Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе icon

Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе



НазваниеПояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе
страница1/4
Дата конвертации09.05.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;

  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

  • Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

  • базисного учебного плана 2004 года.


Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:

- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.

- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия для 7-9 классов. – М. Просвещение, 2008.


^ Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики в 9 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.



^ Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.


^ В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь:

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 13 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.


Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию в виде ГИА и традиционного экзамена.

Уровень обучения – базовый


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

^ Основная цель — расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.

Обучащиеся должны понять, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух па­раллельных переносов. Формировать у учащих­ся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось сим­метрии, направление ветвей параболы. Уметь находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена и выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции
у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит-
ся понятие корня п-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида

      1. ^ Метод координат.

        Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

        О с н о в н а я ц е л ь -познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

        На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым даётся представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

^ 3. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

^ Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

Уметь решать некоторые виды целых уравнений, используя разложение многочленов на множители и введение новой переменной.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Учащиеся должны уметь решать неравенства вида ах2 + bх + + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью ко­торого решаются несложные рациональные неравенства.

        ^ 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

        Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

        О с н о в н а я ц е л ь — развивать умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

        Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится ещё одна формура треугольника. Этот аппарат применяется к решению треугольников.

        Скалярное произведение векторов вводится как в физике ( произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматривается свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

        Основное внимание следует уделить выработкие прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.



^ 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

^ Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.

        ^ 6. Длина окружности и площадь круга.

        Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

        О с н о в н а я ц е л ь — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы даётся определение правильного многоугольника и рассматривается теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и впмсанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторонправильного многоугольника, вписанного в окружность , его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.




7. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы -го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия. Основная цель — дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связан­ной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Уста­навливать закономерность в построении последователь­ности, если выписаны первые несколько ее членов. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Решать задачи с использованием формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюст­рирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии.

      1. Движения

        Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

        О с н о в н а я ц е л ь — познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

        Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построение образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. Н эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

        Понятие наложения относится в данном курсе к числу сновных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

^ 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

^ Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или ком­бинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, чис­ло кодов, шифров, паролей и т. п.).

Учащиеся должны уметь различать понятия «размещение» и «сочета­ние», и умение определять, о каком виде ком­бинаций идет речь в задаче.

Вычислять частоту случайного собы­тия; оценивать вероятность с помощью частоты, получен­ной опытным путем.



        ^ 10. Начальные сведения из стереометрии

        Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов.

        О с н о в н а я ц е л ь — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве: познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

        Рассмотрение простейших многогранников( призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных предстовлений, без привлечения аксиом стереометрии.

        ^ 11. Об аксиомах геометрии

        Беседа об аксиомах геометрии.

        О с н о в н а я ц е л ь — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

        В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.



12. Повторение.

Основная цель – обобщить знания и умения учащихся.


^ УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАССА


№ п/п

Наиенование разделов (тем)

Дисциплина

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

В том числе

Изучение мтериала

Контрольные работы

1.

Свойства функций. Квадратичная функция.

алгебра

22

22

20

2

2.

Метод координат.

геометрия

10

13

12

1

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

алгебра

14

14

13

1

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

геометрия

11

17

16

1

5.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

алгнбра

17

17

16

1

6.

Длина окружности и площадь круга.

геометрия

12

16

15

1

7.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

алгебра

15

15

14

2

8.

Движения.

геометрия

8

12

11

1

9.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

алгебра

13

13

12

1

10

Начальные сведения из стереометрии.

геометрия

8

8

7

1

11

Об аксиомах планиметрии

геометрия

2

2

2




12

Повторение

алгебра и геметрия

38 (21+17)

21

20

1




Итого:




170 (102+68)

170(102+68)

157

13
  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 6 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,5-6» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconУчебно-тематическое планирование По технологии Класс 7-8 Учитель Дергачева Татьяна Васильевна Количество часов
Материалы к рабочей программе по предмету «Технология,7-8» составлены на основе базисного учебного плана 2004 года
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconПояснительная записка к рабочей учебной программе
«Английский язык –7 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего и среднего...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) Программа
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconПояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconРабочая программа по английскому языку для основной школы (5-9 классы). Пояснительная записка
...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconМатериалы в помощь учителю для составления рабочей программы по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра», 7 класс, изд. «Просвещение», 2007 и более поздние издания
Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра», 7 класс
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconБанниковой Татьяны Борисовны На 2010 2011 учебный год пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования; примерная программа
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconПрограмма по биологии, 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов) пояснительная записка
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, за основу рабочей программы взята: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка материалы для рабочей программы составлены на основе iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Информатика и икт» для 8 классов Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»
Икт, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов