Упражнение для глаз icon

Упражнение для глаз



НазваниеУпражнение для глаз
Дата конвертации11.12.2012
Размер108.39 Kb.
ТипДокументы



Чаще всего устают глаза. Переутомление или непривычная нагрузка часто являются причиной головных болей. Для расслабления глаз полезно смотреть на зелёный цвет.


Упражнение для глаз.


1. Широко открыть глаза.


Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду.


Затем перевести взгляд до предела вправо, зафиксировав это положение на


секунду.


Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево,


также зафиксировав на секунду.


Глаза держать открытыми.


Выполнять упражнение 10 раз в направлении


часовой стрелки и столько же раз - против


часовой стрелки.


После выполнения упражнения напоминаем, что для сохранения зрения очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, то есть закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.


Упражнения, облегчающие работу сердца, снижающее кровяное давление.


1. Свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу),


максимально расслабиться, держа на вису голову и руки.


Посидеть в этой позе 1 минуту.


Упражнения для снятия утомления.


Помогают быстро восстановить силы после тяжёлой нагрузки.


Их выполняем при первых признаках усталости.


1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь.


Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко.


Повторить 3 раза.


2. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд.


Подтянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный


отдел позвоночника.

______________________________________________

Тянуть ровно - так, чтобы было приятно. 10-15 секунд.


3. Растянуть ладонями уши - вначале только мочки, а затем всё ухо целиком:


верх - вниз, вперёд - назад.


При этом цокать языком, как лошадка. 10-20 секунд.


4. «Ворона», Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно


выше мягкое нёбо и маленький язычок.


Повторить 6 раз.


Затем попробовать сделать это беззвучно,


с закрытым ртом.


5. «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему нёбу,


постараться дотронуться языком до маленького язычка.


Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.



Легче, быстрее, ещё быстрее! 10 - 15 секунд.


6. «Лев». Дотянуться языком до подбородка.


Ещё дальше.


Повторить 6 раз.


Чаще всего в начальной школе мы используем физкультминутки под стихотворные тексты.


При подборе стихотворений к конкретному уроку обращаем внимание на следующее:


* важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;


* преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;


* текст произносится учителем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.


На своих занятиях придумываем и используем различные движения с учётом индивидуальных особенностей детей.


Так, на логопедических занятиях с учащимися первых классов, развивая речевую и двигательную координацию использую облегчённые формы речи. Например, такие как:


На двери висит замок.


Сцепить пальцы обеих рук в замок.


Кто его открыть бы мог? Потянули,


Разводить руки в противоположные стороны, не расцепляя пальцы.


Покрутили,


Выполнять сцепленными в замок пальцами движения вперёд - назад.


Постучали


Стучать основаниями ладоней друг о друга, не расцепляя пальцы.


И открыли!


Расцепить пальцы.


Буратино потянулся,


Руки тянем вверх.


.Раз - нагнулся, Два - нагнулся.


Три - нагнулся.


Наклон головы вперёд.


Руки и голову держим на весу.


(Движения повторяем 3 раза).


Руки в стороны развёл.


Руки разводят в стороны.


Ключик, видно не нашёл.


Сжимаем пальцы правой руки


в кулачок, указательный


выпрямлен.


Производить движения рукой


влево-вправо, как маятник


часов.


Чтобы ключик нам достать.


Надо на носочки стать.


Поднимаются на носочках


и тянут руки вверх.


Волшебные пальчики.


Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели.


Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.


Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит?


Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говориться.


Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!


Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.


Первое и важное условие правильного дыхания - дышать нужно через нос, глубоко, ровно, ритмично. При выполнении дыхательных упражнений всегда обращаем внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать работоспособность детей на уроке.


В течение ряда лет используем в работе с детьми дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой. Сейчас она популярна. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.


Для стрельниковской дыхательной гимнастики в школе не требуется дополнительное, специально выделенное время. Достаточно на уроках во время физкультминуток делать упражнения, осваивая их одно за другим, и результат не заставит себя ждать. Гимнастика АН. Стпельниковой - единственная в мире. в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма.


1. Вдох - «громкий», короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгаем носом, как бы нюхая запах гари).


2. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). Лучше, если этот выдох через нос,


3, В стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем - нюхаем, кланяемся - нюхаем, приседаем - нюхаем и т. д.


Чтобы научить ребёнка делать упражнения, необходимо хорошо освоить их выполнение. Необходима определённая последовательность их выполнений. Для того чтобы внести некоторое разнообразие, количество упражнений можно чередовать, сохраняя их последовательность.


Дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой можно делать полностью, так и небольшую её часть, если есть меньший отрезок времени. Упражнения можно выполнять по-разному;


1. Все 12 упражнений по 4-5 раз с паузами между ними или даже без остановки. Если позволяет подготовка детей.


2. Делать упражнение. Начиная с «Ладошек» по одной «тридцатке», пока не кончится отведённое время.


3. Сделать «Ладошки» и «Погончики» по одной «тридцатке», а «Насос», «Кошка» и «Обними плечи» по три.


Парадоксальная дыхательная гимнастика даёт большой положительный результат в укреплении, здоровья детей, Активно включает в работу все части тела (руки, ноги, голову, тазобедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс), вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.


Выполняя упражнения, одновременно с коротким шумным вдохом и пассивным выдохом достигается тканевое дыхание, повышается усвояемость кислорода тканями. Эти упражнения раздражают обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа со всеми органами.


Чудо-нос.


Глубоко и тихо, как


Носиком дышу. Дышу свободно,


угодно.


Выполню задание, задержу дыхание


Раз, два, три, четыре -


Снова дышим: глубже, шире.


После слов «задержу дыхание» делаем вдох и задерживаем дыхание.


Музыкальный алфавит.


Упражнение выполняется несколько раз.


1 - дыхание переводим после каждой строчки;


2 - дыхание переводим через строчку.


Постепенно произносим алфавит на одном дыхании, желательно под музыку.


Процесс становления речи у детей во многом зависит от того, насколько различные системы организма работают слаженно, от особенностей строения органов речи. От уровня развития психики.


Огромное значение имеет состояние здоровья ребёнка, его нервной системы, высших психических функций - внимания, памяти, мышления, поскольку от уровня развития этих процессов во многом зависит уровень развития речи, и наоборот, с помощью речи эти процессы становятся по-настоящему человеческими.


Физкультминутки снимают умственное утомление у учащихся и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне.


На логопедических занятиях чаще использую для разминок и упражнений. А также на развитие внимания и быстроты реакции схемы зрительных траекторий, иногда эти схемы заменяю картинным материалом. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой , туловищем, выполняются в позе свободного состояния. Результатом таких физкультминуток является развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизации, скорости ориентации в пространстве.


Развитие голоса у детей с коррекцией нарушенного звукопроизношения приобретает особо важное значение. Часто дети, имеющие разного рода трудности в произношении многих звуков, характеризуются и разнообразными отклонениями в развитии голосовой функции. Курс восстановления голосовой функции при функциональных нарушениях состоит из двух этапов:


1. коррекции дыхания;


2. постановки голоса.


Для коррекции дыхания важна специальная дыхательная гимнастика, которую можно выполнять практически в любых условиях: сидя, стоя. Поэтому упражнения специальной дыхательной гимнастики имеют особую значимость в проведении физкультминуток.


Упражнения специальной дыхательной гимнастики.

Упражнение 1.

Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторить 4 раза.

Упражнение 2.

Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, положите руки на колени -на выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 3.

Ноги на ширине плеч; поднимите руки вверх - на вдох, наклонитесь вниз, достаньте до пола-на вдох, выпрямитесь. Повторить 4 раза.

Упражнение 4.

Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в

стороны. Повторите 6 раз.

Упражнение 5.

Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звук Ш. Повторить 6 раз.

Упражнение 6.

Пальцы рук на рёбрах ; на вдох - расширьте грудную клетку в стороны, на выдох - сожмите грудную клетку и выпрямьтесь. Повторить 4 раза.

Упражнение 7.

Пальцы рук к плечам; правым коленом достаньте левый локоть и наоборот. Повторить 6 раз.

Упражнение 8.

Облокотившись на спинку стула, держитесь за сиденье, ноги выпрямите. В этом положении - вдох, движение ногами «велосипед» - на выдохе. Повторить 6 раз.

Упражнение 9.

Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох. Повторить 4 раза.

Упражнение 10.

Руки на плечах; сделайте круговые движения локтями на счёт 4 - три раза в каждую сторону. Повторить 4 раза.

Упражнение 11.

Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звук С. Повторить 6 раз.

Упражнение 12.

Руки на поясе; отведите руку в сторону - на вдох; наклоните туловище вниз к

противоположному носку ноги и возвратитесь в исходное положение-на выдох.

Повторить 4 раза.


Вот так постепенно мы дошли до усталого позвоночника, а он, наверное устаёт быстрее всего. Дети не готовы сидеть подолгу за партой, выгибают спину дугой. Ложатся на парту и сразу видно, что требуется физкультминутка.


Отдохнуть можно, превратившись в животных, в птиц:


Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.


Вот так, вот так он ушами шевелит.


Утром встал гусак на лапки , приготовился к зарядке.


Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно.


Клювиком почистил пух и опять за парту - плюх!


Можно также регулировать темп физкультминутки - замедлять или ускорять. И тогда эти задания приобретут шуточный оттенок.


Физкультминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Мы проводим под музыку знакомых мультфильмов или песенки сказочных героев.


Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний лёгкий и радостный.


Литература


1. Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.,2005.


2. Галанов А. С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников. - Санкт-Петербург,2007.


3. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома. -М.,2005.


4. Попова И. Н., Исаева С. А., Ромашкова Е. И. Организация и содержание работы в группе продлённого дня. - М.,2006.


5. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. -М.,2007.


6. Ковалько В. И. Здоровье сберегающие технологии. - М.,2004.


7. Исаева С. А. Физкультурные минутки в начальной школе.-М.,2004.


8. Вишневский В. А. Здоровье сбережение в школе. -М.,2002.


9. Безруких М. М, Сонькина В. Д. Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе. -М.,2002.


Ю.ЛебедеваН. Т. Физическая культура шестилеток.-Минск., 1987.


11. РоттенбергВ. С, Бондаренко С. И. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Просвещение, 1989.


12.Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми.-М., 1994.


13. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.,1997.




Похожие:

Упражнение для глаз iconУпражнения для рук (пальчиковая гимнастика)
Релаксационные упражнения можно сочетать с упражнениями для глаз (обязательное упражнение на каждом уроке, помимо физпауз)
Упражнение для глаз iconГимнастика для глаз во время работы за компьютером 1 упражнение "пальминг"
Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой
Упражнение для глаз iconКомплексы упражнений для глаз Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1...
Упражнение для глаз iconГимнастика для глаз Комплекс упражнений гимнастики для глаз
Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох
Упражнение для глаз iconПрополис для глаз
В офтальмологии применяют мазь, масляные вытяжки и глазные пленки, которые хорошо помогают при язвенных, воспалительных и герпетических...
Упражнение для глаз iconПовреждения глаз
На долю повреждения глаз приходится около 5 от всех глазных болезней у детей, но они занимают второе место (после врожденных заболеваний)...
Упражнение для глаз iconБегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл
Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение...
Упражнение для глаз iconУпражнения Военно-спортивного комплекса
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий (специальное контрольное упражнение на полосе препятствий – для военнослужащих...
Упражнение для глаз iconГимнастика для глаз
Не секрет, что наш мозг получает основную часть информации из окружающего мира с помощью глаз. За последние 50 лет нагрузка на зрение...
Упражнение для глаз iconКомплексы упражнений для глаз
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов