Аналитическая справка icon

Аналитическая справка



НазваниеАналитическая справка
Дата конвертации03.11.2012
Размер297.58 Kb.
ТипДокументы

Заверяю_________________________

Руководитель районного методического объединения учителей математики Суворова Т.А.

Подпись заверяю

Директор школы О.В.Бахтина


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СНЕЖНОГОРСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МАКСИЯН ОЛЬГИ ВАЛЕРЬЕВНЫ



  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

за три последних года


1.1 Позитивная динамика качества знаний учащихся


С 1998 года преподавала математику в 7-11 классах, физику в 9-11 классах и информатику в 10-11 классах. Последние три года преподаю математику в 7-11 классах и информатику в 7,8,10,11 классах.

Динамика уровня обученности по алгебре и геометрии составляет 100%, в 2005-2006 учебном году произошло снижение успеваемости на 3%, по причине неаттестации одной ученицы из-за пропусков уроков. Средний уровень качества знаний учащихся по алгебре составляет 59 %, по геометрии – 45 %.

^ Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по алгебре и геометрии за три года




2004-2005




2005-2006




2006-2007







успев

качество

успев

качество

успев

качество

Алгебра

100%

65%

97%

47%

100%

66%

Геометрия

100%

38%

97%

38%

100%

60%


Положительная динамика по предметам «Алгебра» и «Геометрия» прослеживается на диаграмме «Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по алгебре и геометрии за три года».


Хорошее качество знаний учащихся по предмету объясняю владением методами обучения математике, применением зачетной системы обучения на уроках алгебры, организацией самостоятельной работы учащихся, применением индивидуального и дифференцированного подхода, использованием информационно – коммуникационных технологий.

^ Динамика уровня обученности и качества знаний по алгебре в одном классе по зачетной системе





2004-2005





экзамен

2005-2006




2006-

2007





экзамен

класс

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

успев

кач

9

100%

50%

100%

50%



















10













100%

100%













11



















100%

100%

100%

100%



С 2002 года применяю зачетную систему на уроках алгебры, основу которой составляет личностно-ориентированное обучение. Зачетная система дает возможность каждому ученику обучаться по индивидуальным маршрутам, на которых осваивается базовый уровень и уровень повышенной сложности. Динамика обученности и качества знаний по алгебре и началам анализа в одном классе по зачетной системе показывает успешную сдачу экзаменов по алгебре за курс основной (50% качество) и средней (100% качество) школы.

Ежегодно учащиеся школы сдают выпускные экзамены по алгебре и началам анализа. В течение всего учебного года в 9 и 11 классах идет систематическая подготовка к экзаменам через организацию индивидуальных домашних заданий в урочное время и внеурочное - на консультациях.

За три последних года у учащихся 11 класса наблюдается хорошая динамика результатов итоговой аттестации по алгебре и началам анализа, так как была увеличена на 1 час недельная нагрузка по этому предмету, а также проводилась индивидуальная работа с учениками, имеющими высокую мотивацию обучения, что явилось хорошей подготовкой при поступлении в ВУЗы.

^ Результаты итоговой аттестации за курс средней школы


11класс



















2004-2005

2005-2006

2006-2007




успев

кач

успев

кач

успев

кач

Алгебра

и начала анализа

100%

22%

100%

50%

100%

100%
по алгебре и началам анализа за три года


^ Результаты итоговой аттестации за курс основной школы


9класс



















2004-2005

2005-2006

2006-2007




успев

качество

успев

качество

успев

качество

алгебра

100%

50%

100%

44%

100%

30%
по алгебре за три года


Учащиеся 9 класса при 100 % успеваемости снизили качество знаний от 50 % до 30%, так как с 2004 по 2007 год подбор детей в выпускных девятых классах имел низкую мотивацию обучения. Большая часть этих детей из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.

Информатика - один из любимых предметов учащихся. Мотивация и интерес к предмету объясняется возможностью выхода в Интернет, желанием научиться получать, обрабатывать информацию, оформлять результаты исследовательской и проектной деятельности с помощью ИКТ, использовать навыки работы на компьютере на других учебных предметах, также дают высокий рост качества знаний от 63% до 94%.

^ Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по информатике за три года





2004-2005

2005-2006

2006-2007




успев

качест

успев

качест

успев

качест

Информатика

100%

63%

100%

85%

100%

94%



^ 1.2 Участие в предметных олимпиадах школьного уровня


Списки детей, участников школьной олимпиады по математике

2004-2005 учебный год

9 класс - Шарова Лена, Климчук Лида, Левина Юля;

10 класс – Одонец Наташа;

11 Класс – Галепо Алеша.

^ 2005-2006 учебный год

9 класс - Зазимко Нина, Поплавская Анжела;

10 класс – Климчук Лида, Шарова Лена;

11 класс - Одонец Наташа.

2006-2007 учебный год

9 класс – Александриков Саша;

11 класс – Климчук Лида.

^ Динамика участия обучающихся в школьной олимпиаде по математике

Учебный год

класс

^ Количество учащихся

Общее количество обучаемых

Число участников

% от числа обучаемых III ступени

2004-2005

9

10

11

6

10

9


25


3

1

1

20

2005-2006

9

10

11

9

4

10

23

2

2

1

21

2006-2007

9

11

10

4

14

1

1

14


Олимпиады школьного уровня проходят ежегодно в 9-11 классах в рамках месячника знаний. Математика трудный, серьезный предмет. В нашей малочисленной школе выбор детей невелик, тем более, что уже произошел отток населения из поселка, имеющего хороший уровень образования. Этот фактор сказался на снижении интеллектуального уровня детей. Обучить математике можно всех детей, а подготовить ученика на районную и областную предметную олимпиаду пока не удается.



    1. ^ Творческие работы учащихся

Учащиеся, проявляющие интерес к изучению математики и информатики, выполняют творческие работы по предмету: готовят сообщения к уроку, пишут рефераты, изготавливают модели геометрических фигур, выполняют презентации к различным предметам школьного курса.

Математика 2004-2005 учебный год

  • «Как возникла геометрия» – Поплавская Анжела, 8 класс;

  • «Лист Мебиуса» – Чибикова Лена, 8 класс;

  • «Что такое квадриллион?» - Зазимко Нина, 8 класс;

  • «Жизнь Пифагора» – Климчук Лида, 9 класс.

Информатика 2005-2006 учебный год

  • «Блестящее круглое счастье» – Белова Ира, 11 класс;

  • «История создания электронной почты» – Александрикова Маша, 11 класс;

  • «Графические мозги» – Клюев Денис, 11 класс;

  • «Информатика и связь» – Одонец Наташа, 11 класс;

  • «Молниеносная память» – Зазимко Нина, 11 класс;

  • «История ЭВМ» – Климчук Лида, 10 класс;

  • «От абака до компьютера» – Левина Настя, 10 класс;

  • «Палочки Непера» – Шарова Лена, 10 класс;

  • «Пальцевой счет» – Сидельникова Даша, 10 класс.

Презентации к исследовательским работам, выступлениям, урокам 2006-2007 учебный год

  • Исследовательская работа «Летопись родного края»- Климчук Лида, 11 класс;

  • Исследовательская работа «Мониторинг зеленых насаждений школьного двора» - Климчук Лида, 11 класс;

  • Биология. «Высокомолекулярные соединения» - Сидельникова Даша, Левина Юля, 11 класс;

  • Биология. «История развития жизни на земле» - группа учащихся 11 класса;

  • Биология. «Белки» - Климчук Лида и Шарова Лена, 11 класс.

  • ОБЖ. «Вредные привычки» - группа учащихся 11 класса;

  • История. «Социальные процессы» - группа учащихся 11 класса;

  • Информатика. «История создания счетной машины»- Бережная Маша, 10 класс;

  • Начальная школа. «Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка, чтения и математики»- Климчук Лида, 11 класс;

  • «История вещей» - Зазимко Нина, 10 класс.



^ Выполнение творческих работ учащимися за три года

Год

Класс

Количество учеников

Общее количество обучаемых

Число учеников, выполнивших творческие работы

% учеников от числа обучаемых

Количество творческих работ

% творческих работ от числа обучаемых

2004-2005

8

9

8

6

14

4

28

4

28

2005-2006

10

11

4

10

14

9

64

9

64

2006-2007

10

11

9

4

13

6

46

10

76

Таблица показывает рост количества творческих работ от числа обучающихся от 28 % до 76%. Обучающиеся III ступени за последние два года выполняли творческие работы с применением информационно – коммуникационных технологий. Ученики 11 класса 2006-2007 учебного года, имея хорошие навыки работы с прикладными программами, выполнили по несколько творческих работ. Все работы этих учеников были представлены на открытых уроках, внеклассных мероприятиях, педсоветах школы.

^ 1.5 Анкетирование учащихся

Ежегодно среди своих учеников провожу анкетирование на определение уровня познавательной активности учащихся, их интереса к предмету. Результаты анкетирования « Удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения математике» показывают, что на уроках математики детям интересно, учащиеся с удовольствием выполняют творческие задания, все ребята считают предмет «математика» полезным для себя, математика понадобится в дальнейшей жизни и половина учащихся хотели бы заниматься этим предметом после школы. Учащиеся доверяют учителю, он справедливо выставляет оценки. Интерес к математике в целом 60 % учеников оценили на 4 и 5 баллов, 82% учеников удовлетворены зачетной системой на уроках алгебры.

Анкета
^

«Удовлетворенность учащихся процессом и результатами обучения математике»


В анкетировании участвовали учащиеся 7-11 классов (28 человек)


  1. Учитель справедливо выставляет оценки.

  2. В душе учителя есть мой уголок.

  3. Я доверяю учителю и готов открыть ему свои секреты.

  4. Я делаю домашнее задание по этому предмету с удовольствием.

  5. Мне интересно на уроках этого учителя.

  6. Я выполняю творческие задания по этому предмету с удовольствием.

  7. Если я устаю на уроках этого учителя, то это приятная усталость.

  8. У меня достаточно высокая работоспособность на этом уроке.

  9. Полезен ли этот предмет для тебя?

  10. Все ли ты понимаешь на уроках по этому предмету?

  11. Хотел бы ты после окончания школы заниматься этим предметом?


(да)




1.6 Анкетирование родителей

С целью изучения интереса учащихся к предметам «Математика» и «Информатика» проводится регулярное анкетирование родителей учащихся.

В одной из анкет родителям были предложены следующие вопросы:

Вопрос

ДА

НЕТ

  1. Удовлетворены ли вы уровнем преподавания

  • Математики

  • Информатики

в классе вашего ребенка


76%

69%




  1. Удовлетворены ли вы взаимоотношениями вашего ребенка и учителя математики, информатики

100%




  1. Что побуждает вашего ребенка учиться по предмету математики, информатики

  • Интерес к предмету

  • Предмет понадобится в жизни

  • Хорошо сдать экзамены и поступить в другое учебное заведение после школы

  • Заставляют родители



84%

46%

38%


15%




  1. Как вы считаете, за три последних учебных года у вашего ребенка повысился интерес к изучению

  • Математики

  • Информатики

  • Почему?



53%

61%




30%

  1. Занимается ли ваш ребенок дополнительно по

  • Математике

  • Информатике

  • Где? (кружок, консультация, дома)


23%

30%

46% (кружок)

46%


Результаты анкетирования показывают, что в среднем более 70% родителей удовлетворены моим уровнем преподавания математики и информатики, взаимоотношениями своего ребенка со мной. Родители подтверждают интерес детей к математике и информатике, но только третья часть детей занимается этими предметами дополнительно, поэтому ученики имеют невысокие уровни олимпиадных работ. Также половина родителей отмечает повышение интереса своего ребенка к изучаемым предметам, но ни один не объяснил причину роста мотивации.




2.Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

2.1 Ведение кружка, индивидуально – групповых занятий

В 2004-2005 проводила индивидуальные занятия по информатике «Я изучаю компьютер» для учащихся 10 и 11 класса – 1 час в неделю.

В 2006-2007 учебном году - индивидуальные занятия по информатике «Компьютер – мой друг» по 1 часу в 10 ,11 классе, организован математический кружок « Пифагор» для учащихся 7 класса – 1 час в неделю.


^ 2.2 Процент учащихся, посещающих кружок, индивидуальные занятия

Посещение учащимися кружков, индивидуальных занятий

^ Учебный год

Название

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во занимающихся

% от числа обучающихся

2004-2005

Индивидуальное занятие по информатике «Я изучаю компьютер»

10,11

19

8

42% от обучающихся на III ступени

2006-2007

Математический кружок «Пифагор»

7

8

6

75% от числа учеников класса

«Компьютер – мой друг»

10

9

6

76% от обучающихся на III ступени




«Компьютер – мой друг»

11

4

4





Год

Тема внеклассного мероприятия

Участники

2004-2005

«Треугольник» - математическая викторина


6 класс: Коренев Д., Сенченко О, Борисова К, Раздобудко С., Ладина К.

7 класс: Курагина О., Недоноскова Л., Таранина З.

2005-2006

«Музей вычислительной техники» в форме игры

10 класс: Левина Ю., Шарова Л., Климчук Л., Сидельникова Д.

11 класс: Клюев Д., Барыкин К.

2006-2007

«Математическая смесь» в форме соревнования

9 класс: Курагина О.

7 класс: Коренев Д., Сенченко О, Борисова К, Раздобудко С., Ладина К.
2.3 Списки учеников - участников школьной декады предметов естественно – математического цикла


^ 3. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

3.1 Благоприятный психологический микроклимат в классе

В 2004-2005 году стала классным руководителем учащихся 5 класса. В течение трех последних лет провожу работу по изучению классного коллектива и личности учеников класса. Использованы методики «Определение творческих наклонностей школьников», «Диагностика межличностных особенностей», «Отметка другу», «Социометрия», «Определение характера по почерку», «Оценка эмоционального состояния и психологического микроклимата классного коллектива».

Из результатов анкеты «Оценка эмоционального состояния и психологического микроклимата классного коллектива» можно сделать следующие выводы: в коллективе преобладает хороший психологический климат, царит доброжелательность во взаимоотношениях и взаимопонимание. Ребята высоко ценят принципиальность, честность, бескорыстие, стремятся общаться и сотрудничать с другими коллективами. Коллективу нравится быть вместе, участвовать в совместных делах.

Родители учеников считают класс дружным, с хорошим микроклиматом, каждый ребенок в классе чувствует себя комфортно и имеет друзей.


^ Анкета для родителей

Прочитайте утверждение и оцените степень согласия с ним. Для этого обведите цифру, которая означает ваш ответ

4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – категорически не согласен

  1. Класс, в котором учится ваш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0

  2. В среде своих одноклассников ваш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0

  3. Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к вашему ребенку 4 3 2 1 0

  4. Вы испытываете чувство взаимопонимания в контакте вашего ребенка и классного руководителя 4 3 2 1 0

  5. В классе вашего ребенка хороший микроклимат 4 3 2 1 0

  6. В классе ваш ребенок имеет друзей 4 3 2 1 0

  7. Вы приветствуете и удовлетворены участием вашего ребенка в школьных мероприятиях 4 3 2 1 0

  8. Вы удовлетворены взаимодействием классного руководителя с родителями через проведение родительских собраний, бесед, анкетирование 4 3 2 1 0



^ 3.2 Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся

Большую роль в воспитании детей играют родители. Родители моих учеников отзывчивые, понимающие люди. Родительские собрания посещают в полном составе, участвуют в анкетировании, помогают в решении проблем межличностных отношений в классе, принимают участие в турслетах, спортивных эстафетах, конкурсных программах.





^ 3.3 Отсутствие правонарушений у учащихся

Правовое воспитание - одно из направлений воспитательной работы класса и школы. Каждый ученик класса знаком с Уставом школы, правилами для учащихся, заповедями школьной жизни, знает свои права и обязанности. Родители в семье проводят воспитание детей в соответствии с нормами общественной морали. Дети в классе воспитанные, дисциплинированные. С ними проводится работа по профилактике вредных привычек и правонарушений. Ученики из семей социальной «группы риска» не остаются без внимания администрации школы и классного руководителя. Им всегда предлагается помощь в решении проблем с успеваемостью, пропусками уроков, питанием и т.д. Так одна ученица моего класса перешла на форму обучения экстернат, и этим была решена проблема пропусков уроков и неуспеваемости.

^ 3.4 Развитие самоуправления в классе

Формами самоуправления школы являются: управляющий совет, педагогический совет, собрание работников школы. Управляющий совет состоит из представителей родителей, работников школы, учащихся 9,10,11 классов. Управляющему совету подчиняются органы детского самоуправления (Совет старшеклассников, Совет физкультуры) и органы родительского самоуправления (школьный родительский комитет, родительские комитеты классов). Актив класса взаимодействует с Советом старшеклассников, с Советом физкультуры. Все ребята активны в решении вопросов, касающихся организации и проведения классного мероприятия или участия в школьном коллективном творческом деле.

^ 3.5 Активное участие учащихся в жизни общеобразовательного учреждения и решении проблем местного социума

С 1 сентября 2006-2007 учебного года школа работает по Программе развития «Школа как социокультурный центр». Цель Программы развития: создание школы как социокультурного центра и вовлечение всех жителей поселка в образовательный и воспитательный процесс. Школа осуществляет тесную связь с семьями учеников, с ДОУ, с МУК СКК, с ГУ Снежногорским лесхозом, сельской администрацией. Во все школьные мероприятия вовлекаются ученики школы, их родители и жители поселка. Ученики моего класса являются их активными участниками. Традиционными стали предметные недели, коммунарские сборы, праздники осени, новогодние представления, дни здоровья, президентские состязания, туристические слеты. Ученики Борисова Кристина и Карпенко Вася являются членами школьной команды КВН «Утомленные морем» и являются лауреатами районных игр КВН в 2006-2007 учебном году. Борисова Кристина – победительница районного конкурса модельеров «Юный кутюрье».


^ 4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

4.1 Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе




Использование образовательных технологий дает следующий результат:

  • Проблемное обучение – развитие мышления, умения высказывать свою точку зрения, ее отстаивать, определять проблему и находить пути ее решения;

  • Разноуровневое обучение – разработаны разноуровневые задания, в том числе и для детей, имеющих высокую мотивацию обучения;

  • Зачетная система – повышение качества знаний на базе отработки образовательных стандартов;

  • ИКТ – конструирование урока с использованием ИКТ. Развитие навыка работы в Интернете, разработка учащимися обучающих презентаций, использование электронных учебников, справочников, репетиторов;

  • Развитие исследовательских навыков – развитие исследовательских навыков обучения с последующей презентацией результатов работы.

^ 4.2 Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения предмету

Как учитель информатики я не могу обойтись без применения информационно – коммуникационных технологий на уроках информатики, математики, во внеурочной деятельности. В целях повышения своей компьютерной грамотности в 2003 году прошла заочное обучение по теме «Компьютер в современном офисе», в 2006 году обучение по программе Intel «Обучение для будущего».

В кабинете математики установлен компьютер, мультипроектор, интерактивная доска. Компьютер подключен к локальной сети школы и к сети Интернет. Компьютерный класс, где проводятся уроки информатики, также входит в локальную школьную сеть и имеет выход в Интернет. На уроках применяю различные электронные учебники, репетиторы, справочники. К урокам использую презентации для наглядности учебного материала, для повышения интереса к предмету. Презентации выполняю сама, а также мои ученики. Выполнены презентации к урокам информатики по теме «Информация», «База данных и информационно – поисковая система», «Представление звуковой информации», к урокам математики по теме «Упрощение выражений», « Зачем в школе изучаются логарифмы?» и др. Во внеурочной деятельности при проведении индивидуальных занятий научила ребят работать с прикладными программами пакета Microsoft Office.




Учащиеся умеют осуществлять поиск информации в сети Интернет и пользоваться образовательными ресурсами всемирной сети при изучении тем по информатике. Мои ученики стали помощниками учителей – предметников при подготовке презентаций к урокам. С помощью ИКТ ребята оформляют свои проектные, исследовательские работы по другим учебным дисциплинам.

4.3 Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов

С 2002 года в своей работе при обучении алгебре стала применять зачетную систему.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса я выбрала такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы по системе оценивания и характеру проведения (предусматривается возможность пересдачи в случае отрицательного результата).

ЗАЧЕТ- это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижений учащимися уровня обязательной подготовки.

Зачеты проводятся по каждой теме курса. Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты. Зачет сдан, если выполнены верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. В противном случае (если хотя бы одна задача осталась не решена) удовлетворительная оценка не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.

При проведении зачетов задачи обязательного уровня дополняются более сложными заданиями. За их выполнение выставляется оценка «4» или «5». Таким образом, во время зачета можно сочетать проверку обязательных результатов обучения с проверкой на более высоком уровне.

Итоговое оценивание знаний учащихся непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов. Оценка является положительной только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы.

С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся в ходе изучения темы по небольшим порциям учебного материала. (Я использую в качестве текущего зачета контрольную работу).

Оба вида зачета можно проводить в открытой и закрытой форме. В первом случае учащиеся знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде не предъявляется учащимся, но в ходе изучения темы учитель акцентирует внимание учащихся на том, что такие задачи им необходимо будет решать на зачете.

Я чаще использую открытый тематический зачет. В начале изучения темы вывешиваю в классе список теоретических вопросов и номера задач, отвечающих уровню обязательной подготовки. Устно указываются сроки проведения зачета.

На специально выделенном уроке (или двух) проводится зачет. Учащиеся сначала сдают учителю теоретические вопросы, а затем приступают к выполнению практической части. Иногда, проведя опрос сильных учащихся, я работаю со слабоуспевающими, а сильные опрашивают средних учеников.

Практическая часть зачета содержит задачи обязательного уровня, аналогичные тем, которые были приведены в списке обязательных результатов обучения и более сложные задания, рассчитанные на более подготовленных учеников. Время на пересдачу зачета отводится на следующем уроке или на консультации во внеурочное время. Практика показала, что эффективна такая организация, когда уже в ходе зачета или после его сдачи узнает ученик свой результат: успешно ли он справился с работой, какие задачи выполнил неверно и вынужден пересдавать. В ходе такого зачета каждый ученик работает в индивидуальном темпе. Ученики, выполнив задания обязательной части, по очереди подходят к учителю для проверки. Учитель либо отмечает верно выполненное задание знаком «+», либо указывает необходимость исправления неверного решения. Учащийся сам находит и исправляет ошибки, а получив одобрение учителя, приступает к решению задач дополнительной части.

При пересдаче зачета ученик отчитывается только за те задания, которые не выполнил на зачете.

После каждого зачета проводится анализ результатов. Устанавливается, насколько каждый ученик и весь класс справились с каждым заданием.

Мною ведется тетрадь учета результатов, в котором отмечаются ошибки учащихся, время и форма их устранения.

Практика показала, что ребят необходимо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы отвожу время на отработку задач обязательного уровня, провожу уроки- практикумы, работаю с учащимися на консультациях.

Очевидно, что проверку усвоения материала нельзя ограничивать итоговым тематическим зачетом и полностью откладывать ее до конца темы. В ходе изучения темы систематически проверяются знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, письменные проверочные работы, осуществляется контроль за домашним заданием.


4.4 Творческие работы учащихся, выполненные с помощью ИКТ




^ 5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1Распространение опыта на муниципальном уровне: проведение мастер – классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)

С 2004-2005 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения предметов естественно – математического цикла.

Систематически в течение трех лет провожу работу с молодыми коллегами: в 2004-2005, 2005-2006 учебном году являлась наставником молодого специалиста по физике, в 2006-2007 – наставником молодого специалиста по математике.

Активно принимаю участие в методической работе школы: выступаю на педагогических советах, даю открытые уроки для коллег, являюсь членом методического совета школы. Стала одним из авторов подпрограммы развития «Интеллект», которая введена в действие в 2007-2008 учебном году на 2 этапе реализации Программы развития школы «Школа как социокультурный центр».

Ежегодно принимаю участие в работе межшкольных методических объединений, районных семинарах, августовских конференциях. Даю открытые уроки перед коллегами района. Выступала по ряду актуальных вопросов: «Групповой метод обучения», «Дифференцированный подход в обучении», «Разноуровневое обучение», «Технология метода проекта», «Подготовка учащихся к ЕГЭ», «Тестирование - эффективный способ диагностики знаний учащихся», «Использование компьютера при обучении». Мой опыт работы по теме «Зачетная система на уроках алгебры» изучался на районном методическом объединении среди коллег.






    1. Обобщение и распространение опыта на региональном уровне: проведение мастер – классов, участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях.

На курсах Амурского ИППК по теме «Использование ИКТ в педагогической деятельности 21.03.2006 года выступала с защитой проектной работы по учебной дисциплине «географическое краеведение»

    1. Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне: проведение мастер – классов, участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях.

В 2004-2005 учебном году представила свой опыт работы «Зачетная система на уроках алгебры» на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». В 2006-2007 учебном году участвовала в этом же фестивале повторно с уроком – практикумом «Построение графиков функций у = ах2 + n и у = а (х2 – m)»

5.4 Наличие публикаций в журналах и сборниках

  1. Максиян О.В. Зачетная система на уроках алгебры. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2004/2005 учебный год: Книга 2.-М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2005,-720с.

  2. Максиян О.В.Урок – практикум по теме: «Построение графиков функций». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2006/2007 учебный год: Книга 2.-М.: «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2007,-600с.




  1. ^ Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах




^ Наименование конкурса

Год

Уровень участия

Районный конкурс «Учитель года-99»

1999

Муниципальный

Районный конкурс «Учитель года -2002»

(заняла 2 место)

2002

Муниципальный

Заочный конкурс «Я иду на урок»

2005/2006

Муниципальный

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2004/2005

Федеральный

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2006/2007

Федеральный




  1. ^ Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Форма повышения квалификации. Переподготовка

Год

Тематика


Уровень

Курсы по математике

2002

«Основы теории и практики математического образования»

Региональный

Заочное обучение

2003

«Компьютер в современном офисе»

Федеральный

Курсы Intel «Обучение для будущего»

2006

«Использование ИКТ в педагогической деятельности»

Региональный

Семинар

2007

ПНП «Образование»: участвуем вместе

Региональный



Претендент ____________ О.В.Максиян

Подпись руководителя Заявителя_____________Т.А.Суворова

Подпись Суворовой Т.А. заверяю

Директор____________О.В.Бахтина

_____________2008 г.




Похожие:

Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитические справки/Анализ внеклассного мероприяти1.docx
2. /Аналитические...

Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитическая спарвка по смотру знаний литератры ДВ.doc
2. /Аналитическая...

Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387» в соответствии с фгт программно-методическое обеспечение реализуемой программы
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности мдоу «Центр развития ребёнка детский сад №387»
Аналитическая справка iconДокументи
1. /Аналитическая справка 6-8.doc
2. /аналитическая...

Аналитическая справка iconАналитическая справка
В своей работе педколлектив руководствовался нормативными и инструктивными документами
Аналитическая справка iconАналитическая справка по результатам итоговой аттестации выпускников основной школы в 2008-2009 учебном году

Аналитическая справка iconАналитическая справка
Современные периодические издания оказывают надежную информационную поддержку всем категориям читателей
Аналитическая справка iconАналитическая справка
Увр, учителями-предметниками – членами экзаменационных комиссий, наблюдений за ходом итоговой аттестации
Аналитическая справка iconАналитическая справка по итогам деятельности психологической службы Шебекинского района в 2011-2012 учебном году

Аналитическая справка iconАналитический. Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы фгдоу д/с №5 «Теремок» в/ч 12128 за 2011-2012 учебный год
Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана работы фгдоу д/с №5 «Теремок» в/ч 12128 за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов