Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна icon

Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна



НазваниеПрограмма по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна
Петрова Вера Сергеевна
Дата конвертации29.10.2012
Размер165.71 Kb.
ТипПрограмма


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование учебной программы: Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы

Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна

составителя программы:


Рецензенты: Сорокина Галина Павловна


Место работы, специальность: учитель физики, МОУ «СОШ №13», г. Братск


База эксперимента: МОУ «СОШ №13» г. Братск


Срок реализации программы: 2007-2010 уч.гг


Учебный предмет: физика


Уровень образования школьников: Разновозрастные группы учащихся:

    1. 7-8 классы;

    1. 8-9 классы;

    1. 9 класс


Цель программы:

    1. Организация разновозрастного обучения в 7,8,9 классах.

    2. Сформировать научное мировоззрение учащихся на основе законов развития природы, взаимодействия и движения в микро-макромире, построить физическую картину мира на основе анализа структурного состава вещества всей изученной области Вселенной



^ Задачи программы:

  1. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес к физике и технике;

  2. Формировать умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения;

  3. Сформировать у учащихся понятие о единстве строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ:

1.Бурова В.А., Никифорова Г.Г., Фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 классы.- М.: Просвещение, 1996г.

2.Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика, 7-9 классы.- М.: Дрофа, 2002.

3.Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 7-9 классы. Программа по физике. Рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.- М.: Дрофа, 2004.

4. Перышкин А.В., Разумовский В.А. Основы методике преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1984.

5.Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике. 7-9 классы. М.: ООО «ВАКО»

Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено методическим советом ГИМЦ Директор ГИМЦ _________

Беспалова А.А__________________

МО учителей естественно-научного цикла

Протокол №__ «____» _______2007

Рук. МО: Фаустова О.С. __________

Утверждена НМС МОУ «СОШ №13»

Протокол №___ « _____»__________2007


Программа по физике составлена Петровой В.С учитель физики второй квалификационной категории в рамках городского эксперимента «Организационно-Педагогические условия осуществления разновозрастного обучения подростков в общеобразовательной школе», на основании: программы по физике. Физика 7-9 классы /Сост. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.- М.: Дрофа, 2004.


Рецензенты:


Сорокина Галина Павловна – учитель высшей квалификационной категории, руководитель районного методического объединения учителей физики, МОУ «СОШ №18»


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по физике 7-9 классов является скорректированной государственной программы по физике 7-9 классов авторов Перышкин А.В., Гутник Е.М, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.- М.: Дрофа, 2004.

В основе курса лежат основные положения программ по физике для разновозрастных групп, разработанной Тутушевой Л., учителем физике МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей» (программа утверждена областным экспертным советом, 2003 г). Программа прошла экспериментальную проверку и подтвердила обоснованность используемых нестандартных подходов к преподаванию физики.

В данную программу внесены следующие корректировки: изменена компоновка содержания. Необходимость изменения вызвана особенностями организации учебного процесса в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13». Обучение в течении двух лет осуществляется в группах разновозрастного состава. Ежегодна состав групп остается постоянным. Введение модульного или блочного построения материала, позволяет ежегодно проходить некий системный, логически завершенный курс физики ( 7-9 классы).

Весь кур физики в данной программе разделен на три составляющие:

  • Механические явления

  • Тепловые явления и электрические явления

  • Электромагнитные и элементы ядерной физики

По отношению к государственной программе количество учебных часов на прохождение каждой темы остается неизменным.

Целью данной программы является усовершенствование преподавание физики через использование групповых форм работы и разные способы взаимодействия (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- учитель), позволяющее вооружить учащихся знаниями, необходимыми для их развития.

Задачи данной программы:

  • Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес к физике и технике;

  • Формировать умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения;

  • Сформировать у учащихся понятие о единстве строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

Особенности методике работы по такой программе заключается в том, что материал изучается крупными боками.

1.Каждый блок рассчитан на изучения предмета в течении недели методом концентрического обучения, решения учебных задач в системе развивающего обучения.

2.Организация в малых группах по усвоению, отработке или контролю знаний.

3.Использование разноуровневых заданий в соответствии с возрастом и способностями учащихся.

4.Учитель выступает в роли организатора учебной деятельности, консультанта, осуществляет контроль.

5.Реалтзация принципов опережающего обучения.

6.Выполнение условий сопутствующего повторения, на котором основывается изучение нового материала.

Такое построение учебного материала позволяет эффективно реализовать потребность подростков в общении, так как это является их ведущей деятельностью, организовав на этой основе взаимообучение.


^ Статус документ

Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный подбор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


^ Структура документа

Программа по физике включает в себя три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределение часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики. Основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.


^ Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которыми они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познавательности окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


На основании целей сформированы конкретные задачи:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по два часа в неделю в 7- 9 классах, авторской программой А.В. Перышкина и в соответствии с выбранным учебником: А.В. Перышкин; Е.М. Гутник, Физика 9 кл; М., И.Д «Дрофа» 2003г


^ Программа дает определенные рекомендации:

  1. по содержанию образования: перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам.

  2. по организации учебного процесса: в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов по классам, по четвертям; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела. Эти рекомендации отражены в календарно- тематическом планировании.

  3. по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «требованиях к уровню подготовленности выпускников» основной школы в рамках как инвариантной составляющей, так и рабочей программы, т.е описание деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся. Эти рекомендации по разделам и темам в соответствии с программой отражены в графе «требования» и включают три направления:

    • освоение экспериментального метода научного познания;

    • владение основными понятиями и законами физики;

    • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  4. по содержанию и количеству лабораторных работ; по количеству контрольных работ; по урочным демонстрациям, отраженным в календарно – тематическом планировании в соответствующих графах.

Особенностью данной программы является включение в содержание обучения интеграционных полей, состоящих из проблем экологии, применение физической науки в медицине, биологии, математике, технике, экономике, энергетике и т.д.Также включает в себя основные разделы физики, которые изучаются в основной школе (7-9 классы), идет направление на более углубленное изучение. Это связано с тем, что данные темы были изучены учащимися в 7- 8 классах. Другой особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

На основе требований Государственного общеобразовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладения адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретения опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно- коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • Владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  • Знание физических законов необходимых для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.


^ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:



Методы обучения

Формы обучения

Информационно – развивающий, проблемно- поисковый, творчески – репродуктивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, групповой, частично – поисковый.

Лекции, беседы, эвристическая беседа, индивидуальная работа по карточкам, решение задач, лабораторные работы, самостоятельная работа с литературой, исследовательская работа, коллективная мыследеятельность в малых группах.

Методы и формы обучения выбираются в зависимости от выдвигаемых целей и задач.


^ Виды контроля знаний: самостоятельные работы, фронтальные устные опросы, физические диктанты, контрольные работы, зачетные, исследовательские домашние работы.


^ Место предмета в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



    1. Законы взаимодействия и движения тел 14 ч

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущегося тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущегося тела. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. . Движение тела брошенного под углом к горизонту. . Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

^ ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

ШКОЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ. Экономия энергоресурсов при использовании в практике явления инерция. Гравитационные пылеосадочные камеры. Проблемы космического мусора.


    1. ^ Механические колебания и волны. Звук 8 ч

Механические колебания. Амплитуда. Период. Частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода колебания маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражении звука. Эхо. Резонанс. ^ ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    1. исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

ШКОЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая отчистка воздуха. Вредное влияние вибраций на человеческий организм.


ΙΙΙ Тепловые процессы 10 ч

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры с хаотическим движением частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Конвекция. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Агрегатное состояние вещества. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования. Работа газа и пара при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.


ΙV Электрические и Электромагнитные явления 24 ч

Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Действие электрического поля на электрический заряд. Постоянный электрический ток. Источники тока. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действие электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Свет- электромагнитная волна.

^ ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    1. Изучение явления электромагнитной индукции.



ШКОЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Влияние магнитного поля на биологические объекты. Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.

^ V Строение атома и атомного ядра 12 ч

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма – излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протоно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Ядерные силы. Открытие протона и нейтрона. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Биологическое действие радиации.

^ ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

5.Изучение деления ядра урана по фотографии.

6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

^ ШКОЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ

Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон. АЭС и связь с окружающей средой. Экологические проблемы ядерной энергетики. Лучевая болезнь. Ядерная война – угроза жизни на Земле.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Владеть методами научного познания

  • Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений

  • Измерять: температуру, объем, массу, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

  • Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: измерение координаты тела от времени; силы упругости от удлинения пружины; силы тяжести от массы тела; массы вещества от его объема; температуры тела при теплообмене.

  • Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета связанной с Солнцем; большую сжимаемость газов; малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; процессы испарения и плавления вещества; испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

  • Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: положение тела при его движении под действием силы; удлинение пружины под действием подвешенного груза; силу тока при заданном напряжении; значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

  1. Владеть основными понятиями и законами:

  • Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

  • Описывать: физические явления и процессы; изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движение тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

  • Вычислять : равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; импульс тела; кинетическую и потенциальную энергии.

  • Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

  1. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

  • Называть: источники электрических и магнитных полей, способы их обнаружения; преобразование внутренней энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах;

  • Приводить примеры: относительности движения тела в различных системах отсчета; изменения скорости тел под действием силы; деформации тел при взаимодействии; проявления закона сохранения импульса в природе и технике; колебательных и волновых движений в природе и технике; экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных, гидроэлектростанций;

  • Читать и пересказывать текст учебника;

  • Выделять главную мысль прочитанного текста, выделять главную мысль, находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы, конспектировать прочитанный текст.

  • Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам; характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение; сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения); период, амплитуду т частоту ( по графику колебаний)

  • Проводить сравнительный анализ полученных результатов.



Литература для учителя:


  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 1994г.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 7,8,9,кл- М.: Дрофа, 2002г.

  4. Перышкин А.В. Физика 9 кл.- М.: Дрофа, 2000г.

  5. Перышкин А.В., Разумовский В.Г., Фабрикант В.А. Основы методики преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1984г.

  6. Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике 7-9 кл. М.: ООО «ВАКО»

  7. Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г



Литература для учащихся:



  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 1994г.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 7,8,9,кл- М.: Дрофа, 2002г.

  4. Перышкин А.В. Физика 7 кл.- М.: Дрофа, 2000г.

  5. Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999г




Похожие:

Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconПрограмма по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна
Наименование учебной программы: Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна icon«Философия» № семестра Фамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа Специализация Вариант 1 Классическое деление философского знания в Античности
Фамилия Имя Отчество
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна icon«Философия» № семестра Фамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа Специализация Вариант 4 Логика – это
Фамилия Имя Отчество
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна icon«Философия» № семестра Фамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа Специализация Вариант 3 Этика – это
Фамилия Имя Отчество
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна icon«Философия» № семестра Фамилия Имя Отчество Факультет Курс Группа Специализация Вариант 2 Традиционное деление философского знания в Новейшее время
Фамилия Имя Отчество
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconОрганизации в лице
Полное название организации в лице фамилия имя отчество руководителя и его должность подтверждает, что фамилия имя отчество работника...
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconЯ, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству
Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию...
Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconФамилия, имя, отчество

Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconФамилия, имя, отчество

Программа по физике (разновозрастные группы) 7-9 классы Фамилия, имя, отчество автора Петрова Вера Сергеевна iconП/п Фамилия Имя Отчество

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов