Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф icon

Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф



НазваниеУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Дата конвертации01.11.2012
Размер68.74 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6–м классе. УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.

Учитель русского языка и литературы МОУ Новоназимовская СОШ №4 Римашевская С.Ф.

Вопрос использования информационно – коммуникационных технологий в обучении является в данное время одним из приоритетных. Предложенный урок – демонстрация использования ЦОР и игровых технологий на уроках русского языка. Применение ЦОР делает работу более интересной и продуктивной. Компьютерная презентация позволяет наглядно преподносить новый материал и экономит время учителя..

^ Тема: “Безличные глаголы”

Цели:

Обучающие:

  1. Ознакомить учащихся с понятием “безличный глагол”, с лексическими группами безличных глаголов.

  2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.

  3. Обучать конструированию предложений с безличными глаголами.

Развивающие:

  1. Формировать умения отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль.

  2. Развивать умения оценивать результаты выполненных действий, обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

  1. Развивать культуру речи учащихся, культуру ответа.

  2. Развивать творческое воображение учащихся.

^ Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: медиапроектор, ЦОР «Методический комплект к учебнику «Русский язык» под ред.Бабайцевой. 6 класс», учебники, тетради, чистые листы бумаги на каждого ученик, раздаточный материал.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение.

Задание: отгадайте загадку. О чём в ней идёт речь? Что это

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.


( глагол)

  • Мы уже много знаем об этой части речи. Давайте вспомним, что называется глаголом.

  • ^ Работа со стихотворением И.З.Сурикова. (ЦОР)

Задание: побудьте в роли поэтов. Вставьте подходящие по смыслу глаголы в стихотворение.

Летний вечер. За лесами

Солнышко уж (что сделало?) … ;

На краю далёком неба

Зорька (что сделала?) … .


Но и та (что сделала?) … . Топот

В поле (что делает?)… ;

То табун коней в ночное

По лугам (что делает?) … .


Ухватя коней за гриву,

(что делают?) … дети в поле,

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!

  • А теперь послушаем оригинал.

  • Какова роль глаголов в тексте?

  1. Целеполагание.

  • Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются – пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать. Представьте, что они потеряли свое имя, а мы поможем его найти. Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записано число, но не записана тема урока. Как вы думаете почему?

(должны сами сформулировать её в ходе работы)

  • Действительно, вернув глаголам потерянное имя, мы выясним и тему нашего урока, вернее, вы должны сформулировать ее самостоятельно. Кроме того, мы научимся отличать эти глаголы от других, находить их в предложении, а также составлять с ними новые предложения.

  1. Работа по теме урока.

1)Наблюдения над предложениями.

Задание: На доске записаны предложения. Распределите их в две группы. Принцип распределения выбираете самостоятельно.

^ Выпал снег. Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. Мой друг тоже не спит.

  • На какие группы разделили? Свое мнение обоснуйте.

(предложения с обоими главными членами ,предложения с одним главным членом).

  • Работаем с группой предложений: ^ Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. (Остальные предложения стираются с доски). Что общего, кроме того, что это односоставные предложения, вы заметили?

(Главный член предложения один, это сказуемое).

  • А что можно сказать о подлежащем? Требуется ли оно в таких предложениях?

(Его нет и не нужно).

  • Есть ли здесь действующее лицо?

(Нет).

  • Какие это глаголы? (Без лица) Значит имя у них … . (Безличные глаголы).

2) ^ Запись темы урока.

3) Формулировка определения безличных глаголов.

4)Чтение определения в учебнике – п.87, с.207

5) Задание: безличные глаголы спрятались в предложениях (предложения записаны на доске). Посмотрим, кто у нас в классе самый зоркий. Зоркий тот, кто распознает в предложениях безличные глаголы.

^ Пахло милым тлением осени.
Подморозило и воздух стал свежим.
Веет с поля ночная прохлада.
В одну минуту дорогу занесло.


  • Выделите грамматическую основу предложений. Найдите в одном из них пунктограмму. Обоснуйте ответ.

(^ Подморозило, и воздух стал свежим).

  • Посмотрите, ребята, на предложения и определите , в каких формах глагола употребляются безличные глаголы.

(пахло – изъяв.накл, прош.вр., 3л., ед.ч., ср.р.

Подморозило – т.ж.

Веет – изъяв. накл., наст.вр., 3л.,ед.ч)

6) ^ Чтение теории в учебнике – с.207

5. Закрепление.

1)Игра «Фокусник». Работа в парах. Задание: превратите личные глаголы в безличные.

Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево

Грозой зажгло дерево.

Дождь льёт как из ведра.

На улице льёт как из ведра.

Липы сладко пахнут.

Весной сладко пахнет липами.

Ветер сломал осину.

Ветром сломало осину.

2) Упр.511

  • Что могут обозначать безличные глаголы?

( состояние человека, явления природы)

3) Тест.

1. Весь день то моросило, то прояснивало.

2. Где-то далеко прогремело эхо.

3. Лес задумчиво шумит.

4. В поле пахнет мёдом.

5. Ландыш удивительно приятно пахнет.

6.Шумит в ушах.

6. Рефлексия.

Творческое задание. А как можно изобразить безличный глагол? Перед вами чистые листы бумаги изобразите безличный глагол так, как вы его представляете,

^ 7. Домашнее задание.

Упр 516 (составить 5-6 распространённых предложений на тему «На заре», «Вечером», «Мне нездоровится», правило).

8. Выставление оценок.



Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево




Дождь льёт как из ведра.




Липы сладко пахнут.




Ветер сломал осину.







Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево




Дождь льёт как из ведра.




Липы сладко пахнут.




Ветер сломал осину.







Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево




Дождь льёт как из ведра.




Липы сладко пахнут.




Ветер сломал осину.







Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево




Дождь льёт как из ведра.




Липы сладко пахнут.




Ветер сломал осину.






Задание: вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.


Летний вечер. За лесами

Солнышко уж (что сделало?) … ;

На краю далёком неба

Зорька (что сделала?) … .


Но и та (что сделала?) … . Топот

В поле (что делает?)… ;

То табун коней в ночное

По лугам (что делает?) … .


Ухватя коней за гриву,

(что делают?) … дети в поле,

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!

(И.З.Суриков)


Задание: вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.


Летний вечер. За лесами

Солнышко уж (что сделало?) … ;

На краю далёком неба

Зорька (что сделала?) … .


Но и та (что сделала?) … . Топот

В поле (что делает?)… ;

То табун коней в ночное

По лугам (что делает?) … .


Ухватя коней за гриву,

(что делают?) … дети в поле,

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!

(И.З.Суриков)



Похожие:

Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconУрок русского языка. 7 класс. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская Светлана Фёдоровна
Данный урок позволяет представить опыт использования приёмов технологии критического мышления (кластера и синквейна) на уроках русского...
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconТематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Дации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования к учебнику «Русский язык»...
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconДоклад на тему: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы»
Место работы и должность: моу сош №5 г. Миллерово, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconКомпетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы моу сош
Мастер класс подготовила учитель русского языка и литературы моу «сош с. Ездочное» Сигарёва О. И
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф icon1. рмо учителей русского языка и литературы (рук. Сологуб Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №4)
Рмо учителей русского языка и литературы (рук. Сологуб Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №4)
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф icon2012 моу «сош №13 с уиоп» Перова Инесса Николаевна [Отчёт по использованию икт в преподавании русского языка и литературы]
В отчёте анализируется, как учитель применяет новые компьютерные технологии в процессе преподавания русского языка и литературы....
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconАпакова Зинаида Леонидовна, 1965 года рождения, работает в должности учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы 20 лет. Общий педагогический стаж составляет 20 лет. Образование высшее, закон
Апакова Зинаида Леонидовна учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы моу первой квалификационной категории...
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconУрок литературы в 10 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа»
Охватывает полнейшая апатия…”
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» Учитель русского языка и литературы Сигарёва О. И. 2007г Тема
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...
Урок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф iconЧернова Татьяна Петровна моу «Шаховская сош», учитель русского языка и литературы Секция Система здоровьесбережения подростков и старшеклассников статья
Статья «Создание условий для укрепления физического и нравственно-психологического здоровья школьников на урока русского языка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы