Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) icon

Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)



НазваниеПримерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
Дата конвертации16.11.2012
Размер190.02 Kb.
ТипПримерная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на заседании методического объединения

Руководитель МО:

_______/П.А. Кирдяшкина/

«__»___________2011г.





«Утверждаю»

Директор школы:

________ /Е.И. Лисюшкина/

«___» _______ 2011 г.




Рабочая программа

учебной дисциплины

«Информатика»

10 класс

(Базовый уровень)


Составила: Мелёшкина В.А.


Торбеево 2011 г.

Пояснительная записка

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Тематическое планирование
^

по дисциплине «Информатика и ИКТ»



 



Тема

Количество часов



Информация и информационные процессы

10



Информационные технологии

10



Коммуникационные технологии

12



Повторение, подготовка к ЕГЭ

2

 

ВСЕГО:

34
^

Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

понятия: информация, информатика;

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

сущность алфавитного подхода к измерению информации

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^ Календарно-тематический план

10 класс







урока

Тема урока

Кол-во уроков

Примечания



Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

1






Вероятностный подход к измерению информации.

1






Алфавитный подход к измерению информации.

1






Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1






Кодирование текстовой информации.

^ Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

1






Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

^ Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

1






Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

^ Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

1






Системы оптического распознавания документов. ^ Практическая работа №4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1






Кодирование графической информации.

^ Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»

1






Растровая графика.

Практическая работа №6 «Растровая графика».

1






Векторная графика.

Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика»

1






Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1






Практическая работа №9. «Создание Flash-анимации»

1






Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

1






Компьютерные презентации.

^ Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство компьютера»

1






Представление числовой информации с помощью систем счисления.

^ Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

1






Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1






Электронные таблицы.

Практическая работа №13 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1






Построение диаграмм и графиков.

^ Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».

1






Контрольная работа №2 «Информационные технологии»

1






Локальные компьютерные сети.

^ Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1






Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.      

^ Практическая работа №16 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

1






Всемирная паутина.

^ Практическая работа №17 «Настройка браузера»

1






Электронная почта.

^ Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой»

1






Общение в Интернете в реальном времени.      

^ Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»   

1






Файловые архивы      

 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

^ Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами»   

1






Геоинформационные системы в Интернете.   

^ Практическая работа №21 «Геоинформационные системы в Интернете»    

1






Поиск информации в Интернете  .

^ Практическая работа №22 «Поиск в Интернете»  

1






Электронная коммерция в Интернете..  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

^ Практическая работа №23 «Заказ в Интернет-магазине»   .

1






Основы языка разметки гипертекста.   

1






Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1






Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1






Повторение, подготовка к ЕГЭ

1






Повторение, подготовка к ЕГЭ

1




^ Содержание дисциплины

10 класс (34 часа.)

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 ^ Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (12 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

^ Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

^ Итоговое повторение (2 ч)

Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

10 класс

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru


^ II. Литература для учителя

1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

3. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень уровень). URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc

4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru

6. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm


III. Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  2. Наушники (рабочее место ученика).

  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  4. Колонки (рабочее место учителя).

  5. Микрофон (рабочее место учителя).

  6. Интерактивная доска.

  7. Проектор.

  8. Лазерный принтер черно-белый.

  9. Лазерный принтер цветной.

  10. Сканер.

  11. Цифровая фотокамера.

  12. Цифровая видеокамера.

  13. Модем ADSL

  14. Локальная вычислительная сеть.

^ IV. Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):

  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;

  • файловый менеджер Total Commander;

  • архиватор 7-Zip;

  • программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;

  • браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;

  • антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;

  • программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;

  • программу восстановления системы CCleaner;

  • межсетевой экран Outpost Firewall;

  • компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;

  • программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;

  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc;

  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;

  • настольная издательская система Scribus;

  • редактор электрических и логических схем sPlan;

  • конструктор электрических схем Начала электроники;

  • программа MyHeritage Family Tree Builder.

  1. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.

  2. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

  3. Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.

  4. Система векторной графики CorelDraw.

  5. Система растровой графики Adobe Photoshop.

Список литературы

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Программы базового курса «Информатика и ИКТ» (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.

6. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc




Похожие:

Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)
Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. –...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПрограмма среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям профильный уровень пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПо информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне По истории Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов