Тема: «Координатная плоскость» Цели урока icon

Тема: «Координатная плоскость» Цели урока



НазваниеТема: «Координатная плоскость» Цели урока
Дата конвертации01.11.2012
Размер39.13 Kb.
ТипУрок



Тема: « Координатная плоскость»


Цели урока: 1) ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной

плоскости, осей координат;

2) объяснить построение точки на плоскости по ее координатам;

3) продолжить формировать умения работать с книгой;

4) закрепить умения проводить сравнения, анализа, обобщения;

5) воспитывать аккуратность при выполнении задания.


Оборудование: доска, компьютер, медиопроектор и экран.


Ход урока:


I. Стадия вызова.

- В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Эта фраза означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона.

- Как вы думаете зачем?

- Главное здесь в том, что по этим данным человека можно найти. Адрес и телефон считаются в этом случае координатами человека. Термин «координаты» произошел от латинского слова – «упорядоченный».

Именно в этом и состоит суть координат или, как обычно говорят, системы координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта.

- Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в классе (номер ряда и номер парты), в поезде (номер вагона и номер места), с системой географических координат (долгота и широта).

- Те из вас, кто играл в «морской бой», пользовались при этом соответствующей системой координат. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены вертикали игрового поля, а цифрами – горизонтали. Аналогичная система координат используется в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначаются латинскими буквами.

Такого рода «клеточные» координаты обычно используются на военных, морских, геологических картах. ( «В квадрате 80-36 обнаружена неизвестная подводная лодка»). Применяются они и на туристических схемах городов для поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности.


^ II. Смысловая стадия.


- Итак, тема сегодняшнего урока: « Координатная плоскость».


На экране появляется первый слайд презентации



Далее урок проходит по технологии трехступенчатого образования.

Ученики, с помощью учителя заполняют таблицу Знаю – Хочу узнать – Узнал. На первом этапе учащиеся обсудив в группах заполняют только Знаю – Хочу узнать.



Знаю

Хочу узнать

Узнал












На экране появляется второй слайд, где показаны цели урока, что позволяет учащимся дополнить таблицу - Хочу узнать.




Затем появляется третий слайд, где показываются различные виды координатных систем: полярная и сферическая системы координат.




На четвертом слайде демонстрируется Декартова система координат, по которой учащиеся будут в дальнейшем работать ( учитель обращает внимание учеников на то, как она устроена) и портрет ученого Р.Декарта ( дается историческая справка о нем).




^ Пятый слайд ребята перечерчивают себе в тетрадь и перед ними ставится проблема «Отметить точки А(4;3) и В(6;-4)» на которую они должны ответить прочитав в учебнике п.45 «Координатная плоскость».




^ Ученики читают и маркируют текст учебника методом «INSERT» ( « - » -уже знал, но думал иначе; «+» - новое; «?»- непонятное). Прочитав пункт 45, ученики вместе с учителем обсуждают материал и заполняют таблицу – Узнал, а затем отмечают в тетрадях на координатной плоскости точки А(4;3) и В(6;-4). Затем на экране появляются точки С и Д, ученикам надо назвать их координаты С(-9;2) и Д(-5;-3).

После этого ученики делают вывод: 1) Каждой точке на плоскости соответствует пара чисел (х;у); 2) Каждой паре чисел (х;у) соответствует одна точка на плоскости и на экране появляется этот вывод, что позволяет ученикам еще раз его повторить.


^ II Рефлексия.


На шестом слайде появляется задание «На координатной плоскости построить четырехугольник СКМЕ, если С (2;4), К(-8;3), М(-6;-2), Е(5;-1)».




После того, как ученики выполнил это задание, они меняются тетрадями с соседом по парте и идет взаимопроверка совместно с экраном. Если есть ошибки, то ученики вместе исправляют их.

На седьмом слайде изображен пятиугольник АСЕДВ, ученикам требуется записать координаты вершин пятиугольника. Затем аналогично предыдущему заданию идет взаимопроверка.


III Вызов.

1) Составить синквейн по данной теме.

2) Решить № 1395; №1396.

3) Оценки за урок.


Домашнее задание: изучить п.45;

Решить № 1417; № 1418; № 1419

Принести географические карты


МОУ Новоназимовская СОШ № 4


Разработка урока


математика 6 класс


по теме


«Координатная плоскость»


Разработала учитель математики: Фейзрахманова О.Н.


2010 г




Похожие:

Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconТема. Деление суммы на число. Цели урока
Цели урока. Ознакомление с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconТема урока Цели урока
Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность)
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconПрезентация по ходу урока Постановка цели урока
Взаимное приветствие; выяснение отсутствующих (причины); организация внимания; объявление темы и цели урока
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconТема: «Координатная прямая»
Что называется координатной прямой?
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconТема: Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века Цели урока
Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в 18 веке, рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые...
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconУрока Дата Тема урока Цели и задачи
...
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconУрока Графики вокруг нас. Цель урока: Вспомнить и повторить тему «Координатную плоскость»
Как называется график зависимости у=х2? Постройте этот график и опишите его свойства
Тема: «Координатная плоскость» Цели урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов