Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов icon

Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов



НазваниеПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
страница1/4
Дата конвертации13.09.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №68»

Железнодорожного района

г. Барнаула


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №68»

МБОУ «СОШ №68» _____________ А.М. Демин

Протокол №___ от ______ 2011 г. Приказ №___ от _____2011 г.


Основная образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №68»


Барнаул-2011


ОГЛАВЛЕНИЕ:


1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

2. Основная образовательная программа дошкольного образования ………. 7

3. Основная образовательная программа начального общего образования … 8

4. Основная образовательная программа основного общего образования .... 10

5. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования …………………………………………………………………..… 13

6. Основная образовательная программа обучения на дому………………….15

7. Образовательная программа внеурочной деятельности ………………….. 16

7. Основная образовательная программа воспитательной работы…………...21


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

- Устав МБОУ «СОШ №68» (новая редакция) утвержден приказом председателя комитета по образованию г. Барнаула №571-осн от 29 июня 2011 г.


^ 1. Ценностно-смысловые ориентиры образовательного процесса

При организации образовательного процесса коллектив МБОУ «СОШ №68» ставит перед собой следующие цели:

  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.


  3. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечить социально-педагогическое условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


^ 2. Результаты, гарантируемые школой при условии выполнения участниками образовательного процесса своих обязанностей (содержание подготовки учащихся)

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования.

^ На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

^ Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.
^

3. Организационно-педагогические условия МБОУ «СОШ №68».


Организационно-педагогические условия работы школы включают:

  • режим образовательного процесса,

  • формы организации учебного процесса,

  • способы (технологии) организации учебного процесса,

  • условия организации жизнедеятельности школы.


^ 3.1. Режим образовательного процесса.

В школе обучается 671 учащийся, организованы в 26 классов-комплектов.

Средняя наполняемость классов – 26 человек. Набор в школу проводится во все классы. Предусматривается деление классов на группы при изучении иностранного языка (английский, немецкий со 2 класса), физической культуры, технологии и обслуживающего труда (девочки и мальчики), информатики.

В школе 6-дневная учебная неделя.

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, в 2 смены. Начало занятий в первую смену 8-00, во вторую – 14-00. Продолжительность занятий 40 минут. 2-е классы обучаются во вторую смену, остальные в первую. Режим работы школы позволяет последовательно решить задачи организации:

  • индивидуальных консультаций,

  • самоподготовки,

  • творческих занятий,

  • внеклассных воспитательных мероприятий,

  • системы дополнительного образования.

Учебный год в школе включает 33-34 учебных недели. Занятия начинаются 1 сентября и заканчиваются 25-30 мая. Каникулы проводятся в течение учебного года 3 раза: осенние, зимние, весенние. Для первых классов предусмотрены дополнительные каникулы в середине 3 четверти. Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются расписанием уроков, утвержденном в органах роспотребнадзора.

Каникулярное время используется (по желанию обучающихся):

  • для индивидуальных занятий (консультаций) по предметам, в изучении которых учащиеся испытывают трудности или желают получить дополнительную подготовку;

  • для проведения учебно-воспитательных и спортивных мероприятий, которые являются продолжением учебно-воспитательного процесса.


^ 3.2. Формы организации учебно-воспитательного процесса.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Используются самые разнообразные формы и типы уроков.

Начиная со второй ступени обучения, появляются элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе.

Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению, которые реализуются в формах индивидуальных консультаций, групповых дополнительных занятий, в работе предметных кружков по интересам.


^ 3.3. Способы организации учебно-воспитательного процесса.

Процесс обучения и воспитания строится на диалоговых отношениях. Наивысшим проявлением отношения к ребенку в школьной культуре выступает признание его права на свободное развитие. Поэтому процесс обучения рассматривается как создание многообразных условий, обеспечивающих возможность выбора вида деятельности на основе склонностей, способностей и интересов детей. При этом интересу как движущей силе, определяющей саморазвитие ребенка, отводится особое место.


^ 3.4. Условия организации жизнедеятельности школы.

Организационно-педагогические условия включают и условия для самореализации педагога. Отношения учителя и ученика рассматриваются как звено в культуре, предполагают взаимодействие в процессе усвоения знаний путем установления их смыслов, выявление значимого содержания, проблема соотношения старого и нового знания в процессе переосмысления, переоценке известного и нахождения нового в ходе совместного поиска. Таким образом, обеспечивается «личностный» характер знания как «знания возможностей».


^ 4. Принципы построения образовательного процесса.

Основными принципами построения образовательного процесса являются мобильность, открытость, эффективность, уникальность, которые могут быть определены как:

  1. Мобильность (успевай за переменами, опережай перемены);

  2. Открытость (сотрудничай, помогай, будь на связи);

  3. Эффективность (научись добиваться цели, не изменяя принципам);

  4. Уникальность (ищи свой путь, строй свою дорогу).

Данные принципы ориентированы:

  • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

  • на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со школой;

  • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса




  1. ^ Ступени образования.

Система образования в школе включает следующие ступени:

Дошкольное образование (5-7 лет) – «открытие мира»: развитие в формирующей культурной среде, от любопытства к любознательности (группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), «Школа будущего первоклассника» для детей 5-7 лет посещающих ДОУ;

^ Начальное образование (1-4 классы) – «школьный компас»: первая проба сил и приобретение основных умений в атмосфере поощрения и поддержки;

Основное общее образование (5-9 классы) – «свободный поиск»: активное освоение социальных ролей, формирование ценностей, принципов, личностных ориентаций;

Среднее (полное) образование (10-11 классы) – «жизненный проект»: ступень социального и профессионального самоопределения.


^ ОБЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №68»

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


МБОУ «СОШ №68» является общеобразовательным учреждением, осуществляющим государственную политику и реализующим федеральные, региональные, местные и локальные программы в области образования на принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны жизни и здоровья учащихся и членов педагогического коллектива, свободного развития личности, единства культур, общедоступности образования, учета способностей, уровня развития и подготовки обучающихся; обеспечения государственных гарантий в области образования, демократического, государственно-общественного характера управления образовательным процессом.

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

По своей структуре учебный план школы соответствует Базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 г., Базисному учебному плану для образовательных учреждений Алтайского края 2005 г, реализующих программы общего образования, с учетом компонента образовательного учреждения.

Базовая часть учебного плана МБОУ «СОШ №68» включает набор обязательных предметов, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивается типовыми общеобразовательными программами.

Основополагающими принципами распределения часов компонента образовательного учреждения являются:

  • личностная ориентация содержания образования, предполагающая развитие творческих сил и способностей, доступность, учебного материала для всех групп обучающихся;

  • удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека;

  • обеспечение практической направленности содержания образования, рациональное сочетание продуктивной и репродуктивной деятельности обучающихся;

  • усиление деятельностной составляющей в содержании учебных курсов;

  • получение дополнительной подготовки для прохождения государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов.



^ 1. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Основной задачей дошкольного образования является осуществление плавного перехода детей 5-7 лет в школу, выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников и обеспечение их успешного вхождения в новое образовательное пространство на основе здоровьесберегающих технологий.

С целью успешной адаптации учащихся в начальной школе в учебный план дошкольного образования включены следующие учебные предметы: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Ознакомление с окружающим миром».

Учебный план разработан на основе программы дошкольной подготовке детей под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Недельная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимой. Учебный план определяет максимально допустимое количество занятий в первой половине дня (3 занятия).


^ Учебный план

дошкольной подготовки детей 5-7 лет

на 2010/2011 учебный год (1 день в неделю)





п/п

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1

Формирование элементарных математических представлений

1

2

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

1

3

Ознакомление с окружающим миром

1

Итого

3
  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconПояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом школы №32 в соответствии...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconПояснительная записка Образовательная программа «Хореографическое искусство» предназначена для хореографического отделения Далматовской детской школы искусств
Образовательная программа «Хореографическое искусство» разработана на основе примерных учебных планов мк РФ 2001, 2003 г г и учебных...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconПояснительная записка: Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Приказ Министерства образования т науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. №373
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconМоу«Бакланская средняя общеобразова- тельная школа»
Образовательная программа моу «Бакланская сош» разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основной...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconПояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconПрограмма по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Демьяновская средняя...
Пояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Круглянская средняя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов