Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» icon

Вечер "поле математических чудес" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес»



НазваниеВечер "поле математических чудес" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес»
Дата конвертации15.12.2012
Размер97.96 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Общеобразовательный лицей-интернат а. Хабез им. Хапсироковой Е.М.»

ВЕЧЕР "ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС"

Проведение вечера


Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес», не в простое поле, а в «Математическое поле чудес». Подобно телевизионной игре у нас будет три тройки игроков, а также игра со зрителями, т.е. со всеми вами желающими. Уровень ваших знаний и умений будет оценивать глубокоуважаемое жюри:

Фатима Нашховна, Хазрет Мухарбиевич, Лариса Мухамедовна, Елена Рауфовна.

Уважаемое жюри, прошу занять свои места.

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес". Ваше активное участие- это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре могут все классы: игроки, болельщики, учителя.

Игра первой тройки


А теперь познакомимся с правилами нашей игры.

Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой "Поле чудес".

Мои ассистенты "высвечивают" угаданные буквы и слово в целом. На барабане с вращающимся волчком: числа - количество очков; "П"-приз; " + " очки удваиваются; "МШ" - математическая шкатулка с вопросом; "Б" – банкрот,"- математическая загадка, "ВАР"- вопрос от Аси Рашидовны.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой - деньги. На сцену приглашается первая тройка участников игры.


(Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях и т. д.)

Задание первой тройке

Этот человек в 1700г. Петром I был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий.)

Кто назовет настоящую фамилию этого математика? (Леонтий Филиппович Телятин)


Ведущий Еще раз поприветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.

(Участники первой тройки занимают места в зале.)

1-ая игра со зрителями


Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Для этого надо правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков.


Правильный ответ отмечается жетоном, а уважаемые члены жюри помогут оценить трех самых активных, умных участников этого конкурса. Итак, слушаем внимательно вопросы.


Задания . 1.Половина какой буквы дает название военной части?(Пол-к)

2. Какое слово состоит из 3 одинаковых букв? (Три-О)

3. В каком слове сорок гласных? (Сорок-А)

4. Какая рыба носит имя человека? (Карп)



5. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)



6. Из какой посуды не едят? (из пустой)

Игра второй тройки


Звучит музыка.


Ведущий Вторая тройка – за барабан!

(Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков).

Ведущий. Несколько интересных сведений. Куда бы ни обратили свой взор, мы видим "проворное и трудолюбивое" число П оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

  • французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение я с девятью десятичными знаками.

Задание второй тройке


Какой голландский математик через 200 лет после Виета получил для числа ^ П 34 цифры, причем вычисления заняли всю его жизнь?

Цейлен (Лудольф Ван Цейлен )

(Игра проходum по сценарию игры с первой тройкой).


Вторая игра со зрителями


Задания. 1. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд)


2. Как узнать спело ли яблоко? (у яблока черные семена)


3. Какую траву и слепые «увидят»? (крапиву)


4. На какое число надо разделить 2,чтобы получить 4? (0.5)


5. Одно яйцо варят 4 минуты.Сколько минут нужно варить 4 яйца? (4 минуты)



6. Батон разделили на три части.Сколько сделали разрезов? (два).



Задание третьей тройке


Ведущий. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути

для познания его трудов. На это он гордо ответил, что "в математике нет царской дороги".

Кто этот математик? (Евклид).


(Поздравление победителя, вручение призов).


Математический отдых.


Заданиие1. К доске приглашаются двое учеников из зрителей.

Каждой руке - свое дело (по команде ведущего) одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.


Заданиие2. Приглашаются двое учеников из зрителей.

^ Сосчитай – не ошибись: сосчитать до 30, вместо чисел, кратных 3, произносят «ай да я».Кто больше насчитает, тот и выиграет.

Финальная игра


В е д у щ и й Финалисты, просим за барабан!


(Звучит музыка, финалисты выходят на сцену).

Финальное задание


Платон, знаменитый греческий философ IV в. до н. э., рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: "Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами - не видит..." Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе "семи мудрецов". Кто этот ученый? Фалес

(Фалес Милетский.)

В е д у щ и й


А может быть среди наших 8-миклассников есть желающие вспомнить теорему Фалеса, конечно же, будет сладкий приз?


«Если на одной из двух прямых отложить несколько равных между собой отрезков и через их концы провести параллельные прямые, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки».


В е д у щ и й


Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. Вносится плакат:

Призы Очки


  1. Набор линеек 50

  1. Пирожок 100

  2. Общие тетради (2 шт.) 50

4. Кот в мешке 150

5. Сладкий приз 100

  1. Первая необходимость

на контрольной 250

  1. Шкатулка с сюрпризом 300

9. Футбольный мяч 250

10. Маникюрный набор 300

11. Картина Левитан 200


Победитель выбирает на набранное количество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принима­ется.

Суперигра


Ведущий Итак, начинаем суперигру. В суперигре разигрываются: мобильный телефон, ключи от …, источник знаний, шар3, компьютер, мечта сладкоежки.

Задание суперигры


Ведущий На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)


Разрешается назвать три буквы. На обдумывание дается одна минута.

Минута пошла!


Поздравляем победителя суперигры.

(^ Вручение призов).


Ведущий Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и объявить самых активных участников конкурса среди болельщиков.


^ Жюри определяет победителей среди болельщиков, им вручаются призы: шоколадки, коробки конфет.


Подведение итогов вечера.


Ведущий Надеемся, вы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наш вечер прошел весело и интересно. Это не последняя наша встреча. До новых встреч!!!


^ Вопросы для игры со зрителями


1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)


2.Утверждение, требующее доказательства (теорема)


3. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)


4. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)


5. Сколько сантиметров в одном метре (сто)


6. Сколько нулей в записи числа миллион? (шесть)


7. Величина прямого угла (90)


8. Величина развернутого угла (180)


9. Наименьшее натуральное число (1)


10. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)



11. Из какой посуды не едят? (из пустой)




12. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нём еду? (взгляд)


13.Как узнать спело ли яблоко? (у яблока черные семена)


14. Какую траву и слепые «увидят»? (крапиву)


15. На какое число надо разделить 2,чтобы получить 4? (0.5)


16.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 4 яйца? (4 минуты)


17. Груша тяжелее, чем яблока, а яблока тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша)


18. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (три)


20. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (два)


^ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА


Задание1

Кулёк невелик

Целой сотни велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись

(звонок)


Задание2

Я- цифра меньше 10

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь

Рядом встать, -Я- все!

Отец и дедушка, и ты, и я, и мать.

(Семь –Я)


Задание3

Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей –четыре карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки

(19 штук)


Задание4

Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?

(6 игроков)

Задание5

Мы большущая семья

Самый младший-это я.

Сразу нас не сосчитать;

Юра, Саша, Шура, Клаша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём,

Говорят, что детский дом

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(6 детей)






















Из опыта работы Тамбиевой А.Р.




Похожие:

Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconМоу касьяновская сош внеклассное мероприятие Поле чудес «Птицы» Учитель биологии: Голикова О. Н
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Закончился учебный день. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашние задания, и в школе,...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconВедущая: Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Добрый день, уважаемые учителя! Сегодня замечательный праздник – день пожилого человека. Учащиеся 5 класса
Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих лет, объединяя десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» icon«Поле чудес» Обобщающий урок по теме «Спирты и фенолы» проводим в форме игры «Поле чудес». Игре предшествует отборочный тур, который представляет собой химический диктант.
«Поле чудес». Игре предшествует отборочный тур, который представляет собой химический диктант. Каждому учащемуся выдаем листок бумаги,...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» icon1-й чтец: Если солнце ярко светит, Это очень хорошо! Знают взрослые и дети: День учителя пришёл! Много праздников бывает о любом у нас спроси Их с любовью отмечают, Как и надо, на Руси! Ведущий
Ведущий: Дорогие наши учителя, уважаемые гости! Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник – День учителя! Этот праздник...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconУченик Сегодня день у нас такой: и грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. Ученик 2
Ведущий 1: Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день-...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconПоле Чудес в Новогоднем диско-баре Ведущая
В средние века в Англии Новый год встречали с приходом весны – 1 марта. Во Франции – 22 сентября – в день образования республики....
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» icon13-18 февраля объявляется неделя истории и обществознания она посвящена теме «политика» приглашаются к участию обучающиеся 5-11 классов наиболее активные и знающие примут участие в итоговой игре «поле чудес»,
Наиболее активные и знающие примут участие в итоговой игре «поле чудес», на которой ожидаются обильные подарочные осадки и присутствие...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconЦель: Повышение культурно-нравственного уровня учащихся. Задачи
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые мамы! Сегодня мы отмечаем довольно молодой для нашей страны, но очень дорогой нам праздник День...
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconДень учителя 2007
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня у нас очень веселый и радостный день – День Учителя!
Вечер \"поле математических чудес\" Проведение вечера Ведущий Добрый день уважаемые учителя и учащиеся лицея. Сегодня у нас особенный день-мы играем в «Поле чудес» iconСценарий выпускного вечера старшеклассников «В эфире мы!» Гусарова А. П. учитель начальных классов. Школа №115 г. Красноярска Стоит в поле теремок Он не низок не высок
Ежегодно здесь звучат прощальные напутствия учителей, благодарственные слова выпускников, пожелания родителей. Но сегодняшний вечер...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов