Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств icon

Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств



НазваниеКлассный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств
Дата конвертации27.10.2012
Размер55.75 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему «О дружбе, товариществе».

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

  • формировать умение различать дружбу и товарищество;

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и учат стихотворение по теме классного часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалиль.

Учитель: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?

^ Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

  1. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас. ^ Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)

А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)


О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.


^ VI. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы:



  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

  • Друга иметь – себя не жалеть.

  • Друг познается в беде.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Учитель: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

^ Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Прочитайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

Итог : Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова “друг”, “дружба” по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать, когда вырастет?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Какие книги любит читать?

Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

^ Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Подведение итогов

Классный руководитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?



Похожие:

Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconУрок 1 Тема четверти: «Музыкальный образ»
Цели: Помочь учащимся осознать социальную практическую и личностную значимость темы «Музыкальный образ»
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час "С чего начинается школа", учитель математики
Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час «Дружба нужна всем». 5 класс Цель
Оборудование: ладошки, вырезанные из картона, презентация, фонограммы песен, воздушный шар, выставка книг о дружбе
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час в 7 классе На тему
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час «В дружбе сила»
Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умений не только рассуждать, аргументировать...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час на тему: «Нелегко жить дружно». Цель: формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса, установление благоприятного психологического микроклимата в классе
Информация к размышлению: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. (О. Митяев)
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconМоу «сош с. Малотроицкое» Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости» Воспитатель: Казанбекова Н. С
Цели: на материалах литературных произведений раскрыть зна­чение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развивать у детей...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час на тему: «Разговор о правильном питании». Классный руководитель : Савило Светлана Алексеевна
Образовательные: расширить и закрепить знания о здоровье человека; сформировать представление о здоровье как ценности человеческой...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час : «Афганский призрак». Цель: познакомить с историей афганской войны и роли советской армии в ней; воспитание патриотических чувств и гордости за свою армию
Оборудование: фонограммы песен группы «Голубые береты»; сборник «От Афгана до Чечни», «Любэ»
Классный час на тему «О дружбе, товариществе». Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств iconКлассный час в старше звене на тему «Правильное питание». Цель : помочь учащимся понять значение правильного питания. Задачи : Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы