Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики icon

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
страница1/4
Дата конвертации20.02.2013
Размер432.77 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №11 г. Белгорода



«Согласовано»

Руководитель МО


__________ Горбатюк Л.И.


Протокол № ___ от

«____»____________ 2012 г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ №11 __________ Чебанюк Е.И..


«____»___________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №11

_________ Махова О.В.


Приказ № ___ от «___»_____________ 2012 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Геометрия»

Прокопенко Тамары Кирилловны,

учителя математики

8 «А»,8 «Б»,8 «В»,8 «Г» (КРО) классы


2012-2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной и авторской программы для общеобразовательных учреждений/ Геометрия 7–9 классы, / автор-составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21 к учебному комплекту для 7-9 классов, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2007-2012 год. Преподавание ведется по первому варианту – 2 часа в неделю. Авторская программа рассчитана на 34 учебных недели, 68 часов в год. В годовом календарном учебном графике МБОУ СОШ №11 на 2012-2013 учебный год продолжительность учебного года в 8 классе 34,5 недели, итого 69 часов. Поэтому в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в повторении. В связи с праздничными днями фактическое количество уроков за год по сравнению с программным уменьшилось на 2 часа. По этой причине в повторении объединены темы: «Четырехугольники» и « Площадь»; «Подобные треугольники» и «Окружность».

Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 5 контрольных работ.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о специальном (коррекционном) классе  7 вида

Коррекционные классы VII вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранившихся возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания. Недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

Учебный план основного общего образования (5-9 классы) для обучающихся специальных классов VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных предметов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п). Неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для учащихся этой категории. Организация учебно-воспитательного процесса в системе коррекционно-развивающего обучения должна осуществляться на основе принципов коррекционной педагогики и предполагает со стороны учителя глубокое понимание основных причин и особенностей отклонений в психической деятельности ребенка, умение определять условия для интеллектуального развития ребенка и обеспечивать создание личностно-развивающей среды, позволяющей реализовать познавательные резервы обучающихся. Система коррекционно-развивающего обучения - форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.

Так как у многих обучающихся с задержкой психического развития речь слабо развита, и не сформированы элементарные математические представления, то в данном классе ведущими методами обучения предмету является дифференцированное обучение, индивидуальный подход. Уменьшен объём домашнего задания.

Задачи обучения:


-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Цели обучения:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Формы и методы организации учебного процесса:


- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные;

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.


Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

^ Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


^ Глава 6. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


^ Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

^ Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники».

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


^ Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

^ Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.


^ Глава 9. Векторы. (12 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.


^ 9. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Итоговая контрольная работа.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







ТЕМА



Всего

часов



Самостоятельные

работы




Контрольные

работы


1


Четырехугольники


14


3


1


2


Площадь



14


3


1


3


Подобные треугольники


19


3


2


4



Окружность

17


2


1


5


Повторение


5


-


-




Итого

69

11

5
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю. Н. Макарычева для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету «Алгебра» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю. Н. Макарычева для общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по элективному курсу «Стереометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Рабочая программа элективного курса «Стереометрия» составлена на основе учебного пособия «Стереометрия» для учащихся 7-9 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconОпыт работы учителя математики Прокопенко Тамары Кирилловны Управление образования администрации г. Белгорода Формирование умений учиться посредством овладения системой алгоритмических предписаний на уроках математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год Составила
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету Физика 8-9 классы Учитель математики и физики
Учебная рабочая программа по физике в 8-9 классах Петровского филиала моу сатинской сош составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету составляется на основе: государственного образовательного стандарта общего образования по предмету
Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в образовательном...
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики iconРабочая программа по учебному предмету разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету)
ОУ. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов