин А. Л., тетрадь для самостоятельной работы 2 класс, презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов