Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи icon

Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи



НазваниеТезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи
Дата конвертации21.12.2012
Размер50.94 Kb.
ТипТезисы

Тезисы к работе «Вирусы»

Работу выполнил:

ученик 11 «а» класса

МОУ СОШ № 3

Павлов Антон

учитель биологии:

Дзюба Лариса Степановна

Цели и задачи

1. Познакомить со строением вирусов, значением в природе

2. Дать представление о вирусных заболеваниях, встречающихся у человека

3. Опасность заражения вирусами

4. Использовать данные на уроках биологии при изучении соответствующих тем

Общие сведения

  • Вирус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов.

  • Вирусы не способны размножаться вне клетки. В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных, грибов и бактерий.

Происхождение вирусов

  • Вирусы — сборная группа, не имеющая общего предка. В настоящее время существует несколько гипотез, объясняющих происхождение вирусов.

  • Согласно первой из них, вирусы являются потомками бактерий.

  • Согласно второй, вирусы являются потомками древних, доклеточных, форм жизни, перешедших к паразитическому способу существования.




  • Согласно третьей, вирусы являются производными клеточных генетических структур, сохранившие зависимость от клеток.

^ СВОЙСТВА ВИРУСОВ

1. Они содержат в своем составе только один из типов нуклеиновых кислот: либо рибонуклеиновую кислоту (РНК), либо дезоксирибонуклеиновую (ДНК), - а все клеточные организмы, в том числе и самые примитивные бактерии, содержат и ДНК, и РНК одновременно.

^ 2. Не обладают собственным обменом веществ. Для размножения используют обмен веществ клетки - хозяина, и ее энергию.

3. Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

^ СТРОЕНИЕ ВИРУСОВ

Вирусы состоят из следующих основных компонентов:

1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК).

2. Белковая оболочка, которую называют капсидом (от латинского слова капса - ящик).

3. Дополнительная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов.

4. Капсомеры (структурные части капсида).

^ ВИРУСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ОСПА – одно из древнейших заболеваний. В прошлом она была самая распространенной и самой опасной болезнью. Возбудитель оспы - фильтрующийся вирус. Возбудитель открыт в 1906г. немецким ученым Э. Пашеном во время оспенной эпидемии в г. Меце. Источником инфекции является больной человек. Передача возбудителя происходит, в основном, воздушно – капельным путем, однако заражение возможно и воздушно – пылевым путем. Натуральная оспа была широко распространена в странах Азии, Африки, Южной Америки. В СССР оспа ликвидирована в 1937 году. В настоящее время оспа ликвидирована во всем мире.

ГРИПП - не столь уж тяжелая болезнь, однако им болеют ежегодно многие миллионы людей, а периодически возникают пандемии (повальные эпидемии) уносят немало жизней. В 1918 году, после окончания первой мировой войны, разразилась небывалая пандемия гриппа, получившего название «испанки».

За полтора года пандемия охватила все страны, поразив более миллиарда человек. Болезнь протекала исключительно тяжело: около 25 миллионов человек погибло – больше, чем от ранений на всех фронтах первой мировой войны за четыре года. По статистическим данным, ежегодно болеют гриппом в среднем 20-35% населения. Инфекция передается от больного к здоровому человеку воздушно-капельным путем при разговоре, чихании, кашле или через предметы домашнего обихода.

Перед вами, оперативная информация о заболеваемости гриппом населения Российской Федерации за 2009г. (состояние на 29.03.09г.)

Условные обозначения

белый нет данных

голубой относительно стабильные уровни заболеваемости

желтый рост заболеваемости

красный эпидемия, продолжающийся рост заболеваемости

розовый эпидемия, заболеваемость идет на спад

зеленый снижение заболеваемости

СПИД - Синдром приобретенного иммунного дефицита - это новое инфекционное заболевание, которое специалисты признают как первую в известной истории человечества действительно глобальную эпидемию. Первые заболевшие СПИДом люди выявлены в 1981 году. СПИД к 1991 году был зарегистрирован во всех странах мира, кроме Албании. В самой развитой стране мира - Соединенных Штатах уже в то время один их каждых 100-200 человек инфицирован, каждые 13 секунд заражался еще один житель США и к концу 1991 года СПИД в этой стране вышел на третье место по смертности, обогнав раковые заболевания. Пока что СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100% случаев. Источником заражения служит человек, пораженный вирусом иммунодефицита.

Красная ленточка — символ солидарности с ВИЧ-положительными пациентами, у которых развился СПИД .

^ Рак - вирусное заболевание?

В основе развития рака - неконтролируемое деление клетки, связанное с нарушением ее генома. А нарушают геном разные факторы: химические вещества (канцерогены), ионизирующее излучение и вирусы, поскольку сам механизм размножения вируса связан с внедрением в ДНК или РНК клетки.

«Следует отметить, что предположения о том, что рак может вызываться вирусами, появились в научной литературе еще несколько лет назад, - сказал доктор Поль Левин, руководитель исследования. Однако нам впервые удалось установить связь между определенным видом вируса с доказанным канцерогенным эффектом и злокачественными опухолями у людей. Кроме того, географические особенности распространенности этого вируса у людей соответствуют таковым для диких мышей - основных его носителей в природе, - что также подтверждает гипотезу о возможной роли инфекционного фактора в развитии рака». Причем, некоторые ученые высказали предположение, что вирус может переноситься грызунами, которых особенно много в Северной Африке. Таким образом, ученые сделали вывод, согласно которому на вирус сильно влияет географическое положение.

^ Структура вируса

А. Вирус, не имеющий липидной оболочки (например, пикорнавирус).

B. Оболочечный вирус (например, герпесвирус).

^ Проникновение в клетку

На этом этапе вирусу необходимо доставить внутрь клетки свою генетическую информацию.

Различные вирусы для проникновения в клетку используют разные стратегии.


^ Перепрограммирование клетки

При заражении вирусом в клетке активируются специальные механизмы противовирусной защиты. Заражённые клетки начинают синтезировать сигнальные молекулы — интерфероны. В период эпидемии гриппа больным рекомендуют такие препараты, как: интерферон, гриппферон. Они эффективны, так как они заставляют окружающие здоровые клетки противодействовать вирус и активируют системы иммунитета.

^ Созревание вирионов и выход из клетки

В конце концов, новосинтезированные геномные РНК или ДНК одеваются соответствующими белками и выходят из клетки.

^ Перед вами жизненный цикл вируса гепатита С

На первом этапе вирус проникает в клетку, далее он заставляет синтезировать свою генетическую информацию, далее идет активный синтез белка для упаковки вирусной РНК, на последнем этапе происходит выход потомства.

Заключение

В результате изучения данной темы, можно сделать следующие выводы:

Вирусы занимают значительное место в органическом мире, некоторые ученые выделяют их в отдельное царство. Изучив их строение мы понимаем, как трудно вести с ними борьбу, а главное их нельзя полностью уничтожить, так как они не живут вне клетки и постоянно мутируют. По этой причине ученые называют их стихийным злом эволюции или актуальна фраза: вирусы это «плохие новости в упаковке из белка».

Влияние загрязнения внешней среды.

Современный этап развития общества связан с интенсивным загрязнением внешней среды. При определенных показателях загрязнения воздуха некоторыми химическими веществами и пылью от отходов производства происходит заметное изменение сопротивляемости организма в целом и прежде всего клеток и тканей.



Похожие:

Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconИсследовательская работа «Вегетарианство составляющая правильного питания» Работу Кириченко Юлия ученица 8 «а» класса моу сош №3 Дзюба Л. С., учитель биологии
Обычно только тогда, когда возникают какие-либо проблемы. Если же целенаправленно следить за своим рационом, можно изменить себя...
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconПлан подготовки учащихся 11-ого класса моу «Рождественская сош» к итоговой аттестации по биологии и химии в форме егэ. Учитель биологии и химии: И. А. Прохорова 2010 2011 учебный год
Система подготовки учащихся (и учителя) основана на формировании у выпускника трёх значимых умений, т е ученик должен овладеть тремя...
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconИсследовательская работа Оценка состояния зрения учащихся моу сош №3 Работу Работу Гаджиев Насрутдин ученик 9 «б» класса моу сош №3
Исследование остроты зрения учащихся при различных нагрузках на орган зрения на уроках с применением тсо стр. 22
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconПечатное издание моу «Заволжская сош» На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам обучающиеся в моу «Заволжская сош»
Моу «Заволжская сош» заняли 15 призовых мест по праву, обж, информатике, немецкому языку, физике, экологии, физической культуре....
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconИсследовательская работа «За гранями самоцветов…» Работу
Работу ученица 11 класса «А» Машитлова Диана, моу сош №3 с уиоп г. Майского учитель русского языка и литературы
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconУрок по биологии для 6 класса Учитель биологии моу сош №8 г. Лениногорска рт, I квалификационная категория: Кутасова Н. К
...
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconСекция «Естественные науки». Кабинет – 78. Начало работы секции – 12. 00 Председатель секции – Бажутина Ольга Львовна, учитель биологии, директор мбоу «Обманковская оош»
Увицкая Елена Степановна, учитель физики мбоу «сош №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconТезисы к работе: «судьба российских немцев в судьбе моего дедушки» Работу Маерле Виолетта ученица 7 «А» класса моу сош №3 г. Майского
Коля, инициатора их возвращения Германию, и фотографии немецких кирх в России, и указ о переселении немцев из европейской части СССР...
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconПсихолого-педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в процессе обучения биологии в школе Извольская Лариса Вячеславовна
Учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения – гимназии №4, город Тула
Тезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи iconКрая Сценарий урока-презентации «Поэтическое соцветие Ачикулака» Образовательные цели. Познакомить с
Сокуренко Лариса Егоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу сош №10 села Ачикулак Нефтекумского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы