Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации09.05.2013
Размер464.89 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4



Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

в МОУ ООШ

с.Сокорная Балка


Анализ итогов работы

за 2011/2012 учебный год

Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает в организации образовательного процесса в ней. Успешность её деятельности всегда и во все исторические формации определялась социальными установками и требованиями общества к школе. Именно социальный заказ формирует деятельность школы, критерии эффективности обучения и воспитания. Поэтому одним из главных условий функционирования ОУ является её адаптация к современным моделям развития, которые  общество предлагает школе. Безусловно, в таких условиях важнейшим элементом адаптации выступает организация образовательного процесса в школе, определяющая успешность её работы. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Развитие личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся как средство развития школы и саморазвития личности»

В прошедшем учебном году  стояли следующие учебные задачи:


^ 1) Повышать учебную мотивацию учащихся через реализацию личностно – ориентированного обучения.

2) Создавать условия для саморазвития и самосовершенствования индивидуальных особенностей личности детей.

^ 3) Содействовать адаптации ребёнка в социуме, за счёт профессионального и личного самоопределения.

4) Формировать потребности в инновационной деятельности педагогов и внедрение передового педагогического опыта.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

^ Нормативно-правовая база.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.


^ Режим работы учреждения: 5-дневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов.

6-дневная учебная неделя для учащихся 9 класса. Продолжительность урока 45 минут.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий.

^ Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован с начальником «Управления образования». Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.


На начало 2011 - 2012 учебного года в школе обучались во 2 – 9 классах-  27 учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 26 учащихся. Количество классов комплектов –7, средняя накопляемость в классах составила 5 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

 26 учащихся переведены в следующий класс, 3 учащихся 9 класса окончили основную школу.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденными программами и календарно-тематическим планированием;

  • программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

В школе созданы все условия для сохранения контингента учащихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в селе, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет.

Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет. Так же под постоянным наблюдением и контролем со стороны администрации школы, классных руководителей находятся дети, склонные к правонарушениям, и дети из неблагополучных семей. Таких семей по школе 2 (9,5%).  Причиной неблагополучия всех семей является пьянство и аморальный образ жизни родителей. В течение года они неоднократно вызывались для беседы в школу и местную администрацию, однако, улучшения только временные.

^ Статистика итогов работы школы в 2011-2012 учебном году.

класс

Всего уч-ся

Конец года
















2

5




5




3

1




1




4

4




4




5

5




4




7

4




4



















8

5




5




9

3




3










27




26

^ Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за год

Год

Кол-во

Закончили на

Закончили

Переведе-

ны

Оставлены







«отлично»

на «4» и «5»

условно

на второй




учащих-ся
















год



























2010-2011

31

2




12




-




-


































2011-2012

26

2




12




-




-




































^ Итоги успеваемости по ступеням обучения за год

классы

отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

Не успевают

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

2

1

20%

1

20%

-

-

-

-

3

-

-

1

100%

-

-

-

-

4

1

25%

1

25%

-

-

-

-

5

-

-

2

50%

-

-

-

-

7

-

-

2

50%

-

-

-

-

8

-

-

2

40%

-

-

-

-

9

-

-

1

33%

-

-

-

-



^ Результативный блок успеваемости по классам

класс

Количество

уч-ся

Классный руководитель

отличники

ударники

%

качества.

2

5

Цыбизова Наталья Александровна

1

1

40%

3

1

Цыбизова Наталья Александровна

 -

1

100%

4

4

Цыбизова Наталья Александровна



1

50%

5

4

Зубрева Александра Федоровна

 -

2

50%



















7

4

Цыбизова Татьяна Александровна

 -

2

50%

8

5

Цыбизова Татьяна Александровна

-

2

40%

9

3

Дусалиева Оксана Темирбулатовна

 -

1

33%

Итого

26

-

2

10

46%

^ Наши отличники 

п/п

Фамилия, имя учащегося

Класс

Классный руководитель

1

Дусалиева Софья

2

Цыбизова Татьяна Александровна

2

Дисимбаева Майя

4

Цыбизова Наталья Александровна



Наиболее высоких результатов достигли учащиеся 4,2 классов.   Классные руководители в системе работают с учителями - предметниками, родителями, грамотно выстраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.

Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:
·        Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;
·        Пропуски уроков без уважительных причин;
·        Низкая включенность родителей в совместную деятельность;
·        Отсутствие работы по самоуправлению;
·        Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;
·         Мотивация  и включенность  учащихся  на позитивные результаты.

^ Анализ работы начальной школы

Результаты  успеваемости  в  начальной  школе

за  2011-2012  учебный  год

На начало 2011 –2012 учебного года в начальной школе обучалось 11 учеников, к концу учебного года – 10. 

Обучение и воспитание в начальной школе осуществляют:

1 учитель начальных классов – Цыбизова Наталья Александровна, 1 учитель русского языка – Гричанюк О.В., 1 учитель математики – Цыбизова Татьяна Александровна, 1 учитель физкультуры – Кузнецова Наталья Викторовна.

В  учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

- Контроль за состоянием преподавания

- Контроль за уровнем знаний, умений и навыков

- Контроль за ведением внутришкольной документации

-Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.

- Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.

Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе в 4 классе УМК «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов –2 учащихся окончили год на «отлично» (20 %).  3 учащихся  2 – 4 классов учатся на «4» и «5» (30 %).


^ Итоги учебного года учащихся 2-4 класса ( младшее звено)


Русский язык

Класс

2011/2012 год

% обуч.

% качест.

2 класс

100

40

3 класс

100

100

4 класс

100

50
  1   2   3   4




Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Проведя анализ условий семейного воспитания, анкетирова ние по выявлению интересов учащихся, классный руководитель составил план воспитательной работы на 2011 2012 учебный год
Анализируя воспитательную работу за пошедший учебный год, нужно отметить следующее
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. П. Смирнова» на 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconСеминар для заместителей руководителей оу по увр «Педагогический анализ учебно- воспитательного процесса»
Совещание заместителей руководителей по вр «Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный. Планирование работы на новый учебный...
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы заместителя директора по воспитательной работе Елены Юрьевны Кузвесовой на 2012-2013 учебный год
Подготовка к августовскому педсовету «Анализ по воспитательной работе школы за 2011-2012 учебный год»
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояли следующие задачи
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы моу оош с. Николаевка за 2012-2013 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАвгуст- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов