Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» icon

Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты»



НазваниеПриказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты»
Дата конвертации13.09.2012
Размер129.87 Kb.
ТипПриказ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №68»

Железнодорожного района

г. Барнаула


ПРИКАЗ


от 27.11.2010 г. №225

О введении новой должностной

инструкции заместителя директора по УВР

на начальной ступени образовательного учреждения


В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения, на основании приказа Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 15.07.2009 г. №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты»,


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения (см. приложение).

2. Оператору КПМО Гунер Л.Н. разместить Должностные инструкции и настоящий приказ на сайте школы в срок до 30.11.10.

3. Заместителю директора по УВР на начальной ступени образовательного учреждения Дутовой В.П. ознакомиться инструкцией в срок до 26.11.10 и руководствоваться данной инструкцией в своей профессиональной деятельности.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по НМР Первун Л.П.


Директор МОУ «СОШ №68» Дёмин А.М.


С приказом ознакомлены:

_________________ Дутова В.П.

_________________ Первун Л.П.

_________________ Гунер Л.Н.


Первун Л.П.

40-22-84

23.11.10


Приложение

к приказу №225 от 27.11.10


^ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК МОУ «СОШ №68» Директор МОУ «СОШ №68»

__________________ В.В. Плешкова. ______________ А.М. Дёмин

«___»_____________ 20__ г. «____»____________20__г.


^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №2

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

^ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»


1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


^ 2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

^ 3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

распределяет обязанности между членами рабочей группы:

- по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

- по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

- по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

- по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

- по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

- по определению необходимых связей между единичными проектами;

- по согласованию связей между единичными проектами;

- по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

- организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

- организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

- проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

- осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

- обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

3.3. Осуществляет контроль:

процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

- определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

- определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

- оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

- определение необходимых связей между единичными проектами;

- согласование связей между единичными проектами;

- разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

- выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

- выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

- анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

- прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

- определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

- учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

- изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

- ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

- оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

- работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

- в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

- в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

- в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

4.5. Вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

- по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

^ 6. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


«С должностной инструкцией ознакомлена»:


«___» __________ 20__ г. ____________ / ___________________/

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)




Похожие:

Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты»
Фгос нового поколения, на основании приказа Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 15. 07. 2009 г. №2920 «О...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №28 «О создании и полномочиях Совета по введению фгос второго поколения»
В целях организации работы по подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты, на основании приказа управления...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты», на основании решения Педагогического совета моу «сош №68» (протокол №2 от 16. 11. 10)
Фгос) нового поколения на основании приказа Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 15. 07. 2009 г. №2920 «О...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconДокументи
1. /ПРИНЯТЫ новые стандарты-2009/202-238.pdf
2. /ПРИНЯТЫ...

Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconТребования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы в связи
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №210 о работе по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты
С целью организованного перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconСеминар по разработке проекта организации второй половины дня в начальной школе
Разработать регламент (план-график) перехода школы на новые образовательные стандарты
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconДокументи
1. /Документы, регламентирующие переход на новые образовательные стандарты второго поколения...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №109 ┌ о подготовке введения ┐ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
«О создании рабочей группы по переходу на государственные образовательные стандарты второго поколения», в целях эффективной организации...
Приказ №2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты» iconПриказ №954 г. Нижний Новгород
Внести в приказ министерства образования Нижегородской области от 27. 02. 2010 №180 "О создании рабочей группы по переходу на федеральные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов