Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень icon

Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень



НазваниеРабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень
Дата конвертации29.10.2012
Размер119.91 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Для учащихся находящимся на индивидуальном обучении. Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный подбор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

^ Структура документа

Программа по физике включает в себя четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание, примерное тематическое планирование, оснащение учебного процесса.

^ Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики. Основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их решению.


^ Цели изучения физики:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которыми они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познавательности окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании целей сформированы конкретные задачи:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

^ Ценностные ориентиры содержания предмета:

  1. по содержанию образования: перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам.

  2. по организации учебного процесса: в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов по классам, по четвертям; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела. Эти рекомендации отражены в календарно- тематическом планировании.

  3. по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «требованиях к уровню подготовленности выпускников» основной школы в рамках как инвариантной составляющей, так и рабочей программы, т.е описание деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся. Эти рекомендации по разделам и темам в соответствии с программой отражены в графе «требования» и включают три направления:

    • освоение экспериментального метода научного познания;

    • владение основными понятиями и законами физики;

    • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  4. по содержанию и количеству лабораторных работ; по количеству контрольных работ; по урочным демонстрациям, отраженным в календарно – тематическом планировании в соответствующих графах.

На основе требований Государственного общеобразовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладения адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретения опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно- коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • Владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  • Знание физических законов необходимых для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.


^ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Методы обучения

Формы обучения

Информационно – развивающий, проблемно- поисковый, творчески – репродуктивный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, групповой, частично – поисковый.

Лекции, беседы, эвристическая беседа, индивидуальная работа по карточкам, решение задач, лабораторные работы, самостоятельная работа с литературой, исследовательская работа, коллективная мыследеятельность в малых группах.

Методы и формы обучения выбираются в зависимости от выдвигаемых целей и задач.


^ Виды контроля знаний: самостоятельные работы, фронтальные устные опросы, физические диктанты, контрольные работы, зачетные, исследовательские домашние работы.


^ Место предмета в учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 час из расчета 1 час в неделю.


Механика 13 ч

  1. Основы кинематики 5 ч

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Перемещение. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. Центростремительное ускорение.

  1. Основы динамики 5 ч

Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Инерциальная система отсчета. Материальная точка. Масса сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Силы в механике. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Деформация и силы упругости. Силы трения.

  1. ^ Законы сохранения 2 ч

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа и мощность. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

  1. Основы статики 1ч

Условие равновесия тел. Условия равновесия твердого тела.


^ Молекулярная физика 10 ч

1. Основы молекулярно – кинетической теории 5 ч.

Основы положения молекулярно-кинетической теории. Свойство газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Масса и размеры молекул. Молярная масса. Идеальный газ. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории. Абсолютная температура. Средняя квадратичная скорость молекул. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Изменение агрегатного состояния вещества. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

^ 2. Основы термодинамики 5 ч.

Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловых двигателей.

Основы электродинамики 11 ч

^ 1. Электрическое поле 4 ч

Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Кулоновская сила. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. Однородное электрическое поле.

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.

Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.

Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

^ 2. Законы постоянного тока 7 ч

Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединениям проводников. Работа и мощность электрического тока.

Сторонние силы. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Ток короткого замыкания.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Полупроводники. Электропроводность полупроводников и её зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости проводников..

^ Результаты освоения курса физики за 10 класс

  1. Владеть методами научного познания

  • Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений

  • Измерять: температуру, объем, массу, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

  • Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности: измерение координаты тела от времени; силы упругости от удлинения пружины; силы тяжести от массы тела; массы вещества от его объема; температуры тела при теплообмене.

  • Объяснить результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета связанной с Солнцем; большую сжимаемость газов; малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; процессы испарения и плавления вещества; испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

  • Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: положение тела при его движении под действием силы; удлинение пружины под действием подвешенного груза; силу тока при заданном напряжении; значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

  1. Владеть основными понятиями и законами:

  • Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

  • Описывать: физические явления и процессы; изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движение тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

  • Вычислять : равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона; импульс тела; кинетическую и потенциальную энергии.

  • Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

  1. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

  • Называть: источники электрических и магнитных полей, способы их обнаружения; преобразование внутренней энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах;

  • Приводить примеры: относительности движения тела в различных системах отсчета; изменения скорости тел под действием силы; деформации тел при взаимодействии; проявления закона сохранения импульса в природе и технике; колебательных и волновых движений в природе и технике; экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных, гидроэлектростанций;

  • Читать и пересказывать текст учебника;

  • Выделять главную мысль прочитанного текста, выделять главную мысль, находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы, конспектировать прочитанный текст.

  • Определять промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам; характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение; сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения); период, амплитуду т частоту ( по графику колебаний)

  • Проводить сравнительный анализ полученных результатов.

  • Проводить физический эксперимент

  • Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими средствами.



Литература

Литература для учителя:

  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10-11кл- М.: Дрофа, 2002г.

  3. Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике - М.: Просвещение, 2002г.

  4. Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл- М.: Просвещение, 2008г

  5. Перышкин А.В., Разумовский В.Г., Фабрикант В.А. Основы методики преподавания физики в средней школе.- М.: Просвещение, 1984г.

  6. Поляковский С.Е. Открытые уроки по физике 10-11 кл. М.: ООО «ВАКО», 2005г

  7. Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999 г

Литература для учащихся:

  1. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. фронтальные лабораторные занятия по физике, 7-11 кл.- М.: Просвещение, 1996г




  1. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактический материал. Физика 10-11кл- М.: Дрофа, 2002г.

3.Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике - М.: Просвещение, 2002г.

4.Мякишев Г.Я\ Буховцев Б.Б; Сотский Н.Н. Физика 10 кл- М.: Просвещение, 2008г

5.Рымкевич А.П. Задачник по физике. – М.: Дрофа 1999г


Оснащение учебного процесса:

В кабинете имеется:

  • Противопожарный инвентарь, аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов,

  • Инструкции по правилам безопасности, журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

  • На фронтальной стене размещены таблицы со шкалой электромагнитных волн, таблица приставок и единиц СИ, периодическая таблица Менделеева.

  • Комплекты технических средств обучения

    Фильмоскоп

    Радуга 7

    Эпидиаскоп

    ^ ЛЭТИ- 60М

    Эпипроектор

    ЛЭТИ- 60М

    Диапроектор

    Свитязь М

    Эпископ




    Графопроектор

    ППЛ 1М

  • наборы для демонстрации опытов и проведении лабораторных работ с учетом учебной программы,

  • Комплект тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики,

  • Портреты выдающихся физиков;

  • Папки с разработками для выполнения самостоятельных и контрольных работ, тестов и зачетов,

  • Презентации: оптика, построение в линзах, световые волны, переменный ток, виды излучений

  • Электронное обеспечение:


СD «1С открытая физика» 7-11


«Сдаем ЕГЭ» 10-11


«Тесты по физике» 11

Диск «Кирилла и Мефодия» 10-11


ВВС №16

ВВС планеты 11

Виртуальные Лабораторные работы


СD фильмы

Экспериментальные задачи ч 1-2 Фишмана


Лабораторные работы для интерактивной доски

Физические диктанты, тесты, кроссворды для интерактивной доски

Учебное пособие для интерактивной доски

Учебное проектирование. Метод проектов


Видеозадачи


Экспериментальные задачи. Лабораторный физический практикум








Похожие:

Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconПрограмма по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса
Программа составлена на основе на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и федерального...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано»
...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» составлена на основе примерной программы: Примерная программа среднего (полного)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по учебному предмету Физика 8-9 классы Учитель математики и физики
Учебная рабочая программа по физике в 8-9 классах Петровского филиала моу сатинской сош составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по истории 10 класс базовый уровень Составитель
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса Составитель: Парубенко С. В., учитель английского языка 1 категории
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) обра­зования по иностранным языкам: английский язык...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов