Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год icon

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год



НазваниеАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год
страница1/7
Дата конвертации20.02.2013
Размер1.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА за 2011-12 учебный год ГБОУ СОШ №198


Цель анализа ВШК учебно-воспитательного процесса: выявление достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГБОУ СОШ

№ 198 требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи ВШК:

  1. Диагностировать состояние ВШК, выявить отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива, отдельных его членов и структурных подразделений, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «учитель – ученик» и «руководитель – учитель».

  2. Определить эффективные пути достижения поставленных целей.

  3. Выявить проблемы, препятствующие выполнению поставленных целей.

  4. Создать диагностическую базу для целеполагания и дальнейшего планирования работы школы.




  1. Контроль за выполнением всеобуча

1.1.Сохранение контингента обучающихся. Посещаемость занятий.

Цель: анализ результативности и динамики сохранности контингента обучающихся и посещаемости учебных занятий.

I. Сохранение контингента обучающихся .

  1. В целом удалось сохранить контингент обучающихся школы. В течение года контингент уменьшился на 10 человек, а в течение лета – увеличился на 16 человек (без учета прибытия первоклассников и выбытия выпускников 11 класса).

  2. Основными причинами выбытия из школы в течение года явились:

- перемена места жительства - 3 человек, из них продолжили обучение в ОУ вне Москвы – 5 человек

- другие причины – 2 человек,

II. Посещение учебных занятий

В школе налажен ежедневный учет посещаемости учебных занятий. Это позволило наладить работу классных руководителей по контролю и обеспечению посещаемости. Динамика результатов положительная.

В школе практически отсутствует проблема систематических прогулов учебных занятий обучающимися. В тех классах, где классные руководители систематически контролировали посещаемость, работали в контакте с родителями, проблемы с прогулами не было, хотя отдельные случаи и имели место. Единичные прогулы обучающихся 8 – 9 классов, связанные с подростковыми проблемами, были своевременно выявлены.

В прошедшем году активно использовалась возможность дистанционного обучения (через электронную почту, социальную сеть « В контакте», электронное пространство учителей в ЦИТУО) для помощи болеющим, временно отсутствующим и низкомотивированным обучающимся.


Дистанционное обучение является составной частью единого учебного процесса и направлено на реализацию основных целей и задач модернизации школьного образования:

  • формирование у обучающихся потребности в непрерывном овладении знаниями;

  • воспитание самостоятельного и творческого подхода к обучению;

  • оказание помощи обучающимся, пропустившим учебные занятия по уважительным причинам;

  • выбор удобного времени и темпа работы для каждого;

  • возможность самостоятельного изучения тем по различным предметам, в том числе, не входящим в рамки программы;

  • приобретение навыков решения стандартных задач и задач повышенной сложности;

  • участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Удалось добиться понимания со стороны родителей обучающихся, длительно (по разным причинам) пропустившим уроки, необходимости плановой отработки детьми пропущенного учебного материала. Классные руководители совместно с учителями-предметниками составляют план работы, осуществляют контроль и обратную связь с родителями обучающихся, но возникла проблема завершения этой деятельности – протокол не всегда сдается администрации. Чаще всего учителя просто сообщают завучу, что ребенок все сдал.

Выводы:

  • в течение года удалось увеличить контингент обучающихся;

  • решены основные проблемы, выявленные в прошлом году;

  • определены основные направления совершенствования педагогической деятельности на 2012 – 2013 учебный год.

В соответствии с планом реализации Программы развития, для совершенствования системы контроля посещения и организации быстрой связи с родителями в 2012-2013 учебном году планируется введение электронного журнала и дневников.


^ 1.2.Выполнение домашних заданий

Цель: анализ состояния и динамики объема, содержания домашнего задания и организации подготовки к его выполнению.

Анализ проведен на основании результатов посещения уроков, проверки тетрадей и дневников, а также бесед с обучающимися и их родителями.

  1. Объем домашних заданий является достаточным и не превышает допустимые САНПиНом по времени выполнения. Данный вопрос рассмотрен на совещании при директоре и проблема, в основном, решена. Хотя в этом году была решена проблема домашних заданий на каникулы и на понедельник, но она требует контроля в следующем учебном году.

  1. Содержание ежедневных домашних заданий в целом соответствует государственным программам и целям прошедшего и будущего уроков. Домашние задания по текущему материалу включают традиционные упражнения, доклады, рефераты и разнообразные формы домашних заданий с использованием возможности проектной, исследовательско-поисковой деятельности, презентаций. Для проведения защиты проектной и исследовательско-поисковой деятельности используются оборудованные проекторами кабинеты и актовый зал. Систематически дают на дом проблемные вопросы учителя географии, истории, математики, биологии, физики.

  2. Абсолютное большинство учителей ежеурочно проверяют выполнение домашних заданий. Формы проверки разнообразны по большинству предметов: тесты, диктанты, самостоятельные, лабораторные, практические работы.

  3. Проверка выполнения письменных домашних заданий проводится учителями в соответствии с Положением о едином орфографическом режиме. Контроль осуществляют председатели МО и заместитель директора по УВР. Контроль качества проверки рабочих тетрадей по русскому языку и математике серьезных проблем не выявил. Однако учителями истории система контроля письменных работ не выработана.

  4. Много претензий высказывают родители обучающихся к записям домашних заданий в дневниках обучающихся. С решением проблемы комментирования домашних заданий прошлых лет возникла новая – снижение контроля записей в дневнике обучающимися. Действительно, такая проблема есть. Не все учителя 5 – 7-х классов контролируют запись домашних заданий в дневник на уроке. С 8 класса, особенно в старшей школе задания емкие и в том виде, который предлагают учителя, на строчке дневника не умещаются. Обучающиеся записывают их в тетради, а родители лишаются возможности своевременно проконтролировать. Эту проблему необходимо разрешить в 2012 – 2013 учебном году.

Выводы:

  • контроль выполнения обучающимися домашних заданий проводится в соответствии с требованиями государственных программ и САНПиН.

  • учителя стали разнообразить формы домашних заданий, использовать возможности проектной, исследовательско-поисковой деятельности, в том числе, Интернет.

  • необходимо разрешать вновь возникшие проблемы:

- увеличить долю творческих работ в домашних заданиях обучающихся;

- отсутствие системы контроля письменных работ обучающихся

- несистематичность записей домашнего задания в дневники обучающимися.

^ 1.3. Санитарно-гигиенический режим, техника безопасности, здоровьесбережение.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на сохранение здоровья обучающихся и соблюдение требований к режиму образовательного процесса как приоритетных направлений государственной политики в соответствии с Законом «Об образовании» и Законом РФ № 52 – Ф3 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

        1. Было проведено 4 плановых проверки санитарного состояния учебных кабинетов.

Цели проверки: 1) санитарное состояние учебных кабинетов;

2) сохранность школьного имущества.

Проверки выявили положительную динамику отношения учителей-предметников как к сохранению кабинетов и выполнению САНПиН, так и к обеспечению систематизации учебного оборудования, в том числе и мультимедийного. Учебные кабинеты школы соответствующие оценке «отлично»:



/№

номер кабинета

предметный кабинет

заведующий кабинетом

1

53

кабинет физики

Щербань В.Н.

2

52

кабинет химии

Солодовникова О.В.

3

51

кабинет биологии

Балобанова Э.Ф.

4

50

кабинет технологии

Гайдукова Н.В.

5

44

кабинет английского языка

Щетинина Л.В.

6

48

кабинет английского языка

Луговая Т.К.

7

29

кабинет русского языка

Бабкина С.Ф.

8

28

кабинет русского языка

Филатова Н.А.

9

27

кабинет математики

Седнина Е.Н.

10

33

кабинет географии

Крючков А.Н.



Вместе с тем необходимо отметить неудовлетворительное состояние кабинетов №30 и №42, в которых давно не производился текущий ремонт.

2. С января 2010 г. в школе прошло обучение (медицинского работника и психолога) на аппаратах САКР(Спироартериокардиоритмограф )и КИД(компьютерное исследование движения).Этот мониторинг позволил определять сердечно-сосудистую и опорно-двигательную активность обучающихся, уровень концентрации внимания и проблемы с моторикой учащихся начальной школы. Это явилось подспорьем для учителей начальных классов в использовании индивидуального подхода в обучении детей.

Выводы:

  • абсолютное большинство учителей осознанно выполняют требования САНПиН при организации учебного процесса;

  • необходимо продолжать и совершенствовать работу по укреплению здоровья обучающихся,

  • провести ремонт кабинетов № 30, №42 летом 2012 года.

Выявленные проблемы:

  1. Иногда в светлое время суток учителя не открывают жалюзи, работают при искусственном освещении, что вредно сказывается на зрении обучающихся.

  2. Отсутствие эстетической составляющей некоторых кабинетов: сочетание и разумность подбора цветов, оформление витринных шкафов, хранение инвентаря для уборки кабинетов.



^ 1.4. Работа с низкомотивированными обучающимися.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающихся, имеющими низкую учебную мотивацию, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и требованиями программы «Столичное образование».

В результате проведенной работы по преодолению неуспешности обучающихся успеваемость в школе – 100%.

1. В течение года проводились традиционные мероприятия:

  • проведение уроков с учетом деятельности учителя по предупреждению неуспешности обучения (с постоянным контролем администрации);

  • формирование мотивации успеха в учебной деятельности школьников на уроке и во внеурочной работе;

  • организация дополнительных занятий со слабоуспевающими;

  • индивидуальная работа с немотивированными обучающимися и их родителями.

Главным направлением деятельности по работе со слабоуспевающими является профилактика неуспеваемости и неуспешности. Анализ проведенных уроков показал, что все учителя эффективно решают этот вопрос, выполняя требования к уроку в данном направлении (темп, контроль на разных этапах урока, привлечение к обсуждению, посильность вопросов, систематическая проверка выполнения домашнего задания).

2.Начали успешно использоваться возможности Интернета для организации работы обучающихся, часто пропускающих учебные занятия по болезни.

3.Лишь частично решена проблема привлечения немотивированных обучающихся в исследовательской и проектной работе.

4.Контроль успеваемости слабоуспевающих проводился с помощью мониторинга их индивидуального продвижения. Наличие результатов мониторинга у заместителя директора помогает родителям более ответственно относиться к обучению своих детей.

5. У определенной группы обучающихся по разным причинам отсутствует мотивация к учению. Необходимо эффективное привлечение школьного психолога к решению этой проблемы.

Выводы:

  • в школе в целом сложилась система профилактики неуспеваемости обучающихся;

  • все учителя выполняют требования к построению и организации урока для слабоуспевающих;

  • организация мониторинга индивидуального продвижения обучающихся способствует решению проблемы неуспеваемости и неуспешности;

  • недостаточно используются возможности школьного психолога для решения повышения мотивации отдельных обучающихся.

^ 1.5. Работа с обучающимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.

Цель: анализ результативности организации работы педагогического коллектива школы, направленную на создание условий для развития и саморазвития обучающихся, успешного усвоения обучающимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей, осуществление контроля и коррекции учебного процесса.

С мотивированными обучающимися проводилась систематическая работа как на уроках, так и во внеурочное время.

  • привлечение к школьному самоуправлению – развитие лидерских качеств личности;

  • работа по организации и проведению Интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, ученических конференций на базе школы – повышение престижа учебных достижений, проектно-исследовательская деятельность;

  • расширение состава учебных предметов, по которым обучающиеся результативно участвовали в конкурсах, конференциях и предметных и олимпиадах.



^ Всероссийская олимпиада школьников:

анализ за 2011-2012 учебный год, качество и динамика


Ученики ГБОУ СОШ №198 принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников: школьный этап – муниципальный (окружной) этап – региональный (городской) этап.


1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

количество учеников

198


59


1


0
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ учебной работы мобу талаканской сош №6 за 2011/2012 учебный год
Вести систематическую работу по анализу качества и результатов обучения учащихся, по изучению реальных учебных возможностей школьников...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ результатов обучения за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив нашей школы на всех ступенях обучения и по всем направлениям учебно – воспитательного...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива в 2011-2012 уч г являлись следующие
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconСеминар для заместителей руководителей оу по увр «Педагогический анализ учебно- воспитательного процесса»
Совещание заместителей руководителей по вр «Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный. Планирование работы на новый учебный...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconПлан работы школы на 2011-2012 учебный год
Учебно – воспитательный процесс. Организация учебно – воспитательного процесса. Всеобуч
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconПлан внутришкольного контроля государственного казённого образовательного учреждения «кадетская школа-интернат с. П. Бабугент» минобрнауки кбр на 2013-2014 учебный год
В основу внутришкольного контроля школы положен педагогический анализ результатов труда педколлектива и состояние учебно воспитательного...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 5 а классе за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconАнализ работы школы в 2011/2012 учебном год
...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение &$ мокровская основная общеобразовательная школа
Iii. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов