Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата конвертации20.11.2012
Размер437.58 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального общеобразовательного учреждения

Ямской средней общеобразовательной школы

на 2010-2011 учебный год


Учебный МОУ Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год составлен на основе документов:

  1. Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации (1998г.).

  2. Приказа Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  3. Федерального базисного учебного плана (2004г.).

  4. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. Программы развития МОУ Ямской СОШ.

  6. СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса» и приложения № 6 «Гигиенические требования к расписанию уроков».

  7. Письма Министерства образования Московской области от 04.06.2010 № 4648-06о/07.

8. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

10. Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ".


^ Общая характеристика образовательного процесса.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ямская средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы обеспечивает достижение целей:

    • Предоставить каждому учащемуся возможность получить среднее (полное) общее образование.

    • Обеспечить возможность для адаптации структуры и содержания образования на старшей ступени школы к познавательным потребностям и интересам школьников.

    • Сформировать у обучающихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков.


Учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из части часов школьного компонента и соответствует СанПиН. В сумме она не превышает для школьников максимальный объем обязательной учебной нагрузки и составляет в 1 кл.-20 ч., 2-4 кл.-22 ч., 5 кл.-28 ч., 6 кл.-29 ч., 7 кл.-31 ч., 8 кл.-32 ч., 9 кл. – 35ч, 10 – 36 ч, 11 кл. - 36 ч.

Обучение ведётся в одну смену. Продолжительность учебной недели для 1-8 классов – 5 дней, для 9-11 классов – 6 дней. Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. 5-дневная протяжённость учебной недели практикуется в школе с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.

Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для 2-11 классов – 34 учебные недели.

Начало учебных занятий в 9.00, что связанно с особенностями организации подвоза обучающихся в школу. Продолжительность урока для 1 классов – 35 минут, для 2-11 классов - 45 минут.

Продолжительность перемен: после 1 урока – 5 минут, после 2 и 3 уроков – 15 минут, после 4 урока – 20 минут, после 5 урока – 5 минут.

Осуществляя поэтапный переход на Федеральный учебный план (2004 г.) учебный план для 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов составлен на основе Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312). Учебный план для 4 класса включает образовательные области и отдельные дисциплины в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации 1998 года (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998 г. № 322), разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. В 2012 году все ступени обучения будут переведены на БУП 2004 года.

Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть реализует федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вариативный компонент предназначен для усиления адаптационных возможностей школы.

Базовый компонент в учебном плане на 2010-2011 год сохранен полностью. Образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология представлены предметами, соответствующими базовому компоненту: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, окружающий мир, природоведение, биология, физика, химия, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, физическая культура, ОБЖ, трудовое обучение, технология. Из вариативной части учебного плана (компонент образовательного учреждения) выделены часы на изучение в 4 классе русского языка и математики, в 5 «А» классе - иностранного языка и информатики и ИКТ, в 5 «Б», 6-7 классах– информатики и ИКТ, в 8 классе – алгебры и русского языка, в 9 классах – русского языка и алгебры, информатики, ОБЖ, учебного курса «Твоя профессиональная карьера», в 10 классе – литературы, алгебры и начал анализа, геометрии, информатики и ИКТ, в 11 классе - алгебры и начал анализа, геометрии, литературы.

Во исполнение рекомендаций письма Министерства образования Московской области от 04.06.2010 года № 4648-06о/07 из регионального компонента в 5-7 классах добавлено по 1 часу на изучение основ безопасности жизнедеятельности, в 10 классе выделены часы на изучение русского языка, основ безопасности жизнедеятельности, в 11 классе - русского языка, истории.

Учебный план 9-х классов предполагает предпрофильную подготовку.

Основная задача школы: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманного достижения жизненных целей. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации ориентирована на технологический подход и способность граждан осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Учитывая социальный заказ общества, в следующем учебном году в школе предполагается открытие 10 класса информационно-технологического профиля.

Реализация идей профилизации обучения на старшей ступени ставит девятиклассника перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. С этой целью во всех 9-х классах вводится 1 час на информационную работу – спецкурс «Твоя профессиональная карьера».

Профильными предметами информационно-технологического направления являются математика и информатика, поэтому в 9-ых классах на изучение математики и информатики (добавлено по 1 часу).


^ Основные направления содержания образования


I ступень. Начальное общее образование.


Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования в рамках концепции «Школа России» (составители М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др. – М.: Просвещение, 2008). Акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, формирование основ безопасного поведения на улице и в быту.

^ Русский язык в 1-4 классах изучается в объёме 5 ч в неделю в 1-3 классах обучение осуществляется по программе авторов В.П.Канакина, В.Г.Горецкого «Русский язык. 1-4 классы (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008). В 4 классе добавлен 1 час на изучение русского языка из школьного компонента для развития письменной грамотности обучающихся; обучение осуществляется по программе курса Русский язык Т.Г.Рамзаевой (М.:Просвещение, 2004).

Обучение грамоте обучающихся 1 класса ведётся по программе В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф.Шанько (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

^ Литературное чтение изучается в объёме 4 ч в неделю в 1-2, 4 классах, 3 ч в 3 классе по программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

^ Иностранный язык изучается со 2 класса. В школе преподаётся английский язык. В 2010-2011 учебном году не выделены часы на изучение английского языка в 4 классе в связи с тем, что данный класс заканчивает обучение по базисному учебному плану 1998 года, который не предусматривает изучение английского языка в начальной школе. Во 2,3 классах английский язык изучается в объёме 2 ч в неделю по программе курса английского языка для 2-11 кл. авторы: М.З.Бибалетова, Н.Н. Трубнева (Обнинск: Титул, 2008).

Математика в 1-3 классах изучается в объёме 4 ч, в 4 классе – 5 ч. Дополнительные часы в 4 классе выделены из школьного компонента с целью повышения математической культуры обучающихся. Обучение ведётся по программе авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

^ Окружающий мир (человек, природа, общество) изучается в 1-4 классах в объёме 2 ч по программе А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. Часть 1 -М.: Просвещение, 2008).

Содержание курса «Окружающий мир» раскрывает основные вопросы ОБЖ: здоровый образ жизни, правила гигиены, режим дня, охрана и укрепление здоровья, природа как условие жизни людей, правили дорожной безопасности, безопасного поведения на улице и в быту, на водоёмах, противопожарной безопасности, даёт знания из курса «Природоведение»: сообщает элементарные знания о планете Земля, о странах и народах мира, знакомит с жизнью общества, а также в 4 классе подробно знакомит с вопросами истории Российского государства.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».

Часы, отведённые в 1, 2 классах на преподавание учебных предметов «Изобразительное искусство» (1 ч в неделю) и «Технология» (1 ч в неделю), используются для преподавания интегрированного курса «ИЗО и художественный труд» в объеме 2 ч в неделю. Преподавание ведётся по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев и др. (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

Часы, отведённые в 3 классе на преподавание учебных предметов «Изобразительное искусство» (1 ч в неделю» и «Технология» (2 ч в неделю), используются для преподавания интегрированного курса «ИЗО и художественный труд» в объеме 2 ч в неделю. Преподавание ведётся по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторы: Б.М.Неменский, В.Г.Горяев и др. (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования в 3 классе изучается учебный предмет «Информатика и ИКТ» (1 ч в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Обучение ведётся по программе «Информатика» авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

В 4 классе образовательная область «Искусство» имеет традиционное наполнение и представлена предметами «Изобразительное искусство» (1 ч в неделю) и «Музыка» (1 ч в неделю). Преподавание предмета «Изобразительное искусство» осуществляется по рабочей программе составленной на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

«Технология» в 4 классе изучается в объёме 2 ч, преподавание осуществляется по рабочей программе составленной на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

Музыка в 1-4 классах изучается в объёме 1 ч в неделю по программе «Музыка» для 1-4 классов авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (Сборник «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2-ух частях. -М.: Просвещение, 2008).

^ Физическая культура в 1-4 классах изучается в объёме 2 ч в неделю по программе авторов В.И.Ляха, А.А.Зданевича («Программы для общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - М.: Просвещение, 2008).


^ II ступень. Основное общее образование.


На второй ступени даётся разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих технологий. Срок освоения программ основного общего образования 5 лет.

На 2 ступени обучения в школе реализуются программы для общеобразовательных классов: 5 «А», 5 «Б», 6, 7 «А», 7 «Б» - и классов с расширенным изучением предметов: 8, 9 «А», 9 «Б», 10, 11 классы.

В 2010-2011 учебном году организовано разноуровневое обучения в 5-ых классах. Разделение на классы производится в соответствии с Положением о классах с разноуровневым обучением в интересах учащихся на основании их индивидуальных свойств, способностей, интересов, уровня подготовки, при этом учитываются желания учеников и их родителей, оценки педагогов, а также результаты работ по математике и русскому языку для 4 класса. Открытие таких классов позволяет оптимально решить задач и вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся, успешно подготовить обучающихся к дальнейшему профильному обучению и повысить эффективность работы учителей в целом. В связи с этим в одном 5 классе добавлены часы на изучение английского языка и информатики, в другом – на изучение ОБЖ и информатики.

Изучение русского языка в 5-9 классах ведётся по программе авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Шанского (М.: Просвещение, 2008 г.). В 5-6 классах объём недельной учебной нагрузки составляет 6 ч, в 7-8 классах – 4 ч, в 9 классе – 3 ч. В 8 классе 1 ч на изучение русского языка добавлен из школьного компонента для развития культуры устной и письменной речи обучающихся, в 9 классе для более глубокой подготовки к экзаменам.

Литература в 5-9 классах изучается по программе литературного образования под редакцией В.Я.Коровиной (М.: Просвещение, 2008). Объём недельной учебной нагрузки оставляет 2 ч в 5 «А», 5 «Б», 6, 7 «А», 7 «Б», 8 классах и 3 часа в 9 классе.

^ Английский язык в 5-9 классах изучается в объёме 3 ч в неделю по программе для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (М.: Дрофа, 2008).

Образовательная область «Математика» представлена в учебном плане предметами: математика, алгебра, геометрия.

Математика изучается в 5,6 классах в объёме 5 ч в неделю по рабочей программе, составленной на основе примерной программы основного общего образования по математике (М.: Вента-Граф, 2007). С 7 класса начинается изучение учебных предметов образовательной области «Математика» алгебры и геометрии. Изучение геометрии начинается в 7 классе со 2 четверти по 2 ч в неделю, на изучение алгебры в 1 четверти отводится 5 ч в неделю, а со второй четверти - 3 ч в неделю. В 8-9 алгебра изучается в объёме 4 учебных ч в неделю, в этих классах из школьного компонента добавлено по 1 ч для расширенного изучения курса с целью дальнейшей профилизации. Преподавание алгебры осуществляется по программе авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюка (М.: Просвещение, 2009). Обучение геометрии осуществляется по программе для 7-9 классов Атанасяна Л.С. (М.: Просвещение, 2009).

Учебный предмет История представлен учебными курсами «История России» и «Всеобщая история». Обучение ведётся по авторским и примерным программам в соответствии с рекомендациями данными в информационном письме Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

В 5 классах изучается Всеобщая история в объёме 2 часов в неделю по программе А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «История Древнего мира» (М.: Просвещение, 2007).

В 6 классе изучается Всеобщая история (история средних веков 5-15 в.в.) в объёме 34 ч в год по программе Агибаловой Е.В., Донского Г.М. (М.: Просвещение, 2007) и История Отечества в объёме 34 ч по программе А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение, 2007).

В 7 классе изучается Всеобщая история (Новая история 16-18 в.в.) в объёме 34 ч по программе Ревякина А.В. «Новая история. Конец 15-18 в. (Программы для общеобразовательных учреждений: История, обществознание. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007) и история России 17-18 в.в. в объёме 34 ч в неделю по программе А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение, 2007).

В 8 классе изучается Всеобщая история (Новая история 19 в.) в объёме 68 ч по программе Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. «Новая история. 19 в.» (Программы для общеобразовательных учреждений: История, обществознание. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007) и история России 17-18 в.в. в объёме 34 ч в неделю по программе А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной (М.: Просвещение, 2007).

В 9 классе изучается Всеобщая история (Новейшая история 20 в.) в объёме 34 ч в неделю по программе Сороко-Цюпа А.О., Стреловой О.Ю. «Новейшая история зарубежных стран 20-начала 21 века. 9 класс» (Программы для общеобразовательных учреждений: История, обществознание. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2007) и история России 20 века в объёме 68 ч по программе Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. 19-20 века» (М.: Просвещение, 2007).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Данный предмет является интегрированным и построен по модульному принципу:

  • модуль «Общество и человек» (курс «Граждановедение») - в 6 классе;

  • модуль «Социальная сфера» (курс «Граждановедение») - в 7 классе;

  • модуль «Право» - в 8 классе;

  • модуль «Экономика» - в 9 классе.

Таким образом, учебный предмет обществознание предусматривает изучение экономики и права.

Обществознание в 6-9 классах изучается в объёме 1 ч в неделю по программе основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова (М.: Просвещение, 2008).

Природоведение изучается в 5 классе в объёме 2 ч в неделю по программе для общеобразовательных учреждений «Природоведение 5 кл.» авторы: А.А.Плешаков, Н.И.Санин (М.: Дрофа, 2006). Изучением природоведения в 5 классе заканчивается линия программ начальной школы «Окружающий мир».

Биология в 6 классе изучается в объёме 1 ч в неделю, в 7-9 классах – 2 ч в неделю. В 6-8 классах преподавание ведётся по программе основного общего образования по биологии для 6-9 кл. общеобразовательных учреждений. (Линия жизни) авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова (М.: Просвещение, 2009). Переход на учебники линии «Линия жизни» начат в 2009-2010 учебном году (6, 7 классы). В 9 классе обучение ведётся по программе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова (М.: Дрофа, 2009).

География в 6 классе изучается в объёме 1 ч в неделю, в 7-9 классах – 2 ч в неделю. В 6-8 классах преподавание ведётся по программе курса географии для 6-11 классов (Полярная звезда) авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В. Николина (М.: Просвещение, 2009). Переход на учебники линии «Полярная звезда» начат в 2009-2010 учебном году (6, 7 классы). В 9 классе обучение осуществляется по рабочей программе, разработанной на основе примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) (М. Вентана-Граф, 2007).

Физика изучается в 7-9 классах в объёме 2 ч в неделю по программе основного общего образования по физике 7-9 классы А.В.Пёрышкина, Е.М.Гутника (М.: Дрофа, 2008).

Химия изучается в 8-9 классах в объёме 2 ч в неделю. В 8 классе обучение осуществляется по программе «Химия. 8-9 кл.» Габриеляна А.С. (Программы курса химии 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005), в 9 классе - по программе «Химия. Программы для 8-9 классов основной школы» авторы: П.А.Оржековский, Л.М.Мещерякова, Л.С.Понтак (М.: АСТ, Астрель, 2005).

Учебный предмет «Искусство» в 5-7 классах имеет традиционное наполнение: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Предметы изучаются по 1 ч в неделю, в 8-9 классах по 0,5 ч в неделю (в 1 полугодии обучающиеся будут изучать предмет «Музыка», во 2 полугодии – «Изобразительное искусство). Обучение изобразительному искусству осуществляется по программе для 1-9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского, В.Г.Горяева и др. (М.: Просвещение, 2008), обучение музыке осуществляется по программе по «Музыка» для 2-9 классов авторов Критской Е.Д., Абдуллиной Э.Б., Бейдер Т.А., Сергеевой Г.П. (М.: Просвещение, 2007).

В соответствии с Программой развития школы, желанием сохранить предметную линию, наличием материально-технических условий в 5-7 классах организовано преподавание предметов: «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 ч в неделю) и «Информатика» (1 ч в неделю). Предмет ОБЖ введён за счет часов регионального компонента в 5-7, за счёт часов школьного компонента в 9 классах. Преподавание осуществляется по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации (М.: Дрофа, 2005) и учебников под редакцией Смирнова А.Т. В рамках преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

В 5-7 классах предмет «Информатика и ИКТ» введён как пропедевтический курс за счёт часов школьного компонента, обучение осуществляется по программе пропедевтического курса информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л.Босовой (М.: БИНОМ, 2008 г). В 8-9 классах информатика изучается по программе по базового курса «Информатики и ИКТ» для основной школы И.Г.Семакина и др. (М.: БИНОМ, 2008 г). В 8 классе на изучение информатики отведён 1 час, в 9 кл. – 2 ч (1 ч добавлен с целью профилизации обучения).

Технология изучается в 5-7 классах в объёме 2 ч в неделю, в 8 классах – 1 ч в неделю по программе под редакцией Симоненко В.Д. «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений» (М.: Просвещение, 2005).

^ Физическая культура в 5-9 классах изучается в объёме 2 ч в неделю по программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича («Программы для общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - М.: Просвещение, 2008).

В учебный план 9-ых классов введён курс «Твоя профессиональная карьера», цель которого подготовить обучающихся к дальнейшему выбору профессии. На преподавание курса отведен 1 час. Преподавание ведётся по программе «Твоя профессиональная карьера» (М.: Просвещение, 2005).

Цель курса:

- предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;

- личностное развитие ученика, формирование у него способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;

- развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания и умений учащегося. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.

  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2013-2014 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2013-2014...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы план на 2009-2010 учебный год составлен на основе документов: Государственные стандарты образования
Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы план на 2009-2010 учебный год составлен на основе документов
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Государственного образовательного учреждения специальной общеобразовательной школы №2 на 2011-2012 учебный год
Учебный план гоу специальной общеобразовательной школы №2 составлен на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 города Челябинска, реализующей основную образовательную программу начального общего образования на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113 города Челябинска на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №113
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год iconУчебный план для I-II классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №5 муниципального образования город Армавир Краснодарского края на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план для I-II классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 составлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов