Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» icon

Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»



НазваниеОбщие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата конвертации20.12.2012
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
  1   2

  1. Общие положения.


1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 756 от 10.06.2011 г. путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа»».

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа», правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Горкинская основная общеобразовательная школа», правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Липки» (с. Косинское) по всем правам и обязательствам.

Учреждение создано для оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа»;

сокращенное наименование: МБОУ «Косинская ООШ».


1.3. Учредителем Учреждения является администрация МО Юрьев-Польский район в лице управления образования администрации МО Юрьев-Польский район. Юридический адрес учредителя: 601800, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д.72, телефоны: 2-23-51, 3-40-92.

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет администрация МО Юрьев – Польский район.


1.4.Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным общеобразовательным учреждением. Тип Учреждения – бюджетное учреждение, статус - учреждение основного общего образования.


1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании», законом Владимирской области от 10.11.2006 № 161-03 «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, договором между Учреждением и Учредителем о взаимоотношениях сторон, решениями и приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области, управления образования администрации МО Юрьев – Польский район, правовыми актами Совета народных депутатов и администрации МО Юрьев – Польский район, локальными актами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом.

1.6.
Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и лицевой счета в банковских учреждениях и территориальных органах Федерального казначейства. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и не имущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском судах.


1.7. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10 Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы и бланки.

1.11. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.


1.12. Отношения между Учреждением и обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.


1.13. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».


1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, которая наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


1.15. Организация питания в Учреждении осуществляется собственной столовой .

Питание осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах.

В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся , а также для хранения и приготовления пищи , созданы необходимые условия для работы предприятия питания.


1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


1.17. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.


1.18. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования.


1.19. Учреждение осуществляет работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 – ФЗ от 24.06.1999 г.


1.20. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.21. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

  1. сведения:

  • о дате создания Учреждения;

  • о структуре Учреждения;

  • о реализуемых основных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет бюджетных средств ;

  • о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

  • об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

  1. копии:

  • документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

  • утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  1. отчет о результатах самообследования;

  2. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

  3. ежегодный отчет о своей деятельности, а также ежегодное сообщение о продолжении своей деятельности в установленном порядке.

Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.22. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.23. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.

Руководители филиала назначаются Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

Деятельность филиала осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, уставом образовательного учреждения и Положением о филиале, разработанном на основании Примерного положения о филиале образовательного учреждения, утверждённого приказом департамента образования № 625 от 12 декабря 2006 года и утверждённого руководителем Учреждения.


1.24. Филиалы осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиалов несет создавшее их Учреждение.


1.25. Филиал №1 создан путём реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Горкинская основная общеобразовательная школа» в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования Юрьев-Польский район №525 от 28.04.2011 г.


1.26. Юридический адрес Учреждения: 601820, Владимирская область, с. Косинское, ул. Школьная, д.1а, тел. 5-15-42.

Фактический адрес Учреждения : 601820, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Косинское, ул. Школьная, д.1а, тел. 5-15-42

Почтовый адрес: 601820, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Косинское, ул. Школьная, д.1а, тел. 5-15-42

Фактический адрес филиала №1: 601824, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Горки, ул. Гагарина, д.21, тел. 5-16-25

Почтовый адрес филиала № 1: 601824, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Горки, ул. Гагарина, д.21, тел. 5-16-25

1.27. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные уполномоченные органы в пределах своих полномочий.


  1. Основные цели и их реализация.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Владимирской области, правовыми актами администрации муниципального образования Юрьев – Польский район и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования

2.1. Основной целью Учреждение является:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для интеллектуального, нравственного, физического развития личности, формирование ключевых компетентностей, сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.2. Основная цель решается через выполнение следующих задач:

  • обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья учащихся;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3.Для реализации этих задач Учреждение имеет право:

  • разрабатывать и утверждать школьный компонент на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;

  • разрабатывать учебные курсы и дисциплины, а также разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

  • самостоятельно устанавливать расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать образовательные услуги на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

  • привлекать источники финансовых и материальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

  • устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

  • осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке.

2.4. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

  • качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

  • за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям и способностям обучающихся.



  1. Образовательный процесс.

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении проводится на русском языке.

3.2. Учреждение реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

  • дошкольного образования

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования;

  • профессиональной подготовки;

  • дополнительного образования.

3.3 Дошкольное образование направлено на реализацию основных задач; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей

3.4. Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.5. Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.6. Обязательный минимум содержания каждой общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

3.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов – 14 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.8. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные бесплатные услуги: факультативные, групповые и индивидуальные занятия, занятия на дому по медицинским показаниям.

3.9. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и при наличии необходимых средств в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня - 20 обучающихся, при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп с меньшей наполняемостью.

3.10. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты коррекционные классы для обучающихся, имеющих отклонения в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные коррекционные классы осуществляется по заключению психолого – педагогической комиссии.

3.11. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самим учреждением в соответствии с примерным региональным или федеральным базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, количество часов на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом.

3.13. Учреждение осуществляет учебный процесс с учетом потребностей и возможностей личности в следующих формах: очной, в форме экстерната, семейного образования, обучения по индивидуальному плану, дистанционного образования.

3.14. Для обучающихся 5-8 классов в летнее время учебный план предусматривает учебную практику на территории школы в объеме: 5 – 8 классы - 5 дней по 2 часа. От практики освобождаются обучающиеся, имеющие противопоказания по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.


3.15. Не разрешается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.21. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих учеников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод участников образовательного процесса.




  1. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.


4.2 В разновозрастные дошкольные группы принимаются дети от 1,5 лет до 7 лет. Приём производится на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии медицинской справки ребёнка и путёвки управления образования. Во внеочередном порядке места в Учреждении предоставляются:

- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно Закону РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

- детям судей, мировых судей согласно Закону РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в РФ»;

- детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского регион РФ, согласно постановлению Правительства РФ от 09.02.2005 №747 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ»;

- детям из многодетных семей согласно Указу президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 25.02.2003 №250;

- детям прокуроров, следователей согласно ст.44 ФЗ от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

В первоочередном порядке места в Учреждении предоставляются:

- детям-инвалидам и детям, один из родителей (законных представителей) является инвалидом согласно Указу Президента РФ от 02.10.1992 №1167 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

- детям, родители которых находятся на военной службе согласно Федеральному Закону от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

- детям сотрудников милиции согласно Федеральному Закону от 07.02.11 № - ФЗ «О полиции» и работников федеральной противопожарной службы согласно закона РФ от 21.12.1998 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- детям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» согласно Указа Президента РФ от 05.05.2003 №613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

- детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, находящимся под опекой;

- детям участников боевых действий;

- детям, находящимся в семьях социального риска;

- детям с туберкулёзной интоксикацией в виражную группу по медицинскому заключению;

- детям работников МДОУ и дошкольных групп ОУ по представлению руководителя;

- детям специалистов, востребованных на территории муниципального образования Юрьев-Польский район по ходатайству органов местного самоуправления;

- детям родителей, у которых двое детей дошкольного возраста, и один из них уже посещает данное Учреждение;

- детям-близнецам.

Тестирование при приёме в дошкольную группу не допускается.

При поступлении ребёнка в дошкольную группу издаётся приказ о его зачислении.


4.3. В 1-ый класс учреждения принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии у детей противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, независимо от уровня их подготовки.

По заявлению родителей (законных представителей) прием детей в более раннем возрасте осуществляется при наличии разрешения учредителя и условий в образовательном учреждении для обучения детей данной категории с соблюдением всех гигиенических требований.

В первый класс принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы. Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в классах. В случае отказа ребенок направляется в управление образования для определения его в иное образовательное учреждение. Конкурсный прием детей в первый класс не допускается. Проведение собеседования, тестирования и других форм обследования служит только для определения программы обучения, способностей и склонностей ребенка.

Зачисление детей в первый класс проводится приказом директора школы при наличии необходимых документов.


4.4. Для зачисления в 1 класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление на имя директора школы; копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы); медицинскую карту и справку о возможности обучения в общеобразовательной школе, справку с места жительства ребенка.


4.5. Прием обучающихся во 2 - 9 Учреждения осуществляется при наличии следующих документов: личного заявления родителей (законных представителей), личного дела ученика с итогами промежуточной аттестации, дневника, заверенного печатью школы или выписки текущих оценок по всем предметам учебного плана, копии свидетельства о рождении или паспорта, медицинской карты учащегося, паспорта одного из родителей (законного представителя), справку с места жительства ученика.


4.6. При приеме в учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся в учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (дошкольного, начального, основного) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

  • добровольное вступление в общественные организации;

  • проведение в установленном порядке митингов, собраний, подачу петиций и ходатайств;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения.

4.8. Обучающиеся в учреждении обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу учреждения;

  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения;

  • выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и внутренним распорядком к их компетенции.

4.9. Учащимся запрещается:

  • приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • использовать во время уроков мобильные телефоны, нарушая порядок ведения урока учителем;

  • без уважительной причины пропускать занятия;

  • курить в школе и на ее территории;

  • использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие.

Нарушение обучающимися первых четырех абзацев является грубым нарушением Устава Учреждения.

4.10.Другие обязанности обучающихся определяются локальным актом «Правила поведения учащихся в школе», приказами директора Учреждения.


4.11.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12.По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Отчисление ребёнка из дошкольной группы может осуществляться:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показателям;

- за несвоевременную плату за содержание ребёнка;

- за невыполнение условий договора родителями (законными представителями), заключённого между учреждением и родителями (законными представителями).

Об отчислении ребёнка родители (законные представители) уведомляются письменно за 7 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано родителями (законными представителями) в течении месяца со дня получения письменного уведомления. За ребёнком сохраняется место в группе в случае болезни, карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, ежегодного отпуска родителей (законных представителей), а также на летний период сроком на 75 календарных дней. В договоре, заключённым между учреждением и родителями (законными представителями), могут быть указаны и иные случаи сохранения места за ребёнком.


4.13.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования выбирать форму получения образования;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  • участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определенной уставом и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;


4.14.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;

  • обеспечить получение детьми основного общего образования;

  • нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

  • обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;

  • посещать проводимые школой родительские собрания;

  • обеспечить бережное отношение обучающегося к собственности школы.

4.15.Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе), методы оценки знаний обучающихся;

  • повышать свою квалификацию;

  • аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • участвовать в управлении учреждением в форме, определенной Уставом;

  • на сокращенную рабочую неделю – 36 часов, на удлиненный оплачиваемый отпуск – 56 календарных дней, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

  • на длительный (сроком до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (предоставление которого регулируется локальным актом);

  • на ежегодное бесплатное медицинское обследование;

  • на дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работникам учреждения.

4.16. Педагогические работники учреждения обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

  • выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

  • выполнять условия трудового договора;

  • обеспечивать выполнение учебной программы;

  • осуществлять постоянную связь с родителями (законными представителями);

  • проходить периодические медицинские обследования по приказу руководителя Учреждения.

4.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебными программами, обеспеченности кадрами.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен администрацией в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

  1. Режим работы образовательного учреждения.

5.1. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2 – 11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

5.2. Продолжительность каникул устанавливается:

  • в течение учебного года - не менее 30 календарных дней;

  • летом не менее 8 недель;

  • для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти.

5.3. Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления.

5.4. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

  • длительность учебной недели в 1-9 -х классах – 5 дней;

  • занятия ведутся в одну смену;

  • начало уроков – в 08.30;

  • продолжительность урока 40 минут;

  • в течение учебного дня три больших перемены по 20 минут для организации питания учащихся;

  • занятия групп продленного дня начинаются после окончания последнего урока и уборки помещения;

  • ежедневно по окончании учебных занятий учащиеся 5-9 классов производят влажную уборку закрепленных за ними классов.

6. Система аттестации.

6.1. Периодичность промежуточной аттестации: четвертная и годовая во 2 – 9 классах. Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации. Сроки, формы и порядок текущей и промежуточной аттестации во 2 – 8 классах определяются педагогическим советом школы и доводятся до сведения родителей не позднее 15 марта текущего года.

6.2. В процессе обучения в Учреждении осуществляется следующая система оценки знаний учащихся:

  • в первых классах оценки не выставляются;

  • в остальных классах знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся, в том числе в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Предоставление Учреждением информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости является одной из первоочередных муниципальных услуг, оказываемых Учреждением самостоятельно, и может предоставляться в электронной форме на основании соответствующего Административного регламента.


По завершении учебной четверти (полугодия по предметам, на изучение которых отводится 34 часа) выставляются четвертные (полугодовые) отметки. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основании текущей успеваемости, но не менее чем по трем оценкам за устные и иные формы опроса. Освоение учащимися 2-9 классов общеобразовательной программы завершается устной и письменной проверкой знаний (промежуточной аттестацией).

Периодичность промежуточной аттестации: четвертная годовая во 2-9 классах.

Промежуточная (итоговая) аттестация учащихся проводится по окончании соответствующего класса общего образования, за исключением выпускников IX классов, у которых освоение программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Цель промежуточной (итоговой) аттестации состоит в определении уровня усвоения учащимися учебной программы, предусмотренной по предмету в рамках основной образовательной программы.

Ежегодно решением педагогического совета школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестации; устанавливается форма и порядок проведения; система оценок при промежуточной аттестации. Данное решение утверждается директором школы.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится как в письменной, так и в устной форме. Формами письменной аттестации являются:

  • диктант;

  • контрольная работа по математике;

  • изложение;

  • сочинение или изложение с творческим заданием;

  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа; к устным видам промежуточной аттестации относятся:

  • проверка техники чтения;

  • защита реферата;

  • экзамен по билетам;

  • тестирование;

  • зачет по физической культуре;

  • собеседование.

Администрация школы не позднее, чем за два месяца до начала промежуточной аттестации доводит до сведения участников образовательного процесса информацию о формах и содержании предстоящих переводных экзаменов.

На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации учащиеся переводных классов:

• отличники учебы;

  • имеющие отличные знания по экзаменуемому предмету (четвертные, полугодовые, годовые отметки «5») и добившиеся особых успехов в его изучении, а также отметки «4» и «5» по остальным предметам;

  • обучавшиеся по состоянию здоровья на дому;

  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

  • призванные в ряды российской армии;

  • в связи с нахождением в лечебно - профилактических учреждениях более 4-х месяцев;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные работы, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования и статусом ОУ. Экзаменационный материал утверждается приказом директора школы.

За неделю до начала промежуточной аттестации администрация школы доводит до сведения участников образовательного процесса расписание переводных экзаменов и состав экзаменационных комиссий, утвержденных директором школы.

Получение неудовлетворительной оценки в период промежуточной аттестации по одному предмету не лишает ученика права продолжить переводные экзамены.

При получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации не может быть выставлена положительная итоговая отметка.

Итоговая отметка по предмету выставляется с учетом годовой оценки, а также результатов промежуточной аттестации

Итоги промежуточной аттестации обучающихся выставляются отдельной графой после годовой отметки в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом промежуточной аттестации выставляются не позднее 29 мая текущего учебного года.

Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в течение одного года.

6.3. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образования.

6.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.6. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

6.7. Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному ученику сохраняется до достижения им 18-летнего возраста.

6.8. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений».

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе ее пройти повторно не ранее чем через год.

6.9. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца.

6.10 Выпускники Учреждения, достигшие успехов при освоении программы основного общего образования, выдается аттестат особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

6.11. Несовершеннолетние, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в Учреждении в форме экстерната по программам общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Управление учреждением.

7.1.Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2.Компетенция учредителя:

- обеспечение реализации федеральной, региональной и муниципальной программ развития на территории Юрьев-Польского района;

- осуществление единой политики по формированию образовательно-воспитательного процесса района;
- обеспечение единого руководства системой муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- реализация кадровой политики в сфере образования, координация переподготовки и использования педагогических кадров, повышение социального статуса работника образования; правовая защита работников системы образования района;

- обеспечение социально-правовой защиты детей-сирот и детей, нуждающихся в государственной защите на территории Юрьев-Польского района;

- организация:
а) информационно-методического обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции;

б) обеспечения образовательных учреждений учебно-методическими пособиями территориального компонента образования, экспериментальными и инновационными программами и учебниками;
в) экспертизы программ развития муниципальных учреждений образования Юрьев-Польского района;

г) утверждение их Уставов, изменений и дополнений в Уставы;

д) реорганизация и ликвидация Учреждения;

- контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществление контроля совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом за использованием объектов муниципальной собственности, переданных им на праве оперативного управления;
- согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений;
- определение порядка приема учащихся в части, не урегулированной законодательством;
- заключение договоров между учредителем и образовательными учреждениями;
- установление доплат и надбавок стимулирующего характера руководителям учреждений образования;
- заключение и исполнение договоров с научно-исследовательскими высшими учебными заведениями, предприятиями, организациями и отдельными лицами на проведение исследовательской, научной и опытно-экспериментальной работы;
- осуществление инспектирования подведомственных учреждений образования Юрьев-Польского района;
- выполнение иных полномочий в сфере образования в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

7.3. Компетенция Учреждения:

К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление учредителю и общественности ежегодно отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
- разработка и утверждение компонента Учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление в пределах отраслевой системы оплаты труда заработной платы работникам школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение учредителю;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Законом РФ «Об образовании»;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- обеспечение в Учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
координация работы в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса, подбор, расстановка кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением в образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом Учреждения;
- самостоятельное осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
7. 4. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы (далее - Совет), педагогический совет Школы, собрание трудового коллектива Учреждения.

Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Школы – выборный представительский орган.

К компетенции Совета Школы относятся:
- созыв коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- внесение предложений, связанных с разработкой Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- утверждение программы развития Учреждения;

- участие в научном, производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ Учреждения;
- защита прав и интересов педагогических работников, формирование у воспитанников здорового образа жизни;

- принятие решений (совместно с администрацией Учреждения, профкомом) о присуждении премии, наград учащимся, педагогам и другим работникам Учреждения;
- принятие решений об оказании материальной помощи обучающимся Учреждения;
- определение перечня дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- содействие в управлении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории, оборудовании кабинетов, мастерских, спортивных и актового зала. Предмет деятельности Совета школы, порядок его деятельности и структура его определяется «Положением о Совете Школы», утвержденным решением педагогического совета Школы и предусмотренным в качестве локального акта к настоящему Уставу


7.5. Высшим органом управления в Учреждении является собрание трудового коллектива. Собрание трудового коллектива принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему. Собрание трудового коллектива Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва собрания трудового коллектива может быть учредитель, директор Учреждения, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нём присутствует более половины работников. Решение собрания трудового коллектива работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников присутствующих на собрании.

Собрание трудового коллектива Учреждения
- избирает представителей работников коллектива в комиссию по трудовым спорам;
- утверждает коллективные требования к работодателю, принимает решение о заключении коллективного трудового договора;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения по
представлению директора;

- заслушивает отчёты о выполнении коллективного трудового договора;
- принимает решение об объявлении забастовки и выбирает орган,
возглавляющий забастовку.

7.6.Педагогический Совет школы является постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов учебно – воспитательной работы.

В школе создается педагогический совет, который созывается не реже одного раза в четверть. Педагогический совет:

- осуществляет планирование, организацию и регулирование учебно – воспитательного процесса в Учреждении, его анализ и коррекцию;

- решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением опытно – экспериментальной работы, инновационных процессов, направленных на развитие Учреждения;

- изучает разработанные учителями новые методические технологии и рекомендует их для использования в педагогической практике, определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров;

- осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогов, анализа и оценку ее результатов;

- осуществляет выбор форм промежуточной аттестации во 2 – 8 классах;

- обсуждает планы работы Учреждения, методических объединений, сообщает о состоянии санитарно – гигиенического режима Учреждения, здоровья учащихся и другие вопросы деятельности Учреждения;

- принимает решения о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся, о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, о награждении обучающихся золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальным листом «За отличные успехи в учении», о поощрениях и взысканиях, о представлении педагогических работников к ведомственным наградам, об исключении из школы;

- определяет количество экзаменов по выбору при проведении очередной итоговой аттестации;

- утверждает локальные акты (Положения, Правила), предусмотренные Уставом Учреждения.

Состав педагогического совета и организация его работы определяется «Положением о педагогическом совете Школы», утвержденным решением педагогического совета и предусмотренным в качестве локального акта к настоящему Уставу».

7.7.Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с лицензией, Уставом, свидетельством о государственной аккредитации и действующим законодательством в пределах своей компетенции, определенной на основании должностных инструкций сотрудников Учреждения.

7.8. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) утверждает штатное расписание Учреждения и устанавливает формы и систему оплаты труда работников по должностям, финансируемым за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

2) действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в судах, органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

3) в соответствии с настоящим Уставом распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

4) определяет должностные обязанности работников Учреждения;

5) открывает и закрывает лицевые счета в отделении Юрьев-Польского района Управления Федерального казначейства по Владимирской области и другие счета в банках;

6) издает приказы в пределах своей компетенции;

7) нанимает (назначает) на должности и освобождает от них работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры (контракты);

8) создает работникам условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества;

9) осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему действующим законодательством.

7.9. Директор Учреждения несет ответственность за:

1) состояние финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, использование выделенных бюджетных средств;

2) подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;

3) организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;

5) сохранность документов Учреждения.

7.10. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

7.11.Трудовые отношения в Учреждении регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», настоящим Уставом.

7.12.Работники реализуют своё право на труд путем заключения трудового договора с Учреждением. При приеме на работу работника работодатель в лице директора Учреждения заключает с ним трудовой договор, на основании которого в течение трёх дней издаёт приказ о приёме на работу и знакомит с ним работника под расписку. Трудовая книжка и личное дело работника хранится в Учреждении. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

При приеме на работу директор Учреждения (работодатель) обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом Учреждения, приказом по охране труда и соблюдении правил техники безопасности, должностной инструкцией, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой деятельности работника.
7.13. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документ об образовании;
- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву
на воинскую службу.

7. 14. Оплата труда работников Учреждения осуществляется:
- в соответствии с нормативно – правовыми актами МО Юрьев – Польский район;
- в зависимости от установленного коэффициента, уровня образования, коэффициента стажа работы, коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента по профессиональным квалификационным группам, коэффициента специфики от базового оклада;
- в зависимости от установленного количества часов по тарификации.


7.15. Тарификация на новый учебный год утверждается директором не позднее 5 сентября текущего года по согласованию с профсоюзным комитетом на основе предварительной тарификации, разработанной и доведенной до педагогического работника под расписку не позднее апреля месяца текущего года.
В Учреждении устанавливаются стимулирующие выплаты, доплаты, премирование работников в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего и компенсирующего характера, предусмотренных в качестве локального акта к настоящему Уставу.

7.16.Для координации работы с родителями учащихся создается школьный родительский комитет сроком на один год путем выборов в его состав по одному представителю от каждого класса.

Школьный родительский комитет работает под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

Школьный родительский комитет:

  • координирует деятельность классных родительских комитетов;

  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей обучающихся;

  • всемерно укрепляет связь между школой и семьей в целях установления единства воспитательного влияния;

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  • привлекает родителей к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы, досуговой деятельности детей, родительских собраний;

  • участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;

  • совместно с администрацией контролирует организацию и качество питания обучающихся, своевременность и полноту медицинского обслуживания, качество услуг по охране Учреждения;

  • рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по поручению директора Учреждения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетентности комитета;

  • оказывает Учреждению помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

  • работает с организациями города и района по привлечению дополнительных средств.
  1   2




Похожие:

Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области
В 2011 году школа изменила статус. Теперь школа называется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16», сокращенное...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа». Сокращенное:...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconОбщие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1 Информационно-аналитические сведения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синковская основная общеобразовательная школа»
Далее – Учреждение зарегистрирована Постановлением главы администрации Верховского района Орловской области №08 от «05» января 1996...
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconПравила приема в первый класс муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Радогощинская основная общеобразовательная школа» Общие положения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Радогощинская основная общеобразовательная школа»
Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная общеобразовательная школа» iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верховская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Учреждение)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов