Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия»
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» icon

Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия»



НазваниеПрограмма «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия»
Дата конвертации10.11.2012
Размер32.23 Kb.
ТипПрограмма

Использование новых информационных технологий

на уроках математики.


Сегодня наблюдается возрастающий интерес учителей-предметников к использованию информационных технологий в обучении. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства и др.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Формирование новых информационных технологий (НИТ) в рамках предметных уроков стимулирует потребность в создании новых программно-методических комплексов, направленных на качественное повышение эффективности урока.

^ Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися.

«Живая геометрия» позволяет заинтересованному математикой учащемуся проверить выполнение подмеченных закономерностей.

^ С помощью этой программы учащиеся могут создать объект, а затем изучить его математические свойства, просто перемещая объект мышью.

Известно, что факты, открытые учащимися самостоятельно, усваиваются ими лучше, чем преподнесенные учителями в готовом виде. Меняется и отношение учащихся и к геометрическому объекту, созданному своими руками по отношению к тому, как если бы его просто дали в готовом виде. Ведь он помнит весь процесс творения- с чего начинался объект, какие трудности пришлось преодолеть, прежде чем прийти к желаемому результату.


Пример практической работы по теме «Многоугольник» 8 кл.


В данной практической работе ставиться задача, экспериментальным путем вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Ученик выполняет чертежи выпуклых многоугольников и с помощью функций программы измеряет углы многоугольников и находит их сумму. Далее он проводит все диагонали из любой из вершин пятиугольника, а затем шестиугольника, и определяет сумму углов этих многоугольников, зная, что сумма углов треугольника равна 1800. Выполнив эту операцию несколько раз, он приходит к выводу, что сумму углов многоугольника можно найти по формуле (n-2) 1800 .


^ Пример практической работы

Тема: Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.


Цель: дать понятие многоугольника; экспериментально вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Оборудование:

  1. учебник Атанасяна Л.С. « Геометрия 7-9» (М.: Просвещение.2002);

  2. алгоритмы построения геометрических объектов на компьютере;

  3. карточки с заданиями;

  4. среда « Живая геометрия».


Ход работы.

1. Прочитайте текст в учебнике п.39., п.40

2. Работа с карточкой. По рис.1




Рис.1


а) Найдите выпуклый многоугольник _________________________

б) Назовите вершины выпуклого многоугольника ________________

в) Назовите стороны выпуклого многоугольника _________________


^ Работа за компьютером.

  1. Выполните чертежи выпуклых многоугольников. Измерьте углы и найдите сумму углов многоугольника.

а) Треугольника. Запишите сумму углов. _______________________

б) Четырехугольника. Запишите сумму углов. __________________

в) Пятиугольника. Запишите сумму углов. _____________________

г) Шестиугольника. Запишите сумму углов. _____________________



  1. В выпуклом пятиугольнике проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько при этом образовалось треугольников? _____________



Рис. 2


  1. Найдите сумму углов пятиугольника, зная, что сумма углов

треугольника равна 180 градусов.______________________________

4) С помощью курсора переместите одну из вершин многоугольника так, чтобы многоугольник стал невыпуклым.


Сделайте вывод:

Как можно записать формулу суммы углов выпуклого многоугольника, если обозначить за n - число вершин многоугольника

Оценка за практическую работу:______________________________


Материал подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г. Карталы Челябинской области, Звездина Л.А.




Похожие:

Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconПояснительная записка. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
«Наглядная геометрия». 1 -4 кл. Белошистой А. В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл....
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconПрограмма факультативного курса для 6 класса «Наглядная геометрия»
Курс «Наглядная геометрия» разработан на основе курса Мосенковой Л. А. и Белоусовой А. Г
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия 7-9»
Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов...
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» icon«Живая классика» Общие положения
«Живая классика» (далее Положение) разработано в соответствии с Положением о региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов...
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconЦели: выявление традиций русской литературы в повести В. Крупина «Живая вода». План
«Живая вода» уже в заглавии обращается к традиции. Как вы понимаете название «Живая вода»? Зачем автор обращается к сказочной традиции?...
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconПояснительная записка Рабочая программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2009 г. Цели и задачи курса
Овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconПрограмма учебного курса геометрии в 11 классе
Геометрия. 10-11 классы Составитель. Т. А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009 Авторской программы и умк л. С. Атанасяна,...
Программа «Живая геометрия» рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и может быть использована при индивидуальной работе с учащимися. «Живая геометрия» iconДокументи
1. /Подготовка к ГИА геометрия/Варианты/Вариант1.doc
2. /Подготовка...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов