Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования icon

Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования



НазваниеПояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
Дата конвертации29.10.2012
Размер337.24 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный подбор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по два часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой Н.К Марытов, Н.Н Иванова, Москва; «Просвещение» 2008г, и в соответствии с выбранным учебником: А.ВПёрышкин, Е.М. Гутник Физика. 9 класс; М., «Дрофа» 2000г

^ Структура документа

Программа по физике включает в себя четырех разделов: пояснительную записку; основное содержание, примерное тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников, рекомендации по оснащению учебного процесса.

^ Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики. Основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.


^ Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которыми они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познавательности окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основе требований Государственного общеобразовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

^ Ценностные ориентиры содержания предмета

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладения адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретения опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно- коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • Владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  • Знание физических законов необходимых для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

^ Выработка компетенций:

      общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, обосновывать суждения, давать определения, пытаться приводить доказательства;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

      предметно-ориентированных:

- понимать роль науки, усиление взаимного влияния науки и техники, осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- овладевать умениями безопасного использования  и  применения полученных знаний в быту при решении практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Учитывая неоднородность класса, индивидуальные особенности и состояние здоровья  детей, учитель, организуя дифференцированную работу учащихся на уроке физики, может использовать уровневый подход при отборе содержания учебного материала.

^ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Методы обучения

Формы обучения

Информационно – развивающий, проблемно- поисковый, творчески – репродуктивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, групповой, частично – поисковый.

Лекции, беседы, эвристическая беседа, индивидуальная работа по карточкам, решение задач, лабораторные работы, самостоятельная работа с литературой, исследовательская работа, коллективная мыследеятельность в малых группах, проектные уроки.

Методы и формы обучения выбираются в зависимости от выдвигаемых целей и задач.


^ Виды контроля знаний: самостоятельные работы, фронтальные устные опросы, физические диктанты, контрольные работы, зачетные, исследовательские домашние работы.


^ Место предмета в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущегося тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущегося тела. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. . Движение тела брошенного под углом к горизонту. . Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах

  1. Основы кинематики (9 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Равноускоренное движение

Лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

  1. Основы динамики ( 12 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Относительность движения

  2. Явление инерции

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Свободное падение тел в трубке Ньютона

  6. Направление скорости при равномерном движении по окружности

Лабораторные работы.

1.Исследование свободного падения тел

3.Законы сохранения в механике ( 4 часа)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Закон сохранения импульса

  2. Реактивное движение

Механические колебания и волны. Звук (8 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период. Частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода колебания маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражении звука. Эхо. Резонанс.

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Механические колебания

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

  3. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

  4. Превращение энергии при механических колебаниях

  5. Механические волны

  6. Звуковые колебания

  7. Условия распространения звука

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины


Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

(16 часов)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Свет- электромагнитная волна.

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Электромагнитная индукция

  2. Правило Ленца

  3. Самоиндукция

  4. Электромагнитные колебания

  5. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

  6. Устройство генератора переменного тока

  7. Устройство трансформатора

  8. Передача электрической энергии

  9. Свойства электромагнитных волн

  10. Принципы радиосвязи

  11. Дисперсия белого света

Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления

( 16 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма – излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протоно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Ядерные силы. Открытие протона и нейтрона. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Биологическое действие радиаци

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Модель опыта Резерфорда

  2. Наблюдение линейчатых спектров излучения

  3. Наблюдение треков в камере Вильсона

  4. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы.

1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Резерв ( 3 часа )


Календарно-тематическое планирование

п/п

тема урока

тип урока

основное содержание

демонстрации

на дом

примечание





Законы взаимодействия тел (25 часов)


Основы кинематики ( 9 часов)


1.1

Материальная точка. Система отсчета.

изучение нового материала

основные понятия кинематики,

ОДЭ -1

§1,2, вопросы

упр.1(1-3), 2

Объяснение вести с опорой на имеющиеся у уч-ся знания по теме

2.2

Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение.



комбинированный

понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты




§3,4 упр.3

групповая работа при решении задач

3.3

Решение задач.

комбинированный

материал уроков 1.1. 1.2




§1-3 повторить

24-Р

решение расчетных и граф. задач. В конце урока можно провести небольшую проверочную работу

4.4

Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости.

комбинированный

Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения

ОДЭ-2

§5-6

уметь читать гарфики

рассмотреть графические задания из КИМов

5.5

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.

комбинированный

Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени




§7-8, граф. Задача в тетради

Целесообразно рассмотреть задания из КИМ по теме урока

6.6

Решение задач.

закрепление знаний

материал уроков 4.4, 5.5




инд. задания.

упр.7

возможно организовать работу уч-ся в группах

7.7

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной

скорости»


комплексное применение знаний

расчет скорости и ускорения

ЛР-1

63-Р

групповая работа . можно выбрать любой из вариантов ЛР, приведенных в учебнике

8.8

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение»


урок обобщение и систематизации знаний

систематизация и обобщение знаний




21-Р,

54-Р

на уроке осуществляется подготовка к контрольной работе

9.9

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение»


урок контроля и оценки знаний

задачи по разделу

« Основы кинематики»







включить расчетные и графические задачи по теме, можно использовать задания с выбором ответов




Основы динамики (12 часов)


10.10

Относительность движения.


комбинированный

относительность скорости, перемещения, координаты, траектории

ОДЭ-1

§9, № 26-Р, 29-Р

Вначале - анализ контрольной работы, затем изучение нового материала

11.11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

урок изучения нового материала

первый закон Ньютона, понятие о системах мира

ОДЭ-2

§10, №113-Р, 115-Р

Учащиеся должны осознать, что все ИСО равнозначны

12.12

Второй закон Ньютона


комбинированный

второй закон Ньютона

ОДЭ-3

§11,упр.11

Включить решение задач на применение закона

13.13

Третий закон Ньютона

комбинированный

третий закон Ньютона

ОДЭ-4

§12упр.12

Включить задачи , требующие применения третьего закона Ньютона


14.14

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.

комбинированный

свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести

ОДЭ-5

§13,14., ОК

192 -Р

В начале урока можно провести физ. диктант по материалу уроков 10.10 – 13.13, затем начать изучение нового материала

15.15

Решение задач


закрепление знаний

материал уроков 10.10 – 14.14




187 - Р

Обратить внимание на аналогию между формулами для равноускоренного движения по горизонтали и формулами, изучаемыми на уроке


16.16

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел»

урок комплексного применения знаний

выполняется по описанию в учебнике

ЛР-1




В ходе работы уч-ся должны получить значение ускорения свободного падения

17.17

Закон всемирного тяготения.


комбинированный

формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу




§15,вопросы, упр.15(2,3)

Обратить внимание на задачи, решающиеся на основе анализа зависимости между величинами формулы

18.18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

комбинированный

формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела




§16,вопросы,

упр.16 (2,3)

Можно вывести формулу, устанавливающую зависимость ускорения от параметров планеты ( если позволяет уровень

подготовки уч-ся)


19.19

Равномерное движение тела по окружности.

Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности.

изучение нового материала

Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость

ОДЭ-6

§18-19(до яблочка),упр.18(5)

Часть материала параграфа не изучается при 2 часах в неделю

20.20

Искусственные спутники Земли.


комбинированный

искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение




§20,упр.19

целесообразно рассмотреть задачи на расчет величины первой космической скорости

21.21

Решение задач.


урок закрепления и промежуточного контроля знаний

материал уроков 17.17 – 20.20




231 - Р

в конце урока рекомендуется провести самостоятельную работу по материалу уроков





Законы сохранения ( 4 часа)


22.22

Импульс тела. Закон сохранения импульса.



изучение нового материала

импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса

ОДЭ-1

§21,22,вопросы, упр.20

рассмотреть задачи КИМов по теме



23.23

.

Решение задач.

комбинированный

материал урока 22.22




упр. 21.

целесообразно дать план решения задач на ЗСИ и отработать его применение

24.24

Реактивное движение



семинар

понятие о реактивном движении

ОДЭ-2

упр.22

сообщения учащихся, подготовленные ими презентации

25.25.

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»


контроль знаний

задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел»







в работу целесообразно включить как расчетные, так и качественные задачи





^ Механические колебания и волны. Звук (8 часов)


26.1

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

изучение нового материала

определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах

ОДЭ-1


§24,25,вопросы

упр.23(2)

целесообразно проанализировать основные ошибки , допущенные в контрольной работе

27.2

Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника

комбинированный

амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний.

ОДЭ-2, 3

§26 (27 дополнительно), ОК

в ходе эвристической беседы создаются «проблемные ситуации», которые помогают осознать необходимость использования изучаемых величин для характеристики и сравнения колебаний

28.3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

комплексного применения знаний

Исследование зависимости периода, частоты от длины нити

ЛР-1

повторить §26

проводится по описанию в учебнике

29.4

Механические волны. Виды волн.


изучение нового материала

Понятие волны, Два вида волн.

ОДЭ-5

§31,32,вопросы




30.5

Длина волны.


комбинированный

Формула для расчета длины волны




§33,упр.28




31.6

Звук. Условия его распространения.


изучение нового материала

Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах.

ОДЭ-6,7

§34,37,38,ОК

вопросы

обширный материал хорошо укладывается в рамки лекции с

составлением ОК


32.7

Решение задач.


урок закрепления знаний

Расчетные и качественные задачи АО теме колебания и волны.




повторить материал, подготовиться к контрольной работе

в ходе решения задач идет систематизация и обобщение знаний, подготовка к контрольной работе

33.8

Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук»

контроль и оценка знаний


задачи по материалу главы







можно включать тестовые задания





^ Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (16 часов)


34.1

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля

урок изучения нового материала

направление магнитных линии, правила

« буравчика»




^ 43-45,вопросы. Правила, упр.35(13)

рассмотреть задания, из КИМов

35.2

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

комбинированный

Сила Ампера, правило «руки»




§46-48,правило

УПР.36(1-3)

целесообразно акцентировать внимание на типах заданий, встречающихся в КИМах

36.3

Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца.

комбинированный

возникновение индукционного тока, правило Ленца

ОДЭ-1,2

Опорный конспект, §49

рекомендуется записать план решения задач на применение правила Ленца

37.4

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

закрепление знаний

изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий

ЛР-1




для сильных учащихся можно подготовить дополнительно инд. задания

38.5

Явление самоиндукции


изучение нового материала

явление самоиндукции, его проявления

ОДЭ-3

Опорный конспект

важно помнить,, что уч-ся только начинают знакомство с явлением, к изучению которого возвращаемся в 11 классе

39.6

Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре.

комбинированный

колебательный контур, свободные электромагнитные колебания

ОДЭ-4

Опорный конспект

подробно материал изучается в 11 классе, а здесь даем понятие о колебаниях и системе, в которой они осуществляются



40.7

Переменный ток. Генератор переменного тока.

комбинированный

переменный ток, получение переменного тока

ОДЭ-5,6

§50,вопросы,

Опорный конспект





41.8

Трансформаторы.


комбинированный

устройство , принцип действия и назначение трансформатора

ОДЭ-7

Опорный конспект

акцент – на назначение и применение устройств



42.9

Передача электрической энергии на

расстояние


комбинированный

как осуществляется передача электроэнергии

ОДЭ-8

подготовить сообщения, ОК

можно коснуться проблем, связанных с потерями энергии при ее передаче потребителям

43.10

Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ.


изучение нового материала

свойства электромагнитных волн

ОДЭ-9

§52,вопрося,ОК

изложение нового материала сопровождается демонстрацией свойств ЭМВ

44.11

Принцип радиосвязи и телевидения


комбинированный

понятие амплитудной модуляции

ОДЭ-10

Опорный конспект

постараться в доступной форме изложить материал,, т.к он сложен даже для 11-классников

45.12

Свет – электромагнитная волна



комбинированный

электромагнитная природа света




§54, вопросы

проследить развитие взглядов на природу света

46.13

Дисперсия света

комбинированный

дисперсия белого света

ОДЭ-11

ОК, сообщения по теме следующего урока

дисперсия как разложение белого света в спектр и как зависимость показателя преломления от цвета луча

47.14

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы


урок-семинар

обсуждение материала, подготовленного учащимися







учащиеся готовят сообщения и презентации

48.15

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.»

урок обобщения и систематизации знаний

весь материал главы




908 -Р

в ходе урока осуществляется подготовка к контрольной работе


49.16

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»



контроль знаний

в основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца.







контрольную можно составить из тестовых заданий






^ Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления.(16 часов)



50.1

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.



изучение нового материала

Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели

ОДЭ-1



§55,56,вопросы

анализ контрольной работы, затем изложение нового материала

51.2

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры.

комбинированный

испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров

ОДЭ-2

Опорный конспект

составление ОК.: учащиеся должны знать, что спектры различных элементов различаются

52.3

Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.

комбинированный

Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы




§61,62,64

Работа с опорой на таблицу Менделеева

53.4

Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

комбинированный



Энергия связи, формула для расчета дефекта масс




§65,вопросы

учащиеся должны уметь пользоваться необходимым справочным материалом для расчета дефекта масс

54.5

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучения. Период полураспада.


комбинированный

особенности видов излучений, период полураспада




§53,повт.55

Опорный конспект

уч-ся должны усвоить правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел

55.6

Решение задач.



урок закрепления знаний

материал уроков 50.1 – 54.5




1249 -Р

целесообразно часть урока отвести под самостоятельную работу

56.7

Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц.


комбинированный

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера.

ОДЭ-3,4

§58,вопросы

понимать принцип действия изучаемых устройств


57.8

Лабораторная работа №5 « Изучение треков заряженных частиц по готовым

фотографиям»


урок комплексного применения знаний

анализ треков частиц, представленных на фотографиях

ЛР-1




проводится с опорой на пояснения, представленные в учебнике

58.9

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Лабораторная работа №6 « Изучение деление ядра урана»


комбинированный

ядерные реакции, цепная ядерная реакция




§66,67,вопросы

возможны различные пути протекания ядерных реакции

59.10

Ядерный реактор. Атомная энергетика


комбинированный

Устройство ядерного реактора, критическая масса




§68,69,

сообщения




60.11

Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.


изучение нового материала

термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции




§70,презентации, сообщения по предложенным темам

Можно предложить уч-ся подготовить сообщения и презентации по изученному материалу


61.12

Решение задач.


урок закрепления знаний

материал уроков




подготовить сообщения, презентации


часть урока можно отвести для проведения самостоятельной работы

62.13

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия

урок-семинар

влияние радиации на живые организмы.




подготовить сообщения, презентации

отобрать наиболее значимые и интересные сообщения

63.14

Экологические проблемы работы атомных электростанций

урок-семинар

имеющиеся проблемы и пути их решения




1250 - Р

1251 Р

отобрать наиболее значимые и интересные сообщения

64.15

Повторительно - обобщающий урок по теме

Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления»

урок обобщения и систематизации знаний по теме

систематизация материала главы




подготовиться к контрольной работе

.Подготовка к контрольной работе в ходе урока

65.16

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»


контроль знаний

разноуровневые задания, в т.ч в тестовой форме







часть заданий можно взять из КИМов

66-68

Резерв (3 часа)



Результаты освоения курса физики за 9 класс

^ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Владеть методами научного познания

  • Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений

  • Измерять: температуру, объем, массу, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

  • Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: измерение координаты тела от времени; силы упругости от удлинения пружины; силы тяжести от массы тела; массы вещества от его объема; температуры тела при теплообмене.

  • Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета связанной с Солнцем; большую сжимаемость газов; малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; процессы испарения и плавления вещества; испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

  • Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: положение тела при его движении под действием силы; удлинение пружины под действием подвешенного груза; силу тока при заданном напряжении; значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

  1. Владеть основными понятиями и законами:

  • Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

  • Описывать: физические явления и процессы; изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движение тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

  • Вычислять : равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; импульс тела; кинетическую и потенциальную энергии.

  • Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.




  1. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

  • Называть: источники электрических и магнитных полей, способы их обнаружения; преобразование внутренней энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах;

  • Приводить примеры: относительности движения тела в различных системах отсчета; изменения скорости тел под действием силы; деформации тел при взаимодействии; проявления закона сохранения импульса в природе и технике; колебательных и волновых движений в природе и технике; экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных, гидроэлектростанций;

  • Читать и пересказывать текст учебника;

  • Выделять главную мысль прочитанного текста, выделять главную мысль, находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы, конспектировать прочитанный текст.

  • Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам; характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение; сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения); период, амплитуду т частоту ( по графику колебаний)

  • Проводить сравнительный анализ полученных результатов.


Оснащение учебного процесса:

В кабинете имеется:

  • Противопожарный инвентарь, аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов,

  • Инструкции по правилам безопасности, журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

  • На фронтальной стене размещены таблицы со шкалой электромагнитных волн, таблица приставок и единиц СИ, периодическая таблица Менделеева.

  • Комплекты технических средств обучения

    Фильмоскоп

    Радуга 7

    Эпидиаскоп

    ^ ЛЭТИ- 60М

    Эпипроектор

    ЛЭТИ- 60М

    Диапроектор

    Свитязь М

    Эпископ




    Графопроектор

    ППЛ 1М

  • наборы для демонстрации опытов и проведении лабораторных работ с учетом учебной программы,

Учебно-научной и справочной литературой

Литература для учителя:

  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 1994г.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 7,8,9,кл- М.: Дрофа, 2002г.

  4. Перышкин А.В. Физика 9 кл.- М.: Дрофа, 2000г.

  5. Перышкин А.В., Разумовский В.Г., Фабрикант В.А. Основы методики преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1984г.

  6. Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике 7-9 кл. М.: ООО «ВАКО»

  7. Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г

Литература для учащихся:

  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 1994г.

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 7,8,9,кл- М.: Дрофа, 2002г.

  4. Перышкин А.В. Физика 9 кл.- М.: Дрофа, 2000г.

  5. Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999г

Презентации к урокам: Понятия сила, магнитное поле, Законы Ньютона, чернобыльская авария, атомное оружие, ИСЗ, колебания

Электронные приложения: СD «1С открытая физика» 7-11, СD фильмы, Лабораторные работы для интерактивной доски

Физические диктанты, тесты, кроссворды для интерактивной доски

Учебное пособие для интерактивной доски

Учебное проектирование. Метод проектов

Видеозадачи

Редактор тестов. Тематические тесты 7-9

Экспериментальные задачи. Лабораторный физический практикум




Похожие:

Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа математ. 11 класс Пояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического анализа; геометрия) составлена на основе федерального компонента...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПо информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
И рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса,...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
И рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса,...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
И рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса,...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
И рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса,...
Пояснительная записка статус документа Программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов