\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения icon

"Добро или зло. Твой нравственный выбор" Форма проведения



Название"Добро или зло. Твой нравственный выбор" Форма проведения
Дата конвертации19.11.2012
Размер76.21 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

"Добро или зло. Твой нравственный выбор"


Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представление о сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, зло, добрый человек, злой человек.

  • Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

  • Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.



Методы обучения:

  • Беседа

  • Упражнения

  • Работа в группах.

1. Психологическая разминка

Учитель: Девушки и юноши! Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все на меня. У меня к вам просьба. Я попрошу вас сесть поудобнее, расслабиться. Спасибо. Теперь закройте глаза и послушайте мелодию. (Откройте теперь, пожалуйста, глаза и подарите друг другу улыбки. Что вы почувствовали? А почему, как вы думаете? Ответы детей.

Приложение 1. Слайд 1

Учитель : Вы правы, музыка, ваши улыбки, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на ваше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь. Ответы детей.

Учитель: Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего внеклассного мероприятия: “Добро или зло – твой нравственный выбор”.

Приложение 1. Слайд 2.


^ 2. Работа с понятиями

Учитель: Как вы понимаете значение слов "добро и зло"? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «добро», «зло». Самостоятельная работа детей парами по карточкам, продолжите…


«Добро – это…»
«Добрый человек - это...»
«Зло – это ... »
«Злой человек – это…»

Приложение 1.
Слайд 3

Учитель : Посмотрите на экран, пожалуйста. В словаре Ожегова даны следующие определения этим понятиям (данные определения сравниваются с ответами детей).

Приложение 1. Слайд 4

– Послушайте , пожалуйста притчу.

Учитель : Ребята , в чём истина этой притчи ? Ответы детей.

Учитель Как вы думаете, добро и зло связаны между собой? Ответы детей.

Ученица : Значит, друзья мои, добро и зло тесно взаимосвязаны друг с другом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. 
Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

Учитель : Ребята, а кто из вас может сказать, что он по настоящему добрый человек? ^ Ответы детей.

Учитель : Помните, мы проводили с вами анкету, где я просила назвать самого доброго человека в классе? Посмотрите, пожалуйста, на экран. 


Приложение 1 Слайд 5.

Большинство назвали… Такой же вопрос я задала вашим учителям и получила ответ… (мнения совпали, не совпали) Слайд 6.

^ 3. Изучение основной проблемы

У вас на столах лежат вопросы к обсуждению:

  • Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?

  • Можно ли принудить человека быть добрым?

  • Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

  • Как вы думаете, чрезмерное проявление доброты не может ли повредить человеку?

^ Ответы детей.

Учитель : Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему? Ответы детей.

Учитель : Зло противоречит добру. Какого человека называют злым? ^ Ответы детей.

Приложение 1. Слайды 7 - 10

Учитель : Зло и добро живут в нашем мире.

Ученики:

  • Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. ( расизм, геноцид, экстремизм)

  • Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.

  • Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, развратный образ жизни, аборты.

  • Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним. Это нравственная основа нашего общества.

  • Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

  • Добро – когда миром правит любовь!



Учитель : Судить человека надо по его делам. Порой зародыш жестокости бывает таким микроскопичным, что его подчас очень трудно разглядеть.  Может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим? Ответы детей.

Ученица : Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”.А трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года...Помните? Какие там яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

^ Видеофильм о трагедии в Бислане.

Учитель : Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовы помочь.
Я предлагаю вам послушать рассказы, приготовленные вашими одноклассниками.

^ 4. Рассказ первый

«Закрыть амбразуру»

Шла Великая Отечественная война. Рота бойцов получили приказ – овладеть высотой. Однако атаки захлёбывались одна за другой — из амбразуры дота беспрерывно стрелял пулемёт. Выполнение приказа казалось невозможным... Тогда один боец, подкравшись по-пластунски к амбразуре, накрыл её своим телом.

Учитель : Спасибо. Высота была взята. Этот подвиг совершался много раз в годы войны.

– Как объяснить героизм воинов? ^ Ответы детей.


Рассказ второй

«Подвиг в мирное время»

Вагонетка сошла с рельсов, упала набок и краем кузова расплющила подвешенный к металлической стойке бронированный кабель. Голубая змейка огня, зловеще треща, ползла по кабелю к трансформатору. Через несколько секунд она доберётся до камеры и… произойдёт непоправимое… Трансформатор взорвётся. Вспыхнет пожар, а в лавах люди. Скорей!
«Отключить! – Сергей бежит по камере. – Ручку влево до щелчка. Корпус ячейки наверняка под напряжением. Там смерть. Мгновенная. В пепел… Там 6 тысяч вольт!»
И Сергей предотвратил гибель людей, но сам лишился обеих рук. (В.Титов. «Всем смертям назло…»)

Учитель : Спасибо. У меня к вам вопросы:

– Что заставило Сергея, рискуя жизнью, отключить трансформатор?
– Прав ли Наполеон, говоря: «Духовная сила человека относится к физической как три к одному»?^ Ответы детей.

Слайд 11

Учитель: К сожалению, есть среди людей жестокосердие, жестокость, насилие Человек оставляет другого человека в беде, подвергает издевательствам, убивает... Мать отказывается взять своего ребёнка из роддома... Нет им прощенья, изгоям рода человеческого, и одно лишь средство изжить эти явления – творить больше добра. Наш великий добросеятель академик Д.С. Лихачёв считал, что «самая большая цель жизни — увеличивать добро в мире». А как мы с вами можем помочь миру стать добрей ?

Учитель: Слово психологу лицея

Приложение 1. Слайд 12

Давайте сейчас, в оставшиеся несколько минут до конца , увеличим хоть немного добра в мире, подарим нашим гостям символы весны – Мэрцишоры и цветочки с пожеланиями. На этой доброй ноте мы заканчиваем нашу беседу. Желаю вам всем здоровья и добра!

Звучит мелодия песни «Твори добро»!


Мысли мудрых

«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не убило зло».

Уничтожай зло в мире,
А прежде всего люби.
Спеши делать добрые дела.
И мощный труд царят на благо нам,
Как может зло и мрак явиться там,
Где блещут эти чудные светила.

(Гёте)

Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл, 
Но поклонись ему:
Он человеком был

(Р. Гамзатов)

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». 
^ Жан-Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». 
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». 
^ Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». 
Лев Толстой: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». 
^ Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». 
Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно». 
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

^ Народные пословицы:

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому» 
«Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём». 
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубилозло».

Зачитывание учащимися пожеланий написанных на лепестках и прикрепление лепестков к доске, серединку ромашки заполнял социальный педагог, который, прочитав свои пожелания, соединил лепестки цветка.

Социальный педагог: На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?
Закончить нашу беседу хочется песней. Возьмёмся за руки, друзья и споём «Давайте говорить друг другу комплименты».
– Спасибо вам, друзья, за работу. До свиданья.




Похожие:

\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconПоложение о конкурсе медиапрезентаций «Твой выбор – в твоих руках!»
Настоящее Положение о проведении конкурса медиапрезентаций «Твой выбор – в твоих руках» (далее – Конкурс) устанавливает цели и задачи,...
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconУрок Добро и зло
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит...
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconМать Ответственный Г. В. Середова
«Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло–её горе» (В. Сухомлинский)
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconКлассный час в 10 классе «Когда добро творит зло?»
Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconПроизведения для чтения
М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Нравственный выбор человека в условиях исторического перелома
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconДекабрь месячник Творчества
Цикл классных часов по эстетическому воспитанию «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло»
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconУрок по теме «Добро и зло». Послушайте притчу
Цель урока: продолжить формирование представлений о добре и зле как категориях светской этики
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconМастер-класс «Вазочка» Тестирование «Твой выбор»

\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconРассказ на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа. Учебное оборудование
Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»
\"Добро или зло. Твой нравственный выбор\" Форма проведения iconДокументи
1. /твой выбор.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов