Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс icon

Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс



НазваниеУрок- сказка с презентацией по теме: 5 класс
Дата конвертации03.11.2012
Размер40.68 Kb.
ТипУрок



МОУ Снежногорская СОШ


Урок- сказка

с презентацией

по теме:





5 класс

Учебник «Математика 5» Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд


Подготовила и провела:

Максиян Ольга Валерьевна,

учитель математики


15.12.2007


Цель: Систематизация и коррекция знаний учащихся в применении распределительного закона при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений. Воспитание самостоятельности, самопроверки, терпения, умения находить решение в трудной ситуации. Привитие интереса к предмету.


^ Ход урока

( в течение урока ученики становятся участниками сказки, слайды демонстрируются по ходу развития событий в сказке)

  1. Организационный момент.

  2. Вступление.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Было у него три сестры: Мария, Ольга и Анна. Родители их давно умерли. Иван – царевич выдал сестер за царей медного, серебряного и золотого царств. Решил он повидать своих сестер и отправился в путь.

По дороге повстречал Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга, но злой змей Горыныч похитил Елену Прекрасную.

Вернулся Иван-царевич домой, собрал своих верных воинов и поехал выручать любимую.

Долго ли, коротко ли ехали, приехали к реке, а там огромный камень стоит, закрыл дорогу на мост. На камне три задания. Если их правильно решить, то камень повернется и откроет дорогу.

Выбрал Иван-царевич самых подготовленных воинов и дал им наказ повернуть камень.

^ Индивидуальная работа: (три ученика у доски самостоятельно выполняют задания)

Задание 1. Упростите выражение:

45а-8а+3а; 74х+39х+16х; 600у-320у-80у-4; 1530р+100-80р+36.

Задание 2. Упрости выражение 3а+18а+7а-20 и найди его значение при а=7; 15; 40.

Задание 3. Упростите выражение, используя распределительный закон:

5(а+4) +3(а+7); 6(2+с) + 4(с+12); 2(3х+7) +4 (х-3); 7(2у+3) +5(6+у).


Понял Иван – царевич, что нелегко воинам будет выручать Елену Прекрасную и начал тренировать свою дружину.

Устная работа:

  • Примените распределительный закон:

9 (5-а); (х+6)*3; 4(с-10); 5(а+8); 6(а+в-5); 8(5+р-а).

  • Вычислите удобным способом:

5*24-5*44; 6*20+4*20; 12*42-2*12;16*32-20*16+38*16; 27*15-27*13+19*27.


  • Упростите выражение:

8а+3а; 12в-4в; 5х-х; у+21у; 27у-23у; 100р-22р; 2а+3а+4в+5в; 7х+16-х-13; 8+5с-4+2с.


  1. Решение уравнений.

Задание на камне выполнили успешно и произошло чудо, камень повернулся и открыл дорогу. Дружина двинулась дальше.

Долго ехали по лесу, пока дорога не привела воинов к избушке Бабы – Яги.

Она давно враждовала с Горынычем, и поэтому решила помочь Ивану – царевичу, но при условии, что его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки.

Задание. ( каждый ученик выбирает уравнение, учитывая свое умение решать уравнение. Общее время решения 5-7 минут. После проверки ответов, каждый ученик выставляет себе оценку)

Решите уравнение:

  • 11х+8х=1862 (х=98)

  • 8у-3у+16=71 (х=11)

  • 2*(3х+2х)=20 (х=2)

  • 992: (130-р)=8 (х=6)

  • 18+38х-25х=200 (х=14)

  • 42х-28х+180=600 (х=30)

  • 20*(3х+5х-х)=280 (х=2)

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба – Яга рассказала ему тайну корней уравнений: « Коли нужно тебе какой замок открыть или закрыть накрепко, реши задачу, составив уравнение, произнеси корни уравнения вслух. Мигом замок и откроется»

Но черный ворон подслушал разговор Ивана – царевича и Бабы – яги и рассказал все змею Горынычу. Подстерег тот Ивана и воинов, схватил их и бросил в темное подземелье и запер на пять замков. И тут вспомнил царевич слова Бабы – Яги.

На всех замках были написаны задачи. Дал Иван задания своим воинам, чтобы открыть замки.

  1. Решение задач.

(Каждый ученик получает индивидуальную задачу. Двое работают у доски, остальные на местах)

Задача1: На опытном участке площадью 1500 кв. м юннаты хотят посадить морковь и капусту. Под капусту решено выделить в 3 раза больше площади, чем под морковь. Какая площадь выделена под морковь и какая под капусту?

Задача 2: Найдите три числа, сумма которых равна 777, если второе число в 2 раза больше первого, а третье в 4 раза больше первого.

Задача3: Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чия, имеет массу 210 грамм. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

Задача 4: № 680(2)

Задача5: № 685

Воины правильно решили задачи, замки открылись и все вышли на свободу, а увидели перед собой ворота царства Горыныча, а подойти к нему не могут, все поле перед воротами изрыто канавами с лабиринтом. И пройти к лабиринту можно, только проявив смекалку.

Задания на смекалку

  • Найдите значение выражения (а+в) +(в+с) + (с+а), если а+в+с = 8

  • Найдите корень уравнения:

  • Х+64+64=3*64

  • 121*4=у+у+у+у

  • 26+26+26=26*х

  • 58-х-х=58

  • 432:х*8=432

  • 7*9:х=7

  • 15*а=15:а

  • у+у=у*у

  • Назови недостающее число:

36

69

102

40

?

68


Прошли воины по лабиринту, открыли ворота, освободили Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. И стали они жить поживать и добра наживать.

  1. Рефлексия.

Ученики оценивают урок и себя на уроке.

    • Мне было интересно, у меня все получалось

    • Мне было трудно, я ничего не понял

    • Я устал на уроке

    • Больше всего мне понравилось …

6. Итог урока. Оценивание учащихся.




Похожие:

Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок русского языка По теме «правописание корней -кос-кас-» 6 класс «Сказка о двух братьях Кос и Кас» Кос сам находил себе занятия

Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О. В. Цель урока: в некотором царстве, в некотором государстве…
Открыли замки воины, вышли из подземелья, а пред ними царство Горыныча. Но подойти к нему невозможно, преграда на пути…
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconОткрытый урок биология. 7 класс. Урок-зачет «Зоомир» Цель: проверить знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие»
Цель: проверить знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие»; развивать интерес учащихся к предмету
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconРазработка урока по математике, 2 класс, программа «Школа России». Форма урок- сказка. Тема: «Числа от 20 до 100»
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку,...
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок по биологии 6 класс Путешествие по зеленому раю по теме
Этот урок изменил ваше мнение о биологии, заинтересовал вас
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с прямой речью»
Посмотрите на экран. Прочитайте отрывок. Из какой сказки Пушкина этот отрывок? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок по теме Цели и задачи
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме "Литература как искусство слова"
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрока: Корней Чуковский «Муха цокотуха» Тип урока- урок общеметодологической направленности. Цели: Деятельностная
Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «сказка в стихотворной форме»
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (урок-игра) Цели: Обобщить знания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Закрепить знания по сказке великого русского писателя; формировать умение определять главную мысль произведения
Урок- сказка с презентацией по теме: 5 класс iconУрок по теме звуковое строение слова «Сказка про овощи»
Уч ль: Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Помидор: Пришли ко мне горох, капуста, огурец, морковь, свёкла, лук, картофель,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов