Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений icon

Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений



НазваниеКнига для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Дата конвертации21.11.2012
Размер265.94 Kb.
ТипКнига


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ямская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор

____________

И.В.Борисенко

« __» ----------------


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ___английскому языку_________________________________________


классы___5 б______________________________________________________


учитель ___Мазаева Г.Н._______


Срок реализации: 2010-2011 учебный год


Количество часов в неделю___4 часа________________________________

Количество часов в год___136 час.__________________________________


Тип школы___общеобразовательная____________________________________


Особенность класса ___общеобразовательный


Автор_программы: О.В. Афанасьева, И.В. Михееева Программа к УМК О.В. Афанасьевой И.В. Михееевой «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-Москва:Дрофа,2009 год.


^ УМК – Учебник Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михееева Москва: Дрофа,2009 год.

Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов^ О.В. Афанасьева, И.В. Михееева Москва: Дрофа,2009 год.

Рабочая тетрадь №2 к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михееева Москва: Дрофа,2009 год.

Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов^ О.В. Афанасьева, И.В. Михееева Москва: Дрофа,2009 го


Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………….


Предметное содержание устной и письменной речи………………………….


Требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетенции…………………………………………………….


Языковая компетенция………………………………………………………….


Языковые знания и навыки оперирования ими………………………………..


Социокультурная и компенсаторная компетенция……………………………


Приложение. Календарно-тематическое планирование……………………..


Список использованной литературы……………………………………………


^ Пояснительная записка


Данная программа предназначена для обучения учащихся 5 класса на основе государственного стандарта общего образования и Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»; М. :Дрофа, 2009.

Настоящая программа составлена с учётом требований Государственного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – М.:Просвещение, 2010)

Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:

  • В учебном плане школы на изучение английского языка отводится 4 часа в неделю, т.е. 136 часов в год. УМК О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой рассчитан на 3 недельных часа.

  • Тематическое планирование, предлагаемое авторами в Книге для учителя, содержит 102 урока, т.е. учителю самому необходимо разработать недостающие занятия.

  • В программе авторов УМК требования к речевой компетенции даются для 5-6 классов, не конкретизируются.

Данная программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в школе, выразившиеся в ориентации на формирование межкультурной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Учитывая всё выше изложенное, а также замечание авторов в предисловии в Книге для учителя по поводу того, что при составлении УМК использовался принцип избыточности, мы сочли методически целесообразным при планировании курса использовать резервные возможности самого УМК, а также привлечь дополнительные аутентичные материалы:



Тема

Кол-во часов по авторс-кой программе

Кол-во добавленных часов

^ Учебный материал

Цель расширения

1

Знакомство

12

1

Материал из книги М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанова « Английский с удовольствием».

Развитие кругозора. Знакосмство с одноклассниками, с актерами.

2

Мир вокруг нас

12

10

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Расширение лингвистического и страноведческого кругозора. Развитие умения аудировать речь носителей языка.

3

Семья

12

4

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Формирование умения вести монолог на основе лексики. Расширение словарного запаса учащихся.

4

Города и страны

12

4

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Расширение словарного запаса учащихся. Моя страна. Мой город.

5

Время, часы, минуты

12

4

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Расширение знаний и закрепление в тренировочных упражнениях

6

Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12

3

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Совершенствование умений монологической речи при описании внешности и предметов.

7

Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

12

4

Материал из книги Кэрола Скиннера «Друзья».

Развитие интереса к семейным праздникам. Подарок и поздравления. Совершенствование лексических умений.

8

Профессии людей. Мой день. Человек и его дом.

12

6

Материал из книги М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанова « Английский с удовольствием».

Распорядок дня. Как ты проводишь свой день? Расширение кругозора по данной теме.

9

Повторение учебного материала(аудиторное время)

3+3 резерв

4

-

-

Итого

102

136






^ Основные цели и задачи обучения английскому языку в V классе:


  • формирование способности осуществлять межкультурное общение на основе языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений;

  • обучение основам этики дискуссионного общения на английском языке;

  • развитие способности учащихся выходить из затруднительного положения в процессе общения, связанного с дефицитом языковых средств или страноведческих знаний;

  • формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота



^ Предметное содержание


1 Знакомство (13 часов)

2 Мир вокруг нас (22 часов)

3 Семья (16 часов)

4 Города и страны (16 часов)

5 Время, часы, минуты (16 часов)

6 Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов (15 часов).

^ 7 Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели (16 часов)

8 Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом (18 часов).

9 Повторение материала (4 часа)


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНЦИИ


Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, этикетного характера – приветствие, знакомство, прощание, поздравление, извинение.

Монологическая речь. Составление небольших высказываний о себе, друге, семье; описание предмета, картинки.


Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений (с опорой на картинку, языковую догадку).

Чтение

Знание букв алфавита, усвоение звукобуквенного соответствия. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих изученный материал.

Письмо

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов и словосочетаний; написание коротких

поздравлений.

^ Языковая компетенция


Языковые знания и навыки


Графика и орфография


Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Знание правил чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения/смягчения согласных. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.


Лексическая сторона речи


ЛЕ, простейшие устойчивые словосочетания, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной тематики.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи ЛЕ.

Знание основных способов словообразования:

а) существительные с суффиксом -er;

-числительные с суффиксами -teen,-ty,

б) словосложения: сущ.+сущ.;

в) конверсии.

Распознавание и использование интернациональных слов.


Грамматическая сторона речи


Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении. Простое глагольное, составное именное и составное глагольное сказуемое. Глагол-связка to be. Модальные глаголы.

Предложения с начальным it и there + to be; Действительный залог Present Simple

Единственное и множественное число. Артикль. Притяжательный падеж. Местоимения: личные, притяжательные, указательные. Количественные и порядковые числительные. Предлоги: in,on,at,into,to,from,of,under


^ Письменная речь

Овладение графическими и орфографически­ми навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предло­жений, небольших текстов с образца. Выполне­ние лексико-грамматических упражнений. Раз­личные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравле­ния, короткого личного письма объемом 15—25слов.


^ Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, по­литический строй, отдельные страницы исто­рии;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые по­пулярные песни, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, извест­ные люди, члены королевской семьи;

  • некоторые особенности быта британцев, ка­сающиеся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляю­щей социокультурной компетенции учащиеся овладевают.

  • этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

  • правилом смягчения отрицательных ха­рактеристик в английском языке;

  • некоторыми типичными сокращениями;

  • расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивален­тов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea/.



^ Социокультурная и компенсаторная компетенция

Основные сведения о Британии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, по­литический строй, отдельные страницы исто­рии;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые по­пулярные песни, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, извест­ные люди, члены королевской семьи;

  • некоторые особенности быта британцев, ка­сающиеся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляю­щей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

  • этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Si, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

  • правилом смягчения отрицательных ха­рактеристик в английском языке;

  • некоторыми типичными сокращениями;

  • расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивален­тов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea/.


^ Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция учащихся 5 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоение языка и культуры:

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики;

  • работать в парах;

  • работать в малой группе;

  • работать с аудиозаписью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрастрации.


Календарно-тематическое планирование

^ Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Т е м а  1 Знакомство

Значение английского языка в мире.

01.09.2010-05.09.2010







Приветствие и слова благодарности.



Как ты поживаешь?









Как ты поживаешь?

06.09.2010-12.09.2010






Как тебя зовут?



Английские имена девочек.



Английские имена мальчиков.



Представь своих друзей.

13.09.2010-19.09.2010







Англия: флаг, национальный символ, столица.



Шотландия: флаг, национальный символ, столица.



Уэль: флаг, национальный символ, столица.



Северная Ирландия: флаг, национальный символ, столица.

20.09.2010-26.09.2010






Контрольная работа по теме: «Знакомство»



Тема: «Мир вокруг нас».



Окружающий мир. Что я вижу?



Формы обращения к англичанам.

27.09.2010-03.10.2010











Что ты видишь на столе, в классе, на улице?



Анкета путешественника.



Какого цвета предметы, которые ты видишь?

04.10.2010-10.10.2010






Описание предметов.



Исторические персонажи Великобритании.



Называем предметы по-английски.



День здоровья

11.10.2010-17.10.2010







Что это такое? Назови предмет.



Опиши животное. Специфика употреблений местоимений.



Россия: флаг, национальный символ, столица.



Герои английских сказок и литературных произведений.

18.10.2010-24.10.2010






Песни, пословицы, поговорки.



Составление загадок о животных.



Контрольная работа по аудированию: «Мир вокруг нас».



Контрольная работа по грамматике: «Мир вокруг нас».

25.10.2010-31.10.2010






Контрольная работа по говорению: «Мир вокруг нас».



Контрольная работа по чтению: «Мир вокруг нас».



Работа над ошибками



Тема: «Семья».

08.11.2010-14.11.2010






Назови по-английски членов своей семьи.



Разговор о семье.



Описание предметов действительности, запрос информации.



Познакомься: Аня.



15.11.2010-21.11.2010






Выражения просьбы и приказания.



Уточни, что это за предмет.



Рассказ о себе.



Мой любимый питомец. Опиши свое животное.

22.11.2010-28.11.2010






Какое животное у тебя дом? Запрос информации.



Запрос информации альтернативного характера.



Моя семья.



Члены королевской семьи.

29.11.2010-05.12.2010






Проектная работа.



Контрольная работа по теме: «Семья».



Работа над ошибками.



Тема: «Города и страны».

06.12.2010-12.12.2010






Откуда ты родом? Личные местоимения множественного числа.



Столицы мира. Глагол: быть, находиться в настоящем простом времени.



Расспроси членов спортивной команды, откуда они.



Скажи, где сейчас находятся дети. Указательные местоимения единственного числа.

13.12.2010-19.12.2010






Сообщение информации о себе с помощью почтовой открытки.



Откуда ты родом? Где ты сейчас?



Мне нравятся разные предметы. Контрольная работа по грамматике: «Города и страны».



Контрольная работа по аудированию: «Города и страны».

20.12.2010 -26.12.2010






Контрольная работа по говорению.



Контрольная работа по чтению: «Города и страны»



Работа над ошибками.



Указательные местоимения: тренировка в упражнениях.

Достопримечательности Великобритании.

10.01.2011-16.01.2011








Мой родной город.



Особенности быта англичан.



Тема: «Время. Часы. Минуты». Личное местоимение: они.

17.01.2011-23.01.2011






Профессии людей. Счет от 1 до 12.



Какие вещи нравятся Эмми? Указательные местоимения множественного числа.



Расскажи о своих вкусах.



Обучение монологической речи. Описание предметов.

24.01.2011-30.01.2011






Расскажи, где находятся предметы. Предлоги места.



Местонахождение предметов.



Который час?



Предоставление информации о времени.

31.01.2011-06.02.2011







Назови, какие предметы принадлежат вам в классе.



Какие предметы принадлежат вашему соседу?



Что находится на столе?



Что находится в портфеле?

07.02.2011-13.02.2011






Который час на часах?



Подготовка к контрольной работе.



Контрольная работа по теме: «Время. Часы. Минуты».



Тема: «Цвет вокруг нас». Какие животные находятся на ферме?

14.02.2011-20.02.2011







Расскажи, что у тебя есть.



Расскажи, что у него/нее есть.



Цветовые характеристики предметов. Какие цвета у ромашки?



Описание любимого животного.

21.02.2011-27.02.2011






Какого цвета этот предмет? Что есть в собственности у другого человека?



Временные характеристики (a.m.; p.m) Различия.



Обозначение времени. Счет от 13 до 20.



Ознакомление с вопросом: «Какого цвета эти предметы?»

28.02.2011-06.03.2011







Сколько лет вам/вашему другу?



Какой у тебя номер телефона?



Опиши цветок.



Разноцветные числа.

07.03.2011-13.03.2011






Проектная работа.



Контрольная работа по теме: «Цвет вокруг нас».



Тема: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели».



Характеристика внешности человека. Контрольная работа по чтению.

14.03.2011-20.03.2011







Возрастные характеристики людей. Описание фермы. Контрольная работа по аудированию.



Празднование дня рождения. Контрольная работа по теме «Какого цвета эти предметы?»



Занятия спортом.



Обычные занятия каждый день.

31.03.2011—03.04.2011


.







Счет предметов.



Рой и его игрушки.



Что ты делаешь в разные дни недели?



Обычные занятия каждый день.

04.04.2011-10.04.2011






Опиши своего любимого актера.



Опиши своего любимого актера.



Угадай: кто это?



Подготовка к контрольной работе.

11.04.2011-17.04.2011






Контрольная работа по теме: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели».



Проектная работа.



Тема: «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».



Расскажи, что делает/видит твой друг?

18.04.2011-24.04.2011






Что любят Ник и Полли?



Монологическая речь: разговор о семье.



Миша рассказывает, как он проводит свой день.



Кем я хочу быть? Разговор о профессиях людей.

25.04.2011-01.05.2011






Названия монет.



Что случилось? Рассказ о себе.



Сообщение о состоянии человека.



Комната Мистера Грина. Моя комната.



02.05.2010 -08.05.2010






Что случилось с детьми?



Описание дома. Занятия людей.



Семья Лонгов. Моя семья.



Контрольная работа по грамматике: употребление глаголов 3 лица ед. числа настоящего времени.



09.05.2010 -15.05.2010



.



Контрольная работа по говорению по теме: «Профессии людей. Мой день».



Контрольная работа по чтению: «Профессии людей. Мой день».



Контрольная работа по говорению по теме: «Профессии людей. Мой день».



Контрольная работа по чтению: «Профессии людей. Мой день».



16.05.2010 -22.05.2010






Работа над ошибками.



Повторение и закрепление материала



Конкурс загадок и песен.




^ Итого: 136 часов













































^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1 Н.Г. Брюсова Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 5-6 классы. Методическое пособие .-3-е издание.-М.: Дрофа, 2001.

2 Е.Л Базаркина Нестандартные уроки английского языка в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель, 2007.

3 Ю. Боярская Пятиминутные тесты: грамматические и лексические задания к урокам.- М.:Чистые пруды, 2005.

4 Е.В.Дзюина Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке в 5-9 классах. Москва:ВАКО 2007.

5 В.В.Вахмистров Читай и говори по-английски. Москва,2000.

6 О.В.Афанасьева Мировая классика на английском языке. Москва ЦентрКом 2009.


Наглядные пособия

  1. Карта Российской Федерации.

  2. Фотоальбом «Третьяковская галерея».

  3. Портреты известных писателей.

  4. Фотоальбом «Рождество в англоязычных странах».

  5. Иллюстрации крупнейшей библиотеки мира.

  6. Фотографии известных музыкантов, актеров и спортсменов.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей иностранного языка

от «30» августа 2010 года № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________Н.А. Крупень

«_____» _______________ 2010 г.




Похожие:

Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКнига для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Автор программы: О. В. Афанасьева, И. В. Михееева Программа к умк о. В. Афанасьевой И. В. Михееевой «Новый курс английского языка...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКнига для учителя к учебнику «Физика-7» в печати: Рабочая тетрадь к учебнику «Физика-8», часть 2 Книга для учителя к учебнику «Физика-8»
Учебник «Физика-9» получил одобрения Российской Академии Наук и Российской Академии Образования
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconРесурсы сети Интернет. Английский язык abc-online. Английский язык для всех
Английский язык ru — все для изучающих английский язык
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconСправочник по англ языку. (английский язык в таблицах) Кулиш В. Г. «Занимательный английский для детей» М., 2002
Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconСправочник по англ языку. (английский язык в таблицах) Кулиш В. Г. «Занимательный английский для детей» М., 2002
Программа предназначена для 10-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconЭ. Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений Содержание Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКнига для чтения (Reader): Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 8» для 8 класса общеобразовательных школ. Обнинск: Титул, 2008
Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работы по результатам каждой учебной четверти...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКнига для учителя. (Просвещение) Просвещение Книга для учителя
...
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКнига для учителя. (Просвещение) Просвещение Книга для учителя
Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., 10 класс. Англ яз. Spotlight. Английский в фокусе. Языковой портфель. (Просвещение)
Книга для учителя к учебнику Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы
Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы