Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации icon

Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации



НазваниеЦелью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации
Дата конвертации10.09.2012
Размер64.17 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Аннотация

к основной образовательной программе специализированной подготовки магистра. Направление 540600 Педагогика, магистерская программа «Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации»


Основная образовательная программа составлена на базе государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика. Целью программы является формирование у студентов аналитического мышления и навыков научно-исследовательской работы, а также углубление теоретических знаний и совершенствование практических умений в области подготовки педагогических кадров.

Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации является углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания, педагогических технологий, проектирования и исследовательской деятельности в сфере подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, осуществляющих обучение специалистов в области раннего обучения иностранным языкам. Программа предусматривает изучение широкого круга проблем обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, овладение технологиями поиска, обработки и хранения соответствующей научной информации.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены современными научными и образовательными задачами в области обучения иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста (раннее обучение иностранным языкам), а также подготовки педагогических кадров для педагогических колледжей и вузов (осуществляющих подготовку специалистов в области раннего обучения иностранным языкам).

Основная образовательная программа подготовки магистра определяется, с одной стороны, программой подготовки бакалавра по направлению Педагогика (нормативный срок – четыре года), с другой, программой специализированной подготовки магистра (нормативный срок – 2 года). Учебные дисциплины в известной степени достраивают образовательную программу подготовки бакалавров по соответствующему направлению, прошедших обучение по профилю «Методика дошкольного обучения иностранному языку».

Содержание основной программы отражает федеральные установки, и региональные особенности подготовки специалистов, а также возможность продолжения обучения в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 13.00.00 Педагогические науки, 10.00.00 Филологические науки.

Содержание программы специализированной подготовки Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации предусматривает углубление базовых теоретических знаний в области современной концепции обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации, общих теоретических основ филологического образования, технологий подготовки специалистов в области раннего обучения иностранным языкам, а также формирования самообразовательной культуры современного педагога.

Приоритетными принципами отбора содержания для реализации программы являются принципы фундаментальности, целостности, интегративности и профессиональной направленности.

Приоритетными задачами обучения признаются:

  • ориентация на развитие способностей будущего специалиста к самостоятельному получению и интерпретации профессиональных знаний с использованием современных информационных технологий;

  • внедрение интенсивных образовательных технологий, позволяющих создать благоприятные условия для формирования широкого спектра профессиональных навыков;

  • создание современного инструментария для овладения знаниями,

  • ориентация на самостоятельное освоение отечественных и зарубежных концепций обучения иностранным языкам в межкультурном контексте,

  • развитие интереса и направленности на реализацию творческого исследовательского подхода к профессиональной педагогической деятельности,

  • ориентация на овладение проектировочными, диагностическими, аналитическими, самообразовательными умениями и современными педагогическими технологиями в сфере подготовки кадров в области раннего обучения иностранным языкам.


Программа магистерской подготовки ориентирована на обеспечение специализированной и фундаментальной подготовки научно-педагогических кадров и повышение качества специализированной подготовки кадров для решения широкого спектра видов профессиональной деятельности.

Магистр педагогики по направлению 540600 Педагогика Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации подготовлен к решению следующих типов задач:

а) научно-исследовательская деятельность:

  • Владение современными методами исследования, которые применяются в области информационных технологий

  • Владение современными методами психолого-педагогического исследования; разработка программы исследования, определение этапов и содержания эксперимента в сфере раннего обучения иностранному языку и подготовки кадров высшей квалификации.

  • Обработка и интерпретация (качественная и количественная) полученных результатов психолого-педагогического исследования

  • Оформление научного исследования в соответствии с установленными в науке требованиями;

  • Владение разнообразными формами представления научных данных: научный отчет, научный доклад, научная статья, тезисы.

  • Проектирование и апробация новых методик и приёмов обучения иностранному языку.

б) преподавательская деятельность:

  • Конструирование, реализация и анализ результатов процесса использования современных подходов к преподаванию иностранного языка в сфере раннего обучения, а также в сфере подготовки кадров для раннего обучения иностранному языку (в педагогических колледжах и высшей школе);

  • Проектирование и реализация в практике обучения нового учебного содержания, технологий и конкретных методик;

  • Проектирование и реализация инновационных подходов к оценке эффективности учебного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях.

в) коррекционно-развивающая деятельность:

  • Диагностика уровня обученности иностранному языку на основе современных подходов к контролю и диагностическому тестированию в сфере владения иностранным языком;

  • Определение стратегии индивидуальной коррекции учащихся в образовательном процессе;

  • Осуществление корректирующей или развивающей деятельности в процессе работы с отдельными учащимися или группами с применением различных форм самостоятельной работы на базе современных технологий;

г) консультационная деятельность:

  • Консультирование по актуальным проблемам раннего обучения иностранному языку.

  • Консультирование по актуальным проблемам подготовки педагогических кадров, осуществляющих раннее обучение иностранному языку.

  • Консультирование по актуальным проблемам межкультурной коммуникации.

д) культурно-просветительская деятельность:

  • Подготовка и систематизация материалов для сообщений по актуальным проблемам раннего обучения иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации.

  • Выступление перед различными аудиториями (методисты, преподаватели, студенты ) по проблемам раннего обучения иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации.


Срок освоения образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения – 312 недель, в том числе:

  • Основная образовательная программа подготовки бакалавра –208 недель,

  • Специализированная программа подготовки магистра – 104 недели, из них:

^ Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы, подготовку выпускной квалификационной работы – 72 недели.

^ Экзаменационные сессии –две недели.

Практики –11 недель, в том числе научно-исследовательская практика – пять недель, научно-педагогическая практика –шесть недель.

^ Итоговая государственная аттестация, в том числе защита выпускной квалификационной работы –две недели.

Каникулы (включая восемь недель постдипломного отпуска) 17 недель.

Программа магистра по образованию предлагает интенсивность учебного процесса, включающего аудиторные часы (не более 14 часов в неделю) и часы на самостоятельное овладение учебным и научно-исследовательским материалом (40 часов в неделю).

^ Основными критериями реализации данной образовательной программы являются:

  • Наличие кадрового потенциала, состоящего из 1 доктора и 8 кандидатов филологических и педагогических наук, 100% от общего числа научно-педагогических работников, обеспечивающих учебный процесс по освоению программы магистерской подготовки “Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации”.

  • Наличие выпускного курса студентов, обучающихся по основной образовательной программе бакалавриата соответствующего направления.

  • Возможность продолжения образования в аспирантуре по специальностям 13.00.00 Педагогические науки, 10.00.00 Филологические науки.

  • Возможность доступа к научно-практической информации во всех возможных формах пользования: библиотекой, компьютерной сетью.


В рамках основной образовательной программы подготовки магистра реализуется дополнительная программа “Преподаватель высшей школы”.


Научный руководитель программы:

Заведующая кафедрой раннего обучения иностранным языкам, кандидат филологических наук, доцент, Погосян Виктория Акоповна. Автор более 30 научных и научно-методических работ по проблемам филологии и обучения иностранным языкам. Осуществляет руководство аспирантами в области психолингвистики и социолингвистики.







Похожие:

Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconРабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,
Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconКалендарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconКалендарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconВолгоградский государственный университет факультет филологии и межкультурной коммуникации Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий
России через практическое участие в сохранении памяти об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны, популяризировать...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconЕгэ по иностранному языку не проверяет навыков устной речи школьников
Егэ по иностранному языку, проблемах итоговой проверки знаний выпускников школ и о том, что нужно знать старшекласснику для успешной...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconДостижение следующих целей
Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного и социокультурного...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconРабочая программа по английском языку (учебник «Enjoy English» авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская) Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку и федерального компонента государственного образовательного...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconВнеклассное мероприятие по иностранному языку
Умк «English» для 2 класса авторов И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной; является заключительным по теме «Алфавит» и одним в полугодии,...
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации iconВнедрение метода проектов в обучение иностранному языку
Образование, повышение квалификации: высшее, вгпи, учитель немецкого и английского языков, 1982. Курсы повышения квалификации: г....
Целью программы Раннее обучение иностранному языку в сфере межкультурной коммуникации icon«Обучение иностранному языку в начальной школе»
Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Достаточно сказать, что с 1994 года в рамках Совета Европы было проведено более...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы