Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав icon

Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав



НазваниеИсследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав
Походня Н.П
Дата конвертации21.12.2012
Размер45.22 Kb.
ТипИсследовательская работа

Исследовательская работа


«Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки»


Работу выполнил:

ученик 2»Б» класса

МОУ СОШ № 3 г. Майского

Романенко Ростислав.

Руководитель:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 г. Майского

Походня Н.П.


Бабочки издавна привлекали внимание человека. Их можно считать самыми красивыми насекомыми, ведь они еще и проходят стадии превращений, превращаясь из гусеницы в обворожительное крылатое существо. В древнем мире было написано множество книг. Бабочки - это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Вместе с мотыльками они составляют отряд бабочек.

Существует около 12 семейств, объединяющих около 100 тысяч видов бабочек. Многие взрослые бабочки питаются нектаром, который они поглощают из цветов.

Ранней весной, возвращаясь из школы, я увидел летающее маленькое жёлтенькое существо. Это была бабочка. Я тихонько хотел подойти к ней и понаблюдать. Но она словно читая мои мысли, вспорхнула и полетела дальше. Я побежал и хотел догнать эту бабочку. Но она перелетала с места на место. Так, побегав за ней, несколько минут, я не смог рассмотреть её.

По дороге домой я всё время думал о бабочке. Мне очень захотелось узнать всё о бабочках и понаблюдать за ними.


Гипотеза: предположим, что бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращения.


^ Объект исследования: бабочки капустной белянки.


Предмет исследования: процесс развития капустной белянки.


Цель работы: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением, развитием на примере капустной белянки.

Задачи работы:


  • Изучить биологические особенности бабочек по научной литературе.

  • Познакомиться с ролью бабочек в природе.

  • Провести наблюдение за развитием бабочки капустной белянки.


Актуальность: бабочки многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.


^ 1.Литературный обзор по теме


  1. Мифы и легенды о бабочках

В древние времена люди сочинили много сказок, легенд и мифов о бабочках.

В глубокой древности люди восхищались красотой бабочек. Загадочное превращение гусеницы в куколку, а неподвижные куколки в порхающих насекомых порождала страх у людей перед неведомыми силами. Мифы и легенды разных народов мира были объединены единым смыслом. Считалось, что бабочка олицетворяет душу человека. Не случайно греческое слово «психея» имеет два значения «душа» и «бабочка».

В Японии это насекомое считают символом радости, а пара бабочек символизирует супружеское счастье.

А Древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

В Индии есть такое поверье, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

В России люди считали своим долгом отогнать ночную бабочку от огня, на который она летит из мрака ночи. Есть такое поверье, что бабочка является вооплощением души умершего. Поэтому когда видят такую бабочку, люди поминают умерших.


^ 2. Особенности строения бабочки капустной белянки


Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья - важнейший признак для бабочек: они покрыты чешуйками. У бабочки развиты все четыре крыла. Передние крылья больше чем задние. Интересно строение рта бабочки. Он представлен мягким хоботком, способным свертываться и развертываться наподобие часовой пружины. В основе удлиненные челюсти, которые и образуют створки хоботка. Он прекрасно приспособлен к питанию жидкой пищей, это нектар цветов.

^ Голова бабочки круглая, обросшая густыми волосками; на ней сидят большие выпуклые глаза; Сяжки (усики) бывают или в виде щетинок, или длинные, как ниточки. У самцов они обыкновенно развиты лучше. Окраска у самцов ярче, чем у самок.

Ноги у бабочек развиты слабо и легко отламываются. На них также видны волоски.

^ 3. Значение бабочек


Почти все бабочки и их личинки – мирные создания. Первые бабочки появились на земле примерно 140 млн. лет назад, когда пышно расцвели на нашей планете цветы.

На территории КБР обитает бабочка ^ Тутовый шелкопряд и дубовый шелкопряд. Особенную пользу приносит эта бабочка, когда она является гусеницей. Гусеница этого шелкопряда называется шелковичным червем, который приготовляет самый лучший шелк.

^ Но иногда бабочки (точнее сказать их гусеницы) приносят и вред. Опасными для лесного хозяйства являются некоторые виды древоточцев. Лесная златогузка – поедает листья ив, тополей и других лесных растений.

^ Походные или ратные гусеницы являются ядовитыми. В их волосках содержится слишком много муравьиной кислоты. Если волоски попадут на слизистую, то происходит сильное воспаление, которое иногда заканчивается смертью.

^ Ржаной червь в состоянии гусеницы часто приносит земледельцам большой вред.

Зерновая моль приносит большой вред истреблением хлебных запасов.

Платяная или меховая моль, которая сильно портит всякие суконные и меховые вещи, помимо того, приносит вред уничтожением зоологических коллекций.


^ 4. Редкие виды бабочек КБР

Бражник олеандровый. Этот бражник тропического происхождения - мигрант Средиземноморья. На территории республики отмечен, в основном, на севере Прохладненского и Майского районов.

^ Медведица красноточечная.

Распространение. Прохладненский, Майский, Урванский районы на равнине и в поясе широколиственных лесов до высоты 1000метров над уровнем моря. Махаон

Встречается в степной зоне (окр.Прохладного, Майского); в лесостепном поясе (окр. Сел. Сармаково). В степной зоне обитают на разнотравье. Аполлон

Эта бабочка населяет предгорье и горы, отчасти равнинную часть республики, где встречи вида очень редки. Значительно встречается в уловах в Долине Нарзанов и пос. Терскол.

Желтушка Тизо

Эта бабочка встречается в альпийском поясе КБР. Единичные находки на высоте 3300метров над уровнем моря в районе пос. Терскол.



Похожие:

Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа «За гранями самоцветов…» Работу
Работу ученица 11 класса «А» Машитлова Диана, моу сош №3 с уиоп г. Майского учитель русского языка и литературы
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа Оценка состояния зрения учащихся моу сош №3 Работу Работу Гаджиев Насрутдин ученик 9 «б» класса моу сош №3
Исследование остроты зрения учащихся при различных нагрузках на орган зрения на уроках с применением тсо стр. 22
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа «Определение фитонцидности комнатных растений по их влиянию на культуру инфузорий» работу выполнили : Рощина Юлия, уч-ся 7б класса моу сош №3
Исследовательская работа «Определение фитонцидности комнатных растений по их влиянию на культуру инфузорий»
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconПечатное издание моу «Заволжская сош» На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам обучающиеся в моу «Заволжская сош»
Моу «Заволжская сош» заняли 15 призовых мест по праву, обж, информатике, немецкому языку, физике, экологии, физической культуре....
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconТезисы к работе «Вирусы» Работу ученик 11 «а» класса моу сош №3 Павлов Антон учитель биологии: Дзюба Лариса Степановна Цели и задачи
Вирус (от лат virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа по художественному краеведению Работу выполнила Крылова Елизавета ученица 7 класс моу сош с. Большое Попово
Как одевались крестьяне Лебедянского уезда? Влияет ли оформление народного костюма на духовную культуру народа?
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа «Вегетарианство составляющая правильного питания» Работу Кириченко Юлия ученица 8 «а» класса моу сош №3 Дзюба Л. С., учитель биологии
Обычно только тогда, когда возникают какие-либо проблемы. Если же целенаправленно следить за своим рационом, можно изменить себя...
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconПротокол от 10. 04. 2008 г Утверждено Приказом директора моу сош №3 г. Майского От 10. 04. 2008 г положение об управляющем совете моу сош №3 г. Майского
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской...
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconИсследовательская работа по информатике ученицы моу владимирской средней школы 8-го класса Писаревой Валентины. Содержание
Исследовательская работа по информатике ученицы моу владимирской средней школы 8-го класса Писаревой Валентины
Исследовательская работа «Наблюдение за развитием бабочки капустной белянки» Работу ученик 2»Б» класса моу сош №3 г. Майского Романенко Ростислав iconПроектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов моу «сош с. Сторожевка» в 2011/2012 уч год
В моу «сош с. Сторожевка» большую работу по проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5-11 классов проводят учителя Стрелкова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы