Тема: Умножение и деление на 9 icon

Тема: Умножение и деление на 9



НазваниеТема: Умножение и деление на 9
Дата конвертации12.12.2012
Размер79.55 Kb.
ТипДокументы

Дата: 22.11.2010.г.

Учитель: Желяпова А. Г.

Предмет: математика

Класс: 3-А

Тема: Умножение и деление на 9.

Тип урока: комбинированный

Субкомпетенции: С1 – определение целей урока, исходя из темы и девиза;

С2 – знание таблицы умножения и деления, применение этих знаний при решении примеров и задач;

С3 – воспроизведение правила по заданной формуле;

С4 – оперирование математической терминологической и применение в вычислении;

С5 – умение анализировать и делать выводы;

С6 – применение изученного при составлении задач по краткой записи и их решении;

С7 – оценивание собственных ответов и ответов товарищей;

Стратегии оценивания:

  • Непрерывные

  • Оценочные суждения

  • Устный опрос

  • Взаимооценивание

  • Отметка

  • Самооценка

Дидактический материал учебник, таблицы для устного счёта, карточки с таблицами умножения для работы в парах, набор цифр от 0 до 10, таблицы с разными случаями умножения, шаблоны с ответами, таблица с произведениями для разных случаев умножения, рисунки Незнайки, Буратино, Мудрой совы.

Дидактические стратегии:

  • Фронтальные

  • Парные

  • Групповые

  • Индивидуальные




I Организация класса. Постановка целей.


С 1


С 3


Ребята, прочитайте пожалуйста, пословицу и скажите почему именно её я решила использовать на уроке?

« Повторять, да учить – ум точить»


Как вы думаете, что мы должны знать, уметь сегодня на уроке. Обобщение ответов, конкретизация целей, вывешивание карточки с целями на доске с последующим озвучиванием поэтапно.

п/о- таблицу умножения мы уже знаем, а сейчас повторяем.







II Проверка домашнего задания


С 4


С 7


С 2

Начнём мы урок с проверки изученных случаев умножения:

  1. Озвучим случаи умножения

  2. Поработаем в парах

  3. Случаи умножения на 8 закрепим на ромашке

  4. Помогите незнайке заполнить таблицу ( по цепочке вписывают произведение

  5. Проверим как вы решили пример 1. дома

Озвучивают разные случаи умножения по таблицам.

а * 1 = а а * в = в* а

а * 0= 0 а*(в+с) = а* в +а*с

проверяют знание таблицы умножения по шаблону ( *7)


- устный счёт

~

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*6



































Читают ответы в примерах





Оценочные суждения


Устный опрос

III Актуализация знаний и умений



С 4

С 7

Продолжим с вами ум точить « ум точить», для этого 4 человека будут работать у доски, а с остальными мы проведём арифметический диктант:

  • Произведение чисел на 7 и 8

  • Частное чисел 54:9

  • Сумма чисел 63 и 9

  • Разность чисел 24 и 8

  • Утроенное число 9

  • Четверть числа 24

  • Половина числа 14

  • Удвоенное число 8

  • Треть числа 9

  • Какое число на 4 меньше чем 4

  • Каоке число в 4 раза <32

  • Какое число на 5 > 19

  • Какое число в 5 раз > 45

  • Сколько шишек на четырёх ветках, если на каждой по 6 шишек?

  • Сколько цветов водной вазе, если в 7 вазах 42 цветка?

Решают задания по карточкам

1 уч. 378 + с проверкой

246

2 уч. 800 – с проверкой

129

3 уч. х + 47 = 56:8

4 уч. У * 9 = 6* 6

Координаторы проверяют работу на доске


Самопроверка по шаблону, самооценивание 56,6, 72, 16, 27, 6, 7, 24, 3, 0, 8, 24, 45, 24, 6.




Взаимооценивание


Отметка


самооценка

IV Изучение нового материала



С5


- Сегодня мы с вами должны повторить умножение и деление на 9

Для этого поиграем в « Живую таблицу умножения»


Во время минутки отдыха я познакомлю вас с тем, как можно умножать на 9 пальцах.

Мудрая Сова принесла нам таблицу.

Числа каждой строчки и каждого столбца – это результаты умножения на одно из чисел от 0 до 10.

Ее вопрос:

- Какая таблица была задействована в каждом случае?


Работа по учебнику стр. 45 №1 (запись с комментированием)


Ребята ( 11 человек) берут карточки с цифрами от 0 до 10. Подготовленный ученик называет произведение, а ученики – « множителями» делают шаг вперёд,, сидящие за партами составляют примеры на деление


48

72

80

56

32

18

54

90

63

36

30

45

50

35

20

60

0

100

70

40

6

9

10

7

4





5’



Непрерывное


Оценочные суждения


V Закрепление изученного материала


С4 С5


С4


С4



9 x 2 = 3 x 6

4 x 10 = 5 x 8

4 x 9 = 6 x 6

10 x 2 = 4 x 5

Во втором столбике запишем и решим примеры по выражению (у доски и в тетради)

- К произведению чисел 7 и 9 прибавит 79.

- Уменьшить в 9 раз разность чисел 120 и 39


- Разделить 54 на частное чисел 63 и 7

К числу 72 прибавить произведение чисел 8 и 9


7 x 9 + 79 = 142

(120 - 39) : 9 = 9


54 : (63 : 7) = 6

72 + 8 x 9 = 144





8’




Оценочные суждения



VI обобщение и систематизация знании.


С5


С6


С7 С2


- Ребята, давайте поможем Буратино составить и решить задачу по краткой записи стр. 45 №7


Зеленых - ? 9р. по 6 ш.

Красных - ? 5р. По 10 ш.


После разбора задачи записывают решение выражением

- Измените в условии одно из числовых данных, чтобы задачу можно было решить другим способом.


Незнайка принес вам задания для работы в группах. Он опять нуждается в наше помощи.

I гр. 9 – 9 : 9 = 0

10 + 10 : 10 = 11

II гр. 9 x 10- 9 = 81

100 : 10 – 9 = 100

III гр. 90 : 10 – 9 : 9 = 10

9 x 10 – 9 x 9 = 81

IV гр. 9 x 7 – 5 = 18

6 + 66 : 9 = 8



  • cоставляют задачу по краткой записи

9 x 6 + 5 x 10 = 104


3. - ? 9р. По 6ш. З. - ? 9р. по 6 ш

К. - ? 5 р. По 6ш. К. - ? 9р. По 10 ш


(9 + 5) x 6 9 x (6 + 10)





10’


5’





отметка



VII Итог урока




С2

- В конце нашего урока мы определим, знаем ли мы таблицу умножения и деления на 9. Для этого вы решите быстро примеры на каточках от Мудрой Совы.

- Карточки передаются от парты к парте, каждый решает по одному примеру. Победит ряд, который быстрее и безошибочно справится с заданием


Ребята решают пример, последний ученик сверяет ответы на карточке с ответами на шаблоне.


Ip. IIp.

6 x 9 7 x 9 4 x 9 9 x 3

63 : 9 54 : 9 72 : 9 45 : 9

9 x 0 9 : 9 0 : 9 7 x 9

5 x 9 9 x 1 9 x 10 9 x 2


IIIp.

3 x 9 8x 9

81 : 9 36 : 9

9 x 4 3 x 9

90 : 9 9 x 5



3 ‘




Устный опрос.

VIII Домашнее задание.





Дома вы повторите таблицу умножения и деления на 9 и решите 2 и 3столбики примеров №1 на стр. 45












Похожие:

Тема: Умножение и деление на 9 iconПлан урока по математике Умножение и деление на 5 Учитель: Андреенко В. А. Уразово 2009г. Умножение и деление на 5
Развитие мышления: умение анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы
Тема: Умножение и деление на 9 icon«Умножение и деление отрицательных чисел» кр №11 «Умножение и деление отрицательных чисел»
...
Тема: Умножение и деление на 9 icon«Умножение и деление десятичных дробей» кр №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути
Тема: Умножение и деление на 9 icon«Умножение и деление на натуральное число» кр №10 «Умножение и деление на натуральное число»
Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом –...
Тема: Умножение и деление на 9 iconСамостоятельная работа по математике Тема: Умножение и деление Вариант №39 + 3·7-18= 4 · 6 3 · 7 = 27 ׃ (45 36) + 47= 64 + 9 · (23 19) = № Реши уравнение

Тема: Умножение и деление на 9 iconТема: Умножение и деление на 9
С2 – знание таблицы умножения и деления, применение этих знаний при решении примеров и задач
Тема: Умножение и деление на 9 iconУрок по математике в 3 классе. Тема: Табличное умножение и деление по 2, в пределах 20
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи себе и товарищам, настройтесь на хорошую работу
Тема: Умножение и деление на 9 iconПлан-конспект урока тема : Умножение и деление положительных и отрицательных чисел фио (полностью)
Моу «Красноуральская средняя общеобразовательная школа», Юргамышского района, Курганской области
Тема: Умножение и деление на 9 iconТема № Логика как наука и основные этапы ее развития
Операции над классами (объемами понятий): сложение, умножение, образование дополнений, деление понятий
Тема: Умножение и деление на 9 iconТема урока: Внетабличное умножение и деление
Делаем вывод: Круглые числа умножаем и делим на однозначные числа как простые числа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы