Пояснительная записка Геометрия icon

Пояснительная записка Геометрия



НазваниеПояснительная записка Геометрия
Дата конвертации20.02.2013
Размер309.06 Kb.
ТипПояснительная записка



Пояснительная записка


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

^ Целью изучения курса является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 68 часа из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 6 ч для проведения контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. ИКТ

Виды и формы контроля:, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы


Учебно – тематический план



ТЕМА

Кол-во часов в неделю

1.

Начальные геометрические сведения.

11

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение.

6




Итого:

68



^ Содержание тем учебного курса

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

^ Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

^ Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

^ Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.



^ Наименование главы

Количество часов

Основные понятия

п/п

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Форма

контроля


Начальные геометрические сведения



11



Геометрические фигуры

Отрезок, прямая, луч, угол

Длина отрезка и ее свойство

Величина угла и ее свойство

Перпендикулярные прямые

Знать:

Понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерение углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Уметь:

Сравнивать отрезки и углы; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; уметь решать простейшие задачи по теме.

1.

Что это такое – геометрия?




КУ




2.

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности




УФЗ




3.

Луч, угол.




УФЗ




4.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.




УФСЗ




5.

Измерение отрезков.

Длина отрезков




УФСЗ

ИЗ


6.

Единицы измерения. Измерительные инструменты.




УФСЗ




7.

Измерение углов и отрезков. Решение задач.




УСЗУН

СР


8.

Смежные и вертикальные углы




УФЗ

ИЗ


9.

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности




УФЗ




10

Подготовка к контрольной работе №1




УОСЗ




11

^ Контрольная работа № 1 по теме: »Начальные геометрические сведения»




УКЗУН

КР

Треугольни-ки



18



Треугольник

Признаки равенства треугольников

Перпендикуляр к прямой

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Равнобедренный треугольник и его свойства

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать:

Понятие треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Уметь:

^ Строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника, решать простейшие задачи по теме

12.

Анализ контрольной работы. Треугольник.




УКЗ




13.

Первый признак равенства треугольников.




КУ

ИЗ


14.

Перпендикуляр к прямой. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.




УФЗ




15..

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Медиана, биссектриса и высота.




УСЗУН

УФЗ

ИЗ


16.

Свойства равнобедренного треугольника.




УФЗ




17.

Свойства равнобедренного треугольника.





УФСЗ

ИЗ





18.

Второй признак равенства треугольников.




УФЗ




19.

Решение задач на второй признак равенства треугольников.




УФСЗ




20.

Третий признак равенства треугольников.




УФЗ




21.

Решение задач на третий признак равенства треугольников.




УФСЗ




22.

Решение задач на признаки равенства треугольников.




УСЗУН

МТ




23.

Окружность.





УФЗ




24.

Решение задач на построения циркулем и линейкой.




УФЗ







25.

Задачи на построение.




УФСЗ

ИЗ


26.

Задачи на применения признаков равенства треугольников.




УСЗУН




27.

Обобщающий урок по теме: »Треугольник»




УОСЗ

СР

28.

Подготовка к контрольной работе №2




УОСЗ




29.

^ Контрольная работа № 2




УКЗУН

КР


Параллель-ные прямые



13


Признаки параллельности прямых

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Знать:

понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных улов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь:

Уметь решать простейшие задачи по теме.

30

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямы.




УКЗ

УФЗ




31.

Признаки параллельности прямых.




УФЗ




32

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».




УФСЗ

ИЗ

33.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».




УФСЗ







34.

Решение задач




УСЗУН

СР

35.

Об аксиомах. Аксиомы о параллельных прямых.




КУ




36.

Аксиомы о параллельных прямых




КУ




37.



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.




УФЗ



МТ


38.

Решение задач.




УФСЗ




39.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».




УСЗУН




40.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».




УСЗУН

ИЗ


41

Подготовка к контрольной работе №3




УОСЗ




42

^ Контрольная работа № 3 по теме: »Параллельные прямые»




УКЗУН

КР

^ Соотношения между сторонами и углами треугольни-ка



20



Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Расстояние от точки до прямой

Расстояние между параллельными прямыми.

Знать:

теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника;

свойства прямоугольных треугольников с доказательством;

признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами;

признаки равенства прямоугольных треугольников;

расстояние между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых

Уметь:

решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие задачи по теме.


43.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.




УКЗ

УФЗ




44.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.





УФЗ



ИЗ

45.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.




УФЗ




46.

Неравенство треугольника.




УФСЗ




47.

Решение задач по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника»




УФСЗ




48.

Решение задач




УСЗУН




49

Подготовка к контрольной работе №4




УОСЗ




50.

Контрольная работа № 4 по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника».




УКЗУН




51.

Анализ контрольной работы. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольных треугольников.




УКЗ

УФЗ




52.

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников




УФСЗ




53.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.




УФСЗ




54.

Прямоугольный треугольник.

Решение задач.




КУ



МТ

55.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.




УФЗ







56.

Построение треугольника по трем элементам.






УФЗ




57.

Построение треугольника по трем элементам.




УФСЗ



ИЗ


58.

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач




УФСЗ




59.

Задачи на построение.




УСЗУН

СР


60.

Решение задач.




УЗСЗ




61

Подготовка к контрольной работе № 5




УОСЗ




62.

^ Контрольная работа № 5 по теме: »Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам».




УКЗУН

КУ


Повторение

6 ч

Знать:

теоретические основы изученных тем.

Уметь:

Решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

63.

Анализ контрольной работы. Повторение: Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.




УКЗ

УЗСЗ

ИЗ

64.

Повторение: Треугольники.




УЗСЗ




65.

Повторение: Треугольники.




УЗСЗ

СР

66.

Повторение: Параллельные прямые.




УЗСЗ

Мт

67.

Подготовка к контрольной работе.




УОСЗ




68.

^ Контрольная работа № 6




УКЗУН

КУ

Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овла­девали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


^ В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их приме­нения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расшире­ния понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статисти­ческих закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометри­ческих объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математиче­скими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществ­лять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), нахо­дить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, пло­щадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений ме­жду ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи сим­метрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные тео­ремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспор­тир).



Литература

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  9. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  10. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.



Условные обозначения


Тип урока

Вид контроля

УФЗ

Урок формирования знаний

СР

Самостоятельная работа

УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

ИЗ

^ Индивидуальные задания

УСЗУН

Урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков

МТ

^ Математический тест

УЗСЗ

Урок закрепления и совершенствования знаний

МД

^ Математический диктант

УКЗУН

Урок контроля знаний, умений и навыков

КР

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок

УО

Устный опрос

УКЗ

Урок коррекции знаний, умений и навыков

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УС

Устный счет



Похожие:

Пояснительная записка Геометрия iconРабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна Л. С. и др. «Геометрия 7-9», 7 класс Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Пояснительная записка Геометрия iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
Пояснительная записка Геометрия iconРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента...
Пояснительная записка Геометрия iconПояснительная записка. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
«Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл....
Пояснительная записка Геометрия iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка
...
Пояснительная записка Геометрия iconПояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель
Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Наиболее часто используемее методы, в основе которых лежит...
Пояснительная записка Геометрия iconМоу лицей «Экос» цоры: Компакт-диски к учебникам
Геометрия, 7-9 классы 7 кл. Шарыгин Геометрия, 7-9 классы 8 кл. Шарыгин Геометрия, 7-9 классы 9 кл. Шарыгин Информатика и икт 8 класс...
Пояснительная записка Геометрия iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Пояснительная записка Геометрия iconУрока: Решение задач по теме «Цилиндр». Предмет: геометрия 11 класс Учебник: «Геометрия 10-11», Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева и др., 2009г Цель
Учебник: «Геометрия 10-11», Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева и др., 2009г
Пояснительная записка Геометрия iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: необходимые разъяснения к школьному компоненту разъяснения особенностей учебного плана по ступеням образования
Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20. 05. 2011 «Об утверждении регионального базисного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы