Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области icon

Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области



НазваниеПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области
Дата конвертации20.12.2012
Размер202.02 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад директора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Косинская основная общеобразовательная школа»

Юрьев-Польского района, Владимирской области

Ефимовой Надежды Павловны

Общая характеристика образовательного учреждения

Общие сведения

  Строительство новой школы в с. Косинское было начато Ганшиным Сергеем Алексеевичем в 1906/07 году .Церковно-приходская школа начала работать в 1908 году. Обучение ребят велось в 3 классах одновременно.Учебный день начинал священник с закона Божия.    В 1913 году Ганшин С.А. построил дом священнику и рядом дом дьякону. После 1917 года к работе в школе приступили учителя. В начале 20-х годов (1920-1921) в школе был клуб, а классы были переведены в дом священника .    В 1934 г. начала работать семилетняя школа.      В 1978 году была построена и запущена новая школа на 192 места. В 2004 году в здание школы был переведён детский садик, с образованием двух разновозрастных дошкольных групп. В 2011 году школа была реорганизована путём присоединения МОУ «Горкинская основная общеобразовательная школа» с образованием филиала №1, осуществляющего начальное общее образование и воспитание детей в дошкольной группе. В 2011 году школа изменила статус. Теперь школа называется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»

Школа осуществляет свою деятельность на основании:

- Устава (зарегистрированного 21 ноября 2011 года)

- лицензии ( регистрационный номер № 2776 от 27.03.2012 г.)


- свидетельства об аккредитации ( ГА 025518 от 25.06.2009 г., действующего до 25.06.2014 г.)


Коллектив реализует образовательные программы начального общего, основного общего и программу воспитания и обучения в детском саду.

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей, начало занятий в 8 час. 30 мин., продолжительность урока – 40 минут.

^ Состав обучающихся

Контингент учащихся

Все учащиеся – жители сёл Косинское, Фроловское, Горки.






Ед. измерен

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего

Ч.


71

86

98

В том числе девочек

Ч.//% от общего числа

32

45%

32

37,2%

44

44,8%

Классов-комплектов




7

7

9



На протяжении многих лет в школе нет  учащихся, выбывших до достижения ими 15 лет и не получивших основного общего образования. В 2011году на второй год был оставлен 1 ученик (1,16%), в 2012 году тот же ученик оставлен на третий год обучения (1,02%)



^ Социальная среда образовательного учреждения


 Образовательное учреждение имеет следующее социально-культурное окружение: сельский Дом культуры, отделение администрации сельского поселения «Красносельское»,  библиотека. Важнейшим объектом социальной среды является сельский Дом культуры. Возможности социального окружения школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.




Школа сотрудничает с социально-культурными объектами села и района.


^ Кадровое обеспечение образовательного процесса


В школе работают 17 учителей и 5 воспитателей дошкольных групп. Минимальный стаж работы учителя – 12 лет, максимальный – 51 год. 4 воспитателей имеют среднее специальное образование, 1-высшее Средний возраст учителей 44 года. Молодые учителя в коллектив не вливаются. Некоторые педагоги школы имеют неполную нагрузку


^ Качественный состав педагогических работников по уровню образования


^ Количество // % от общего числа

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее

10 (83,3%)

11 (84,6%)

11 (84,6%)

15 (88,2%)

Среднее педагогическое

2 (16,7%)

2 (15.4%)

2 (15,4%)

2 (11,8%)


^ Квалификационные категории педагогических работников ОУ


Количество //% от общего числа

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая категория

-

-

1 (5,9%%)

1(5,9%)

Первая категория

10 (83,3%)

10 (77%)

12(70,6%)

13 (76,4%)

Вторая категория

2(16,7%)

3(23%)

4(23,5%)

3 (17,7%)


^ Количество учителей, имеющих звания и награды




2009

2010

2011

2012

Количество учителей, имеющих звания и награды (знаки отличия, грамоты ДО, МО)

7 (58,3%)

7 (53,8%)

12 (70,6%)

12 (70,6%)


^ Обобщение опыта работы учителей на уровне района

п/п

Учитель

Уровень

Год обобщения

Предмет

Название темы

1.

Черевина Оксана Николаевна

районный

2010

математика

Самореализация учащихся на уроках математики как средство личностно-ориентированного обучения

2.

Соколова Наталья Валентиновна

школьный

2009

Русский язык

Развитие творческих способностей учащихся с целью повышения мотивации к урокам филологического цикла

3.

Мочалова Наталья Никитична

школьный

2010

география

Использование инновационных технологий в обучении географии в сельской школе

4

Петрова Марина Геннадьевна

школьный

2009

Русский язык

Развивающая речевая среда на уроках русского языка и литературы как средство языкового и нравственного воспитания учащихся


^ Структура управления учреждением,  органы самоуправления

Согласно Уставу  управление образовательным учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются общее собрание трудового коллектива, совет школы, педагогический совет, общешкольное родительское собрание, родительский комитет.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, общешкольное собрание.

И.о. заместителя директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Материально-техническая база

В настоящее время в школе функционируют:

  • 2 библиотеки,

  • техническая мастерская ,

  • 2 спортивных зала

  • медицинский кабинет,

  • 2 столовые на 48 и 74 посадочных места

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

- 18 компьютеров; - интерактивная доска - 4 мультимедийных проектора - 6 многофункциональных устройств
- выход в Интернет (используется модем);
- принтеры;
- 2 музыкальных центра - телевизор с видеомагнитофоном

В течение лета в школе были произведены следующие ремонтные работы и приобретено мебели и оборудования:



№п/п

Виды работ и затрат с расшифровкой и стоимостью

Сумма затрат, всего тыс. руб.

В том числе










Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Средства родителей

1

Замена оконных блоков – 10 шт

99850 руб

99850 руб.







2

Текущий ремонт фойе основного здания школы


95000 руб

95000 руб







3

Текущий ремонт входов в основное здание школы

39500 руб



39500 руб








4

Текущий ремонт санузлов 1 и 2 этажей школы

109500 руб

109500 руб







5

Ремонт душевой и раздевалок спортзала основного здания школы

56000 руб

56500 руб







6

Подведение воды в игровую комнату и переоборудование комнаты обслуживающего персонала

6430 руб




6430 руб.




7

Установка пандуса













8

Освоено средств на приобретение мебели, торгово-технологического оборудования

179520 руб.

132940 руб.

46580 руб.






^ Учебный план образовательного учреждения.

Учебный план школы является основным нормативным документом, определяющим образовательную деятельность ОУ. Он обеспечивает реализацию федерального и регионального компонентов в соответствии с перечнем учебных предметов, объёмом минимальной учебной нагрузки по всем ступеням образования.

Учебный план определяет максимальный объём недельной учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе для 1-9 классов, для дошкольной группы – 5-дневная неделя с 10,5 -часовым рабочим днём.


^ Краткая характеристика образовательного учреждения.

Косинская основная общеобразовательная школа с 3 дошкольными группами является образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования.

По структурным характеристикам школа является сельской малокомплектной, имеющей на 2011-2012 учебный год следующие показатели


Дошкольная группа – 3 разновозрастные группы(48 детей)

Начальные классы – 4 класса-комплекта – 36 учащихся;

Основная школа (5 – 9 классы) 62 ученика

^ Общее количество учащихся - 98


Результаты образовательной деятельности

С точки зрения основных направлений развития общего образования, изложенных в стратегической инициативе «Наша новая школа», педагогический коллектив успешно работает над решением следующих задач:

^ 1. Овладение содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и готовностью к продолжению образования

Одним из основных показателей качества образования ОУ является показатель уровня качества обученности учащихся.





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость учащихся

100%

98,84%%

98,98%

Качество обученности

31,8%

36,4%

38%


Все выпускники 9 класса успешно проходят Государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы и получают аттестаты о соответствующем образовании





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Результаты Государственной аттестации

100%

100%

100%





^ В форме ГИА

80%

86%

90%


Все выпускники школы продолжают своё образование.





2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего выпускников

12 (100%)

7 (100%)

11 (100%)

Начиная с дошкольной группы, ребят знакомят с различными профессиями. Приоритетное направление – профессии моего села. Ребята ходят на экскурсии, приглашают на классные часы родителей, специалистов колхоза. В 9 классе профориентации отводится достаточно много времени. Эта работа имеет общее название «Старт в профессию». Классный руководитель проводит с учащимися анкетирование, чтобы выявить их склонности к профессиям.

Проводится работа с родителями учащихся 8-9 классов с целью расширения информационного пространства по предпрофильной подготовке:


  • Родительские собрания:

    • «Предпрофильная подготовка в 9 классе» - 8 класс

    • «Выбор профессии» - 9 класс

    • «Готовимся к ГИА»

В 9 классе учащиеся выбрали для изучения следующие элективные курсы:

    1. Информационная подготовка (информатика)

    2. Функции и графики (алгебра)

    3. Знакомство с вероятностью (алгебра)

    4. Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста ( русский язык)

    5. Зарубежная поездка (иностранный язык)

    6. Автономное существование в природных условиях (ОБЖ)

    7. Моё здоровье – в моих руках (биология)

    8. Волейбол в школе (физкультура)

    9. Путешествие по достопримечательностям мира ( география)


Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Результаты медицинского осмотра 2011 года показывают, что состояние здоровья школьников по многим параметрам остаётся стабильным на протяжении нескольких лет.

Образовательное учреждение систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности.

В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия:

  • диспансеризация учащихся;

  • мониторинг состояния здоровья школьников;

  • оптимальный двигательный режим;

  • физпаузы, физминутки;

  • подвижные игры на переменах;

  • проведение дней здоровья, спортивных соревнований   и   праздников;

  • просветительская работа среди учащихся и их родителей;

  •  контроль  соответствия требованиям СанПиНа в кабинетах;

  • режим проветривания.



Группа здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

68 (96%)

69(97%)

96(96%)

2.

2(3%)

-

2(1%)

3.

-

2(2,8%)

1(1%)


Индекс физического развития детей – средний


^ Другие показатели




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Показатели

Дети, освобождённые от занятий физкультурой



-

-

-

Стабильные

^ Дети, отнесённые к специальной медицинской группе




1

2(2,8%)

1(1%)

Стабильные

^ Дети, отнесённые к основной медицинской группе (в%)




68(96%)

69 (97%)

96(96%)

Стабильные

^ Дети, отнесённые к подготовительной группе (в%)




2(3%)

-

1(1%)

Снижение


Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод: состояние здоровья у школьников хорошее. Подавляющее число учащихся (96%) отнесены к основной группе здоровья.

Учащихся, состоящих на диспансерном учёте, в т.ч. по причине алкогольной и наркотической зависимости – нет


Здоровьесбережению школьников способствует создание социально-педагогических условий: учебный план не превышает максимального объёма учебной нагрузки школьников; ежегодное медицинское обследование состояние здоровья и физического развития учащихся; в школе соблюдается световой и тепловой режим; на уроках осуществляется дифференцированный подход, уроки физкультуры, технологии, ИЗО, по возможности проходят на свежем воздухе;

а так же:

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Организация горячего питания учащихся

100%

100%

100%

Работа оздоровительного лагеря

лето


лето


весна

лето


Охват отдыхом учащихся в лагере

61%

62%

60%


С учащимися и родителями проводится санитарно-просветительская работа: вопросы по сохранению здоровья выносятся на родительские и классные собрания. Воспитательная работа сводится к привитию стойких культурно-гигиенических навыков; обучению ухода за своим телом; формированию представлений об окружающей среде, понятий о том, что вредно и что полезно, потребности в физических упражнениях; выработке у ребят осознанного отношения к своему здоровью.

В школе работает спортивный кружок «Юный турист», который посещают 68% учащихся.

Спланирована работа по обеспечению безопасности жизни ребёнка. Составляющие плана:

  • Изучение правил дорожного движения;

  • Изучение правил безопасного поведения на водных объектах в разное время года;

  • Пожарная безопасность;

  • Профилактика пьянства, курения, наркомании;

  • Антитеррористическая работа.

Социальный компонент здоровья определяется социальной адаптацией учащихся в обществе, наличием предпосылок активности в обществе. Учащиеся принимают активное участие в жизни школы и села, общительны, дружелюбны.

Духовное и психическое здоровье учащихся в норме. Каких-либо отклонений не наблюдалось. Большинство учащихся неконфликтны. Точнее педагоги определить не могут, т.к. в школе нет ни психолога, ни социального педагога.

Забота о сохранении здоровья ребят остаётся на следующий год одной из приоритетных задач.


^ Развитие индивидуальных творческих способностей личности школьника


В течение 2011 – 2012 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям (Реализация программы « Одарённые дети»):

  • проведение олимпиад, конкурсов, выставок работ для отбора на муниципальный тур. Традиционными стали олимпиады по предметам, конкурсы рисунков и плакатов, индивидуальная предметная работа учителей-предметников .

  • учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности. Работа объединений дополнительного образования на базе школы: « Школа знатоков» ( русский язык « Юный филолог» - учитель Петрова М. Г., « Юный физик» - учитель Голубева А. П.), « Экология и мы» - учитель Баляева В. Г.., « Юный туристёнок» - учитель физической культуры Кузнецов С. В., « Юный туристёнок» - Бессонов С. И.

  • подготовка учеников основной и начальной школы к муниципальному туру предметных олимпиад

  • проведение всероссийских игр-конкурсов « Русский медвежонок», « Золотое руно», «Кенгуру»;

  • проведена научно-практическая конференция школьников « Учебный проект»


В 2011-2012 уч.году школьники участвовали в районных творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

Результаты:

1 место:

- областной смотр-конкурс детских творческих работ на военно-патриотическую тему. Парфиненкова Светлана, 8 кл.

- районный конкурс «Земля-наш общий дом» Истомина Алёна 7 кл.

- районные соревнования по волейболу 5-9 кл. (мальчики)

- президентские состязания 5 кл.

- районные соревнования по мини-футболу 5-9 кл.

- шиповка юных 5-9 кл. (мальчики)

- шиповка юных 5-9 кл. (девочки)


2 место:

- районный л/а кросс

- районные соревнования по теннису

- районный турнир по баскетболу (мальчики 2000 г. р. и моложе)

- президентские состязания 6 кл.

- районный конкурс «Юный географ»

- районные соревнования по зимнему ориентированию


3 место:

- Никоновские образовательные чтения Денисова Т. 8 кл.

- рай оная выставка декоративно-прикладного искусства, Соколова М. 3 кл.

- районный фестиваль юных талантов, Клементьева Ксения, 9 кл.

- районный конкурс «Юный физик»,

- районные соревнования по баскетболу 5-9 кл.

- районные соревнования по волейболу 5-9 кл. (девочки)

- президентские состязания 7 кл.

- районная л/а эстафета


^ Воспитательная работа


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по теме: « Работа семьи и школы по воспитанию нравственной личности, адаптированной к жизни в современном обществе».

Подводя итоги воспитательной работы за 2011/2012 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В течение года реализовывались КЦП « Семья», « Здоровье».

В результате реализации программы «Семья» были использованы новые формы работы с родителями и учащимися: семейный проект « Наше семейное творчество», «Моя родословная», родительское собрание в виде мини- форума для уч-ся и их родителей, заседания клуба родителей

« Семейный очаг» в 1-4 классах на тему « Праздник урожая в моей семье», « Самая милая и красивая».

Стоит отметить, что положительная работа клуба дала эффективные результаты:

- увеличилось посещение родителями родительских собраний -60%;

- увеличилось посещение родителями классных, школьных мероприятий -50%;

- улучшился микроклимат взаимодействия классных руководителей и родителей учащихся.

По плану программы в 2011-2012 учебном году во всех классах работала система классных часов на нравственно – патриотические темы: « Я и моя семья», « Я и моя школа», « Я и моя страна», «Я и общество».

Данные мероприятия были нацелены на реализацию общешкольного проекта « Наш дом», каждому классному коллективу были даны задания, которые выполнялись на территории села Косинское. Таким образом по итогам проекта сделаны:

- табличка об охране сельского парка;

- табличка о местоположении храма Иоанна Богослова;

- табличка для водителей транспорта вблизи дошкольной группы образовательного учреждения.


. В течение учебного года было проведено 4 общешкольных родительских собрания , из них одно с участием представителя сельской библиотеки на тему « Воспитание толерантности» и с участием представителя Центра занятости ( г. Юрьев-Польский) на тему « Выбор профессии».

Улучшается атмосфера творчества, взаимопонимания с родителями учащихся, повышается уровень культуры общения, уменьшается количество конфликтных ситуаций.

В следующем году педколлектив продолжит работу по данной теме и планирует систематическую работу семейного клуба « Семейный очаг» в начальном звене, проектную деятельность в среднем звене по семейному воспитанию.


Реализуя программу « Здоровье» педколлектив главным образом ставил следующую цель:

« Воспитание адаптированной личности в современном обществе через привитие здорового образа жизни».

По итогам учебного года программа была полностью выполненными:

1. Увеличилось участие школьников в районных спортивных мероприятиях с положительными результатами.

2. Увеличилось количество Дней здоровья ( все по плану ,1 раз в четверть) и улучшилось качество их проведения.

3. Стабильно учащиеся школы стали посещать занятия по мини-футболу в спортшколе

г. Юрьев-Польского и принимать участие в районных и областных соревнованиях по данному виду спорта.

В течение года по плану программы проводилась работа по профилактике наркомании

и безопасности жизнедеятельности. Так были проведены: акция « Выбираем спорт как альтернативу», подготовка к участию в районном конкурсе « Безопасное колесо»


В течение 10 последних лет в школе действует детская организация « Колосок». Ребята учатся самоуправлению в соответствии с Уставом организации, работая по программе « Семь родников человечности». В этом учебном году активно продолжилась работа отрядов милосердия, где ребята учились помогать ветеранам и одиноким людям. Результаты работы оформлялись в уголках, командиры отрядов отчитывались на административных линейках. Также шла подготовка традиционных мероприятий и праздников. В этом году приоритетными направлениями стали: нравственное и патриотическое.

Были проведены следующие общешкольные мероприятия:

- День знаний

- праздник осени

- новый год

- уроки мужества/ встречи с ветеранами ВОВ, с представителями районного Совета ветеранов/

- презентация работ по профилактике наркозависимости

- День космонавтики

- День Победы

- Последний звонок

- выпускной вечер

В течение года проведены акции:

-«Неделя добра»

- «Сделаем наши улицы чистыми» ( в рамках экологической недели)

В ходе данных акций учащиеся школы помогали одиноким и престарелым людям, убирали территорию села от мусора.




Похожие:

Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Энтузиастская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района Владимирской области на 2011-2015 гг
Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса в рамках компетентностного подхода
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа»
Устав муниципального образовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» в новой редакции утверждён приказом...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconОбщие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»
Учреждение создано на основании постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район №756 от 10. 06. 2011...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год
Ежегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПубличный доклад 2011-2012 Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Онылская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онылская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» является формой...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Доклад содержит информацию о положении дел, успехах и проблемах также для социальных партнеров общеобразовательного учреждения и...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Большое Чернянского района Белгородской области»

Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- парамоновской основной общеобразовательной школы корсаковского района орловской области за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Парамоновская основная общеобразовательная школа расположена в Корсаковском...
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области iconПриложение №1 к приказу управления образования
Титульный лист читать в следующей редакции: Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокустовская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов