План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок icon

План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок



НазваниеПлан-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок
Дата конвертации14.11.2012
Размер38.94 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока составлен по УМК «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой


Учитель начальных классов

МОУ НОШ № 40

Е. В. Головко

Блок «Правописание»


Тема: Повторение орфографических правил.


Цели: Учить применению орфографических правил.

Задачи: 1) отрабатывать умение находить орфограммы и определять их место в

слове;

2) орфографический тренинг в делении слов для переноса, написании приставок и предлогов, уменьшительно-ласкательных суффиксов, слов с сочетаниями «жи», «ши», непроизносимых согласных в корне слова.

3) воспитание аккуратности.


Оборудование: орфографическая тетрадь, рабочая тетрадь, орфографический словарь, интерактивная продукция: презентация, страницы интерактивной доски.


^ I. Орг. момент

Будь внимателен, дружок,

Начинаем наш урок.

Особого внимания

Заслуживает чистописание.

Сядем ровно и красиво,

Тетрадь раскроем неторопливо,

Приложим всё старание,

Ведь это – чистописание.

2. Подготовка к письму кистей рук. Пальчиковая гимнастика.

^ II. Чистописание

- Ключом, который поможет нам определить тему нашего сегодняшнего урока будет буква «П». Слайд 1.


Повторим за «умным карандашиком» правила написания строчной и заглавной букв Пп

/ П- Две параллельные линии с закруглением влево и право, ровная горизонтальная линия с закруглением вниз; п - прямая наклонная и, параллельно ей, наклонная линия с закруглением вверху и внизу/

Пп Пп Пп

Повторять, правила, правописание, применять

III. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите на слова, которые мы записали в каллиграфическом упражнении, может

кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

/ Повторение орфографических правил – тема урока. Будем учиться применять правила правописания./

^ IV.Словарная работа

- Какой словарь поможет нам в правописании слов? /Орфографический/

- Откройте орфографические словари в конце учебника, повторим написание словарных слов. Поиграем в игру «Найди слово».

^ Игра в слова. /Дети записывают с комментированием цепочки слов, определившихся в ходе игры/ ребята - адрессорока и т.д.

  1. Учимся применять орфографические правила.


ТЕТРАДЬ «ПИШЕМ ГРАМОТНО» № 2 стр.14 – 16


  1. ^ Правила переноса слов

Слайд 2

- Повторите с опорой на схему правила переноса слов.

- упр.1 стр.14 Разделите слова для переноса.

/ Выполняют самостоятельно, один ученик работает на интерактивной доске. Коллективная проверка работы/

- Так давайте ещё раз убедимся, что все ребята вспомнили правило переноса слов

Слайд 3

- Дополните правило недостающими словами.

- Молодцы вы очень хорошо справились с работой. Мама наверняка бы вас тоже похвалила и назвала бы при этом ласково по имени. Как? /Ванечка, Лёшенька и т.д./

2. ^ Написание имён с ласкательными суффиксами /упр.2 стр.15/

- С какой буквы пишутся имена людей? Дополните правило недостающими словами.

Слайд 4

- Прочитайте задание упр.2 стр.15

/Выполняем с комментированием «цепочкой»/

Слайд 5

- Какие суффиксы помогли нам образовать ласково звучащие имена.

- В произведениях какого жанра, чаще всего мы встречаем слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? /Сказках /.


ФИЗМИНУТКА


- Закончилась физ. минутка. Мы доделали физ. минутку до конца.

- Найдите в последнем предложении, которое я произнесла, слог, который повторился два раза.

^ Мы доделали физ. минутку до конца.

- Чем будет слог «до» в первом случае? /Частью слова – приставкой/.

- А во втором? / отдельным словом – предлогом/

^ 3. Написание приставок и предлогов.

Слайд 6

- Что такое приставка? Предлог?

- Чем отличается приставка от предлога?

Упр.3 стр. 15. Прочитайте задание.

Слайд 7 -9

Посмотрите на образец выполнения и послушайте, как нужно рассуждать.

/Упражнение выполняется с комментированием, одновременно в тетрадях и на интерактивной доске./

Слайд 10

Вывод

- Повторяем правило написания предлогов и приставок.

4. Написание слов с сочетаниями «жи», «ши»

Слайд 11

- Дополните правило недостающими словами.

- Выполните самостоятельно упр. 4 стр.15

- Проверяем. Поднимите руку, у кого во всех написанных словах, буква «ы» встретилась только два раза? Почему? / Буква «ы» встретилась в словах ландыш- ландыши, в остальных случаях, слышим «ы», а пишем «и».

ЖИ ШИ – пиши с буквой И.

^ Для тех учащихся, которые быстро справятся с заданием – упр. 5 стр. 16

5. Написание слов с непроизносимой согласной упр. 6 стр.16

Слайд 12

Коллективная работа.

  1. Итог урока.




Настроение

Всё было понятно

Что-то не понял, хотел бы уточнить

Ничего не запомнил, не понял

Хочу узнать больше







































Похожие:

План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconПлан-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко
Цель: познакомить с понятием “синонимы”; выявить, какую роль играют синонимы в речи
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconУчитель начальных классов: Луценко Жанна Александровна
Проектная деятельность на уроках окружающего мира по умк «Начальная школа XXI века»
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconУчитель моу нош №40 Е. В. Головко
Тема: «Формирование самооценки у учащихся начальных классов через введение рефлексивных дневников.»
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconПроектная деятельность младшего школьника на уроках окружающего мира в современном личностно-ориентированном обучении по умк «Начальная школа XXI века»
В современном личностно-ориентированном обучении по умк «Начальная школа XXI века» ценностным является развитие целостной личности,...
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconПримерная программа по русскому языку и авторская программа «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconОзнакомлен. С программой обучения «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой ознакомлен и согласен
Ребенок родился года, зарегистрирован по адресу и проживает по адресу
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconНачальная школа XXI века
...
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconПрограмма для учащихся начальных классов общеобразовательной школы (34 часа) Пояснительная записка
Составитель: Головко Елена Валентиновна, Заслуженный учитель Кубани, Почётный работник общего образования рф, учитель начальных классов...
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок iconУчебно-программное обеспечение образовательного процесса в 2011-2012 учебном году
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для начальных классов под редакцией Виноградовой Н. Ф
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко Блок icon"Начальная школа XXI века": ведущие идеи и основные задачи
Проект "Начальная школа XXI века" результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы