Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» icon

Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения»



НазваниеВаля Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения»
Дата конвертации19.11.2012
Размер34.78 Kb.
ТипУрок

Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева


Дидактический проект

урока биологии в 11 классе по теме:

« Органы кровообращения»


Учитель биологи

Господинова А.Н.


2011 - 2012 уч. год

Краткосрочный дидактический проект по биологии

Класс 111группа

Дата 20. 01 2012г

Тип урока комбинированный

Продолжительность 90 мин

Тема: « Органы кровообращения»

Дидактический материал: таблицы, муляжи, проектор, ноутбук, атлас по анатомии

Методы и приемы: презентация, беседа, самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами,

Специфические компетенции:

1. Компетенции использования биологических знаний в ходе общения на темы процессов жизнедеятельности.

2. Интерпретация общих свойств организма

^ 3. Навыки поддержания собственного здоровья и здоровья окружающих.


Операциональные компетенции:

  1. На основе информации из текста дать характеристику органам кровообращения

  2. Обосновать, используя информационные технологии, особенности строения и работы сердца

  3. Сравнивать строение кровеносных сосудов в соответствии с определенными критериями

  4. Установить связь между строением и функциями органов кровообращения, используя дополнительный источник

  5. ^ Раскрыть особенности движения крови



|) Актуализация знаний:


А) Два ученика работают по карточкам

Б) Фронтальная беседа с остальными учащимися:

По замкнутой системе

Стремительно бегу

А в чем моя задача?

Я кислород несу

1) о чем идет речь? (кровь)

2) какие функции выполняет кровь?

3) что такое плазма крови? Из чего она состоит


Подхватили кислород

И скорей – скорей вперед

А то клеткам в организме

Его, ох не достает


4) о чем идет речь (эритроциты)

5) какую функцию выполняют эритроциты

6) что такое форменные элементы клетки

7) что нужно учитывать при переливании крови

8) что такое резус - фактор

||) Переход к изучению нового материала:

Человек относится к классу млекопитающие. Вспомните особенности органов кровообращения у млекопитающих . (Слайд 1.) Сегодня вам будет легко, потому что многое вы уже знаете.


|||) Изучение нового материала:

Тема: « Органы кровообращения»

Учитель знакомит учащихся с целями и планом урока (Слайды 2; 3)

Кровь движется по замкнутой системе в определенном направлении. Это непрерывное движение называется – кровообращением. Учащиеся записывают определение в тетрадях.

Врачей и анатомов древности интересовала проблема кровообращения. Это подтверждается сведениями в древних рукописях. Уильяму Гарвею принадлежит доказательство того, что кровь циркулирует в одном и том же направлении и центральной точкой является сердце (Слайд4). Сообщение ученика о работах Гарвея. Какое значение имеет кровообращение? Какими органами представлена кровеносная система человека? (Слайд 5). Записывают схему в тетрадях. Рассмотрим строение и работу сердца. Стих о сердце ( Слайд 6; 7). Если бы вас спросили, что такое сердце, что бы вы ответили? А сейчас работа в группах. Пользуясь учебником, таблицами, муляжами – определить: 1гр - Расположение сердца в организме

2гр – Стенки сердца

3гр - Отделы сердца

4гр - Клапаны сердца

Ребята отвечают по заданным вопросам, затем сверяют свои ответы с информацией на доске ( Слайд 8). Интересно знать ( Слайд 9)

Почему сердце такое маленькое не устает? Это связано с особенностями работы сердца. Сердечный цикл обеспечивает работу сердца ( Слайд 10) Учащиеся выполняют самостоятельную работу – заполняют таблицу «Сердечный цикл» и проверяют ее (Слайд 11; 12).

Работа сердца регулируется нервной и эндокринной системами (Слайд 13)

Работа сердца обеспечивается также автоматизмом клеток. Этот процесс может быть изучен с помощью ЭКГ. (Слайд 14)

Итак, мы рассмотрели строение и работу сердца, но кровеносная система представлена и сосудами. Какие бывают кровеносные сосуды? ( Слайд 16). Записывают схему в тетрадях.

Работа в парах: Сравнить строение артерий и вен? С чем связано различие в строении?

Что такое капилляры? (работа с учебником). В чем особенность их строения? Что такое «спящие» капилляры? (Слайд17) Учащиеся делают вывод. Что такое артериальная и венозная системы?

Пользуясь, рис 5. записать схему прохождения крови, начиная с аорты и заканчивая полыми венами.

Кровь движется по двум кругам кровообращения. Чтобы вспомнить движение крови по кругам кровообращения ответить на вопросы. (Слайд 18; 19)

|V) Подведение итогов. Оценивание. (Слайд 20)

V) Домашнее задание: стр 102 – 103 ( до лимфатической системы)

стр 105 - 106 ( до движение крови)




Похожие:

Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconКортенский теоретический лицей Дидактический проект Ф. И. О. учителя
Тема урока: Войны XX века. Вторая мировая война (Отечественная война в рамках второй мировой войны)
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconТеоретический лицей с. Чумай Дидактический проект внеклассного занятия по технологическому воспитанию в 9-ом классе Тема: «Путешествие в мир рукоделия» Учитель
Сегодня приглашаю вас, мои юные рукодельницы, совершить путешествие в мир рукоделия.(Слайд1)
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconДидактический проект урока математики в 5-а классе по теме: «Дроби. Повторяем и решаем»
Применение терминологии относящейся к понятиям обыкновенная дробь в различных контекстах
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconУчитель Коновалова Т. Г. Урок «Органы кровообращения» 8 класс Цель урока
Оборудование урока – таблицы «Кровеносная система человека», «Сердце человека», муляжи, влажные препараты органов кровообращения,...
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconТл им Х. Ботева, с. Валя Пержей Стоянова Елена

Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconУрок биологии в 7-м классе по теме "Размножение, развитие и миграция рыб" Учитель биологии: Кривошеева Т. И
Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление...
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconТл им. Х. Ботева, с. Валя -пержей Тл с. Верхняя Албота
Согласно плану работы руо, Положению о проведении конкурса фольклорной солдатской песни и поданных заявок об участии в фестивале...
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconДидактический проект урока географии Класс: 8 Тема урока: Элементы климата
О. 6 Проявлять интерес к неблагоприятным климатическим явлениям на территории Р. Молдова и изменениям климата
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Валя Пержский теоретический лицей им. Хр. Ботева Дидактический проект урока биологии в 11 классе по теме: «Органы кровообращения» iconУрок биологии в 6 классе по теме: «Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека»
Цель урока: формировать исследовательские компетенции у учащихся методом проектной технологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов