Программа углубленного курса химии для 11 класса icon

Программа углубленного курса химии для 11 класса



НазваниеПрограмма углубленного курса химии для 11 класса
Боранукова Д.А
Дата конвертации15.12.2012
Размер75.64 Kb.
ТипПрограмма



КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ


ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОГО КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ


Автор: Боранукова Д.А.

а. Хабез. 1999г.


Настоящая программа составлена с учетом современных требований предъявляемых к учащимся школ (лицеев), в которых химическая дисциплина является профилирующей и преподавание химии ведется более углубленно.

Так как основной целью нашего учреждения является подготовка учащихся к успешному поступлению в ВУЗы, куда химия сдается как вступительный экзамен, программа эта составлена с учетом требований программ по химии для поступающих в ВУЗы химико-биологического и медицинского направления. В школьной программе по химии многие важные вопросы либо изучаются поверхностно, либо вообще не изучается. К примеру, изучение d-элементов ведется очень поверхностно, а поэтому недостаточно для поступления в ВУЗы.

Эта программа предусматривает более детальное изучение вопросов общей химии и химии элементов.

Содержание обучения углубленного курса строится на системе современной химии. Формируется способность к многостороннему рассмотрению химических объектов путем использования межпредметных связей с физикой, математикой, биологией, экологией, историей химии, сведениями из медицины, сельского хозяйства, технологии и быта.

Формирование элементов творческого химического мышления является одной из основных целей программы. Это осуществляется введением в содержание обучения материалов проблемного характера, использованием лекционно-семинарской формы обучения, дискуссионного метода и т.д.

В программе обращено внимание на строгую и стройную рубрикацию разделов, что способствует лучшему усвоению учебного материала.

Для обеспечения практических навыков и наиболее глубокого и осознанного понимания учебного материала используется практические работы, лабораторные опыты и демонстрации.

Значительное место в программе отводится решению задач как качественного, так и количественного характера. Большинство задач являются комбинированными и комплексными. И они подобраны на основе конкурсных задач для поступающих в ВУЗы химическо-биологического и медицинского направления.

Программа состоит из трех частей:

Часть I. Основы общей химии (6 разделов).

Часть II. Химия элементов (2 раздела).

Часть III. Химический практикум.

11 класс. (170 часов; 5 часов в неделю).


^ Часть I. Основы общей химии.

I. Основные понятия и законы химии (20 часов).


Элементарные понятия химии. Вещество. Молекула. Атом.
Элемент. Химическая формула. Простое и сложное вещество. Моль. Молярная масса. Относительная атомная и молекулярная масса.

Химические превращения. Закон сохранения массы вещества и энергии. Закон постоянства, дальтониды и бертоллиды. Стехиометрия. Закон Авогардо. Закон объемных отношений. Закон эквивалентов. Идеальные газовые законы. Уравнение Мендилеева-Клаперона.

Строение атома. Атомное ядро. Изотопы. Ядерные реакции.

Двойственная природа электрона. Строение электронных оболочек атома. Квантовые числа. Атомные орбиты. Электронные конфигурации атомов в основном и возбужденном состояниях. Правило минимума. Принцип Паули, правило Хунда.

Периодический закон и его обоснование с точки зрения электронного строения атомов. Периодическая система элементов. Большие и малые периоды, группы и подгруппы. Характеристика элементов на основании положения в периодической системе и строения атома. Водородные соединения элементов и их зависимость от положения в периодической системе. Зависимость свойств оксидов и гидроксидов от положения в периодической системе. Значение периодического закона.


^ II. Строение вещества. (10 часов).


Химическая связь. Типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный. Полярность связи. Свойства ковалентной связи: энергия связи, прочность связи, насыщенность и направленность связи. Явления гибридизации. Сигма (G) и Пи (Пи) – связи. Основные типы кристаллических решеток. Зависимость свойств вещества от строения.

Валентность и степень окисления. Структурные формулы неорганических и органических и органических соединений.

Комплексные соединения. Координационная теория.


^ III. Химические реакции. (10часов).


Классификация химических реакций. Типы разрыва химических связей. Гомо- и гетеролитические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования химических соединений из простых веществ. Закон Гесса и его следствия.

Скорость химических реакций. Гомогенные и гетерогенные реакции. Закон действующих масс. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Правило Вант-Гоффа. Катализ (гомогенный и гетерогенный) и катализаторы. Ингибиторы.

Отражение Реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием температуры, давление, концентрации. Принцип Ле-Шателье.


  1. ^ Классы неорганических соединений. (11 часов).


Оксиды. Классификация, получение, физические и химические свойства, применения.

Основания. Классификация, получение, физические и химические свойства, применение.

Амфотерные гидроксиды. Двойственность. Взаимодействие с щелочами.

Кислоты. Классификация, получение, физические и химические свойства, применение. Концентрированная серная и азотная кислота.

Соли. Классификация (средние, кислые, основные, двойные). Получение. Физические и химические свойства. Применение.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.


  1. ^ Растворы. Теория электрической диссоциации. (18 часов).



Дисперские системы. Коллоидные системы. Растворы. Растворимость веществ и ее зависимость от температуры и природы растворителя. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, мольная доля, молярная концентрация, объемная доля.

Электролиты. Электрическая диссоциация. Механизм растворения веществ в воде. Гидратная теория Д.И. Менделеева. Кристалоргидраты. Диссоциация кислот, оснований и солей. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Произведения растворимости.

Реакция обмена в водных растворах электролитов. Ионное уравнение реакций. Гидролиз солей.


^ VI. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

(17 часов).


Окислительно-восстановительные реакции. Важнейшие окислители и восстановители. Метод электронного баланса. Метод ионно-электронного баланса. Влияние Среды на характер протекания реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз расплавов и растворов. Законы электролиза Фарадея. Химические источники электрического тока.


^ Часть II. Химия элементов.


По каждой теме на основании периодического закона дается сравнительная характеристика элементов. Характеристика элементов включает: электронную конфигурацию атома, возможные валентности и степени окисления элемента в соединениях, формы простых веществ и основные типы соединений, их практические способы получения, применения. При описании химических свойств указывается реакции с участием неорганических, так и органических соединений, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства, а также качественные реакции.


^ I. Неметаллы. (35 часов).


Общий обзор неметаллов.

Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами, неметаллами. Реакции гидрирования. Вода. Пероксид водорода.

Галогены. Галогениды. Галогеноводороды. Кислородосодержащие соединения галогенов.

Кислород. Изотопы кислорода. Оксиды и пероксиды. Озон.

Азот. Аммиак, соли аммония, амиды металлов, нитриды. Оксиды азота (несолеобразующие и кислотные оксиды). Азотистая и азотная кислота и их соли. Разложение нитратов. Эфиры азотной кислоты. Азотная кислота с металлами.

Фосфор. Фосфин, фосфиды. Оксиды фосфора (III) и (V). Орто, - мета - и дифосфорная кислоты. Ортофасфаты.

Углерод. Изотопы углерода. Аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода (II) и (IV). Угольная кислота и ее соли. Карбиды кальция, алюминия, железа. Карбонилы переходных металлов. Органическая химия как химия углерода (обзор органических соединений).

Кремний. Силан, силициды. Оксид кремния (IV). Кремневая кислота. Силикаты. Силикатная промышленность.

Характеристика инертных газов.


^ II. Металлы. (35 часов).


Общий обзор металлов.

Щелочные металлы. Оксиды, пероксиды, гидроксиды и соли щелочных металлов.

Щелочноземельные металлы: бериллий, кальций, магний, их оксиды, гидроксиды, соли. Жесткость воды, способы ее устранения.

Алюминий. Оксид, гидроксид, соли алюминия. Комплексные соединения алюминия.

Медь, серебро. Оксиды меди (II), (I), оксиды серебра (I). Гидроксид меди (II). Соли серебра и меди. Комплексные соединения серебра и меди.

Цинк. Ртуть. Оксиды, гидроксиды.

Хром. Оксиды хрома (II), (III), (VI). Гидроксиды и соли хрома (II, III, VI). Хроматы и дихроматы.

Марганец. Оксиды марганца (II), (IV), (VII) и их гидроксиды. Соли марганца. Манганат и пеманганат.

Железо, кобальт, никель. Оксиды железа (II), (II-III), (III). Гидроксиды и соли железа (II) и (III). Феррати и ферриты. Комплексные соединения железа. Гидроксиды и соли кобальта (II) и никеля (II).


Часть III. Химический практикум. (8 часов).


Работа №1. Решение качественных задач. Определение катионов.

Работа №2. Решение качественных задач. Определение анионов.

Работа №3. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Работа №4. Решение экспериментальных задач по органической химии.

Работа №5. Решение расчетно-экспериментальных задач.

Работа №6. Определение минеральных удобрений.

Работа №7. Определение пластмасс и волокон.

Работа №8. Получение и свойства комплексных соединений.


Повторение и обобщение. (6 часов).


Рекомендуемая литература:


1). Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы. В 2-х тт.-М: 1-я Федеральная Книготорговая Кампания, 1997г.


2). Химия. Пособие-репетитор. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1997г.


3). П.М. Волович, М.И.Вровко. Готовимся к экзамену по химии. – М.: Рольф, 1997г.


4). Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие - 4 - е издание – М.: Высшая школа,1998г.


5). Сборник конкурсных задач по химии с решениями. (Под редакцией М.А. Володиной. – М.: Издательство Московского университета, 1983г.


6). Л.Г. Гузей, В.В. Сорокин. Основные законы химии: окислительно-восстановительные реакции. М.: Издательство МГУ, 1992г.


7). Л.Г. Гузей, В.В. Сорокин. Основные законы химии, Стериометрия. – М.: Издательство МГУ 1992г.


8). Л.Г. Гузей, В.В. Сорокин. Растворы. – М.: Издательство МГУ 1992г.


9). Л.Г. Гузей, В.В. Сорокин. Энергетика и кинетика химических реакций – М.: Издательство МГУ 1992г.




Похожие:

Программа углубленного курса химии для 11 класса iconПрограмма курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Пояснительная записка
Программа базового курса химии 10-11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием...
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconРабочая программа по химии, 10 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебно-методический комплект
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconРабочая программа по химии, 11 класс (1 час в неделю, 34 часа) Учебник: «Химия» 11 класс. Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,...
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconРабочая программа по химии, 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник. Химия 9 класс. О. С. Габриелян. Дрофа. Москва. 2012 год
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconПрограмма элективного курса «Биофизика» в 9 классе Цели курса
Программа курса предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения, и рассчитана на 17 часов. Она состоит...
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconПрограмма факультативного курса для 2 класса «Путешествие в Информатику»
Программа курса «Путешествие в Информатику» разработана Рюминой Ириной Павловной
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconЭлективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы
Программа элективного курса «Химические вещества в жизни человека» предназначена для учащихся 9 класса
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconТема урока Основные элементы
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (8часов)
Программа углубленного курса химии для 11 класса iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 70 часов (2 час в неделю)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов