Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя icon

Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя



НазваниеКортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя
Дата конвертации19.11.2012
Размер75.08 Kb.
ТипУрок

Кортенский теоретический лицей


Дидактический проект


Ф. И. О. учителя: Банков В. Х.

Предмет: история

Класс: 12

Дата проведения: 20.11.2011г.

Тема урока: Войны XX века. Вторая мировая война (Отечественная война в рамках второй мировой войны).

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 45 минут


Спецкомпетенции: иметь представление о военных действиях в XX веке;

сделать правильные выводы о вреде войны;


Субкомпетенции: охарактеризовать главные войны XX столетия;

дать характеристику второй мировой войне;

описать Отечественную войну и определить ее роль в контексте второй мировой войны;

уметь работать с историческим алгоритмом и картой;

воспитать чувство патриотизма;

^ Материалы и оборудование: учебник, листы с заданиями, карта , доска.


Дидактические материалы: интернет, энциклопедия 20 века.



Этапы

Время

Методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Орг. м-т

2







Урок начинается с организации и подготовке к началу урока.




Актуализация

знаний



3


Беседа


Опрос

Сегодня мы с вами, ребята, проведем очень интересный и захватывающий урок. Сегодня мы с вами поговорим об одной из самых интересных и в то же время - самых трагических страниц в истории всего человечества. Поговорим о мировых войнах XX столетия. Войны никогда не несли в селе добрый умысел. Война всегда несла в себе только боль и смерть. Вот скажите – что в вашем представлении война?

Правильно ребята - у вас очень правильные мысли и сегодня мы поговорим больше о второй мировой войне и сосредоточим особое внимание на Отечественной войне


Учащиеся слушают учителя.


Ученики отвечают: война-это ужасное действие, война несет смерть, горечь, слезы родителей и детей, война калечит жизни людей.
Она разлучает людей и делает их одинокими и т. д. каждый ученик высказывает свое представление этого слова.









12



Работа по вариантам


Работа с картой



Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, мы повторим ранее изученный материал.

Сейчас мы с вами вспомним: когда же началась первая мировая война?

Вот задание по вариантам:

1 вариант: укажите политику и планы Тройственного Союза.

2 вариант: укажите политику и планы Антанты.

Поработаем с картой – укажите на ней главные страны-участницы этой войны и основные направления боевых действий.

Укажите основные решения стран по окончанию этой войны.





Ученики отвечают: первая мировая война началась 1 августа 1914г, объявление Германией войны России.

1 вариант: в состав Тройственно Союза входили Германия, Италия, Австро-Венгрия. Они считали себя несправедливо обделенными странами и имели довольно захватнические планы в этой войне. Стоит отметить, что уже в ходе войны Союз покинула Италия, а ее место заняли Болгария и Османская империя, а сам Союз стал называться Четверным.

2 вариант: в состав Антанты входили Англия, Франция, Россия. Это объединение было образовано позже, чем Союз и в противовес ему - в целях противостояния. Хотя не стоит исключать и их колониальных захватнических планов.

Далее ученики работают с картой I мировой войны: указывают на ней страны военных политических блоков и основные направления военных действий.

Ученики отвечают: после окончания войны 11 ноября 1918 года была созвана Парижская мирная конференция. Где решалась судьба проигравших стран. Стоит отметить, что Россия не получила приглашения на конференцию. Проигравшие страны были серьезно наказаны, империи распались, были наложены огромные контрибуции и запреты на армии и вооружение. Была создана Лига Наций.

Оценивание работы по вариантам.



Изуч. нового

мате-риала



8



Беседа


Работа с лентой времени


Работа с алгоритмом


Работа по вариантам


Работа с картой

А теперь мы с вами начнем изучение нового материала.

Запишите новую тему в тетради: Войны XX века. Вторая мировая война (Отечественная война в контексте второй мировой войны).

Какова была обстановка была в мире накануне войны и что поспособствовало развязыванию очередной войны?

Теперь мы с вами составим ленту времени для второй мировой войны.


Давайте поработаем с алгоритмом войны:

1)причины войны.

2)воюющие стороны.

3)ход войны и ее характер.

4)характер войны.

5)итоги войны.

Если говорить об Отечественной войне, то был разработан особый план военных действий против советских войск. Как ж он назывался? Военные действия велись в трех направлениях. Сейчас вы по вариантам рассмотрите каждое их них: 1вариант: направление Север

2 вариант: направление Центр

3 вариант: направление Юг

Сейчас для того, чтоб обменяться информацией и сложить полную картину Отечественной войны вы будете выходить к карте, и характеризовать свое направление и характеризовать алгоритм.




Ученики записывают тему в тетради.

Они отвечают на вопрос учителя: по отношению к Германии проводилась политика умиротворения. Это лишь разжигало чувство безнаказанности Гитлера. Более того в августе 1939 года был подписан пакт Молотова – Риббентропа, что полностью развязало руки Гитлеру и война началась 1 сентября 1939г. нападением на Польшу.

1939 1940 1941 1942 1944 1945

Дети заполняют линию времени и указывают на ней более точные даты и события. С помощью собственных знаний, учебника и учителя.

Ученики работают с алгоритмом. Далее обмениваются мнением.


Ребята работают по вариантам. Потом работают с картой для обмена информацией. Представляют свой алгоритм с ответами.





Повторение.

Систематизация знаний.




15


Работа в группах


Эссе

Для того, чтобы укрепить свои знания и проверить свои умения по данной теме, сейчас вы поработаете в группах.

1 группа: определение основных битв;

2 группа: охарактеризовать план «Ост»;

3 группа: Сталинградская битва;

3 группа: открытие второго фронта.

Теперь мне важно ваше мнение: вот мы с вами рассмотрели вторую мировую войну. Рассмотрели аспекты оказания помощи западных стран СССР и т.д. вы говорили об открытии второго фронта. Напишите эссе на тему: как бы продолжилась война, если бы не был открыт второй фронт. Выскажите свое мнение.


Ребята работают в группах. Далее идет обмен информацией.


Ребята пишут эссе. Некоторые из них зачитываются.



Оценивание эссе

Подв. итогов

2

Беседа

А теперь мы с вами подведем итоги нашего урока.

Ученики сами подводят выводы по уроку.




Д\З

1




Д/З: составить портрет исторической личности периода Второй мировой войны.

Ученики записывают д/з в дневники




Оценивание

2




Учитель оценивает работу учащихся на уроке.










Похожие:

Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconВаля Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения»
Методы и приемы: презентация, беседа, самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconТеоретический лицей с. Чумай Дидактический проект внеклассного занятия по технологическому воспитанию в 9-ом классе Тема: «Путешествие в мир рукоделия» Учитель
Сегодня приглашаю вас, мои юные рукодельницы, совершить путешествие в мир рукоделия.(Слайд1)
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconТеоретический лицей им. «Генерала Инзова» г. Тараклия
Оценивать -устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике -взаимодействие педагога с учащимися, в результате которого...
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconМинистерство просвещения республики молдова главное управление образования тараклия теоретический лицей с. Кортен отчёт по самооцениванию (для присвоения (для подтверждения) I дидактической степени) Иванова Мария Ивановна, преподаватель химии

Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconДидактический проект урока Дата
Тема: Проектирование чертежа изделия по наглядному изображению и разработка технологической карты на его изготовление
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconДидактический проект урока математики в 5-а классе по теме: «Дроби. Повторяем и решаем»
Применение терминологии относящейся к понятиям обыкновенная дробь в различных контекстах
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconСочинение Тамбиевой А. Р. учителя моу «Общеобразовательный лицей-интернат а. Хабез им. Хапсироковой Е. М.»
Педагогическое сочинение Тамбиевой А. Р. учителя моу «Общеобразовательный лицей-интернат а. Хабез им. Хапсироковой Е. М.»
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconТеоретический лицей им. О. Панова вода-источник жизни!
Представители фамилии Бакаржи прибыли в Тараклии после 1821 г и первоначально селились(на участке 41 квартала ) от нынешней ул. Ленина...
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconДидактический проект урока географии Класс: 8 Тема урока: Элементы климата
О. 6 Проявлять интерес к неблагоприятным климатическим явлениям на территории Р. Молдова и изменениям климата
Кортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя iconТараклийское главное районное управление образования молодежи и спорта теоретический лицей с. Верхняя Албота
Конечно, во многих школах действуют психологические службы. Однако, каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов