Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, icon

Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков,



НазваниеПояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков,
Дата конвертации19.12.2012
Размер416.41 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлечённые в процесс развития речи. При этом в начальных классах удаётся заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы.

Статус рабочей программы.

Настоящая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государст-венного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “Enjoy English” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Программа “Enjoy English” (4кл) состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (2 часа в неделю).

Развивать речевые и познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и иностранном языке, -- вот важнейшая задача, которая ставится учебным курсом “Enjoy English”.

В процессе обучения по начальному блоку курса “Enjoy English” (2-4 класс) важно реализовать следующие цели:

ü формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

ü развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

ü обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения;

ü освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.
), наблюдаемых в родном и английском языках;

ü приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

ü формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

ü развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

ü приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выступают:

    1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

    2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

    3. Личностно – ориентированный характер обучения.

    4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

    5. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

    6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

    7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тематика общения

Количество часов

1

Беседа о погоде и временах года. Рассказ о любимых спортивных занятиях. Планы на каникулы.

6

2

Описание квартиры (комнаты).

4

3

Рассказ о России и Великобритании. Рассказ о своём городе/селе. Погода в разных городах мира. Время года.


7

4

Рассказывать истории. Рассказ о каникулах. Составление смешных небылиц. Рассказ опираясь на картинки.


5


5

Время провождения с семьёй. Рассказ о семье, о любимых занятиях, о своих домашних обязанностях и других членов семьи, Правила речевого поведения.


10


6

Покупки. Диалог “В магазине”. Составление рекламных объявлений. Рассказ о себе (как помогаешь родителям готовится к празднику, что покупаешь).


6


7

Школа. Описание школьных кабинетов. Рассказ о школьных занятиях, любимых предметах. Составление расписания уроков.


9

8

Проектные работы на уроке

4

9

Резервные уроки

5

10

Самостоятельные работы

7

11

Проверочные работы

5




ИТОГО

68



^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1.Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

^ Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.

^ Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.

^ Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

^ Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

^ Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.

^ Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).


^ Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

  1. Диалогическая форма

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отве­чать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

— вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не согла­шаться на предложение партнера; просить о помощи и предла­гать свою помощь.


  1. Монологическая форма

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

— описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать вне­шность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выра­жать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В аудировании

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интере­сам младших школьников.

В чтении

При овладении чтением младшие школьники учатся:

— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь прие­мами изучающего чтения;

— читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакоми­тельного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

В письме

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

— писать буквы английского алфавита;

— списывать текст и выписывать из него слова, словосочета­ния, простые предложения;

— восстанавливать слово, предложение, текст;

— заполнять таблицу по образцу;

— записывать слова, предложения под диктовку;

— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рам­ках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


^ 2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в на­чальной школе учащиеся приобретают следую­щие социокультурные знания и умения:

  • знание названий стран, говорящих на анг­лийском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), некоторых городов(London,Oxford,Cambridge,New York, Boston);

  • знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами.

  • знакомятся с некоторыми праздниками(Christmas,New Year,St.Valentine’s Day);

  • знакомятся с сюжетами некоторых популярных ав­торских и народных английских сказок;

  • учатся воспроизводить наизусть неболь­шие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • знакомятся с некоторых форм ре­чевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за сто­лом, в магазине.


^ 3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующи­ми умениями и навыками:

сравнивать языковые явления родного и ан­глийского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.

  • произво­дить элементарный анализ перечисленных явле­ний языка под руководством учителя;

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комби­нации знакомых слов;

  • списывать слова / предложения / неболь­шие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лекси­ческих и грамматических упражнений;

  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составле­нии собственных устных и письменных выска­зываний;

  • пользоваться планом (в виде грамматиче­ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва­ний в рамках тематики начальной ступени;

  • группировать лексические единицы анг­лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;

  • применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тет­ради;

  • комплексно использовать разные компо­ненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).


^ 4. Языковая компетенция


Произносительная сторона речи.

Каллиграфия и орфография

Младшие школьники должны:

  • знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,

  • писать буквы английского алфавита полу­печатным шрифтом;

  • знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать долготу и краткость гласных;

  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;

  • не смягчать согласные перед гласными;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.


^ Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе уча­щиеся:

  • овладевают лексическими единицами, об­служивающими ситуации общения в пределах те­матики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочета­ниями типа look like, a lot of,

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово­рящих стран.

  • знакомятся с некоторыми способами сло­вообразования:

• словосложением (snowman),

• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

• конверсией (to water - water);

  • знакомятся с интернациональными слова­ми, например football, present, film

Продуктивный лексический минимум состав­ляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецеп­тивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.


^ Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

  • существительные в единственном и множе­ственном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

  • правильные и неправильные глаголы; гла­гол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаго­лы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

  • местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения не­которого количества вещества / предметов;

  • качественные прилагательные в положи­тельной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

  • количественные и порядковые числитель­ные до 100;

  • простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные со­юзы and и but;

  • основные коммуникативные типы просто­го предложения: повествовательное(в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрица­тельной формах);

  • предложения с простым глагольным ска­зуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным гла­гольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.);

  • некоторые формы безличных предложе­ний (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock. It is early. It is interesting.);

  • предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;

  • простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

  • сложносочиненные предложения с сочини­тельными союзами and и but.

  • сложноподчинённые предложения с because.



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Количество часов

Дата




^ Беседа о погоде и временах года. Рассказ о любимых спортивных занятиях. Планы на каникулы.







1

Познакомить учащихся с УМК “Enjoy English” (4 класс). Учить рассказывать о любимых спортивных занятиях. Учить вести диалог-расспрос: Do you like to…? What do you like to do in…? Новые слова.


1





2

Учить рассказывать о погоде: ^ It is winter. It is cold. Работать над техникой чтения вслух. Новые слова “Погода”.


1





3

Рассказывать о погоде в разное время года в родном крае, используя выражения: I like/ I don’t like… because it’s…. When it’s…, I can…. Вести диалог-расспрос: What is the weather like?


1






4

Рассказывать о действиях и событиях в будущем времени, используя ^ Future Simple. Учить читать про себя и понимать общее содержание текста/ полностью понимать прочитанный текст. Новые слова и словосочетания.



1






5

Учить вести диалог-расспрос о планах на будущую неделю: ^ Will you fly to…?—Yes, I will./ No, I won’t. What will you do on Tuesday? – I’ll play… Учить рассказывать о погоде, планах на будущую зиму/ лето. Повторить изученные лексические единицы.



1






6

Учить рассказывать о погоде на завтра, используя I think the weather will be…. Учить рассказывать о предстоящем пикнике. Учить читать про себя и полностью понимать прочитанный текст. Новые слова.



1




7

Самостоятельная работа. Test yourself 1

1







^ Описание квартиры (комнаты).


4ч+проект






8

Учить рассказывать о своем доме/ квартире, используя there is/ there are. Учить вести диалог-расспрос: Have you got…? Учить читать про себя и понимать общее содержание текста/ полностью понимать прочитанный текст. Новые слова “Дом”.



1





9

Учить вести диалог-расспрос: ^ Is there a piano in your house?—Yes, there is./No, there isn’t. Учить рассказывать о своем доме/ квартире. Новые слова “Квартира”.


1





10

Учить расспрашивать собеседника о его квартире/доме. Учить рассказывать о своем доме/ квартире. ^ Новые слова и выражения “Предлоги”.


1





11

Учить рассказывать о любимой комнате. Учить описывать рисунок, используя предложения с оборотом there is/ there are. Новые слова.


1




12

Самостоятельная работа. Test yourself 2

1




13

Проверочная работа Progress check 1

1




14

Проектная работа

1







^ Рассказ о России и Великобритании. Рассказ о своём городе/селе. Погода в разных городах мира. Время года.









15

Учить рассказывать о городе, сельской местности, используя оборот: there is/ there are. Повторить с учащимися правило образования множественного числа имен существительных, познакомить с существительными-исключениями sheep, man, woman. Новые слова и выражения.



1






16

Учить рассказывать о Великобритании и России. Учить рассказывать о своем городе/селе. Учить расспрашивать одноклассника о том, что находится недалеко от его дома. Учить писать письмо с опорой на образец. Новые слова и словосочетания.



1






17

Учить вести диалог-расспрос: ^ What is the weather like in…? Учить рассказывать о погоде в своем городе, селе. Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения имен прилагательных. Новые слова и словосочетания.



1






18

Учить сравнивать объекты, используя предложения типа: ^ In the city houses are taller than in the country. Учить вести диалог-расспрос: Which is the biggest city? Which is the longest day? Учить употреблять в речи прилагательные, образующие степени сравнения не по правилу: good—better—(the) best.



1






19

Учить вести диалог-обмен мнениями: выслушать мнение партнера, согласиться/ не согласиться с ним, выразить свою точку зрения. Учить читать с пониманием основного содержания/ с полным пониманием текста.



1





20

Учить рассказывать о животных (где живут, что едят, как помогают людям). Познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных beautiful, interesting,wonderful,useful. Новые слова.


1





21

Учить рассказывать, что полезного животные делают для людей и что люди делают для животных. Учить употреблять в речи прилагательные в сравнительных степенях (повторение).


1




22

Самостоятельная работа. Test yourself 3

1







^ Рассказывать истории. Рассказ о каникулах. Составление смешных небылиц. Рассказ, опираясь на картинки.


5ч+проект






23

Учить рассказывать, что делал(а) прошлым летом. Познакомить учащихся с правильными и неправильными глаголами (^ Past Simple). Новые слова (глаголы).



1





24

Учить рассказывать смешную небылицу. Учить рассказывать о том, что делал(а) вчера. Учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. Новые слова (глаголы).


1






25

Учить рассказывать, что произошло в прошлом, употребляя слова-спутники ^ Past Simple. Учить вести диалог-расспрос: Was he…?—Yes, he was./No, he wasn’t.. Новые слова и выражения (глаголы).



1






26

Учить передавать содержание прочитанного текста, употребляя ^ Past Simple. Учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple. Познакомить учащихся с образованием общего и специального вопросов в Past Simple. Новые слова (глаголы).



1






27

Учить рассказывать историю о том, что вчера делал Санта-Клаус. Учить читать про себя с пониманием основного содержания/ с полным пониманием прочитанного. Познакомить учащихся с образованием отрицательных предложений в Past Simple. Новые слова (глаголы).



1




28

Самостоятельная работа. Test yourself 4

1




29

Проверочная работа Progress check 2

1




30

Проектная работа

1




31-32

Резервные уроки

2







^ Время провождения с семьёй. Рассказ о семье, о любимых занятиях, о своих домашних обязанностях и других членов семьи, Правила речевого поведения.


10ч






33

Учить понимать на слух основное содержание текст с опорой на иллюстрацию. Учить рассказывать о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию. Новые слова и словосочетания.



1





34

Учить рассказывать о том, что произошло в прошлом. Тренировать учащихся в употреблении кратких форм: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t.


1






35

Учить рассказывать о своем любимом занятии и расспрашивать партнера о том, что он любит делать. Учить рассказывать о том, что произошло в прошлом. Повторить образование специальных вопросов в Past Simple. Новые слова (глаголы).



1





36

Учить рассказывать о своих домашних обязанностях. Работать над техникой чтения вслух. Повторить неправильные глаголы. ^ Новые словосочетания “Работа по дому”.


1






37

Учить рассказывать о своих домашних обязанностях. Учить вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь, просить о помощи, соглашаться на предложение партнера. Работать над техникой чтения вслух.



1





38

Учить рассказывать о своих домашних обязанностях. Учить вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы. ^ Новые слова (глаголы).


1





39

Учить вести разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета. Учить называть время и рассказывать о своем распорядке дня. Новые слова.


1






40

Учить вести разговор по телефону, соблюдая формы речевого этикета. Учить называть время, используя речевые образцы: It’s… o’clock. It’s half past… It’s…(minutes) past (to)…. Новые слова.



1






41

Учить вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказываться от угощения. Читать и полностью понимать текст.



1




42

Учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные личные местоимения. Подготовиться к проверочной работе.

1




43

Самостоятельная работа. Test yourself 5

1







^ Покупки. Диалог “В магазине”. Составление рекламных объявлений. Рассказ о себе (как помогаешь родителям готовится к празднику, что покупаешь).


6ч+проект






44

Учить вести диалог “В магазине”. Работать над техникой чтения: учить соотносить звуковой и графический образ слов. Учить выразительно читать вслух небольшие тексты диалогического характера. Новые слова “Одежда”.



1






45

Учить понимать на слух основное содержание текста. Учить вести диалог “В магазине”. Учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.



1






46

Учить давать советы, используя модальный глагол may. Работать над техникой чтения, научить читать буквосочетание ight. Повторить степени сравнения прилагательных. Новые словосочетания.



1





47

Учить давать советы, используя модальный глагол must. Учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple. Работать над построением общих и специальных вопросов в Past Simple.


1






48

Учить понимать на слух основное содержание текста. Учить описывать картинку. Учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова. Новые словосочетания.



1






49

Учить описывать картинку. Познакомить с употреблением местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Повторить изученную лексику, неправильные глаголы, образование степеней сравнения прилагательных.



1




50

Самостоятельная работа. Test yourself 6

1




51

Проверочная работа Progress check 3

1




52

Проектная работа

1







^ Школа. Описание школьных кабинетов. Рассказ о школьных занятиях, любимых предметах. Составление расписания уроков.


9ч+проект





53

Учить описывать картинку. Учить рассказывать о школьных занятиях. Учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в ^ Past Simple. Новые слова и словосочетания.


1






54

Учить рассказывать о любимых занятиях на уроке и перемене. Учить вести диалог-расспрос: расспрашивать партнера о том, что он любит делать на уроке, на перемене.



1






55

Учить рассказывать о школьных занятиях. Учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть: ^ Have you got…? Работать над техникой чтения вслух. Новые слова и словосочетания “Школа”.



1






56

Учить вести диалог этикетного характера: обращаться с просьбой, реагировать на просьбу. Работать над техникой чтения вслух. Тренировать учащихся в конструировании специальных вопросов. Новые слова “Учебные предметы”.



1





57

Учить описывать картинку. Учить расспрашивать собеседника о том, что у него есть: ^ Have you got…? Познакомить учащихся с указательными местоимениями this—that, these-those. Новые слова.


1





58

Учить рассказывать о любимом учебном предмете. Учить читать про себя и понимать текст, содержащий незнакомые слова.


1






59

Учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова. Учить читать и понимать текст, содержащий незнакомые слова. Повторить неправильные глаголы.



1





60

Учить передавать содержание прочитанного с опорой на иллюстрации и ключевые слова. Учить читать и понимать текст, содержащий незнакомые слова.


1






61

Учить отвечать на вопросы анкеты. Учить вести диалог-расспрос. Учить рассказывать об однокласснике (его любимом времени года, его любимом учебном предмете, его любимом виде спорта). Новое словосочетание.



1




62

Самостоятельная работа. Test yourself 7

1




63-64

Проверочная работа Progress check 4

2




65

Проектная работа

1




66-68

Резервные уроки

3






^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен

знать/понимать

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);


уметь

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;


в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;


в области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;


в области письма и письменной речи:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

  • коммуникативные (компетентности в общении): устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, этикета;

  • компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого;

  • компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры страны изучаемого языка;

  • компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность;

  • компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), компьютерная грамотность.



^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ


1) Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для начальной школы (4 класс)/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2007.

2) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006.

3) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2007.

4) Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

5) Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др.- Издание 5.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

6) Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др.- Издание 5.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

7) Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

8) Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2007.

9) Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.

10) Издательский дом “Первое сентября”, английский язык (газета)

11) Агеева И. Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. –СПб.: “Союз”, 2001.

12) Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

13) Лебедева Г. Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: Глобус, 2008.

14) Гомза С. Х. Весёлый английский: Дидакт. материал по англ. яз. для дошкольников и мл. школьников+ кассеты. – Мн.: “Аверсэв”, 2002.

15) Вронская И. В. 105 занятий по англ. яз. для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – СПб.: КАРО, 2006.

16) Клементьева Т. Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на англ. яз. для начальной школы. – М.: Дрофа, 2002.


Экранно-звуковые пособия:

1) Аудиокассеты.

2) Мультимедийные презентации.

3) Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English» , 4 класс/ Титул,2009

4) Обучающая компьютерная программа. Дракоша и занимательный английский. 2000.

5) Обучающая компьютерная программа. Английский для малышей с любимыми мультиками. 2008.

6) Видео учебник для младших школьников. 2008.

7) Обучающая компьютерная программа. Готовимся к школе 1.2002.

8) Обучающая компьютерная программа. Учимся вместе с Лунтиком. 2006.


Печатные пособия:

1) Алфавит.

2) Транскрипционные знаки.

3) Тематические картинки.

4) Географическая карта Великобритании.

5) Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


Технические средства обучения и оборудование кабинета

1) Классная доска.

2) Персональный компьютер.

3) Магнитофон.

4) Мультимедийный проектор.

5) Интерактивная доска


Интернет-сайты:

1) http://www.tea4er.ru

2) http://www.native-english.ru/topics

3) http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4) http://in-yaz.3dn.ru

5) http://nayrok.ru

6) http://englishgrammar.nm.ru/

7) http://www.proshkolu.ru

8) http://metodisty.ru

9) http://dreamteam43ucoz.ru

10) http://www.pedsovet.su

11.) http://festival.1september.ru

12.) http://www.abc-english-grammar.com

13) http://www.schoolenglish.ru

14) http://www.englishforkids.ru

15) http://www.englishclub.narod.ru

16) http://www.english.language.ru

17) http://lib.ru/ENGLISH/

18) http://englishaz.narod.ru

19) http://www.english.ru

20) http://www.bilingual.ru

21) http://kinder-english.narod.ru

22) http://denistutor.narod.ru

23) http://www.homeenglish.ru


^ Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


^ Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


^ Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;

  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.




Похожие:

Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconПояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков,
При этом в начальных классах удаётся заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconПояснительная записка данный курс «Практикум по английскому языку» предназначается для учащихся 11 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconПояснительная записка изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром,
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconВикторина по русскому языку «Занимательная грамматика» для 1-4 классов. Цель: углубить знания учащихся по русскому языку, привить интерес к изучению русского языка, работать над значением слова
Наш язык – это история нашего народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconРабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе для кружка «Мультимедийный английский»
Программа предназначается для учащихся 2 класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка, и должна обеспечить более...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconРеферат на тему «Молодёжь и наркотики». Использование газетных статей на уроках немецкого языка, преподаватель иностранных языков
Одной из форм опосредованной и прямой профилактики наркозависимости является обсуждение данной проблемы на уроках иностранного языка...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconКак подготовить первоклассника к изучению иностранного языка?
Как подготовить дошкольника за последний месяц перед школой к изучению чужого языка?
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconПравила и процедура проведения егэ ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками егэ. Егэ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков)
Кимов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками егэ федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconРабочая программа обучения английскому языку в 10-11 классах (базовый уровень) 204 часа Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандартаосновного общего образования. Изучение в старшей...
Пояснительная записка Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, iconВикторина по страноведению для 6-х классов Учитель иностранных языков Усенко Любовь Михайловна Цели викторины
Подвести итог по изучению темы «Лондон» на данном этапе обучения английскому языку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов