Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания icon

Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания



НазваниеПоложение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания
Дата конвертации09.05.2013
Размер62.73 Kb.
ТипДокументы

ПОЛОЖЕНИЕ
об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания
"Педагог года ЮЗАО 2013»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения окружного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в 2012/2013 учебном году (далее - конкурс)

1.2. Конкурс проводится по номинациям: «Учитель года Москвы–2013», «Педагогический дебют», «Воспитатель года Москвы-2012», «Педагог дополнительного образования Москвы», «Самый классный классный», «Педагог-психолог Москвы», «Сердце, отданное детям». Для номинации "Педагогический дебют" разрабатывается отдельное положение о проведении.

1.3. Формы и содержание конкурсных испытаний для всех номинаций отвечают современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям столичного педагога.

1.4. Конкурс объявляется Юго-Западным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы.

1.5. Основными принципами конкурса являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.6. Конкурс организует и проводит окружной оргкомитет (далее - Оргкомитет).

1.7. Информация о конкурсе размещается на информационном сайте конкурса.

^ 2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

– предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов ЮЗАО широкой общественности;

– повышение социального престижа профессии педагога;

2.2. Основные задачи конкурса:

– выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;

– создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально-значимых проектов;

– повышение уровня профессионального мастерства столичных педагогов.

^ 3. Участники конкурса

3.1. Для участия в конкурсе приглашаются педагогические работники государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций без ограничений по возрасту и стажу.

3.2.
В номинациях конкурса принимают участие следующие категории педагогических работников:

– «Учитель года Москвы-2012» – учителя общеобразовательных учреждений, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений среднего профессионального образования;

– «Педагогический дебют» – молодые специалисты и работающие по педагогическим специальностям студенты старших курсов вузов, а также учреждений системы НПО и СПО городского и федерального подчинения;

– «Воспитатель года Москвы-2012» – воспитатели дошкольных образовательных учреждений;

– «Педагог дополнительного образования Москвы» – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, старшие вожатые образовательных учреждений;

– «Самый классный классный» – классные руководители, социальные педагоги, тьюторы, классные дамы образовательных учреждений;

– «Педагог-психолог Москвы» – педагоги-психологи образовательных учреждений;

– «Сердце, отданное детям» – педагогические работники образовательных учреждений города Москвы, реализующие образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.3. Для участия в конкурсе нужно подать заявку установленного образца в Оргкомитет. Состав участников каждого последующего этапа конкурса определяется нижней границей суммы баллов, определяемой Оргкомитетом и публикуемой на официальном сайте конкурса сразу по завершению программы мероприятий каждого из этапов.

^ 4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится поэтапно с 15 октября 2012 г. по 28 декабря 2012 г. Описание заданий этапов, критерии их оценивания, максимальный балл за выполнение задания и сроки проведения по каждому из этапов размещаются на официальном сайте конкурса заблаговременно.

4.2. Дистанционный этап конкурса проводится с 15 октября 2012 г. по 28 октября 2012 г. Участники конкурса размещают на сайтах своих образовательных учреждений эссе и самопрезентацию. По итогам дистанционного этапа Оргкомитет определяет состав участников очного этапа конкурса.

4.2.1. Тема эссе: "Педагог - Homo informatikus". Для раскрытия темы участники используют одну из предложенных Оргкомитетом трактовок. В конце эссе втор должен сформулировать вопрос, на который будет отвечать в самопрезенатции. Ссылка на размещённый материал эссе передаётся в оргкомитет.

Регламент – не более 500 слов. Формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.

Критерии оценивания (максимальное количество баллов – 8):

– ясность и четкость изложения;

– широта кругозора;

– самостоятельность и индивидуальность;

– логика;

– грамотность;

– аргументированность;

– оригинальность.

4.2.2. Тема самопрезентации не регламентируется. В самопрезентации участник должен ответить на вопрос, сформулированный в конце эссе. Ссылка на размещённый материал самопрезентации передаётся в оргкомитет.

Регламент – до 3 минут (или 10 слайдов).

Для видеопрезентации в виде слайд-шоу: объем не более 3 Мб, формат Power Point 2003 (без видео и звукового сопровождения).

Максимальное количество баллов – 8.

Критерии оценивания:

– соответствие девизу конкурса;

– ясность идеи презентации;

– оригинальность;

– полнота и корректность подачи информации;

– уместность, сбалансированность информации;

– эстетичность дизайна презентации;

– умение представить себя.

4.3. Очный этап конкурса проводится с 1 ноября 2012 г. по 28 декабря 2012 г. в два тура. На первом туре участники представляют свой профессиональный опыт (свою методическую систему) и открытое учебное занятие, раскрывающее конкретный элемент системы. По итогам первого тура очного этапа Оргкомитет определяет состав участников второго тура. Второй тур предполагает публичное выступление конкурсанта на заданную тему.

4.3.1. Представление профессионального опыта. Устное выступление с визуализацией.

Критерии оценивания устного выступления с визуализацией (максимальное количество баллов – 15):

Регламент – до 5 минут.

– понимание проблем современного образования;

– умение показать значимость поднимаемой проблемы;

– интеллектуальный и культурный уровни;

– речевая культура;

– широта кругозора;

– умение взаимодействовать с аудиторией.

4.3.2. Открытое занятие с детьми.

Критерии оценивания открытого учебного занятия (максимальное количество баллов – 25):

Регламент: до 35 минут, включая 5 минут ответов на вопросы жюри.

– глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

– умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;

– умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;

– умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;

– глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.

4.3.3. Публичное выступление (до трёх участников от каждой номинации, набравших по сумме баллов наилучшие результаты). Участник Представляет свой проект в окружную программу развития образования ЮЗАО на 2013/2014 учебный год. (Разделы: Идея, цель, технологии, ожидаемые результаты, продукты проекта).

Современный столичный педагог воплощает на практике идеи Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование», ФГТ и ФГОС для всех ступеней школьного образования, а также помогает своему учреждению и родителям или законным представителям обучающихся (воспитанников) быть готовым к реализации новелл проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».

Все идеи находят отражение в виде проектов окружной программы развития образования ЮЗАО на 2012/2013 учебный год.

Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллектива образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).

Регламент – до 7 минут.

Критерии оценивания:

– социальная значимость;

– инновационность;

– педагогическая ценность;

– реализуемость;

– культура представления.

4.4. Лауреатами конкурса объявляются участники, набравшие по итогам всех испытаний наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Нижняя граница суммы баллов определяется Оргкомитетом.

4.4. По итогам второго тура определяются победители в номинациях и абсолютный победитель конкурса. Торжественный акт награждения проводится до 28 декабря 2012 года.


^ 5. Руководство конкурсом

5.1. Руководство конкурсом осуществляется Оргкомитетом.

5.2. Оргкомитет:

– определяет порядок проведения конкурса;

– утверждает составы жюри номинаций конкурса;

– определяет состав счетной комиссии;

– привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность;

– обеспечивает соблюдение прав участников конкурса;

– утверждает сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценки конкурсных испытаний;

– подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей номинаций конкурса;

– принимает решение о направлении победителей номинаций конкурса для участия в городском конкурсе.




Похожие:

Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПоложение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов
Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПоложение об организации «Школы педагогического мастерства» «Школа педагогического мастерства»
Объединение усилий педагогического коллектива в решении задач, поставленных перед доу
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconТрудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие)
Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПлан мероприятий моу дод дома детского творчества на ноябрь 2011-2012 учебный год
Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПоложение о районном дистанционном конкурсе материалов педагогического просвещения родителей
Настоящее положение определяет цель, порядок, условия проведения конкурса, организованного методическим кабинетом Мишкинского моуо...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconС. таборы 2010 положение о районном фестивале педагогического мастерства
...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconИтоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок!» Грамотами за активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок!»
Грамотами за активное участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок!» награждены
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПоложение об областном фестивале конкурсе исполнительского мастерства преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств
Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, областной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПроект положение об областном фестивале конкурсе исполнительского мастерства преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств
Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, областной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры...
Положение об окружном профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания iconПриказ
В целях повышения эффективности методической работы, педагогического мастерства, распространения и применения передового педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов