Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) icon

Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1)



НазваниеМетодические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1)
Дата конвертации11.09.2012
Размер239.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации




АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ


ПРИКАЗ

26.04. 2012г. № 1670

г. Барнаул



Об оснащении общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования


В целях создания в общеобразовательных учреждениях условий для реализации ФГОС начального общего образования, обеспечения эффективного использования средств субсидии в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае

п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования (приложение 1).

  2. . Рекомендовать:

    1. общеобразовательным учреждениям приобрести учебно-лабораторное и наглядное оборудование, мебель и оборудование для внеурочной деятельности на основе анализа и в соответствии с решением педагогического коллектива согласно методическим рекомендациям.

    2. муниципальным органам управления образованием взять на особый контроль целевое и эффективное приобретение общеобразовательными учреждениями учебно-лабораторного, наглядного оборудования, мебели и оборудования для внеурочной деятельности.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления Ю.Г. Абдуллаева.



Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник управления
^

Ю.Н. Денисов




Калашникова Ирина Анатольевна, 63-17.34


Приложение 1

к приказу управления Алтайского края

по образованию и делам молодежи

от 26.04.2012 № _1670


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием

для реализации ФГОС начального общего образования


Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений компьютерным, цифровым, учебно-лабораторным, наглядным оборудованием и мебелью для внеурочной деятельности, необходимыми для реализации федеральных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования (НОО) разработаны в дополнение к приказу управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28.03.2012 №1138.


Рекомендации составлены в соответствии с ФГОС НОО, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений1, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях2, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников3.

В рамках комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году для оснащения общеобразовательных учреждений с целью создания условий для реализации ФГОС начального общего образования в муниципалитеты средства выделены в соответствии с количеством общеобразовательных школ с учетом численности учащихся на:

мебель для организации внеурочной деятельности в зависимости от направлений в соответствии с количеством школ с численностью учащихся от 100 чел. (стоимость 50 тыс.руб.);

учебно-лабораторное и наглядное оборудования для начальной ступени в соответствии с количеством школ и численностью учащихся (для школ до 100 человек – 20 тыс.руб., свыше 100 человек – 30 тыс.руб.);

оборудование для организации внеурочной деятельности в соответствии с количеством школ и численностью учащихся (для школ до 100 человек – 20 тыс.руб., свыше 100 человек – 30 тыс.руб.);

комплекты компьютерного оборудования для реализации ФГОС начального общего образования (компьютер или ноутбук, МФУ, проектор и экран, набор ЭОР для начальной школы, электронный конструктор с обратной связью для начальной школы ПервоРобот) в соответствии с количеством школ, не оснащенных указанным оборудованием в 2011 году (стоимость комплекта 72,9 тыс.руб.).

Кроме того, в соответствии с количеством кабинетов для 1-х классов и численностью первоклассников в школы централизовано будет приобретена ученическая и классная мебель (ориентировочная стоимость комплекта ученической мебели – 3,5 тыс.руб., классной – 12 тыс. руб.), а также в соответствии с количеством школ с численностью учащихся свыше 100 человек интерактивные доски, цифровые лаборатории, микроскопы и фотоаппараты.

Принципы распределения средств по школам необходимо довести до каждого педагогического коллектива, утвердить объем средств, направляемых в школы приказом, разместив его в доступном для общественности месте.

Необходимо обеспечить проведение общеобразовательными учреждениями анализа имеющегося оборудования для реализации утвержденной основной образовательной программы начального общего образования, в том числе рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

Далее в каждом педагогическом коллективе следует рассмотреть предложения методического объединения учителей начальных классов (МО школьного округа) по приобретению конкретного оборудования с учетом специфики образовательного учреждения, принять коллективное и согласованное решение (например, утвердить на заседании педагогического совета) о приобретении с точки зрения его целесообразности и перспектив развития школы.
^
В обязательном порядке школы с численностью учащихся до 100 человек, в том числе школы до 10 человек, оснащаются (дооснащаются):
Компьютерным оборудованием (компьютер или ноутбук, проектор и экран, мфу, эор для начальной школы, цифровой фотоаппарат). Перворобот – при условии его эффективного использования (72,9 тыс. Руб.);
Учебно-лабораторным и наглядным оборудованием для реализации программы в соответствии с рекомендуемым перечнем и в зависимости от его наличия или отсутствия (20 тыс. Руб.);
Оборудованием для организации внеурочной деятельности в соответствии с реализуемыми школой направлениями и программами внеурочной деятельности (20 тыс. Руб.).
^

Школы с численностью учащихся свыше 100 человек оснащаются (дооснащаются):

Мебелью для организации внеурочной деятельности в зависимости от направлений и реализуемых программ 50 тыс.руб.;

Учебно-лабораторным и наглядным оборудованием для начальной школы на сумму 30 тыс.руб.;

Оборудованием для организации внеурочной деятельности на сумму 30 тыс.руб.);

Комплектами компьютерного оборудования для реализации фгос начального общего образования (компьютер или ноутбук, мфу, проектор и экран, набор эор для начальной школы, перворобот).

За счет осуществления централизованных закупок в данные школы для начальных классов будут направлены цифровая лаборатория, микроскоп, фотоаппарат, интерактивная доска.
Обращаем внимание на то, что речь идет не об оснащении каждого кабинета, а об оснащении школы, поэтому, приобретая оборудование, необходимо продумать меры по его размещению, систематизации, обеспечению доступа и эффективному использованию в образовательном процессе:
^
компьютерное оборудование размещается, в первую очередь, в школьной библиотеке (в случае ее отсутствия – в кабинете начальных классов);
например, в одном учебном кабинете разместить учебно-лабораторное оборудование для окружающего мира, в другом – по математике и.т.д.;
Организовать эффективное использование оборудования и предметных кабинетов (лабораторий) основной и старшей школы, кабинетов музыки, изобразительного искусства. Решая вопрос о целесообразности приобретения учебно-лабораторного и наглядного оборудования, следует учесть, что часть оборудования может быть в цифровом виде (плакаты, таблицы и др.), но только при условии создания в учебном кабинете возможности для его демонстрации (компьютер, проектор, экран), в том числе в виде передвижного комплекса.
Рекомендуем в качестве ориентира для приобретения учебно-лабораторного и наглядного оборудования использовать разработанный перечень оборудования для общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования (согласован краевым методическим объединением учителей начальных классов).

В данном перечне указано:

*оборудование, которое может быть в общеобразовательном учреждении в цифровом виде;

** оборудование, которое желательно иметь в общеобразовательном учреждении.

Д – не менее 1 экземпляра;

К – на каждого ученика;

Ф – 1 экземпляр на двух учеников;

П – 1 экземпляр на 5-6 человек.


^

ПЕРЕЧЕНЬ
учебно-лабораторного и наглядного оборудования
для общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования






Наименования объектов и средств

Необходимое количество



Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Д



Касса букв и сочетаний (по возможности)

Ф



Таблицы к основным разделам по русскому языку, математике, иностранному языку, окружающему миру*

Д



Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру*

Д



Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру*

Д



Портреты поэтов и писателей*

Д



Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)*

Д



Аудиозаписи и видеофильмы в соответствии с программой начального общего образования по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, иностранному языку*

Д



Алфавит изучаемого иностранного языка и транскрипционные знаки (настенные таблицы)*

Д



Касса букв и буквосочетаний

Ф



Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка*

Д



Географические и исторические настенные карты*

Д



Набор ЭОР для начальной школы

Д



Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10, от 0 до 20

Д+Ф



Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д



Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

Д



Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата*

Д



Демонстрационная таблица умножения*

Д



Термометры для измерения температуры воздуха, воды

К



Термометр медицинский

Д



Лупа

К



Компас

К



Часы с синхронизированными стрелками

Д



Микроскоп

Д



Глобус Земли физический М 1:50

Д



Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), и т.п.

Д/К/Ф/П



Цифровая лаборатория**

Д/П



Цифровая фотокамера**

Д/П



Цифровой микроскоп**

Д/П



Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

Д



Коллекции полезных ископаемых

Д/П



Коллекции плодов и семян растений

Д/П



Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения)

Д/П



Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10, от 0 до 20, от 0 до 100

К



Комплект для изучения состава числа

К



Фортепиано (пианино, рояль)**

Д



Баян /аккордеон; скрипка; гитара**

Д



Клавишный синтезатор**

Д



Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль /колокольчик, бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны /ксилофоны и д.р.;

П



Народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки;

 Ф



Дирижерские палочки

 Д



Аудиозаписи и Фонохрестоматии по музыке*

Д



Видеофильмы*

Д



Портреты русских и зарубежных композиторов*

Д



Таблицы по музыке: нотные примеры, тексты песен, музыкальные инструменты*

Д+П



Музыкальный календарь*

К



Дидактический раздаточный материал: карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе*

Д



Портреты русских и зарубежных художников*

Д



Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента*

Д



Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта*

Д



Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека*

Д



Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству *

Д



Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К



Мультимедийные обучающие художественные программы**

Д



Игровые художественные компьютерные программы**

Д



Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям*

Д



Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения*

Д



Мольберты**

К



Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

К



Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения**

К



Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов**.

Действующие модели механизмов**

Ф/П



Объемные модели геометрических фигур и объектов.

П



Таблицы и плакаты по основным темам программы*

Д



Развивающие игры







Физическая культура






Бревно напольное (3 м)

П



Козел гимнастический

П



Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П



Стенка гимнастическая

П



Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

П



Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П



Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные

К



Палка гимнастическая

К



Скакалка детская

П



Мат гимнастический

П



Акробатическая дорожка

К



Коврики: гимнастические, массажные

П



Кегли

К



Обруч пластиковый детский

К



Планка для прыжков в высоту

Д



Стойка для прыжков в высоту

Д



Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Д



Лента финишная

Д



Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Д



Рулетка измерительная

К



Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

П



Лыжи детские (с креплениями и палками)

Д



Щит баскетбольный тренировочный

П



Сетка для переноса и хранения мячей

 П



Жилетки игровые с номерами

К



Волейбольная стойка универсальная

Д



Сетка волейбольная

Д



Аптечка

П



Стол для игры в настольный теннис

П



Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

П



Настольный футбол

П



Шахматы (с доской)

П



Шашки (с доской)

П


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется общеобразовательным учреждением самостоятельно по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих рабочих программ ОУ. В зависимости от конкретной специфики ОУ, направлений, форм и способов организации внеурочной деятельности разработчиком (автором) определяются условия (средства) реализации рабочих программ.

В числе условий особо выделяются требования к помещениям и оборудованию для внеурочной деятельности по каждому из направлений, реализуемых школой. Перечень мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности определяется исходя из рабочих программ, утвержденных приказом директора школы и согласованных на заседании педагогического (методического) совета ОУ. Недопустимо приобретение мебели или оборудования, которые не являются средствами реализации программ по внеурочной деятельности и не используется в ходе ее организации. Например, стулья в столовую.

Внеурочная деятельность организуется как в помещении школы, так и за ее пределами. ОУ в зависимости от специфики определяет помещения, которые требуется оборудовать для проведения занятий по внеурочной деятельности. Это могут быть фойе, спортивные и актовые залы, учебные кабинеты, лаборатории, игровые комнаты, уголки отдыха, кабинет психолога и др. В соответствии с содержанием рабочих программ определяется необходимое оборудование. Так для реализации программы «Весь мир театр» специальная мебель не требуется, но необходимо приобретение ширмы и кукол, а для реализации программ общеинтеллектуального направления возможно потребуется приобрести развивающие игры или лабораторное оборудование, шкафчики для их хранения, столики и мягкие диваны,.

Организация внеурочной деятельности обучающихся по художественно-эстетическому направлению потребует иного оборудования. Знакомство с шедеврами искусства различных видов, форм, жанров, стилей, направлений, эпох возможно при оснащении кабинета искусства (мировой художественной культуры) коллекцией аудио- и видеозаписей (аудиокассеты, CD и DVD диски, в т.ч. электронные учебники и диски по истории искусств, музеям мира и т.п.); коллекций печатных пособий, посвященных стилям и направлениям искусства, отдельным его видам и жанрам. Необходима хрестоматия музыкальных произведений, используемых для реализации учебного курса; возможно оснащение кабинета искусства специальными комплектами слайдов и печатными пособиями, где излагаются жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры, композиторов, исполнителей, художников и др.

Следует еще раз обратить внимание на то, что для организации внеурочной деятельности в большинстве случаев используется учебно-лабораторное, наглядное, компьютерное, цифровое оборудование, которое необходимо для реализации программы начального общего образования. Например, для уроков окружающего мира необходима цифровая лаборатория с датчиками, а для внеурочной деятельности надо, чтобы таких лабораторий было по количеству учащихся в группе. Поэтому Перечень может быть ориентиром для приобретения оборудования. Кроме того, школа должна понимать и перспективу его дальнейшего использования.


^ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

мебели и оборудования для организации внеурочной деятельности


Бескаркасный диван

Материалы, из которых изготовлены подушки дивана, безопасны для здоровья, так как не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов, не сваливаются и не слеживаются. Размеры: 110х50см,
высота сидения25см. Материал:гобелен
Из-за отсутствия жесткого каркаса мебель безопасна для детей и позволяет достичь максимальной мягкости и удобства.

Кресло-мешок с гранулами

кресло заполненно полыми мягкими полистироловыми шариками диаметром 1-2 мм. Благодаря несметному количеству микрошариков кресло-мешок может принимать любую форму, уютно облегать тело, повторяя его контуры. Наполнитель кресла в виде шариков способствует постоянному воздухообмену, поэтому кожа человека не увлажняется даже при длительном контакте с поверхностью кресла. Размеры кресла: высота 70см, диаметр 42см., чехол из искусственной кожи.

Детский стол и четыре стула

Детский стол и четыре стула. Размеры: 97х57,5х45,5 см.стул 31х27,4х26,5 см.

Тележка деревянная в комплекте с физкультурно-оздоровит.принадлежностями

Деревянная тележка для физкультурно-оздоровительных принадлежностей. Размеры: 120х40х90 см. В комплект входят принадлежности для занятий, не менее 10 наименований

Модуль "Детская полоса препятствий"

Модуль включает 12 мягких элементов. Предназначен для организации предметно-игрового пространства и физических упражнений. Позволяет выполнять разнообразные варианты упражнений разного уровня. Комплектность: Мат (180х60х7) – 1 шт. Модуль опорный многофункциональный (60х60х20) – 2шт. Модуль «Балка» большая (120х30х30) – 2шт. Модуль «Трапеция» (60х60х30) – 1шт. Модуль «Цилиндр» (дл.120, диам.30) – 1шт. Мостик полуовал с вырезом (60х30х30) – 2шт. Мостик прямоугольный (60х30х20) – 2шт. Модуль «Туннель» (80х30х10) – 1шт.

Мольберт двухсторонний магнитный с набором для творчества

Мольберт, Размеры:52,5х47,5х120 см
Материал: сосна, металл, пластик белый. В комплект входит набор для творчества (кисти, краски, баночки для краски, набор маркеров)

Ширма для кукольного театра трехсекционная в комплекте с набором кукол

Размер: 590х65х1750мм. Материал: ткань "Турист", фанера. В комплект входят не менее 17 кукол-перчаток, изображающие персонажей сказки, состоят из головы, изготовленной из ПВХ, и перчатки из хлопчатобумажной ткани

Базовый комплект для тактильной игры "Рисуем на песке"

В наборе: прочный ящик из буковой древесины с дном из небьющегося стекла; 1 кг тонкозернистого белого кварцевого песка; 2 скребка для рисования на песке, приспособление для выравнивания песка. Позволяет в комфортной обстановке развивать мелкую моторику, координацию «глаз–рука» и умение концентрировать свое внимание.

Детский игровой домик-горка

Детский игровой комплекс горка-домик предназначен для активных и подвижных игр. Надежная и устойчивая конструкция выполнена из высококачественной пластмассы. Открывающаяся дверка с зеркалом и ящиком для почты, игровой стол-табурет с крышкой и отличная горка предоставляют массу возможностей для полета детской фантазии в выборе игры

Угловой сухой бассейн с шариками

Этот игровой комплекс выполнен из безопасного высококачественного материала – искусственной кожи, прост в уходе, может использоваться как в помещении, так и на свежем воздухе. Легко собирается и разбирается, при хранении занимает малое пространство.
В подарок шарики-наполнители 800 шт.
Длина: 150 см, Ширина: 150 см
Высота: 40 см, Толщина: 15 см. В комплект входят 800 шариков




1 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682)


2  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)


3 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

 Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03





Похожие:

Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconОсновная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований фгос ноо
Методические рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей, учителей начальной школы,...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconМетодические рекомендации по реализации направлений фгос начального общего образования и т д
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы моу сош №1 ст. Хворостянка,...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconРуководителям образовательных учреждений района
Кгоу дпо «хк иро») проводит мониторинг готовности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconМетодические рекомендации изготовление театральной
...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconЭ. Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений Содержание Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconПриказ №15785 с сентября 2010-2011 учебного года, согласно критериям, определённым Минобрнауки России для введения фгос начального общего образования и с целью
Минобрнауки России для введения фгос начального общего образования и с целью реализации мероприятий по обеспечению введения федерального...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconПриказ №01/10-129 с. Матвеевка [
«О проведении экспертизы ооп начального общего образования», а также в целях эффективного перехода общеобразовательных учреждений...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconПриказ № о разработке основной образовательной Программы начального общего образования на 2011-2015 учебные годы в целях обеспечения перехода школы на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по реализации направлений фгос начального общего образования с 11. 02. 2011...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconМетодические рекомендации по составлению рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) до 1 мая 2010г
В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» (ст. 7, 9, 32), совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности общеобразовательных...
Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации фгос начального общего образования (приложение 1) iconДокументи
1. /Анкеты/Определение готовности ребенка к школе.doc
2. /Анкеты/для...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов