«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon

«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю»



Название«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю»
Дата конвертации30.10.2012
Размер397.24 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано»

Председатель профкома

______________ Шумская Т.И.


«14» сентября 2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ гимназии №10

__________________И.В.Соломаха


«14» сентября 2011 г.












Председатель Совета гимназии

______________ М.В.Баскакова


«14» сентября 2011 г.









ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников муниципального общеобразовательного

учреждения гимназия №10


Принято на заседании

педагогического совета

МОУ гимназии №10

Протокол № 2 от 14 сентября 2011 года

  1. ^ Общие положения




    1. Настоящее Положение разработано и принято в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании решения Воронежской городской Думы от 07.09.2011 г. № 548-III «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж», решений общего собрания коллектива муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №10 от 14.09.2011 г., Совета гимназии №10 от 14.09.2011 г.( протокол № 2), первичной профсоюзной организации МОУ гимназии №10 от 14.09.2011 г.(протокол № 19).

Настоящее Положение об оплате труда работников (далее - Положение) регулирует порядок оплаты труда и стимулирования работников МОУ гимназии №10 (далее - Учреждение) с 01.09.2011 года. Положение определяет порядок расходования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств бюджета городского округа и иных источников финансирования.

Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ гимназии №10 и вступает в силу с 01.09.2011 г.

1.2. Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

1.3.
Система оплаты  труда  работников  учреждения  устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Минсоцздравразвития от 29.12.2007 г № 818);

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.

В соответствии со статьей 2 закона РФ «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.

Управление муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

1.4. Система оплаты  труда в учреждении устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждением в соответствии с трудовым законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.
^

  1. Основные понятия



Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).

^ Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями .

^ Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями

Выплаты компенсационного характера и надбавки, устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.


^ 3.Формирование фонда стимулирования

руководителя учреждения


Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от фонда оплаты труда учреждения формирует стимулирующий фонд руководителя учреждения по следующей формуле:


ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,

где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда учреждения;

ФОТцст – фонд стимулирования руководителя учреждения (из расчета 1% от ФОТ);

ФОТзп – фонд оплаты труда учреждения (за исключением фонда стимулирования руководителя).


ФОТцст = ФОТ х Ц,

где

Ц – доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.


Порядок распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне.

^

4. Порядок распределения фонда оплаты труда работников

учреждений



4.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников  учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

4.2. Фонд оплаты труда составляют: базовая часть (включая компенсационные выплаты) - до 70% и стимулирующая часть – не менее 30%. Учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда:

ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где:

ФОТзп - фонд оплаты труда учреждения;

ФОТб - базовая часть ФОТ;

ФСТ – фонд стимулирования труда.

4.3. Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр, где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год.

4.4. Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.

4.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

^

5. Порядок расчета заработной платы работников

учреждений



Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат.

Зп = Оф+К+С, где:

Зп – месячная заработная плата;

Оф – оплата за фактическую нагрузку;

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты.


^ Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам


5.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле:


, где


Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;

Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч – по учителям 1-11 классов);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

Таблица 1.

Значение коэффициентов

Показатели

1,3

Если сумма баллов особенности предмета 5

1,2

Если сумма баллов особенности предмета 4

1,15

Если сумма баллов особенности предмета 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета 1


Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

Таблица 2.

Коэффициент за особенность предмета (Кпр)


 

показатели

 

 

 

Предметы

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Начальная школа

 

1

 

 

3

 

4

1,2

Русский язык, литература

2

1

 

 

2

 

5

1,3

Культура общения




1







1




2

1,1

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,15

Математика, алгебра, геометрия

2

 1

 

 

2

 

5

1,3

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 

 

2

1,1

География

1

 1

 

 




 

2

1,1

Физика






1

 

1

 1

4

1,2

Химия






1

1






4

1,2

Биология




 1

1

 

 

 

2

1,1

Информатика и ИКТ




1

 

1

 

1

3

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

 1

 

 

 

 

1

1,05

Технология, трудовое обучение

 

 




 

 

1

1

1,05

Физическая культура

 

 

 







1

1

1,05

Музыка

 

 1

 

 




 

1

1,05

ОБЖ

 

0,5 

 

 

 

0,5

1

1,05


Элективные курсы приравнивать к учебным предметам.


Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (3- проверка высокой трудоемкости, 2 - проверка средней трудоемкости, 1 – проверка периодическая, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

Числовые значения показателей особенностей предметов в учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.

Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

Коэффициент элективных курсов соответствует коэффициенту предметов.

5.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по профессиональной квалификационной группе (далее ПКГ) на повышающие коэффициенты:

Ст = Б х Кк х Кс , где

Ст – ставка заработной платы учителя;

Б – оклад по ПКГ, устанавливается в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 №269-II «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж»;

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4).


Таблица 3.


Коэффициенты квалификации, применяемые

для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории1



Показатели квалификации

Коэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников

При наличии у работника квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория

1,9

Первая квалификационная категория

1,7

Вторая квалификационная категория2

1,5


Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.


Таблица 4


Коэффициент специфики работы

(коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов)


При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.



Показатели специфики

Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников

Работа в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (педагогическим работникам)



1,25

Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, (в соответствии с медицинским заключением) педагогическими работниками



1,20

Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях


1,15

Работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам, связанным с образовательным процессом;



1,20

В пределах фонда оплаты труда в учреждениях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, ведущих элективные курсы, за дистанционное обучение, за реализацию федерального государственного стандарта.

5.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов:

О = Б х Кк х Кс , где

О – должностной оклад педагогического работника;

Б – оклад по ПКГ устанавливается в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 №269-II «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж »;

Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) в соответствии с таблицей 3;

Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) в соответствии с таблицей 4.

5.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с окладами по ПКГ, установленными решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 № 269-II «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж».


^ 6. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала учреждения



6.1. Заработная плата руководителя учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения (Приложение 1), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат за результативность и качество труда на год.

Зпр = ЗПпср х К х Ккв, где


Зпр - заработная плата (оклад) руководителя учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 2). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается правовым актом администрации городского округа город Воронеж.

Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержденном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 3;

2 группа – коэффициент 2,5;

3 группа – коэффициент 2;

4 группа – коэффициент 1,5.

Ккв - повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,3 - для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

6.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяется на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года № 167н «Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения». При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 1, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.

6.3. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений, устанавливаются следующим образом: первому заместителю - на 10%, заместителям - от 30 % ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплаты руководителю учреждения за наличие квалификационной категории).

Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала учреждения в пределах фонда оплаты труда.

6.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

6.5. В трудовом договоре с руководителем учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности.



  1. Выплаты компенсационного характера применяемые при оплате труда работников учреждений


7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, должностной оклад работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

7.3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.

7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


^ 8. Стимулирующие выплаты

8.1. К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной педагогической работы:

0т 3 лет до 10лет – 3% от оклада

От 10 лет до 15 лет – 5% от оклада

Свыше 15 лет – 10% от оклада

- премиальные выплаты по итогам работы.

С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, рекомендуется производить доплату из стимулирующего фонда.

Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливаются коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:

Категории молодых специалистов

Коэффициент

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в государственные учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,20

имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в государственные учреждения образования, расположенные в городах и поселках городского типа

0,25

Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.

8.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в подпункте 8.3. данного пункта.

8.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются при предоставлении подтверждающих документов, на три года с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.

8.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на три года с даты окончания образовательного учреждения.

Руководителю и работникам общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:

- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – 10% от оклада;

- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) – 10% от оклада;

- работникам, имеющим почетные звания и награды Российской Федерации, СССР («Народный .», «Заслуженный …») – 15% от оклада;

- работники, имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия – 10% от оклада.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.

Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

8.5. Учреждение самостоятельно определяет периодичность установления премиальных выплат по итогам работы учреждения (за полугодие, за год, за учебную четверть).

Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются каждой категории работников на основании достижения установленных для каждой категории работников учреждения показателей эффективности деятельности. Учреждение к каждому из показателей эффективности деятельности по категориям работников устанавливает критерии измерения показателей.


Таблица 1.

1. Показатели премирования заместителей директора ОУ


№ п/п

Показатели

Максимальный балл

1.1.

За большой личный вклад в качественное обеспечение системной организации и эффективности образовательного процесса.

10

1.2.

За высокую степень сотрудничества и взаимодействия для достижения общих целей и задач образовательного процесса.

10

1.3.

За высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

5

1.4.

За достижение учащимися высоких показателей в образовании.

5

1.5.

За высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса.

5

1.6.

За инициирование к участию в инновационной деятельности – ведение экспериментальной работы, внедрение и реализация новых учебных программ, учебных пособий.

5

1.7.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий,сохранность оборудования, мебели, кабинетов и пр.

5

1.8.

За организацию и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей.

5

1.9.

Степень участия по созданию и поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

8

1.10.

За качественную организацию общественно-полезного труда, дежурство по гимназии (санитарные дни, субботники)

10

1.11.

За качественную организацию питания учащихся гимназии.

5

1.12.

За высокий уровень исполнительской дисциплины .

5




Максимальный Б.общ:

78


Таблица 2.

2. Показатели премирования педагогических работников ОУ


№ п/п

Показатели

Максимальный балл

2.1.

За проведение уроков высокого качества и достижение учащимися высоких показателей в образовании в сравнении с предыдущим периодом.

5

2.2.

За высокую мотивацию учащихся к изучению предмета (не менее 10% учащихся от числа школьников, обучаемых данным учителем, разработали проект или провели исследование по данному предмету), выбрали профессию связанную с данным предметом.

4

2.3.

За подготовку призеров научно-практических конференций, конкурсов, предметных олимпиад или призеров спортивных соревнований, олимпиад, спартакиад, эстафет и т.д.:




  • школьного уровня;

3

  • районного уровня

5

  • муниципального уровня;

8

  • областного уровня

10

  • регионального и всероссийского уровней;

12

2.4.

За выполнение всеобуча (отсутствие отчислений, исключений из общеобразовательного учреждения, пропусков уроков без уважительной причины, опозданий, соблюдение режима учебно-воспитательного процесса и т.д.).

3

2.5.

За активное участие в инновационной деятельности образовательного учреждения, ведение экспериментальной работы, разработку и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов.

5

2.6.

За активное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

5

2.7.

За активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, высокое качество подготовки и проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.), профилактике вредных привычек.

3

2.8.

За руководство школьным методическим объединением

5

2.9.

За участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях), проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3

2.10.

За руководство НОУ

5

2.11.

За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности.

5

2.12.

За высокий уровень решения конфликтных ситуаций, снижение частоты обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций.

5

2.13.

За высокий уровень организации каникулярного отдыха и внеурочного времени учащихся.

2

2.14.

За высокий уровень организации работы с родителями.

5

2.15.

За результативность деятельности детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.

5

2.16.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий в учебном кабинете.

3

2.17.

За отсутствие случаев детского травматизма.

3

2.18.

За высокий уровень организации деятельности учащихся по озеленению кабинетов и гимназии.

3

2.19.

За ведение дополнительных направлений учено - воспитательного процесса

8

2.20.

За высокий уровень знаний, подтвержденных ЕГЭ.

5

2.21.

За высокий уровень организации обучения больных детей на дому.

3

2.22.

За качественную организацию общественно-полезного труда, дежурство по гимназии (санитарные дни, субботники)

3

2.23.

За результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

7

2.24.

За высокий уровень организации воспитательного процесса

5

2.25.

За высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).

4

2.26.

За поддержку непрерывности учебно-воспитательного процесса (замещения).

3

2.27.

За напряженный труд в поддержании функционирования гимназии, а также наряду с выполнением основной работы или обязанностей выполнения работы и обязанностей других работников по распоряжению администрации.

5




Максимальный Б. общ:

151


Таблица 3.

3. Показатели премирования учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала.


№ п/п

Показатели

Максимальный балл

3.1.

За высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда, за участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в учреждении, в том числе во внерабочее время.

5

3.2.

За высокую результативность выполнения сложных (внеочередных) работ и достижение высоких показателей.

10

3.3.

За совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

10

3.4.

За расширение функциональных обязанностей.

5

3.5.

За качественное ведение документации

5

3.6.

За высокий уровень исполнительской дисциплины .

4

3.7.

За высокий уровень обеспечение санитарно-гигиенических условий (воздушный, тепловой, световой режим, состояние коммуникаций,проведение генеральных уборок).

5

3.8.

За высокий уровень оперативности по выполнению заявок и по устранению технических неполадок

3

3.9.

За высокое качество подготовки и проведение ремонтных работ

10




Максимальный Б. общ:

57


8.6. Премии не выплачиваются при следующих нарушениях:

при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, локальных нормативных актов;

при нарушении правил техники безопасности;

обоснованные жалобы участников образовательного процесса на нарушение педагогом норм педагогической этики, правил поведения и работы с детьми, а также на низкое качество обучения, подтверждённые результатами проведённого служебного расследования;

отказ от участия во внутришкольных и межшкольных мероприятиях;

нарушения правил ведения документации.


^ 9. Другие вопросы оплаты  труда

В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения в соответствии с уставом учреждения.

Оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 года №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

  • выполнения временных (до двух месяцев) работ;

  • выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

  • для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Тарификационный список педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

- количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

- обеспеченности кадрами и других конкретных условий в учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

В учреждениях образования могут устанавливаются доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.

Персональный повышающий коэффициент к примерным окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь (по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее).

Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

1 Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, зарегистрированным в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный N 16999.

2 Сохраняется в течении срока, на который категория была присвоена с соответствии с п.2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209







Похожие:

«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «31» августа 2012 г. «Утверждаю»
Воронеж, решений общего собрания коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №10 от 31. 08. 2012г.,...
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon«30» сентября 2011 г. №15 Приложение №1 к коллективному договору согласовано утверждаю председатель профкома Директор протокол собрания трудового мобусош №13 п. Глубокого коллектива от
Дополнения и изменения к коллективному договору между администрацией и профсоюзным комитетом на 2008-2011г г на период с 01. 09....
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» iconСогласовано Утверждаю Председатель профкома Заведующая мбдоу
Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома директор школы Л. А. Семенова Е. А. Махрина
О порядке и сроках проведения экспертизы по определению стимулирующих доплат педагогическим работникам
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу янтиковская оош: Председатель профкома: им. В. В. Зайцева»: Г. А. Пчелова/ /Баранов Г. З
К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» icon«Согласовано»: Председатель профкома мбоу «сош с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» /Н. А. Безрукова/ Протокол №04 от «10» января 2012г. «Утверждаю»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано директор школы: Председатель профкома: Е. Торшина Н. Андреева
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 54 п. 4), Кодексом законов о труде рф, Уставом...
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» iconСогласовано согласовано согласовано утверждаю
Начальник отдела Председатель Управляющего совета Председатель пк моу средняя Директор моу средняя
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» iconСогласовано согласовано согласовано утверждаю
Начальник отдела Председатель Управляющего совета Председатель пк моу средняя Директор моу средняя
«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «14» сентября 2011 г. «Утверждаю» iconСогласовано согласовано согласовано утверждаю
Начальник отдела Председатель Управляющего совета Председатель пк моу средняя Директор моу средняя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов