Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района icon

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района
страница1/34
Дата конвертации31.07.2013
Размер5.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крутчанская основная общеобразовательная школа

Каменского муниципального района

Воронежской области


Согласована Утверждаю

На заседании Совета школы Директор школы:

Протокол № 2 от 25.08.2011 И.И.Резниченко

Приказ № 188 от 26.08.11


Основная образовательная программа

начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района

на 2011-2015гг


с. Крутец

СОДЕРЖАНИЕ




^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

1.1.Пояснительная записка 3

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс. 12

Характеристика образовательных потребностей родителей 14

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 16

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 16

1.2.2 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 20

1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 22

1.2.4. Русский язык. 24

1.2.5 Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 28

1.2.6 Иностранный язык (немецкий) 32

1.2.9 Музыка 41

1.2.10 Изобразительное искусство 42

1.2.12 Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) 48

1.2.13 Планируемые результаты 50

^ II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 66

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 66

2.1.2. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 67

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 71

- в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра. 75

2.1.4.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 75

Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа 21 век». 89

2.1.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 89

2.1.6. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования 91

2.1.7. Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий по завершении начального обучения 94

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов. 102

2.3.10. Циклограмма школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. 143

2.4.2. Направления реализации программы 151

3.1.Учебный план начального общего образования 163

3.1.1.Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения 163

3.2. План внеурочной деятельности 166



^



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



    1. Пояснительная записка




Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района (далее Программа) разработана соответствии с:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона12-ФЗ от 13.01.1996 с изменениями и дополнениями),

  2. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»,

  3. Конвенция о правах ребенка,

  4. Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000),

  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ №196 от 19.03.2001, (в редакции постановления правительства РФ от 22.12.2002 года за № 919, от 01.02.2005 за № 49, от 30.12.2005 за № 854, от 20.07.2007 за № 495)

  6. Постановление администрации Воронежской области от 12.10.2002 г. № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности»,

  7. Приказ ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 г. № 547 «О программе введения пред профильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области»,

  8. Комплексно-целевая программа развития системы образования Каменского муниципального района на 2007 – 2010 годы (Постановление администрации района от 30.08.2007 г. № 322)

  9. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области.

11.Нормативные документы муниципального уровня.

12. Программа развития школы на 2007-2014 гг.

13. Примерная основная образовательная программа начального общего

образования (Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М.:

Просвещение, 2010. — 204 с.).

14. Требования федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования.

15. Основной образовательной программы образовательного учреждения, начальная

школа: практический аспект / Методические рекомендации // Л.П. Барылкина,

Н.С. Махина, Е.А. Лукина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011.

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся; на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Образовательная программа МОУ Крутчанская ООШ в соответствии с требованиями ФГОС состоит из трех разделов - целевого, содержательного и организационного, которые содержат:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  4. программу формирования универсальных учебных действий обучающихся;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  1. программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  2. программу коррекционной работы (по необходимости);

  3. учебный план начального общего образования;

  4. план внеурочной деятельности;

  5. условия, обеспечивающие реализацию ООП НОО.




      1. Актуальность программы.


Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;


1.1.2.Информационная карта образовательного учреждения


Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом


^ Муниципальное общеобразовательное учреждение Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района Воронежской области


Руководитель ОУ

^ Резниченко Инна Ивановна


Авторы – составители программы

Кащенко Татьяна Васильевна

Воронова Наталья Алексеевна

^ Макаренко Татьяна Алексеевна

Вавакин Евгений Александрович


Учредитель ОУ

Администрация Каменского муниципального района

п.г.т. Каменка, улица Ленина, дом 26 ,

^ Каменского муниципального

района, Воронежской области

Год основания ОУ

Крутчанская церковно-приходская школа образована в 1892 году. С 2005г - МОУ Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района. Школа является одной из старейших школ в Каменском районе.


Номер свидетельства о государственной аккредитации

серия ГА № 003765 от 06.06.2007 г., регистрационный № ГОУ -1895А, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 06.06.2012 г.

Номер лицензии на право ведения образовательной деятельности;

серия А № 301424 от 27.10.2010 г., регистрационный № И-950, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 27.09.2016 года


Телефон, факс


8(47357) 4-24-23


Адрес расположения школы

^ 396516, Воронежская область, Каменский район, село Крутец, улица Железнодорожная, 38,а


e-mail

htpybxtyrj1@yandex.ru

web-сайт

http://Htpybxtyrj1narod2.ru




1.1.3. Миссия школы

Миссия школы заключается в создании оптимальных условий для качественного освоения стандартов обучения и воспитания школьников, как компетентных личностей в пространстве культурных ценностей и их самореализации в информационном обществе; в обновлении качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества; в обеспечении устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.


1.1.4. Основные цели и задачи школы:

- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- Формирование духовно-нравственной личности;

- Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самоорганизации;

- Адаптация обучающихся к жизни в обществе; интеграция личности в национальную и мировую культуру;

- Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- Создание индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся на основе дифференцированного подхода;

- Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Формирование здорового образа жизни.


Обучающиеся при поступлении в школу имеют равные возможности для самореализации; все звенья педагогической системы строятся с учетом гуманистических принципов. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из микрорайона школы, который охватывает с. Крутец, хутор Рыбальчино. В школе обучаются также дети из села Пухово Лискинского района.

Школа является культурным центром микрорайона села. Она расположена в 25 км от районного центра. Наличие железнодорожного и автотранспорта позволяет использовать не только возможности сельского Дома культуры и библиотеки, но и районной детско-юношеской спортивной школы, районного Центра развития творчества детей и юношества, музыкальной школы, изостудии.

МОУ Крутчанская ООШ представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования.


1.1.5. Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; 2 класса-комплекта с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

  • II ступень. Основная школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; предпрофильная подготовка. На базе школы ежегодно ведутся шесть элективных курсов по выбору учащихся.

Между ступенями осуществляется преемственность учебно-воспитательного процесса.


1.1.6. Учебно-методический комплект


  1. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:

1. Л.Е. Журова., А.О. Евдокимова. Букварь. – 1класс

2. Л.Е. Журова., А.О. Евдокимова. Русский язык. 1 кл.

3. Л.Е. Журова., А.О. Евдокимова. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях

4. Л.Е. Журова., А.О. Евдокимова. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях

5. Л.Е. Журова., А.О. Евдокимова. Руский язык. 4 кл. в 2-х частях

6. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Рабочие теради. Пропись №1, №2, №3

  1. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

    1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М.: Вентана – Граф, 2011.

    2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 20011.

    3. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.

    4. Тетради: М.И. Кузнецова. Рабочая тетрадь « Я учусь писать и читать», Л.А. Ефросинина. Рабочая тетрадь «Литературное чтение».М.: Вентана – Граф, 2011.

    5. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.

    6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.

    7. Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.




  • Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

  1. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  2. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  3. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  4. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  5. Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  6. Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 Вентана – Граф, 2011, Е.Э. Кочурова «Я учусь считать» для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2

3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

    1. Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М.: Вентана – Граф, 2011.

    2. Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М.: Вентана – Граф, 2011.

    3. Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М.: Вентана – Граф, 2011

    4. Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М.: Вентана – Граф, 2011

    5. Рабочие тетради: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011, С.В. Литвиненко «Думаем и фантазируем» - М.:Вентана – Граф, Т.В. Лихолат «Наблюдаем и трудимся» М.: Вентана - Граф, 2011.

  • Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

    1. Е.А.Лутцева. Технология. 1 кл.

    2. Е.А.Лутцева. Технология. 2 кл.

    3. Е.А.Лутцева. Технология. 3 кл.

    4. Е.А.Лутцева. Технология. 1 кл.

* Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. 1 кл.

2. В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. 2 кл.

3. В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. 3 кл.

4. В.О.Усачева, Л.В.Школяр. Музыка. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1.Севенкова Л.Т., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 1 кл.

2.Севенкова Л.Т., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 2 кл.

3.Севенкова Л.Т., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 3 кл.

4.Севенкова Л.Т., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 4 кл.

* Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

1. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров с.С.

Физическая культура 1, 2, 3, 4 классы

* Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»:

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях

2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. , в 2-х частях


Данный УМК позволяет обеспечить образовательные запросы жителей микрорайона школы в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования, как на территории Каменского муниципального района, так и за его пределами. Образовательная программа начального обучения создает основу для дальнейшего освоения обучающимися образовательного маршрута, продолжения образования в школе и освоения базовой образовательной программы.


1.1.7.Цели реализации основной образовательной программы НОО:


  1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

  2. Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


1.1.8.Основными задачами образовательной программы школы:


  • общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

  • личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие обучащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

  • познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

  • формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

  • развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение понимать партнера.


1.1.9. Принципы и подходы к формированию ООП НОО


1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Данный принцип предусматривает ориентацию содержания на духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной (внеурочной) деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в образовательном процессе.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, Интернета, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, нов разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

Реализация этого принципа стала возможной в условиях работы школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, то есть служащий для последующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень образовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Более высокий (по сравнению с базовым) уровень образовательных результатов («Выпускник получит возможность научиться») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, и достигается группой одаренных детей.

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6.Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

7. Гуманистический принцип предполагает всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; защиту прав обучающихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; усвоение обучающимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; равноправное общение детей со взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

8.Принцип творческой активности предполагает стимулирование и поощрение творческой активности обучающихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; участие в проектных коллективных формах работы;

создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

1.1.10.Образовательная программа направлена на обеспечение:


  • гуманистического характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействия взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания , методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.


1.1.1. Состав участников образовательного процесса.




Характеристика контингента обучающихся


Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Всего

Количество обучающихся

24

31

55

Общее количество классов, в том числе:

4

5

9

- общеобразовательных

4

5

9


Средняя наполняемость классов: 6 человек.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconСокращенное название мкоу «Крутчанская оош»
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Каменского муниципального района Воронежской области в сфере образования,...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Крутчанская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крутчанская...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Ломовская основная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргальская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83»
Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Советский»
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся 91-92
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бельское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «демьяновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Владимирская средняя общеобразовательная школа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов