Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" icon

Урок в 7-м классе по теме "Архимедова сила"



НазваниеУрок в 7-м классе по теме "Архимедова сила"
Дата конвертации28.10.2012
Размер93.45 Kb.
ТипУрок

Открытый урок в 7-м классе по теме "Архимедова сила"

Продолжительность 25 минут.

На доске эпиграф:


Физика – это наука понимать природу”. (слайд 1)

Э. Роджерс


Цель урока: изучить закон Архимеда
Задачи урока:

  1. образовательная – Сформировать понятие силы, выталкивающей тело из жидкости, ее направление. Установить качественную зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и от объема тела.

  2. развивающая – формировать умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, показать роль физического эксперимента в физике

  3. воспитательная – формирование познавательного интереса к предмету воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным. Способствовать формированию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Используемое оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, динамометры, наборы оборудования для групп, карточки с заданиями, компьютерная презентация Power Point, таблица плотностей у каждого на парте (



Организационный момент


Здравствуйте! Урок у вас сегодня буду вести я. Зовут меня Надежда Анатольевна. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: « Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всём остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе







Мотивационный этап (Проблемная ситуация)


Человек издавна пытался увидеть невидимое, услышать неслышимое, объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.
Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями

Опыт «Почему одно яйцо плавает, а другое тонет?

В большинстве случаев можете предсказать как явлениязакончатся.
Например , предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку ,то…;

  • если маленький мячик утопить в воде ,то…;

  • если резиновый шар наполнить лёгким газом, то…;

  • если погрузиться в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит.






Изучение нового материала

Внимание на экран. Видео с мячом

Скажите, почему так происходит?

Наверное его кто- то держит…


Верно. Эта сила называется, выталкивающей или архимедовой.(так как именно Архимед первым рассчитал её Это тема нашего урока. Запишите тему в тетради.)

«Откуда появляется Архимедова сила» ( № 187117)

Давайте откроем учебники на странице 115. Посмотрели на рисунок136. Нашли в тексте описание этого опыта и прочитали.

Здесь мы наблюдаем, что на погружённое в жидкость тело действует сила давления жидкости, причём она различна на различных глубинах..

А как измерить эту силу ?

Видеоролик сила Архимеда( № 133875)
Почему показание динамометра уменьшается?
^

Исследовательская работа.


Задание первой группе

Определить архимедову силу, действующую на тела одинакового объема, но разной плотности, погружённых в пресную воду.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить.

  1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела.

  2. Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

№ опыта

Цилиндр







1

алюминий

 

 

 

2

латунь

 

 

 



Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело.

Задание второй группе

Определить архимедову силу, действующую на тела одинакового объема, но разной плотности, погружённых в пресную воду.


Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить.

  1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

  2. Сравните эти силы.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.




№ опыта










1

V

 

 

 

2

V)2

 

 

 

Вывод:

^ Задание третьей группе

Определить архимедову силу, действующую на тела разной формы, но одинаковой плотности, погружённых в пресную воду.

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить.

  1. Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел.

  2. Сравните эти силы.

  3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

№ опыта

цилиндр







1

низкий

 

 

 

2

высокий

 

 

 

Вывод:


Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.


^ От чего зависит архимедова сила? (модель № 205952

№ опыта

Жидкость







1

вода

 

 

 

2

керосин

 

 

 

Вывод


Вывод: Архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

Итак сила Архимеда зависит от:плотноси жидкости и глубины погружения; не зависит от :плотности тела. Глубины погружения, форм ы тела, ориентации

Давайте посмотрим ещё опыт (Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 124249). Что мы наблюдаем?
Жидкость, налитая обратно в ведёрко, привело динамометр в первоначальное положение.
Учитель. Какой вывод можно сделать?
Сила, действующая на погружённое в жидкость тело, уравновесилась с массой воды в ведерке, равной по объёму телу.

Демонстрация (^ Формула «Сила Архимеда» ( № 186827)

Учитель. Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.  F=рж gVт 

Попробуйте привести примеры проявления выталкивающей силы в быту, в технике, в природе.



слайд


Слайд


слайд


Слайд ()


Слайд


слайд


слайд


слайд

закрепление

Ответить на вопросы:

1.В воздухе тело весит 35 Н, а в керосине— 30 Н. Чему равна архимедова сила, действующая на это тело в керосине?


2..Два одинаковых тела плавают в разных жидкостях так, как показано на рисунке. Плотность, какой жидкости больше?



3.Изменится ли равновесие весов в опыте, если тела опустить в воду? В какую сторону, почему?

.


Итак, архимедову силу можно вычислить по формулам: Fa=Pж; Fa=ρжgV; Fa=Ро-Р






итог

Сегодня на уроке мы познакомились с Архимедовой силой. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку Решали самостоятельно поставленные перед вами проблемы. Делали правильные выводы.

Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Я надеюсь, что полученные вами знания об архимедовой силе вы будете использовать не только на уроках по различным предметам, но и будете применять их в повседневной жизни . Всем спасибо за работу.
Записываем домашнее задание 48,49 ответить на вопросы после параграфа.




рефлексия

Чем вы удовлетворены на уроке, почему? Что вам понравилось? Чем вы неудовлетворенны, почему?








А теперь давайте подведём итоги. Выставим оценки.

Нарисуй настроение






Похожие:

Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconКонтрольная работа №4 по теме «Архимедова сила. Плавание тел» 7 класс Вариант Архимедова сила зависит от: а плотности тела и его объёма
Чему равна архимедова сила, действующая на тело объемом 10 см 3, полностью погруженное в воду?
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconУрок физики в 7 классе по теме
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconТест по теме “ Архимедова сила”
Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость?
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconИнтеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником по физике»
Обучающая: повторить и обобщить материал, изученный по теме «Давление жидкостей и газов», «Архимедова сила»
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconУрок изучения нового материала по теме «Архимедова сила.» (7 класс)
Оборудование: лабораторное сосуды с жидко­стями (вода и спирт), динамометры, набор тел; де­монстрационное сосуд с водой, штатив,...
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconУрок алгебры по теме: «Геометрическая прогрессия» в 9 классе ведет Соколова Ольга Михайловна
Урок математики по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе ведет Жаркова Клавдия Николаевна
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconУрок по теме Цели и задачи
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме "Литература как искусство слова"
Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconДокументи
1. /урок в 8 классе по теме Файлы и файловая система/Игра.doc
2. /урок...

Урок в 7-м классе по теме \"Архимедова сила\" iconОбобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы