Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 icon

Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012



НазваниеВедено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012
Дата конвертации20.02.2013
Размер123.92 Kb.
ТипДокументы

Введено Согласовано Согласовано

в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом

от «31» августа 2012

51/22 от «__» __________2012 «__» __________2012

Директор Председатель

Милосердова Г.В. Новодворский А.В. Михаленкова Т.А.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле ГБОУ СОШ № 198



  1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положение об образовании учреждения, Письмом Министерства образования РПФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы, программой развития школы, Образовательной программой и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

    2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по в опросам его проведения.

    3. Положение о внутришкольном контроле утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

    4. Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышение мастерства учителей;

- улучшение качества образования в школе.

    1. Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

    1. Функции внутришкольного контроля:

- информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- корректно-регулятивная.




    1. Директор школы (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- соблюдения законодательства РФ в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

- работы подразделений организаций питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;

- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

    1. При оценке работы учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

- уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

- степень самостоятельности обучающихся;

- владение обучающимися обще-учебными навыками, интеллектуальными умениями;

- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

- совместная деятельность учителя и ученика;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

- способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

- умение корректировать свою деятельность;

- умение обобщать свой опыт;

- умение составлять и реализовать план своего развития.

    1. Методы контроля за деятельность учителя:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации (рабочие программы, поурочное планирование, классный журнал, дневники и тетради обучающихся, планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, аналитические материалы учителя);

- анализ самоанализа урока;

- результаты учебной деятельность обучающихся.

    1. Методы контроля за результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- комбинированная проверка;

- беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

    1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнение дисциплины, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

    1. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный- - предварительное знакомство;

- текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год;

- тематический;

- классно-обобщающий;

- комплексный.

    1. Правила внутришкольного контроля:

- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или его заместителями, руководители методических объединений, другие специалисты, в соответствии с планом ВШК;

- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;

- план определяет вопросы конкретно проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;

- при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщают директору школы;

- экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях и по согласованию с психологической и методической службой школы.

    1. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования.

    1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам, обратиться в конфликтную комиссию профкома школы и вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся совещания при директоре, заседания педагогического или методического Советов, совещания при заместителе директора с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

    1. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллективным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

    1. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.



  1. Персональный контроль.

    1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

    2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство учителя;

- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результат работы учителя и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации учителя.

    1. При осуществлении контроля руководитель имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы) поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- психологические педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

- делать выводы и принимать управленческие решения.



    1. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.



  1. Тематический контроль.

    1. Тематический контроль может проводиться по отдельным проблемам деятельности школы.

    2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

    3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

    4. Темы контроля определяются в соответствии с проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.

    5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом ВШК.

    6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

    1. Результаты тематического контроля оформляются в виде справки.

    2. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсовета, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

    3. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

    4. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.



  1. Классно-обобщающий контроль.

    1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

    2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

    3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебной работы в отдельном классе или классах:

- деятельность всех учителей;

- включение обучающихся в познавательную деятельность;

- привитие интересов к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, самоопределении;

- сотрудничество учителя и обучающихся;

- социально-психологический климат в классном коллективе.

    1. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

    2. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

    3. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся в объектами, сроками, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

    4. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.



  1. Комплексный контроль.

    1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

    2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации школы, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного управления образованием.

    3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

    4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы, обобщения итогов комплексной проверки.

    5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

    6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при директоре или его заместителях.

    7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.




Похожие:

Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВедено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012
Ост –01-2001 «Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВедено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель
Учебный кабинет – это специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся II и III ступеней...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г.
Положение о системе внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных достижений обучающихся
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г. В. Новодворский А. В. Михаленкова Т. А. Положение
Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в гбоу сош №198
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г.
«Электронное портфолио» ученика (далее «Портфолио») – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г. В. Новодворский А. В. Михаленкова Т. А. Положение о едином орфографическом режиме
Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися гбоу сош...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г. В. Новодворский А. В. Михаленкова Т. А. Положение о Педагогическом совете гбоу сош №198
Педагогический совет является одной из форм постоянно действующих органов школьного самоуправления для рассмотрения основных вопросов...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г.
Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconВведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 от 2012 2012 Директор Председатель Милосердова Г. В. Новодворский А. В. Михаленкова Т. А. Положение о сайте гбоу сош №198
Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном...
Ведено Согласовано Согласовано в действие приказом с профсоюзным комитетом с Управляющим советом от «31» августа 2012 iconI. Общие положения
Согласовано с Приложение к приказу директора профсоюзным комитетом школы №145 от 03 октября 2008 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов