Протокол №6 Директор icon

Протокол №6 Директор



НазваниеПротокол №6 Директор
Дата конвертации13.02.2013
Размер368.2 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено «Утверждено»

на заседании УС 05.06.2012 г

протокол № 6 Директор __________

от 28.05.12 г Е.В. Бубнова

Приказ № 52 от 29.05.12 г


Публичный доклад

МОУ «Основная общеобразовательная школа

С. Сокорная Балка

Ершовского района Саратовской области»

за 2011-2012 учебный год


Публичный доклад

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»

за 2011-2012 учебный год.


Аннотация.


Публичный доклад директора «ООШ с. Сокорная Балка» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, в 2011-2012 учебном году. Доклад подготовлен рабочей группой, включающей в себя директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе,

членов Управляющего совета, обучающихся и их родителей. Доклад в сжатом виде освещает информацию по основным направлениям работы учреждения, может быть использован для организации общественной

оценки деятельности учреждения, для экспертизы его деятельности, для информирования родителей вновь прибывших обучающихся и

родителей, планирующих направить ребенка на обучение в МОУ

«ООШ с. Сокорная Балка».


^ Основная цель учреждения – реализация прав граждан на образование, гарантия общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.


^ Основными задачами учреждения являются создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.


  1. ^ Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» расположено по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Ершовский район, село Сокорная Балка. Образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» построено и функционирует с 1975 года, мощностью 182 человека.

^ Тип учреждени – общеобразовательное учреждение.

Вид – основная общеобразовательная школа.

Учреждение является юридическим и имеет в наличии весь пакет учредительных документов:

- лицензию серия А 280316, дата выдачи 07.12.2010 , срок действия 5 лет. Лицензированные виды деятельности: начальное общее образование, срок освоения 4 года и основное общее образование, срок освоения 5 лет;

- свидетельство о государственной аккредитации:

серия 64ОП № 000720 дата выдачи 30.января 2012 года.

-Государственную регистрацию как юридического лица:

серия ю-13 № 00245

-ИНН 6413033626

- Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

64.06.09.000.М.000 286.10.10. от 12.10.2010 года

Дата прохождения последней аттестации рабочих мест по условиям труда:

приказ № 26 от 27.04.06 года.


Общеобразовательное учреждение функционирует в восточном регионе Саратовской области с континентальным климатом. На данной территории развито сельскохозяйственное производство, автомобильный транспорт, разреженная дорожная сеть. Имеется дорога с твердым покрытием до города Ершова – районного центра областного подчинения. Здание школы расположено в центре села. Отдаленность от районного центра составляет 15 километров. Школа является одним из значимых объектов села. В процессе своей работы осуществляет взаимодействие с сельским домом культуры. Школа имеет структурных подразделение детский сад.

На территории школы находится школьная столовая, рассчитанная на 30 посадочных мест.

Школа имеет спортивную площадку, оснащенную полосой препятствий, турниками, ямой для прыжков, футбольным полем. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования: 1 ступень – начальное общее образование

( нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий , культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; 2 ступень – основное общее образование, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.



  1. ^ Состав обучающихся в образовательном учреждении




  1. Национальный состав по классам:

Классы

Всего уч-ся

Русские

Казахи

Украинцы

Чуваши

Татары

1

0

0

0

--

--

--

2

5

2

3

--

--

--

3

1

1

--

--

--

--

4

4

-

3

--

--

1

5

4

1

3

--

--

--

6

0

0

0

--

--

--

7

4

3

1

--

--

--

8

5

1

4

--

--

--

9

3

-

2

--

--

1

Итого

26

8

16

--

--

2


Численность учащихся за последние 3 года:

2006-2007 учебный год – 60 учащихся

2007-2008 учебный год – 52 учащихся.

2008–2009 учебный год – 41 учащихся

2009- 2010 учебный год – 35 учащихся

2010-2011 учебный год=29 учащихся

2011-2012 учебный год-26 учащийся

Численность контингента в перспективе до 2012-2013 учебного года составляет:

2011-2012 учебный год –2 6 учащихся ( подготовительная группа – 2 реб.)

2012-2013 учебный год – 26 учащихся (подготовительная группа – 3 реб.)

Данные результаты показывают, что имеется тенденция незначительного демографического роста количества детей в селе. Все дети школьного возраста, проживающие в с. Сокорная Балка, не имеют медицинских противопоказаний и обучаются в нашей школе.

Высокая степень сохранности контингента учащихся: за последние 3 года нет случаев отчисления учащихся за неуспеваемость и плохое поведение.


  1. Сведения о социальных категориях семей:

Социальный статус

Количество детей

%

Малообеспеченные

15

67,5

Неполные

3

13,5%

Многодетные

2

1,3

Опекаемые

--

--

Дети инвалиды

--

--

Родители безработные

-

-



^ 3. Структура управления общеобразовательного учреждения.

Управление МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Устава школы, Законом РФ «Об образовании»

и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В учреждении создан Управляющий совет, который является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. Основные обязанности руководства возлагаются на директора, прошедшего соответствующую аттестацию и назначенного Учредителем.

Директор учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.


В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в школе действует педагогический совет, членами которого являются педагоги школы. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.

Учителя – предметники объединены в методические объединения: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно- математического цикла, МО учителей начальных классов и МО классных руководителей.

Содержание деятельности методических объединений:

-проведение семинаров.

- оказание практической методической помощи: групповые и индивидуальные консультации, посещение уроков;

- изучение состояния преподавания и качества знаний: контрольные срезы, проверка по линии администрации;

- обобщение трудового педагогического опыта и его пропаганды: творческие отчеты, семинары по обмену ППО.

Руководство самообразовательной деятельностью: совещания по теме самообразования.

В школе работает Родительский комитет, Управляющий совет.. Родители проявляют инициативу в работе Родительского комитета, Управляющего совета. Проводимые родительские собрания и общешкольные мероприятия посещаются родителями.

^ 4. Условия осуществления образовательного процесса.

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Оснащение персональными компьютерами позволяет нацелить педагогический коллектив на изучение методов обратной связи и оценки достижений школьников.



Наименование

Количество

Общая площадь всех помещение (кв. м.)

1050 м2

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)

9

Их площадь

486 м2

Количество учебно-производственных мастерских, используемых для обучающихся (комбинированная . мастерская) (ед)

1

Размер учебно-опытного участка в гектарах

0,5 га




Наличие:

Водопровода (да, нет)


Да

Центрального отопления (да, нет)

Да

Количество персональных ЭВМ (ед)

7

Наличие подключения к сети Интернет (да, нет)

Да

Тип подключения к сети Интернет: модем (да, нет)

Нет

Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с (да, нет)

Да

Среднемесячный объем потребляемого трафика (Мбайт)

20

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед)

7

Наличие в учреждении адреса электронной почты (да, нет)

Да


Материально-техническая база школы включает 9 кабинетов, кабинет информатики с выходом в Интернет, спортивный зал, учебную мастерскую, библиотеку.


^ Информационно-техническое обеспечение

Одной из важнейших задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы, дающей возможность учащимся пользоваться компьютерами. В школе 7 компьютеров, на один компьютер приходится 4 учащихся.


^ Библиотечный фонд школы

Библиотечный фонд школы составляет- 3 588 экземпляров, из них учебников- 1 775 экземпляров. В 2011-2012 уч. году приобретено за бюджетные средства 35 экземпляров учебников на сумму 7887,50руб.

Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, )

Да

^ Кадровое обеспечение образовательного процесса


Общая численность педагоги-

ческих работников

В том числе пенсион-ного возраста

Из общей численности работников женщин

Из общей численности работников имеют образование

Из общей численности работников имеют педагогический стаж

Выс-шее

Непол-ное высшее

Средне--спе-циаль-ное

До 2

Лет

От 5

До

10лет

От 10

До

25лет

Свыше

25лет

10

2

10

9




1

---

2

3

5




Категория работников

Общая численность

Из них имеют педагогическое образование

Категории


Высш. Ι ΙΙ без кат.

Учителей (без руководителей школ)

10

10

--

3--

5

2--

Учителей начальных классов

2

2

--

1

1

--

Учителей 5-9 классов

8

8

--

2

4

2--

Учителей музыки, изо, черчения

1

1

--

--

1

--

Учителей физической культуры

1

1

--

--

1

--

Учителей технологии

1

1

--

--

1

--

Директор школы

1

1

--

1

--

--

Заместитель директора школы

1

1

--




--

--


^ 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения.

Деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области и органов местного самоуправления Ершовского района Саратовской области, согласно учрежденной смете, данные нормативы определяются по типу, виду и категории учреждения в расчете на одного обучающегося.



^ Классификация расходов

За 2012 г.

Оплата труда с начислениями на оплату труда

2449400

Заработная плата

1817900

Прочие выплаты

9800

Начисления на оплату труда

621700

Приобретение услуг

594944

Услуги связи

32500

Коммунальные услуги

329800

Услуги по содержанию имущества




Прочие услуги

2500

Пособия по социальной помощи




Поступление нефинансовых активов

89000

Увеличение стоимости материальных запасов



Увеличение стоимости основных средств

8900

Прочие расходы




Итого

2913000,0


^ 6 . Режим обучения.

Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах- 33 недели, во 2-9 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В учреждении установлен следующий режим занятий:

1 ступень – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока- 45 минут. Среднее количество уроков в день: начальные классы – 4 урока, среднее звено – 5-6 уроков. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Необходимой частью организации учебно-воспитательного процесса является целесообразное чередование в течение целого дня уроков по общеобразовательным предметам с занятиями по творческим дисциплинам и физкультурой. При выборе методики преподавания педагоги отдают предпочтение развивающим системам, учитывающим индивидуальные особенности учеников, способствующим формированию устойчивых навыков самостоятельной работы.


^ 7. Реализация образовательной программы.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской федерации департаментом образования администрации Саратовской области. Конкретное содержание реализуется в образовательном плане школы, который определяет приоритетные направления в образовательной подготовке учащихся и характеризуется следующими специфическими особенностями. Образовательный план школы составлен на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Рф , от 09.03. 2004г,№1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010г№189,зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993.Содержание и структура образовательного плана определяются требованиями регионального базисного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Образовательный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения школьного Устава.

^ Начальное общее образование

Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяется требованиями ФГОС НОО, целями и спецификой ОУ, сформулированными в Уставе, МОУ «ООШ с. Сокорная Балка»,годовом плане ,программе развития школы. Ступень начального общего образования в 2011-2012г учебном году работало в следующем режиме:

Для учащихся 1класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года в 1классе -33 учебных недели. Продолжительность урока составляет 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором .Обязательная недельная нагрузка соответствует нормам определеннымСанПинНом2.4.2.2128-10 и составляет 21час.Внеучебная деятельность в 2011-2012году организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное и общеинтеллектуальное.

Начальные классы 2-4 обучаются по 6-дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут. Обязательная недельная нагрузка учащихся 2-4 классов соответствует нормам определенным СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составляет 26 часов.

Образовательный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1-4 классе введена новая программа «Начальная школа XXI» под редакцией Т.Н. Виноградовой. В связи с оптимизацией начальные классы составляют два классокомплекта: 2-4 класс;1- 3 класс.

Часы регионального компонента использованы на ОЗОЖ в 2 – 4 классах по

1 часу. Цель курса - сбережение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование здорового образа жизни. Часы вариативного блока использованы следующим образом: во 2классе увеличено количество часов на математику на1 час. Этот час использован на решение логических задач. На русский язык 1 час во втором классе использован для развития речи. В 3-4 классах один час использован на введение нового предмета информатика. Один час на литературное чтение. Для проведения уроков внеклассного чтения.


^ Основное общее образование

Образовательный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.5-9классы обучаются по базисному учебному плану 2004г.Учебный план полностью выполняет федеральную часть плана.

Региональный компонент плана включил в себя следующие предметы.1 час экологии в 5-9 классах, ОЗОЖ 1час в 5-9 классах.

За счет часов вариативного блока для учащихся 5-7 классов введен курс « Основы безопасности жизнедеятельности» Продолжено изучение предмета « Информатика и ИКТ»-1 час в неделю. Для развития речи учащихся 1 час на изучение предмета литературы в 5-7 классах. В 8классе увеличены часы на изучение предметов химия, русский, математика по 1 часу. Часы вариативного блока в 9 классе отданы на введение элективных курсов4»информационно-образовательная среда предпрофильного обучения», «Ты выбираешь профессию», «Секреты общения», «Смотри в корень», «Абсолютная грамотность», «Развивайте дар речи», «Государственные символы России», «Политическая карта мира».

Дополнительное образование призвано служить более глубокому освоению предпрофильных курсов и давать разностороннюю специализацию в выбранном направлении. В рамках дополнительных образовательных услуг работали спортивная секция ;Волейбол»,клуб «Поиск», кружок «Умелые руки»


^ Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во кружков, организованных в школе

4

3

3

Кол-во спортивных секций, организованных в школе

1

1

1

В том числе: платных

---

---

---

% охвата обучающихся дополнительным образованием

100%

100%

100%

Кол-во направленностей дополнительного образования

3

3

3


По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. Итоговый контроль осуществляется в различных видах. По субъекту контроля – это административные, районные контрольные работы:

- по соответствию прогнозируемому результату – государственная (итоговая) аттестация в независимой форме;

- по форме проведения: - письменная и комбинированная формы.

^ 8.Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год:


Всего- 3 ученика (выпускника).

Обязательные экзамены: русский язык сдавали-1 человека, алгебра-1 человека.


^ Результаты по русскому языку:

«5» - 0учащийся

«4» - 2 учащихся

«3» -1

«2» - нет

Успеваемость – 100%, качество знаний – 66%.

Результаты по алгебре:

«4»- 1 учащихся

«3» - 2 учащихся

Успеваемость - 100%, качество знаний – 33%.

^ Результаты экзаменов по выбору:


география:

«5» - 0 учащийся

«4» - 0 учащихся

«3» - 3учащихся

«2» - нет

Успеваемость – 100%, качество знаний – 0%.


биология:

«5» - нет

«4» - 1 учащихся

«3» - 1 учащихся

«2» - нет

Успеваемость – 100%, качество знаний – 50%.

Итоги аттестации в независимой форме показали несоответствие уровню знаний каждого учащегося годовым оценкам в соотношении:

Алгебра – 100%; география; – 100%; соответствие уровню знаний учащихся с годовыми оценками по русскому языку – 100%.биологии -100%соответствие.

Результаты государственной (итоговой ) аттестации за курс основной школы:

Учебный год

2011 -2012

Количество выпускников

3

Количество предметов

4

^ Средний балл: русский язык (письменно)

34

Алгебра (письменно)

13

География

16

биология

20


Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями. Все педагоги школы прошли обучение ИКТ, имеют соответствующие удостоверения. В течении 2011 – 2012 учебного года педагоги школы, с целью повышения профессионального мастерства, повысили квалификацию 6 педагога на базе САР и ПРО.


^ 9.Система воспитательной работы.



  1. Патриотическое

  2. Экологическое

  3. Спортивно-оздоровительное

  4. Краеведение

  5. Милосердие

Создавая органы самоуправления, мы ставим перед собой следующую цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. В каждых отрядах как и в организации в целом постоянно происходит смена поручений, что позволяет каждому учащемуся занимать активную позицию в разнообразных делах.

Такая форма работы позволяет вовлечь в работу всех учащихся, развивает самостоятельность, ответственность, стремление оказать помощь, занимает во внеурочное время, так как подготовка мероприятий требует больших затрат личного времени. При такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело. Участие в органах самоуправления является ступенькой, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского коллективов нашей школы имеет также важное направление функционирования воспитательной системы.

  1. Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении проблем семейного воспитания, разрешение противоречий подросткового возраста, профилактика формирования вредных привычек, профилактика правонарушений.

  2. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями учащихся.

  3. Привлечение к участию во всех видах внеурочной деятельности, будь то вечера, турниры, конкурсы, ремонт и благоустройство классов.

  4. Участие родителей в подготовке и проведении общешкольных традиционных праздников.

  5. Участие в работе Совета школы и родительского комитета.

  6. Оказание спонсорской помощи через установление связи школы с предприятиями.

Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог – ученик», «Ученик – родитель», «Педагог – родитель». Такая система воспитательной работы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе нашей школы.


^ Творческие успехи школьников

Учащиеся школы в 2011-2012учебном году принимали активное участие в мероприятиях муниципального уровня. Работы учащихся, занявшие призовые места и отмеченные грамотами и сертификатами:


Название конкурса, смотра, конференции

Ученик

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Школа в моей жизни (номинация сочинение)







6/

грамота

диплом

Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра.




3/диплом

3/

диплом

Лучший ученический класс







2/

грамота

Соц. реклама «Новый взгляд»







2


Русский медвежонок

15/сертификаты








Кенгуру

15\сертификаты







Солдатский платок







2


Конкурс лидеров детских организаций







1



16 уч-ся от общего числа уч-ся стали призерами мероприятий муниципального уровня, что составило 76,1%.


10. Здоровьесберегающая среда образовательного процесса

Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиеническая полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений.

Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются комплекс методов профилактики так называемых «школьных» болезней. Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости учителями используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. В этом учебном году учащихся с хроническим отклонением зрения – 3. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется утренняя десятиминутная зарядка, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. С отклонением опорно-двигательного аппарата (сколиоз) – 2. Известно, что люди нередко устают и изнемогают не потому, что много работают, а потому, что плохо работают. К сожалению, формированию у детей умения правильно работать, организовать свой режим дня (школьный и внешкольный) с первого года поступления в школу уделяется внимания недостаточно. С ДЖВП – 1 ученик, с заболеванием нервной системы 2 ученика, миопия-3 ученика. . Стоят на д/учёте –6учащихся.

Итого: учащихся в школе – 21. Из них: основная группа здоровья – 21, . Абсолютно здоровые дети составляют всего 71,4%. За год по болезни учащимися пропущено 4,3% учебного времени. По сравнению с прошлым учебным годом, цифра не увеличилась. Для профилактики простудных заболеваний в школе в течение учебного года проводится витаминизация.

Организовано двухразовое горячее питание.

В нашей школе вопрос организации учебного процесса, режима дня, учебной нагрузки решён следующим образом: составление расписания уроков с учётом нормативных требований САН ПиНа, организация отдыха и досуга детей во время каникул, разнообразие работы кружков, секций, создание максимально комфортных условий в школе. В летнее время ежегодно в школе работает оздоровительный лагерь для детей. В текущем учебном году его посещало 20 учащихся.

Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде или на льду, о детском травматизме. В школе регулярно проводятся конкурсы, мероприятия, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Проводятся беседы о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, как важно сохранить здоровье в трудных ситуациях. Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Это дни Здоровья, независимости от вредных привычек: «Трезво жить – век не тужить», устные журналы «Мир без наркотиков», «Береги здоровье смолоду», часы общения «Тропинка к бездне», беседы о вреде алкоголя и наркотиков: «Наркотики и статистика», «Три ступени, ведущие вниз», «Дышите, девочки, свободно», акция «День отказа от курения», тренинги «Выбор за тобой», «Здоровы ли вы физически?», викторины и конкурсы рисунков и плакатов о влиянии алкоголя, наркотиков не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма: «Ударим юмором по сигаретам», «Скажи наркотикам – нет!», «Живи и помоги жить другим», «В здоровом теле – здоровый дух» и т.д.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети. Это наличие эмоциональных разрядок на уроках (шутки, поговорки, улыбка), использование игрушек в начальных классах для коммуникативных навыков, использование физкультурных минуток для пальцев рук, пауз для глаз, чередование позы с учётом видов деятельности, двигательная активность на переменах.

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами.

В современных условиях напряжённая программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещённость в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Над классной доской в каждом учебном кабинете установлено дополнительное освещение. Соблюдается температурный режим, проветривание помещений. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная отопительная система.

Очень важное значение имеет для детей эстетическое оформление классов, рекреаций. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки ежегодно в классах проводится ремонт. Стены окрашены в яркие, светлые, радующие глаз тона. Во всех классных помещениях обилие растений, способствующие отдыху для глаз. В рекреациях вывешены различные уголки, памятки, выставки рисунков детей и другие стенды.

^ 11. Обеспечение безопасности в школе

Безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Школа расположена в центре поселка на перекрестке улиц Мелиоративная и Садовая. Время постройки здания 1975 г. Здание 2-х этажное, кирпичное.

Численность преподавателей и других категорий сотрудников составляет: -10 человек преподавательского состава; - 6 человек обслуживающего персонала; - 26 учащихся.

 Основным направлением воспитательного процесса является развитие в сознании подростков ответственного отношения к обеспечению безопасной жизнедеятельности, формирование активной гражданской позиции молодого человека направленной на решение социально-значимых проблем, профилактика асоциального поведения, и формирование здорового образа жизни.

При возникновении чрезвычайной ситуации в районе школы, возможны следующие последствия:

  • пожар в учебном заведении;

  • угроза обрушения здания;

  • угроза взрыва в результате терракта.

Особое место уделяется профилактической работе. Разработан план по профилактике чрезвычайных ситуаций в школе. Ежегодно проводятся месячники по гражданской обороне, пожарной безопасности, террористической безопасности. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы следующие нештатные формирования:

  • звено пожаротушения;

  • санитарный пост;

  • ответственный по связи и оповещению;

  • ответственный за эвакуацию людей из здания.

2 раза в год проводятся учения с учащимися и работниками школы по отработке практических навыков эвакуирования при пожаре. Результаты проведения мероприятий рассматриваются и при выявлении недостатков принимаются меры по их устранению.

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий находится у директора школы.

На учете в школе состоит 19 огнетушителей, которые систематически проверяются и в случае необходимости перезаряжаются или производится ремонт, на каждый огнетушитель была заведена соответствующая документация. Огнетушители установлены в коридорах на каждом этаже, а также в кабинетах на видном и доступном местах.

Запасных выходов на первом этаже пять, второй этаж по бетонным лестницам с металлическими ограждениями – два, пути эвакуации из здания доступны и легко открываются, обозначены светящимися табло, на стенах лестницы и в коридорах обозначены указательные знаки.

Ведется активная пропаганда здорового образа жизни. Особое место уделяется профилактической работе, проводятся занятия для обучающихся  и их родителей по профилактике наркозависимости, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также о вреде курения и алкогольной зависимости проводятся мероприятия. На уроках ОБЖ проведены занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. Организован кружок «Юный инспектор дорог», проводятся тематические и практические занятия, по правилам дорожного движения, о правилах поведения на дорогах.

  Классные руководители проводят классные часы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

На этажах установлены кнопки тревожной сигнализации, которыми можно воспользоваться при чрезвычайных ситуациях. Системой оповещения при пожаре является сирена. При входе организовано постоянное дежурство, что позволило прекратить доступ посторонних лиц, перенос вещей без разрешения руководителя. Рабочее место сотрудника оборудовано телефонной связью. Разработаны и вывешены плакаты по правилам пожарной безопасности и планы эвакуации на этажах. Пожарный щит оборудован двумя огнетушителями, ведрами, лопата, лом и ящиком с песком.

Систематически проводятся субботники по уборке территории от мусора, не допуская его сжигания на территории школы.

Система безопасности в школе функционирует бесперебойно, и находиться в постоянном развитии.


^ 12. Организация питания

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Постановлением Кабинета Министров от 4 июля 2006г. № 167 «О Концепции государственной политики в области здорового питания закреплена приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подрост­ков. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51).

Для решения этой задачи и была разработана Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МОУ «ООШ с. Сокорная Балка», которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Для решения этих вопросов наша школа направляет свою работу на внедрение новых схем питания школьников

Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков.

. В свободном доступе для детей всегда находится приобретенный аппарат для подачи очищенной экологически чистой питьевой воды. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода.

В школе организовано двухразовое питание, состоящее из завтрака и горячего обеда. Для организации питания школа имеет специализированное помещение на 30 мест, оборудованное в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.

В течении учебного года организованное питание получали 26 школьника – 100% уч. – ся. В 2011 – 2012 учебном году стоимость питания составляла 260 руб. в месяц на ребёнка. Большая часть детей (15 чел.) получали бесплатное, льготное питание, как малообеспеченные, за счёт средств УСЗН. Часть денег выделяет хозяйство и часть средств оплачивают родители.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников..

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

На пищеблоке работают профессионалы, знающие технологию и нормы Сан Пина. Особое внимание уделяется ассортименту и аппетитному виду блюд, постоянно разрабатываются и внедряются в производство новые рецепты. С целью создания условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания используется витаминизация детей с применением овощей и фруктов, в рацион вводятся : нарезка салатов, овощная икра, консервированные заготовки, компоты, соки, йодированная соль. Дополнительно дети получают ежедневно премиксы(аскорбиновая кислота) .

В школе ведутся журнал выдачи готовых порций. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации и ответственный по питанию Дусалиева О.Т.. Работа комиссии осуществляется в соответствии с «Программой по совершенствованию качества организации школьного питания..

Организовано еженедельное дежурство учащихся 5 - 9-ых классов согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед.. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

.

Мониторинг отношения учащихся к организации горячего питания в школе показал, что 70% отвечающих довольны организацией горячего питания в школе.

^ Организационно – аналитическая работа.

  1. – организационное совещание – порядок приёма учащимися завтраков, обедов;

– оформление бесплатного питания;

– график дежурств и обязанности ответственного по питанию, дежурного учителя и учащихся в столовой.

  1. МО классных руководителей 1 – 9 классов по вопросам:

- охват уч – ся горячим питанием;

- соблюдение санитарно – гигиенических требований;

- профилактика инфекционных заболеваний.

3. Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители).

4. Осуществление ежедневного контроля над работой столовой администрацией школы, ответственным за питание; проведение целевых тематических проверок.


^ Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.

1.Проведение классных часов по темам:

- Режим дня и его значение;

- Культура приёма пищи;

- «О вкусной и здоровой пище».

2. Анкетирование учащихся:

- школьное питание;

- «Ваши предложения на 2012 – 2013 уч. год по развитию школьного питания».

Провести работу с родителями на будущий учебный год по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.

  1. Проведение родительских собраний по темам:

- Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни ребёнка. Питание учащихся.

- Профилактика желудочно – кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний.

- Итоги медицинских осмотров учащихся.

2. Индивидуальные консультации фельдшера «Как кормить нуждающегося в диетопитании».

3. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи».


^ 13. Результаты образовательной деятельности

За 31 лет работы школу окончили 223 учеников. Из них пятеро получили аттестаты с отличием.

Среди выпускников нашей школы есть историки, экономисты, медицинские работники, железнодорожники, работники сельского хозяйства и конечно – педагоги. Четыре педагога вернулись в родную школу на работу. Двое из них получили среднее специальное образование, один - высшее образование, один – продолжает обучение в высшем учебном заведении в заочной форме.


^ Социальное партнерство и активность общеобразовательного учреждения.

МОУ «Основная Общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» активно сотрудничает с МУК «Межпоселенческой центральной библиотекой ЕМР», с домом творчества, домом культуры.

Совместно с библиотекой и домом культуры проводятся традиционные мероприятия: «1 сентября», «День пожилых людей», «Новогодний бал-маскарад», «8 марта», «День защитников Отечества», «День Победы», «Последний звонок».


^ 14.Перспективы развития школы на 2012– 2013 учебный год

Педагогическому коллективу необходимо обеспечить освоение всеми учащимися школы на каждой ступени обучения обязательного минимума содержания образования исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития ученика, осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения на основе учета психологических особенностей учащихся, разработать оздоровительную и профилактическую работу среди учащихся, направленную на внедрение «здоровьесберегающих» технологий в образовательном процессе. Педагогическому коллективу и администрации школы необходимо повысить роль общественности в управлении школой, совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы.


^ 15.Задачи образовательной деятельности школы на 2012- 2013 уч. год.


1.Развитие коммуникационно-информационных компетентностей педагогов и школьников через формирование пакета материалов с методами, формами, приемами по развитию ключевых компетентностей.

2.Дальнейшее формирование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса школы на основе автоматизации обработки данных путем обобщения накопленного частного опыта, его анализа и выработку единых подходов и методики диагностики.

3.Совершенствование навыков использования здоровьесберегающих технологий в преподавании различных предметов.

4.Обеспечить преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего и полного общего образования, при переходе на новую ступень обучения проводить профилактику переутомления и психического травмирования детей.
6. Разработка и внедрение новых элективных курсов для предпрофильного обучения.

7.Расширение локальной сети школы, установка компьютеров во все учебные кабинеты.

8.Создание условий для развития личности учащихся через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

9. Осуществление системы тестового мониторинга в учебном процессе.
10.Внедрение программы индивидуального профессионального развития педагогов с целью повышения качества образования

11.Разнообразие форм контроля успеваемости, подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ИГА.

12. Приведение в соответствие условий обучения в ОУ всем требованиям

САНПиН

13.Подготовка нормативно-правовой базы ОУ к введению ФГОС ООО.

14.Повышение квалификации педагогического коллектива в соответствии с требованиями ФГОСООО.


Контактная информация.

413530. Саратовская область

Ершовский район

МОУ «ООШ с. Сокорная Балка»


Директор школы Е.В. Бубнова.

Зам. директора по УВР О.В. Гричанюк

Председатель УС А.А. Зубрева




Похожие:

Протокол №6 Директор iconРешение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г
Протокол №6 Директор iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011 г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №6 Директор iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Протокол №6 Директор iconПротокол №1 От30. 08. 12г. Повестка дня Об обсуждении и утверждении плана работы ус на 2012-2013 учебный
Иванова О. П. директор моу «оош с. Кувыка» Сергеев Н. П. — директор ООО «Лето 2002»
Протокол №6 Директор iconПротокол заседания общешкольной конференции 18. 12. 2008 года Присутствовали: Явкина О. Р., директор моу нош №11 Болдашева Г. Н., директор имц
Выступление представителя учредителя по вопросу «Приоритетные направления муниципальной образовательной политики»
Протокол №6 Директор iconПротокол №1 от 30. 08. 2013 Директор школ Г. А. Малофеева Приказ №152 от 30. 08. 2013 г. Учебный план для учащихся 5-9 классов мбоу оош с. Большой Умыс
Протокол №1 от 30. 08. 2013 Директор школ Г. А. Малофеева Приказ №152 от 30. 08. 2013 г
Протокол №6 Директор iconПротокол №1 от 30. 08. 2013 Директор школ Г. А. Малофеева Приказ №152 от 30. 08. 2013 г. Учебный план для учащихся 4 класса мбоу оош с. Большой Умыс
Протокол №1 от 30. 08. 2013 Директор школ Г. А. Малофеева Приказ №152 от 30. 08. 2013 г
Протокол №6 Директор iconПротокол № с. Орлик» № от от 20 г. 20 г. Директор школы: С. В. Шаповалов положение
Решения Совета, принятые в соответствии с его компе­тенцией, являются обязательными для руководителя учреждения (далее «директор»),...
Протокол №6 Директор iconПротокол №12 от 05. 05. 2012г протокол №1 от 07. 06. 2012 г. Утверждаю директор моу сош №6: И. В. Купина
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» составлен на основе
Протокол №6 Директор iconН. Е. протокол № от Рук мо нечаева В. Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа c. Верхняя Матрёнка Рабочая учебная программа
Утверждаю: Согласовано на мо директор школы : Богачёва Н. Е. протокол № от
Протокол №6 Директор iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 Утверждено Принята Согласована на заседании управляющего совета Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов