Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение icon

Программа воспитательной работы "Мы россияне" Введение



НазваниеПрограмма воспитательной работы "Мы россияне" Введение
Дата конвертации24.11.2012
Размер99.63 Kb.
ТипПрограмма

Программа воспитательной работы "Мы – россияне"

Введение

I. Концептуальное обоснование программы

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Перед школой возникла проблема создания научно обоснованной, методически обеспеченной, социально адаптированной системы воспитания.

^ Актуальность комплексной программы:

необходимость усиления воспитательной деятельности в МОУ «СОШ №4 г. Карабаша»

- достаточный уровень методического обеспечения;

- необходимость в создании единой образовательной целостной системы, направленной на адаптацию личности в современном обществе.

Каждый человек решает свои жизненные задачи в различных сферах деятельности, соответствующие возрастным особенностям.

Основные сферы жизнедеятельности учащихся:

1. Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.

2. Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.

3. Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.

4. Сфера физического развития - реализация физических возможностей.

5.Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечение.

Направления воспитательной деятельности МОУ «СОШ №4 г. Карабаша» включили в себя все сферы жизнедеятельности обучающихся, различные виды учебно-воспитательного процесса, реализация которых осуществляется через основные блоки воспитательной системы школы.

Основная часть

Показателем оценки состояния воспитательной системы является нравственно-психологический климат, сложившиеся отношения участников образовательного процесса, состояние среды школьного коллектива и участие педагогов и учащихся в её преобразовании. Поэтому комплексная воспитательная программа МОУ «СОШ №4 г. Карабаша» направлена на создание благоприятных условий для социализации учащихся в условиях современного общества.

Отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса регулируются определенными документами, создающими правовое пространство жизнедеятельности школы. В своей деятельности педагоги руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, федеральными законами «Об образовании», указами, распоряжениями Президента РФ, решениями Министерства образования РФ, Департамента по образованию Челябинской области, а также Уставом школы.

Знание современного российского законодательства дает возможность определить структуру, формы, методы воспитательного процесса школы.

Показателем успешного формирования единого воспитательного пространства, сплоченного школьного коллектива является активная работа ученического самоуправления в рамках деятельности объединения «ВЕГА» (великая галактика). Детское объединение включает: 4 малых планеты (1- 4 кл.), и 6 больших (красную планету - 5 класс, оранжевую планету - 6 класс, желтую планету 6 класс, зеленую планету – 7 класс, голубую планету – 8 класс, синею планету – 9 класс, фиолетовую планету – 10 класс).

Программа воспитательной работы «Мы - Россияне» ориентирована на объединение усилий всех участников образовательного процесса в развитии и укреплении традиций школы, формировании единого воспитательного пространства во взаимодействии с социальными структурами города, совершенствование форм ученического самоуправления.

За последние три года значительно усовершенствовалась деятельность методического объединения классных руководителей. Для успешного решения задач развития ученических коллективов, повышения профессионального мастерства и педагогической культуры большое место отводится инструктивно-методической деятельности.

Решить проблемы организации жизнедеятельности школьников в едином воспитательном пространстве призвана программа «Мы - Россияне».

Таким образом, сложились предпосылки для создания целевой комплексной воспитательной программы МОУ «СОШ №4 г. Карабаша»

При составлении программы учитывалось:

- состояние и особенности образовательной ситуации школы;

- мнение педагогического состава относительно направлений и содержания программы;

- мнение учащихся относительно форм и методов воспитательного воздействия;

- социальный заказ общества – социализация личности и ее адаптация в современных условиях.

^ Назначение программы – коллективный поиск современного содержания воспитательного процесса, ориентированные на культурные ценности человечества.

Цель программы:

Обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации учащихся в условиях современного общества.

Руководствуясь национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", данная программа призвана решать следующие задачи:

Развитие воспитательной системы МОУ «СОШ №4 г. Карабаша» согласно законодательству, регламентирующему образовательный процесс.

Создание благоприятных условий для воспитания гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, бережного отношения к окружающей природе.

Укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе.

Развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

Актуализация этического воспитания.

Обеспечение мер, направленных на укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Совершенствование физической культуры и спортивного мастерства у школьников.

Повышения роли классных руководителей в образовательной системе школы.

Рационализация досуговой деятельности школьников.

Повышение статуса социальной службы школы.

^ Реализация целей и задач предполагает:

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.

3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.

4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

5. Обеспечение социально - педагогической зашиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

6. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

^ Этапы реализации Программы

В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить 4 этапа:

1 этап – подготовительный (сентябрь 2009 – июнь 2010 года).

выявление проблемы, обоснование её актуальности;

создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы;

определение приоритетного направления в организации учебно-воспитательного процесса;

апробация и внедрение проектов.

2 этап – проектный (сентябрь 2010 – июнь 2011 года).

определение концептуальных положений и диагностических средств для мониторинга за развитием личности учащегося;

ознакомление педагогов с теоретическими и методическими основами личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;

разработка программы деятельности, корректировка;

прогнозирование отдельных положительных результатов.

3 этап – практический (сентябрь 2011 – июнь 2012 года).

обеспечение условий для реализации программы деятельности;

поиск и коррекция инновационных технологий, форм и способов обучения и воспитания;

апробация и использование в учебно-воспитательном процессе компетентностного подхода, личностно - ориентированных технологий, приёмов, методов обучения и воспитания;

организация социально-психологической поддержки личности учащегося в процессе развития;

осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов;

проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов;

моделирование системы ученического самоуправления.

4 этап – обобщающий (сентябрь 2012 – июнь 2013 года).

обработка и интерпретация данных за 6 лет;

соотношение результатов реализации программы деятельности с целями и задачами;

обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принявших участие в разработке программы;

разработка перспективы развития образовательного учреждения.

^ Педагогические теории, ведущие идеи:

педагогика гуманизма;

педагогика сотрудничества;

педагогика общей заботы;

Использование собственных технологий и разработок, а так же идеи педагогов: В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова, Е.Н.Степанов и др.

^ Сеть отношений:

сотрудничество;

сотворчество;

соуправление.

Принципы деятельности в воспитательной системе школы

Воспитание в МОУ «СОШ №4 г. Карабаша» в течение учебного года формируется на реализации следующих принципов:

Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

Принцип природосообразности - предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

Принцип творческой самодеятельности.

Принцип обратной связи.

Принцип здравого смысла.

Демократизм.

Дисциплина и порядок.

Стимулирование и вознаграждение.

Деятельность:

диагностическая,

учебно-познавательная,

трудовая,

общественно-полезная,

эстетическая,

художественно-творческая,

ценностно-ориентировочная,

спортивно-оздоровительная,

коррекционная.

Технологии:

инновационные технологии,

передовой педагогический опыт,

методика коллективной творческой деятельности.

^ Общность людей:

администрация:

директор школы,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

педагог-организатор;

учителя и ученики;

социальный педагог;

работники городского клуба;

работники Детского дома творчества;

тренеры спортзала «Металлург»;

работники детской и районной библиотек;

инспекторы ПДН;

родители.

^ Ожидаемые результаты:

Повышение статуса воспитания в системе образования.

Повышение уровня воспитанности обучающихся.

Снижение социальной психолого-педагогической напряженности в системе образовательного процесса.

Практическое взаимодействие смежных структур, способствующих воспитательной и внеклассной деятельности.

Формирование нравственно-духовных качеств обучающихся.

Интеграция основного, дополнительного образования и внеклассной деятельности.

Развитие оптимальной социально - досуговой составляющей воспитательной системы школы.

^ Модель выпускника МОУ «СОШ №4 г. Карабаш» (Приложение 1)

Организация воспитательного процесса (Приложение 2)

Работа с родителями:

Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать всех или большинство членов коллектива. Ряд видов и соответственно форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей.

^ Формы совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогов, используемые на практике: (Приложение 3)

Направления воспитательной работы

1. «Я И ЗДОРОВЬЕ» - cпортивно-оздоровительное направление (Приложение 5)

2. «ПО ТРОПЕ ЗНАНИЙ» - учебно-познавательное направление. (Приложение 6)

3.. «КУЛЬТУРА МИРА» (Приложение 7) Систоит из разделов «РОДНОЙ КРАЙ» (эколого-краеведческое направление) и «СОКРОВИЩНИЦА ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ» (нравственно - эстетическое направление)

4. «Я И ОТЕЧЕСТВО» - гражданско-патриотическое направление (Приложение 8)

5. «ШАГ НАВСТРЕЧУ» - нравственно - правовое направление (Приложение 9)

6. «СЕМЬЯ» (Приложение 10)


7. «НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР» -трудовое воспитание, профессиональная ориентация (Приложение 11)



Похожие:

Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconДокументи
1. /программа воспитательной работы/возрастные особенности и задачи развития.docx
2....

Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconДокументи
1. /программа воспитательной работы/возрастные особенности и задачи развития.docx
2....

Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПрограмма воспитательной работы в казачьем классе 4 «А» класс Классный руководитель Травкина Наталья Ивановна
Программа воспитательной работы для казачьего класса "Слава России – в силе казака"
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПрограмма воспитательной работы с младшими школьниками «Будь человеком»
Брошюра содержит программу воспитательной работы с младшими школьниками. Брошюра может быть использована учителями начальных классов...
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПрограмма воспитательной работы отражает этап стабильного функционирования воспитательной системы. В ходе которой будет происходить реализация модельных представлений о воспитательной системе,
Изменившиеся социально-экономические отношения в стране требуют от ребенка быстрой адаптации к новым условиям существования
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями...
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПлан воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год
Базовая тема воспитательной работы: создание образовательно– воспитательной среды для формирования духовно-нравственной, интеллектуальной,...
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПриказ №94 Об утверждении планов воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. На основании справки заместителя директора по вр мокиевой С. А. о проверке планов воспитательной работы с целью организации воспитательной работы школы
На основании справки заместителя директора по вр мокиевой С. А. о проверке планов воспитательной работы с целью организации воспитательной...
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: воспитание социально-адаптированной, всесторонне развитой индивидуальной личности в коллективе
Программа воспитательной работы \"Мы россияне\" Введение iconАнализ воспитательной работы в 8 классе «А» за II четверть 2011-2012 учебного год
Вся воспитательная работа II четверти проводилась согласно плану воспитательной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы