Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения icon

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения



НазваниеПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения
Дата конвертации30.10.2012
Размер110.52 Kb.
ТипДокументы






Конец формы

Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации.


Утверждаю
Директор МОУ гимназии №10:___________

И.В.Соломаха
пр.№ от 30.08.11

заседания педсовета


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, форме, порядке и периодичности
промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы
в муниципальном общеобразовательном учреждении
гимназия №10 Коминтерновского р-на г.Воронежа

I Общие положения.
Настоящее положение устанавливает порядок оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в начальной

школе.

  1. Положение призвано:

  • обеспечить объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

  • поддерживать демократические начала в организации учебного процесса.

^ II Система оценок

  1. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются. Во 2 классе оценки выставляются со второй четверти (на основании Устава гимназии). Для учащихся 2-4 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).

  2. При выставлении отметок учителям - предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы», определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

  3. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся учитель обязан объективно, правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.


  4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждые две недели по каждому предмету. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

  5. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2» с ним проводится дополнительная работа до достижения ими положительного результата. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

  6. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются двумя оценками, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой. Обобщающие уроки предполагают оценивание до 60% учащихся.
    Определены следующие формы аттестации : текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

    7. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

    7.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

    7.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся и родителей на начало учебного года.

    7.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал, электронный журнал и дневник учащегося.

    8. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах – по учебным четвертям.

8.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

8.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

8.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.


III Оценка устных ответов учащихся

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;



  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 5. Отметка «1» ставится в случае, если:

  • учащийся отказался от ответа без объяснения причин

^ IV Оценка письменных работ обучающихся

Письменная работа по русскому языку является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

^ Отметка "5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

^ Отметка "4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка "3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

^ Отметка "2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.
При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:
- "5” – если все задания выполнены;
- "4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
- "3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы;
- "2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий.
При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - "5” – нет ошибок; - "4” – 1-2 ошибки; - "3” – 3-4 ошибки; - "2” – допущено до 7 ошибок.

^ V Оценка творческих работ обучающихся

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

^ Отметка "5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка "4” ставится, если
содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

^ Отметка "3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

^ Отметка "2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.


^ VI Порядок выставления итоговых оценок

Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть . Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету, считается не аттестованным.

  1. Отметка за четверть, год не должна выводится механически. Решающим при её определении следует считать фактичекую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При выведении итоговой отметки за четверть преимущественное значение придается отметкам за: письменные, контрольные работы. В случае спорной оценки во 2-4 классе за год решающей является оценка за 3 четверть.

  2. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.

^ VII Порядок выставления оценок за контрольные работы

При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.

VIII. Меры по предупреждению перегрузки учащихся


С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на субботу и воскресенье, если следующий за уроком в пятницу – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.
^ IX. Права участников образовательного процесса на аппеляцию итогов текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:

  1. Администрация школы;

Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

X. Срок действия положения - до внесения соответствующих изменений


Начало формы














Похожие:

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. Гижгиева З. И. с п. Хушто-Сырт» I. Общие положения
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся средней общеобразовательной школы №7
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение №31 о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПротокол №1 от 30. 08. 11 Приказ №33 от 01. 09. 2011 положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов и переводе их в следующий класс по итогам учебного года моу "Таловская средняя общеобразовательная школа"
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПриказ № от положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов. Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПротокол №5 И. Е. Реуцкая положение №
О системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной, текущей и итоговой аттестации учащихся начальной школы в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия №10 Коминтерновского р-на г. Воронежа I общие положения iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов