Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики icon

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
страница1/5
Дата конвертации20.02.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №11 г. Белгорода


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

Рук. МО_______Л. И. Горбатюк __________ О. П. Чурсина _________ О. В. Махова

Протокол №______

от 30 августа2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Алгебра»

Прокопенко Тамары Кирилловны,

учителя математики

8 «А»,8 «Б»,8 «В»,8 «Г» (КРО) классы


2012-2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю.Н.Макарычева для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», автор-составитель Т.А. Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2009 год.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва: «Просвещение», 2007-2011год. Преподавание ведется 3 часа в неделю, итого 105 часов.

Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 10 контрольных работ.

^ Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Увеличено количество часов на 1 час на повторение. Примерная программа рассчитана на 34 учебных недели, тогда как в рабочей программе календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с 35 учебными неделями.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о специальном (коррекционном) классе  7 вида

Коррекционные классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранившихся возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания.
Недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) для обучающихся специальных классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных предметов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п). Неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для учащихся этой категории. Организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения должна осуществляться на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны учителя глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в психической деятельности ребенка, умение определять условия для интеллектуального развития ребенка и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся. Система коррекционно-развивающего обучения - форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.

Так как у многих обучающихся с задержкой психического развития речь слабо развита, и не сформированы элементарные математические представления, то в данном классе ведущими методами обучения предмету является дифференцированное обучение, индивидуальный подход. Уменьшен объём домашнего задания.


Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи обучения:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы и методы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные;

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.


^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Глава 1. Рациональные дроби (23 часов)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей»

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.

^ Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни».

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств квадратного корня».

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=,её свойства и график.При изучении функции у=,показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2.

Глава 3. Квадратные уравнения (21 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

^ Глава 4. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств».

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

^ Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем».

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

^ 6. Повторение (8 часов)

Контрольная работа №10 (Итоговая)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





ТЕМА

Всего часов

Самостоятельные

работы

Контрольные

работы


1


Рациональные дроби


23


4


2


2


Квадратные корни


19


2


2


3


Квадратные уравнения



21


4


2


4


Неравенства


20


4


2



5


Степень с целым показателем. Элементы статистики.


11


2


1


8


Повторение


11


2


1




Всего

105

18

10
  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю. Н. Макарычева для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Геометрия 7–9 классы, / автор-составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21 к учебному комплекту для 7-9 классов,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconОпыт работы учителя математики Прокопенко Тамары Кирилловны Управление образования администрации г. Белгорода Формирование умений учиться посредством овладения системой алгоритмических предписаний на уроках математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету Физика 8-9 классы Учитель математики и физики
Учебная рабочая программа по физике в 8-9 классах Петровского филиала моу сатинской сош составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconПрограмма По предмету «Алгебра» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника «Алгебра», для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю. Н. Макарычев. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету составляется на основе: государственного образовательного стандарта общего образования по предмету
Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в образовательном...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету)
ОУ. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по алгебре 9 класс Составила учитель математики моу «сош №3» Дворниченко А. М. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин...
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по алгебре для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета алгебры для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области составлена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов