Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» icon

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»



НазваниеТема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Н.Я.Виленкина
Дата конвертации16.12.2012
Размер45.63 Kb.
ТипУрок

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО УРОКА

Предмет-Математика

Класс: 5

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Номер урока: №97

Продолжительность урока – 40 минут

Учебно-методическое обеспечение:

  • учебник «Математика 5» под редакцией Н.Я.Виленкина;

  • Математика. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)

  • Фестиваль педагогических идей «Открытые уроки по математике».

Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски.


Цели урока: отработка навыков вычислительной техники с дробями и

смешанными числами.

^ Задачи урока:

  1. Образовательная:

  • систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить выделение целой части неправильной дроби, представление неправильной дроби в виде смешанного числа.

2. Развивающие:

  • развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения,

умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу,

развитие самостоятельной работы, памяти;

  • отработка грамотной математической речи (устной и

письменной).

  1. Воспитательная:

    • воспитывать на уроках такие качества как взаимопомощь, взаимоуважение, аккуратность, умение работать во времени.

^ Тип урока: обобщающий.

Доска: Число, тема урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Сложение и вычитание

смешанных чисел» и научимся применять новые знания на практике.


^ IV. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

1.Прежде чем приступить к основному этапу, поработаем устно.

Начинается урок.

Быстро счет мы проведем

И рекорды все побьем.

  • Каждый взял карточку с устной работой, читаем, отвечаем вслух по одному.

  • Сравните дроби (записаны на доске):






2. Продолжаем наш урок.

На доске мы порешаем,

Без ошибок посчитаем.


(Работа у доски и в тетрадях)

1 ученик  – ( + ) ответ: 


2 ученик 3 +; 8 +  ответ: 3; 8


Вопросы: Какие числа мы получили?

Из каких частей они состоят?


а) Представь число в виде неправильной дроби:


1 ученик 2; 3; 12 


б) Выдели целую часть из неправильной дроби:

2 ученик  ; 

Вопросы: Как записать число в виде неправильной дроби? Как

найти целую и дробную части неправильной дроби?


^ V. Ознакомление с новым материалом.


Знаете ли вы, как складывают и вычитают смешанные числа?


3  + 2  = (3 + ) + (2 +) = (3 +2) + (+) = 5 + = 5 


Чтобы смешанные числа сложить

Надо их на части разложить:

3 – это целая часть, прибавим к ней – это дробная часть;

2– это целая часть, прибавим к ней–  это дробная часть.

И между суммами поставим знак сложенья.

Чтобы удобно нам было считать

Мы эти числа должны сгруппировать:

Целые части мы сложим отдельно,

И дробные части мы сложим отдельно.

Получили 5– это целая часть,

А– это дробная часть.

Что делать с ними мне скажите

И ответ скорее подскажите. (5 + = 5– получили смешанное число)


Кто может сам сформулировать правило сложения смешанных

чисел?

Краткая запись: 3 + 2 = 5 


Давайте попробуем выполнить вычитание смешанных чисел (по

аналогии):

5 – 3 = (5 + ) – (3 +  )= (5 – 3) + ( - ) = 2+  = 2 

Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел.

Краткая запись: 5– 3 = 2.

Физкультурная минутка.

Тик-так, тикают часики (головой), прыг-скок (2 раза) прыгают

зайчики, выше (2 раза), тянется цветок, падает (2 раза) лепесток.

1,2 – выше голова, 3,4 – руки выше, 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень

отбросим.


^ VI. Первичное осмысление и применение изученного.

(Работа у доски и в тетрадях)


1 ученик: 4  + 3  7 – 4

2 ученик: 8  + 7 ; 5 – 1;


Задача №1119 . Решение записываем в тетрадях и на доске.

1 грузовик- 4 т. яблок

2 грузовик- на 1 т.яблок меньше, чем первый.

Сколько тонн яблок перевезли на двух грузовиках?

Выразить ответ в центнерах.

^ Самостоятельная работа.

Теперь мы с вами выполним самостоятельную работу в 2-х

вариантах. Взяли листочки с текстом. Записываем условие и кратко

ответ.

Вариант 1 Вариант 2

Вычислить

1) 2 1)3

2) 4 2) 2

3) 3 3) 5

4) 4 4) 6

5) 4 5) 2

6) 4 - 6) 5 -

7) 7 7) 8


VII.Подведение итогов урока. Выставление отметок.

VIII.Домашнее задание:

п.29 (1 часть), № 1109 (а – д), № 1102,№1137.



Похожие:

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconДокументи
1. /Самостоятельная работа Сложение и вычитание смешанных чисел/с.р слож. и выч смеш чисел.В-А.doc
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconУрок алгебры по теме: «Геометрическая прогрессия» в 9 классе ведет Соколова Ольга Михайловна
Урок математики по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе ведет Жаркова Клавдия Николаевна
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconКонтрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала....
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» icon«Сложение и вычитание отрицательных чисел» кр №10 «Сложение и вычитание отрицательных чисел»
Цена товара повысилась с 84 руб до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconУрок-путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Подготовила: Овчарова Г. П
Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconУрок математики тема урока : «Сложение и вычитание именованных чисел с разными наименованиям»
На предыдущем уроке рассматривались случаи сложения и вычитания именованных чисел, имеющих одинаковые наименования. На следующем...
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconКонспект урока по математике (1 класс). Тема : «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение и закрепление пройденного». Автор: учитель начальных классов моу мурзицкая сош
Тема : «Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение и закрепление пройденного»
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconУрок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Какими качествами (или показателями) мы можем охарактеризовать воздух? (слайд)
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Учитель: Бухаринова Светлана Алексеевна
...
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» iconДокументи
1. /5 класс рабочая тетрадь Т.М.Ерина/1. Обозначение натуральных чисел.doc
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы