План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год icon

План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год



НазваниеПлан воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год
страница1/3
Дата конвертации10.12.2012
Размер463.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Утверждаю:

Директор школы: /С. Г. Журавлева/


План воспитательной работы МОУ-СОШ с. Колено

на 2009-2010 учебный год.


Анализ воспитательной работы

в МОУ СОШ с. Колено за 2008-2009 учебный год

 

В течение 2008-2009 учебного года педагогический коллектив школы работал над следующей темой в сфере воспитательной деятельности: «Развитие личности ребенка». Целью воспитательной работы было: создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной  личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).


  Исходя из цели были продуманы задачи воспитательной работы:



  1. Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности;

  2. Продолжить поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе по профориентации;

  3. Создать такую систему деятельности, в которой главным направлением  стало бы формирование способности выпускника к самоопределению.

  4. Продолжить работу по формированию гражданско-патриотического сознания, развития чувства причастности к судьбе Отечества.

  5. Продолжать совершенствовать работу детского самоуправления.

  6. Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся.

  7. Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях.

  8. Расширять блок дополнительного образования, активно вовлекая учащихся в систему дополнительного образования школы.

  9. Направить усилия педагогического коллектива на формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и обучающимися.

  10. Усиление роли семьи в воспитании детей, создание системы всеобуча родителей.



Систематическая и планомерная работа по формированию классного коллектива отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Анализ планов воспитательной работы показал, что владением и пониманием технологии воспитательного процесса и умением наметить необходимые меры по повышению эффективности воспитательного процесса, поставить реальные задачи в созвучии с темой школы, обладают такие классные руководители как: Маркелов В. Г., Теплякова Т. А..

В планах многих классных руководителей недостаточно отражены: формы работы классного руководителя с обучающимися и родителями, анализ деятельности классного ученического коллектива за прошедший год, соответствие задач поставленным целям и запланированным воспитательным мероприятиям относящихся к данным возрастным категориям ученического коллектива,а в 7-11 классах – профориентационная работа.


Классным руководителям 1-11 классов необходимо учесть указанные недочеты воспитательной работы в 2009-2010 учебном году.

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию следующей темы: «Педагогическое мастерство и взаимодействие»

Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:

1.корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;

2.координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;

3.методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;

4.организация обмена опытом воспитательной работы;

5.обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;

6.поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали обучающихся, родителей, социального педагога Котухова С. А., которые помогали определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогали сплачивать классные коллективы, развивать коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Открытые внеклассные мероприятия, проведенные в рамках МО классных руководителей, где учителя продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем учебном году.

Анализируя работу классных руководителей можно сделать следующие выводы:

в работе МО классных руководителей есть определенные успехи:

1.     Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

2.     Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

3..     Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы;

1.     Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.

2.     Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;

3.     Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями.

4. Не налажена работа классных руководителей по формированию портфолио достижений обучающихся.

Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции воспитательной системы в 2009-2010 учебном году.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

 

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. 

Общешкольные мероприятия.

Основной составляющей воспитательной работы  классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

        Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

        Развитию личностных качеств обучающихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. В следующем учебном году не прерывать уже сформировавшиеся традиционные мероприятия.

Традиционные общешкольные мероприятия:

 

Сентябрь КТД «Здравствуй, школа»

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Неделя здоровья

Октябрь КТД «Золотая осень»

День Учителя (день самоуправления)

 Осенний антинаркотический марофон

Ноябрь КТД «Интеллектуальный марафон»

Игра «Что? Где? Когда?»

              Предметные олимпиады

Декабрь КТД «Новогодний калейдоскоп»

Мастерская Деда Мороза

Новогодние праздники

Февраль КТД «Этих дней не смолкнет слава»

Вечер встречи выпускников

Почта «Святого Валентина»

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Март  КТД «В кругу школьных друзей»

Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Концерт «Славлю имя твое, женщина!»


Апрель КТД «Живи, Земля!»

Весенний антинаркотический марафон

День Земли

День птиц.

Май КТД  «Никто не забыт, ничто не забыто»

 День Победы

  Последний звонок

  Июнь

 Выпускные вечера в 9 и 11 классах.


^ Трудовое воспитание.


Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки в классах, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории, уборка парка, участие в акциях «Живи берёзка», «Очистим землю от мусора». «Живи родник», «Милосердие», «Памятник», летняя трудовая практика.

В целом работу по данному направлению признать успешной. В следующем году продолжить работу по данному направлению.

 

Интеллектуальное воспитание

Формированию интеллекта способствовало КТД ноября месяца «Интеллектуальный марафон».  Во всех классах были проведены интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?». Игры способствовали активизации мышления, развитию кругозора, формированию устойчивых ценностных ориентаций, связанных с саморазвитием личности.

Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольных линейках. Этой же цели способствовали предметные недели, предметные   конкурсы «Русский медвежонок», в которых активно участвуют наши ученики.   По сравнения с прошлым учебным годом результативность участия в районных олимпиадах повысилась. Победителем районной олимпиады по географии стал Гуськов Сергей.

 

Экологическое воспитание


Школа активно работала по данному направлению. Обучающиеся участвовали во многих районных мероприятиях.

Был проведен экологический десант по уборке территории школы, кладбища, парка. Формированию экологической культуры способствовал конкурс осенних букетов и композиций. Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовало КТД апреля месяца «Живи, Земля!», в ходе которого прошли экологические десанты по уборке пришкольной территории от мусора и День Земли. 22 апреля в 2-4 классах прошли классные часы «Земля – наш общий дом» и конкур рисунков»Как прекрасна Земля и на ней человек!». Лучшие рисунки были представлены на выставке.

В целом работу по данному направлению признать успешной. Но существует необходимость в следующем учебном году активнее привлекать обучающихся к участию в организации мероприятий по данному направлению.

Укрепление связи семьи и школы .

Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности обучающихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: конкурс поделок «Чудеса осеннего леса», икебаны «Сотвори чудо, осень!», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты, 23 февраля – День защитника Отечества, праздник мам , женский день – 8 марта, день семьи и т.д.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления алкоголя и наркотиков, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2009-2010 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, привлечь родителей к формированию портфолио достижений обучающихся, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

           

    Особенно остро и актуально в современной педагогике рассматривается вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования. Формировать устойчивый интерес и потребность повседневных занятий спортом.

В течение всего учебного года дети участвовали в спартакиаде школьников по таким видам спорта как: бег, шахматы, баскетбол, волейбол, кросс.

За истекший учебный год было проведено: дни здоровья, спортивные игры: «Зарница», «Зарничка», «А ну-ка парни»; весёлые старты и т.д.

Велась работа по антиноркотической и антиалкогольной пропаганде, как классными руководителями так и администрацией школой, социальным педагогом. Эта тема рассматривалась и на классных родительских собраниях, что отражено в протоколах.

Обучающиеся школы активно участвовали в районных спортивных состязаниях. Так команда девушек по соревнованиям в волейбол заняла 3 место, а команда юношей 2 место.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, штабов «Здоровье»  классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.


Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Постоянные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, «Уроки мужества», участие в подготовке и проведении праздников-дней воинской славы, День защитника Отечества, День победы, Акция «Памятник» - являются гарантом успеха в реализации воспитательных задач. В рамках Дня Единства (4.11.) проведена работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Проведены беседы «Патриоты России», «О государственной символике», «Государственный Флаг, Герб, Гимн». Традиционно с 23 января по 23 февраля в школе проходит месячник военно-патриотической работы. В этом году месячник как всегда получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В течение всего учебного года учащиеся посещают ветеранов войны и труда. А в мае месяце работала специальная бригада старшеклассников по оказанию помощи ветеранам.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2009-2010 учебном году следует акцентировать  внимание на работу по данному направлению, так как будет празднование 65-летия Победы в ВОВ.

 


Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

Большая работа проделана коллективом по проблеме формирования духовно-нравственного воспитания личности, способной к социальной адаптации в обществе, творчеству, умеющей действовать в интересах самосовершенствования. Использовались уже сложившиеся формы и методы работы по данному направлению.

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – туристический слет, концерт-поздравление для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, конкурс инсценированной военной песни, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, участие в митинге, посвященном Дню вывода войск из Афганистана и др.

            Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.


Профилактика правонарушений

 

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с обучающимися и их родителями -  классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления алкоголя и наркотиков.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

           Результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества обучающихся состоящих на профилактическом учёте в КДН. На настоящий момент таких детей нет.

В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, организовать правовой кружок, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

 

Развитие самоуправления

  Использование новых форм, методов индивидуального подхода к обучающимся в воспитательной деятельности и развитие ученического самоуправления происходило через работу детского объединения «Родничок». Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учетом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности в эстетическом, трудовом, физическом, патриотическом, духовно – нравственном отношении.

В лучшую сторону изменилось оформление классных комнат. Каждый класс имеет классный уголок

Члены детской организации активно участвовали в районных мероприятиях; организовывали общешкольные мероприятия. Детская организация «Родничок» заняла второе место в районной игровой акции «ШТАБ», стала победителем на районной ярмарке поделок.

            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

           

Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

      На базе школы работали кружки и спортивные секции. Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство обучающихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах.

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме, низком уровне внутришкольного контроля. О недостаточности работы свидетельствует и отсутствие результативности работы кружков.

В целом цели и  задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.

      Цели и задачи на 2009-2010 уч.год.

1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

 2. Расширить сеть дополнительного образования.

 

^ УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.«Святые заступники Руси» - 3 место об-ся 10 класса Торопкова А. (рук –

Маркелова И. И.);3 место об-ся 10 класса Силаев Д. (рук – Воробьева О. М.).

2. «Имя Саратова на карте страны» - 2 место об-ся 10 класса Гусенкова А. (рук.- Маркелова И. И.); 3 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук – Воробьева О. М.); 1 место об-ся 10 класса Кошелева Н. (рук – Воробьева О. М.); 2 место об-ся 8 класса Гуськова В.

3. «Серебряное перо губернии» - 2 место об-ся 10 класса Виноградова А. (рук.- Маркелова И. И.); 3 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук.- Маркелова И. И.).

4. «Права человека – глазами ребёнка» - 2 место об-ся 10 класса Силаев Д. (рук.- Котухов С. А.).

5. «Природа вокруг нас» - 2 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук. – Ануфриева Т. И.).

6. «Нет наркотикам !» - 3 место об-ся 10 класса Силаев Д. (рук – Воробьева О. М.).

7. «Деревягинские чтения» -2 место об-ся 10 класса Торопкова А. (рук – Воробьева О. М.); 2 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук – Воробьева О. М.).

8. «Психология здоровья» - 3 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук.- Маркелова И. И.); 3 место об-ся 10 класса Торопкова А. (рук.- Маркелова И. И.).

9. «Политика вокруг нас» - 1 место об-ся 10 класса Панжуков П. (рук. –Сопова Е. В.); 1 место об-ся 10 класса Торопкова А. (рук.- Маркелова И. И.); 2 место об-ся 10 класса Гусенкова А. (рук.- Маркелова И. И.).

10. «Шаг в будущее»- 1 место об-ся 10 класса Виноградова А. (рук. – Гуськова С. С.)

11. «Живая земля» - активное участие об-ся 10 класса Виноградова А. (рук.- Маркелова И. И.).

12. «Рождественские встречи» - 2 место об-ся 10 класса Панжуков П. (рук – Воробьева О. М.); 2 место об-ся 11 класса Бойкова М. (рук – Воробьева О. М.).

13. «Человек – Земля – Космос» - 2 место об-ся 10 класса Панжуков П. (рук. –Сопова Е. В.)

14. «Мгновение жизни» - 1 место об-ся 10 класса Ефремов А. (рук.- Маркелова И. И.)

15. «Зеленая планета -2009» - 2 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук.- Тишова Т. В.); 1 место об-ся 10 класса Кошелева Н. (рук.- Тишова Т. В.)

1 место об-ся 8 класса Грибкова А. (рук.- Тишова Т. В.); 1 место об-ся 8 класса Гуськова А. (рук.- Гуськова С. С.).

16. «Литературно-краеведческий праздник»- 2 место об-ся 10 класса Кошелева Н. (рук.- Маркелова И. И.); 3 место об-ся 11 класса Гуськов С. (рук. – Гуськова С. С.).

17. «Моя Малая Родина» - 3 место об-ся 10 класса Торопкова А. (рук – Воробьева О. М.); 1 место об-ся 10 класса Ефремов А. (рук – Воробьева О. М.).

18. «Конкурс детского творчества по противопожарной тематике» - 2 место об-ся 10 класса Кошелева Н. (рук.- Маркелов В. Г.); 3 место об-ся 10 класса Гусева Д. (рук.- Маркелова И. И.).

19. «Отечество. Саратовский край в истории России» - 3 место об-ся 10 класса Кошелева Н. (рук – Воробьева О. М.); 2 место об-ся 10 класса Селезнева Ю. (рук – Маркелова И. И.); 3 место об-ся 10 класса Силаев Д. (рук – Воробьева О. М.).

20. «Неделя в защиту животных» - 2 место об-ся 7 класса Грибкова Ю. (рук. – Гуськова С. С.).

21. «Гагарин в судьбе моей страны» - 1 место об-ся 8 класса Гуськова В. (рук. – Гуськова С. С.).

22. «Попрыгунья стрекоза» - 3 место об-ся 5 класса Гусенкова М. (рук – Воробьева О. М.).


 По итогам участия в районных мероприятиях отметить работу обучающихся 10 класса и следующих руководителей, подготовивших победителей конкурсов: Котухова С. А., Ануфриевой Т. И., Маркелова В. Г., Гуськовой С. С., Воробьевой О. М., Давыдовой Т. Н., Маркеловой И. И., Соповой Е. В., Тишовой Т. В.

Особо хочется отметить работу Маркеловой И. И. По итогам текущего года обучающиеся 10 класса под её руководством участвовали в районном конкурсе «Лучший ученический класс» и стали победителями в номинации «За трудовые успехи».

В целом работу по данному направлению следует признать успешной, по сравнению с прошлым годом обучающиеся школы никак не проявили себя в областных соревнованиях.

В следующем учебном году продолжить участвовать в районном конкурсе «Лучший ученический класс». Активизировать работу всех педагогов для подготовки победителей конкурсов не только районного масштаба.


      Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2008-2009 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья ребят.

4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

7. Продолжить работу над общешкольной воспитательной теме: «РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ  РЕБЁНКА».


^ Общешкольная  воспитательная  тема: «РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОСТИ  РЕБЁНКА».


     Цель  воспитательной работы:

        Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной  личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).


  Задачи воспитательной работы:


1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья ребят.

4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

5. Повысить качество дополнительного образования.

6. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

7.Развивать личность ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

8.Продолжить работу по формированию гражданско-патриотического сознания, развития чувства причастности к судьбе Отечества.

9.Продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся.


Основные  направления воспитательной  деятельности :


1.      ЗДОРОВЬЕ - организация  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организация деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, организация туристической и  спортивной работы, воспитание  гармонично  развитой личности: здоровье  тела, духа, разума.

2.       СЕМЬЯ   -  организация  работы  с  семьей,  организация  совместной  деятельности  семьи  и  школы,   работа  по  половому  просвещению  учащихся, защищенность ребенка  в семье.

3.      ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и  научно обоснованной  картины  мира, развитие  познавательных  способностей.

4.      ^ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование  самосознания, активной  жизненной  позиции, потребности  к самосовершенствованию и саморазвитию, способности  адаптироваться  в  окружающем  мире.         

5.   ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое  воспитание  учащихся, изучение     

       национальных  традиций, деятельности  детских  общественных организаций.

 6.  ПРИРОДА – организация  деятельности  по  защите  природы, экологическому воспитанию, организация  природосообразной  деятельности.

 7. ТРУД - организация  трудовой  и  профориентационной  деятельности  учащихся

     воспитание  трудолюбия, культуры  труда , экономическое  просвещение  подростков.


 ^ Принципы учебно-воспитательной деятельности в школе

         Воспитание                  РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.

        Воспитание                   СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.

       Воспитание                    ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.

      Воспитание                     ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.

      Воспитание                     ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.

     Воспитание                      КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.

    Воспитание                       ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях. 


Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы школы – успех, доброта, образование, красота, культура, порядок,  активность, профессионализм, талант  и здоровье.


^ Модель личности выпускника

         Нравственный потенциал

        Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

        Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками.

^ Образовательный потенциал

        Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

^ Коммуникативный потенциал

        Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

^ Культурный потенциал

        Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок. Концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении. В отношениях с окружающими.

^ Физический потенциал

        Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.

Хотя модель личности имеет весьма обобщенный характер, но он достаточно детализирован для того, чтобы

сформулировать конкретную цель воспитания.

  1   2   3




Похожие:

План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В соответствии с годовым планом работы внутришкольного контроля проведен анализ работы за 2008-2009 учебный год по выявлению положительных...
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год icon2008-2009 учебный год Пояснительная записка к учебному плану моу сош с. Колено на 2008-2009 учебный год
Колено является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов...
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconСоциальный паспорт моу- сош с. Колено на 2008-2009 учебный год

План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы Управляющего совета моу сош с. Колено за 2008/09 учебный год
Управляющий совет (далее ус) в 2008/09 учебном году функционировал первый год. Было проведено 5 заседаний
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы, проводимой в моу первомайская сош в 2010 2011 учебном год
Администрации Миллеровского района, му уо миллеровского района, моу «МиРЦ» был составлен и приведён в действие Годовой план воспитательной...
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет моу «сош №3» «Результаты деятельности педагогического коллектива моу «сош №3» за 2008-2009 учебный год. Основные задачи на новый учебный год»
Проведенный анализ II этапа реализации программы развития школы «школа – социального успеха» позволил сделать заключение о том, что...
План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconПлан воспитательной работы 5 «Б» класса моу «знаменская средняя общеобразовательная школа №1» на 2009-2010 учебный год

План воспитательной работы моу-сош с. Колено на 2009-2010 учебный год. Анализ воспитательной работы в моу сош с. Колено за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году шмо классных руководителей моу марьевской сош работало по проблеме «Личностно-ориентированный подход в воспитании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов