На исследовательскую работу icon

На исследовательскую работу



НазваниеНа исследовательскую работу
страница1/3
Дата конвертации19.12.2012
Размер487 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Рецензия

на исследовательскую работу

«Перспективы перехода в автономное учреждение МОУ СОШ №54 г. Ижевска»

Васильевой Марии



  1. Соответствие формальным требованиям, зафиксированным в положении о Конкурсе

Данная работа соответствует требованиям Конкурса.

    1. В работе представлено введение, в котором адекватно отражена актуальность заявленной темы, обозначены цель и задачи исследования. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования, основная литература по исследовательской теме во введении не рассмотрены. Выбранная автором тема обладает оригинальностью. В процессе подготовки и проведения исследования автор познакомился с такой областью знания, как юриспруденция, изучил ряд теоретических и практических вопросов управления образовательным учреждением. Ряд источников по этим областям знаний был изучен автором, однако, способностью самостоятельного использования понятийного аппарата данных наук он пока не владеет. То же относится к владению общими принципами и закономерностями данных наук.

    2. Цель работы сформулирована автором адекватно заявленной тематике, хотя не совсем правильно. Собственно, исследования проводится не для того, чтобы «познакомиться с перспективами…», а для того, чтобы эти перспективы изучить. Гипотеза исследования не представлена.

    3. В качестве методов исследования использовались анализ документов и интервью. Инструментарий опроса разработан хорошо и позволил получить развёрнутое экспертное мнение.

    4. Автором проделана значительная по объёму работа, собран интересный первичный материал, особенно касательно показателей деятельности школы. Проводя анализ полученных данных, автор постарался не упустить из виду цели работы, и в целом это ему удалось. В то же время анализу не хватает связи с теоретическими положениями работы.

    5. Выводы и заключения, сделанные автором, носят содержательный характер и в общем соответствуют цели исследования.

    6. Качество оформления работы можно считать хорошим. Текстовый материал изложен логично, дополнен иллюстративным материалом – таблицами, среди которых наибольший интерес вызывает сравнение возможностей бюджетного и автономного образовательных учреждений.



  1. Рекомендации по дальнейшей работе над темой исследования

    1. Автор серьёзно подошёл к изучению юридических оснований деятельности автономного образовательного учреждения. Однако этот материал не был в дальнейшем использован при анализе показателей деятельности школы №54. Взаимосвязь первой и второй глав работы должна быть более тесной.

    2. Результаты исследования выглядят так, будто все выводы сделаны только на основании интервью с директором. Соответственно, необходимо или развивать аналитический аппарат работы, или стараться более подробно излагать ход исследовательской мысли автора.

    3. Дальнейшим направлением работы по этой тематике могло бы стать изучение опыта перехода образовательных учреждений в автономную форму (если не у нас, то в других регионах). Кроме того, было бы интересно изучить факторы внешней среды перспективного автономного учреждения – наличие платежеспособного населения, его социально-демографическая характеристика, спрос на образовательные услуги, уровень конкуренции в данной сфере и т. п.

22.02.2011

Рецензент

К.ф. н., доцент кафедры социологии УдГУ М.А. Рябов

Открытая научно-практическая конференция

«Исследователь нового века»

ЦДТ Устиновского района


Секция: экономика


^ Исследовательская работа

Перспективы перехода в автономное учреждение МОУ СОШ №54 г. Ижевска


Автор: Руководитель:

Васильева Мария Моисеенко Оксана

ученица 10 а класса Михайловна,

МОУ «СОШ №54» г. Ижевска учитель экономики и математики МОУ «СОШ №54»

г.Ижевск


Ижевск 2011

Содержание

Введение...........................................................................................................................3стр

Глава1. Правовые основы автономного учреждения....................................................4стр

1.1 Автономные учреждения...............................................................................4стр

1.2 Создание автономного учреждения .............................................................5стр

1.3 Органы автономного учреждения.................................................................6стр

1.4 Финансирование автономного учреждения..................................................7стр

Глава 2. Сравнительная характеристика автономного и бюджетного учреждения....9стр

Глава 3. Оценка возможностей перехода в автономное учреждение.........................10стр

Глава 4. Инструкция по созданию автономного учреждения.....................................13стр

^ Глава 5. Возможности перехода в автономное учреждение МОУ «СОШ №54»......15стр

5.1 Анализ внебюджетного финанстирования МОУ «СОШ №54»................15стр

5.2 План финансово-хозяйственной деятельности образовательного

учреждения МОУ «СОШ №54» ................................................................16стр

5.3 Интервью с директором МОУ «СОШ №54»……………………………...29стр

Выводы…………………………………………………………………………………..30стр

Список литературы……………………………………………………………………..31стр


Введение

Система образования, как и вся социальная сфера, длительное время находилась на государственном обеспечении, часто недостаточном для покрытия текущих расходов и дальнейшего ее развития. Многочисленные изменения структуры учреждений образования привели к появлению новой организационно-правовой формы субъектов образовательной деятельности - автономных образовательных учреждений, сочетающих в себе бюджетное обеспечение и известные экономические и управленческие свободы, что становится особенно актуальным в современных условиях.

Одной из особенностей функционирования автономного образовательного учреждения является создание целевого капитала, суть которого заключается в обеспечении долгосрочного и стабильного финансирования деятельности образовательного учреждения. Такой механизм формирует постоянный доход за счет благотворительной деятельности организаций, а значит, создает основу для устойчивого развития социальной сферы и особенно системы высшего образования, создавая условия для постепенного перехода на самообеспечение и изменение правовых основ функционирования учебных заведений.

Вопрос развития формирования целевого капитала автономного образовательного учреждения является актуальным на сегодняшний день.

Цель данной работы: Познакомиться с перспективами перехода МОУ «СОШ» №54 в новый тип автономного учреждения.


Задачи:

1. Изучить закон об автономных учреждениях и ФЗ-83;

2. Познакомится с мнением руководителя МОУ «СОШ №54» о возможности перехода в автономное учреждение;

3. Проанализировать внебюджетное финансирование МОУ «СОШ№54»;

4. Составить план финансово-хозяйственной деятельности МОУ «СОШ №54» ;

5. Оценить возможные риски в связи с переходом в автономное учреждение.


Глава1. Правовые основы автономного учреждения

1.1. Автономные учреждения

В 2006 году был опубликован Федеральный закон «Об автономных учреждениях» в котором впервые было ведено понятие автономное учреждение.

Автономным учреждением является некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Исключение – учреждения здравоохранения: согласно пункту 3 статьи 20 Закона они могут существовать только в виде бюджетных или частных учреждений (п. 2 ст. 120 ГК РФ).
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Так же Автономное и бюджетное учреждения обладают правом оперативного управления закрепленным за ними имуществом. Однако правовой режим использования этого имущества различен.

Имущество автономного учреждения  закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственник имущества является РФ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.  

Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Недвижимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Это право не распространяется на внесение имущества в уставный капитал других юридических лиц. Так же автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество, и передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.


Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Виды деятельности автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, так же осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, и финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществляется в виде субвенций и субсидий. 

Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются правительством РФ в отношении автономных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.


^ 1.2 Создание автономного учреждения


Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Для этого необходимо решение о создании автономного учреждения на базе имущества, которое принимается правительством РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ или местной администрации муниципального образования, а так же по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.

Предложение о создании автономного учреждения должно содержать обоснование создания автономного учреждения, сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа, сведения об имуществе государственного или муниципального учреждения, сведения об ином имуществе и иные сведения.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать 

сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения, сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

При создании автономного учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества, закрепленного за государственным или муниципальным учреждением. Имущество должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность.

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).


^ 1.3 Органы автономного учреждения

Руководитель автономного учреждения должен быть компетентным в области управления автономным учреждением. Он вправе:
- утверждать устав и вносить в него изменения;
- создавать и ликвидировать филиалы и представительства;
- реорганизовывать, ликвидировать и изменять тип учреждения;
- утверждать передаточный акт или разделительный баланс;
- назначать ликвидационную комиссию, утверждать промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
- назначать руководителя;
- одобрять сделки с недвижимым и особо ценным движимым имуществом;
- разрешать внесение денежных средств и иного имущества в уставный капитал других юридических лиц и т. д.

Наблюдательный совет автономного учреждения – вновь создаваемый орган управления для бюджетных учреждений. Он формируется из представителей учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представителей общественности. В совете должно быть не менее 5 и не более 11 членов (ст. 10 Закона).
Наблюдательный совет вправе рассматривать предложения учредителя (руководителя) автономного учреждения по ряду вопросов хозяйственной деятельности и давать соответствующие рекомендации.[5]

^ 1.4 Финансирование автономного учреждения

Финансирование бюджетных учреждений учредителем должно осуществляться полностью или частично. Источниками финансирования бюджетных учреждений являются соответствующий бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда и иные не запрещенные федеральными законами источники или самостоятельная хозяйственная деятельность.
Финансирование бюджетных учреждений производится на основании сметы доходов и расходов через лицевые счета, открытые в казначействе.

Для автономного учреждения все несколько иначе. Учредитель автономного учреждения финансирует выполнение государственного задания по нормативу, расходы на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными учреждениями учредителем или приобретенных ими за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное имущество, закрепленное (приобретенное) за автономным учреждением, в том числе земельные участки, расходы на развитие автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Учредитель выделяет финансирование автономному учреждению в виде субвенций и субсидий через расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

Особое внимание заслуживает налогообложение автономных учреждений. Учредитель автономного учреждения должен осуществлять финансовое обеспечение расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением учредителем или приобретенное за счет средств, выделенных учредителем, включая земельные участки.
Таким образом, учредитель при расчете объема финансового обеспечения выполнения задания должен в любом случае включать в эту сумму средства на уплату налогов на недвижимое имущество, закрепленное им самим за автономным учреждением, поскольку все недвижимое имущество контролируется собственником. Что касается налогообложения движимого имущества, при финансировании выполнения задания должны учитываться расходы на уплату налогов на такое имущество, стоимость которого превышает 50 000 рублей, или если оно стоит меньше 50 000 рублей, но признано особо ценным. Расходы по уплате налогов на все остальное имущество автономного учреждения несет само учреждение.
Расходы на уплату налогов на имущество касаются только недвижимого имущества, закрепленного учредителем за автономным учреждением или приобретенного на средства, специально выделенные для этого учредителем. Из этого можно сделать вывод, что бремя налогов на недвижимое имущество, приобретенное учреждением за счет собственных средств, должно нести само автономное учреждение за счет полученных им доходов, а не за счет средств, выделенных на финансирование государственного или муниципального задания.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Все имущество автономного учреждения находится в собственности учредителя-собственника, а ответственность по обязательствам автономного учреждения несет оно само. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по его обязательствам, и все налоги, связанные с осуществлением автономным учреждением своей деятельности, учреждение должно уплачивать за счет своих доходов. [2

^ Глава 2. Сравнительная характеристика автономного и бюджетного учреждений и новые возможности автономного учреждения

Новая организационно-правовая форма в первую очередь должна способствовать улучшению условий работы тех учреждений, которые могут заработать самостоятельно. Придание статуса автономного может быть выгодно учреждениям, если существует конкуренция между поставщиками социальных услуг.

Автономное и бюджетное учреждения обладают правом оперативного управления, закрепленным за ними имуществом. Однако правовой режим использования этого имущества различен. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться любым имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет бюджетных средств, доходов от предпринимательской и иной деятельности.
Автономное же учреждение не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем целевых средств. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Это право не распространяется на внесение имущества в уставный капитал других юридических лиц. Так же автономное учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение полученных доходов и приобретенного за счет таких доходов имущества, а бюджетное учреждение должно такие доходы, после уплаты налогов и сборов, учитывать в смете доходов и расходов БУ, должны отражаться в доходах соответствующего бюджета, а так же смета должна быть утверждена учредителем бюджетного учреждения.[4] Что же касается возможности привлечения заемных средств, то автономное учреждение вправе получать кредиты, а федеральные бюджетные учреждения используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета.(см.приложения)


^ Глава 3. Оценка возможностей перехода в автономное учреждение

Сейчас перед бюджетными учреждениями стоит вопрос о переходе в автономное учреждение, или оставаться на полном государственном обеспечении. Для оценки возможности перехода на новый статус целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.

Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основание следующих показателей:

  • средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • средний рост заработной платы работников фондов государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников фондов государственного (муниципального) учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

  • достаточность обеспечения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);

  • степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конце отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85%)

  • отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работника по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в целом , муниципальному образованию , в котором располагается государственное учреждение субъекта Российской Федерации, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100%)

  • наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности)

  • доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.

Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

  • способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующих государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления);

  • рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых технологий;

  • наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;

  • наличие программы развития автономного учреждения.

Чем выше экономический и управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.[3]


^ Глава4. Инструкция по созданию автономного учреждения

Рассмотрев Федеральный закон «Об автономных учреждения», а именно документы, касающиеся создания автономного учреждения, была составлена пошаговая инструкцию по созданию автономного учреждения, которая представлена в следующей таблице:

1 Шаг

Школа дает согласие или выходит с инициативой создания на ее базе автономного учреждения

2 Шаг

Школа предоставляет учредителю предложение с обоснованием целесообразности создания автономного учреждения, копию протокола заседания трудового коллектива или приказа руководителя

3 Шаг

Учредитель изучает предложение о создании автономного учреждения

4 Шаг

Учредитель подготавливает предложение о создании автономного учреждения по установленной форме и проект приказа

5 Шаг

Учредитель определяет и закрепляет на праве оперативного управления за автономным учреждением недвижимое и особо ценное движимое имущество

6 Шаг

Учредитель в письменной форме уведомляет кредиторов школы о создании автономного учреждения. Кредиторы после получения уведомления вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которому является данная школа, и возмещения причиненных убытков

7 Шаг

Директор вносит изменения в устав школы или разрабатывает новый устав автономного учреждения. Изменения или новый устав утверждаются учредителем и регистрируются в налоговых органах

8 Шаг

Директор после регистрации учредительных документов автономного учреждения вносит изменения в локальные акты, разрабатывает положения ил иные необходимые документы

9 Шаг

Учредитель переоформляет трудовой договор с директором, а директор - трудовые договора с работниками учреждения, в связи с организационными изменениями условий труда

10 Шаг

Директор переоформляет лицензию на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

11 Шаг

Директор издает приказ о создании наблюдательного совета автономного учреждения

12 Шаг

Директор открывает расчетный счет в банке или иной кредитной организации

13 Шаг

Директор совместно с наблюдательным советом определяет средство массовой информации, в котором автономное учреждение будет публиковать отчеты о своей деятельности



Глава 5. Возможности перехода в автономное учреждение МОУ «СОШ №54»

^ 5.1.Анализ внебюджетного финансирования МОУ «СОШ №54»

За 2010 финансовый год МОУ «СОШ №54» за платные образовательные услуги было получено 1245,463 тыс. рублей. Заработная плата составляет 398,251 тыс. рублей и начисления (ЕСН) – 117,489 тыс. рублей, что составляет 41% получено дохода. В соответствии с рекомендациями школа не может использовать на оплату труда более 40% полученного дохода. За услуги центральной бухгалтерии и банка школа заплатила 91,862 тыс. рублей, что составляет 7% дохода. Самой большой статьей расходов, которые оплачивает школа, это оплата коммунальных услуг, в 2010 году она составила 209,731 тыс. рублей, что составляет 16% дохода. На развитие материальной базы было израсходовано 428,13 тыс. рублей, что составляет 35% дохода.

Одно из преимуществ автономного учреждения- это самостоятельное распоряжение заработанными средствами. На данный момент по распоряжению Городской Думы г. Ижевска 20% дохода учреждения уходит на оплату коммунальных услуг, а в следующем году этот процент может возрасти, так как все дополнительные средства, полученные бюджетным учреждение автоматически становятся бюджетными.


  1   2   3



Похожие:

На исследовательскую работу iconУважаемые, слушатели! Я, представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Современный автомобиль. Каким он должен быть?»
Я, представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему: «Современный автомобиль. Каким он должен быть?» (Слайд 1)
На исследовательскую работу iconВ словарь начинающего исследователя
Умение и готовность вести исследовательскую работу, научно обобщать результаты и применять их в практической деятельности – одно...
На исследовательскую работу iconЗаседание клуба «Мы и окружающий мир»
Ууд: в ходе практической работы выявить свойства известняка, мрамора, песка, глины ( в сравнении) и их использовании человеком, вовлечь...
На исследовательскую работу icon«Веселая ярмарка»
В ходе проекта учащиеся провели исследовательскую работу среди своих бабушек и дедушек. Ребята узнали, какие пели песни, частушки...
На исследовательскую работу iconИсследование на наших уроках и во внеклассной работе проводится под руководством учителя. В 5-7 классах исследовательскую работу осуществляем через
Мастер-классе «Виды исследовательских работ учащихся на уроках математики в 7-м классе»
На исследовательскую работу iconНа исследовательскую работу
Ряд источников по этим областям знаний был изучен автором, однако, способностью самостоятельного использования понятийного аппарата...
На исследовательскую работу iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Теченская средняя общеобразовательная школа» Концепция развития школьного музея
Хранителем истории нашего государства является школьный музей центр дополнительного образования и воспитания школьников, который...
На исследовательскую работу iconРецензия на исследовательскую работу «Степень готовности школы 87 к инклюзивному образованию»
Ряд источников по этим областям знаний был изучен авторами, однако, способностью самостоятельного использования понятийного аппарата...
На исследовательскую работу iconФормы представления исследовательских работ
Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением....
На исследовательскую работу iconПояснительная записка. В современных социально-политических условиях укрепляется российская государственность, растет роль «провинции»
В последние годы усилилась роль исторического краеведения в общей системе образования в школе. Образовательные учреждения Амурской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы