Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад icon

Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад



НазваниеПубличный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад
Дата конвертации27.10.2012
Размер358.17 Kb.
ТипПубличный доклад





Публичный доклад

МОУ « Основная общеобразовательная школа

с. Сокорная Балка

Ершовского района

Саратовской области»

2009-2010учебный год


Публичный доклад

МОУ « Основная общеобразовательная школа

с. Сокорная Балка Ершовского района

Саратовской области»

2009-2010 учебный год

МОУ « Основная общеобразовательная школа

с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»

открыта в 1975 году. Здание школы построено по типовому проекту, рассчитано на 7 классов – комплектов.

Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»

Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием его местонахождения.

Почтовый адрес: 413530 Саратовская область, Ершовский район,

с. Сокорная Балка.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными законами, решением вышестоящих органов управления, типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, локальными правовыми актами.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обеспечивается наличием свидетельств:

а) Свидетельство серия 64 № 002281422 . Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026400706980 . Дата внесения записи 10 апреля 2007 года. Наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Саратовской области.

б) Свидетельство серия 64 № 002281468 «О постановке на учет юридического лица по месту нахождения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Саратовской области.

и присвоении ему Идентификационного номера налогоплательщика 6413008299. Дата выдачи свидетельства 11 февраля 1997 года.

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.


В основе деятельности педколлектива лежат следующие принципы: гуманизация и гуманитаризация, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания школьников, учитывающие потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Формы реализации вышеперечисленных принципов:

  1. Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования государственных программ.

  2. Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию.

  3. Условия, обеспечивающие учет индивидуально – личностных особенностей учащихся, обеспечиваются за счет двух уровней индивидуализации.

^ Контингент образовательного учреждения.

Общая численность учащихся на 15 июня 2009 года –49 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в стране. Средняя наполняемость по школе 5,5 человек.


Тип

Число классов

Число учащихся

Общеобразовательный

9

40











Состав обучающихся по классам:

Класс

Всего обучающихся

Из них девочек

1

2

1

2

5

2

3

5

1

4

1

1

5

4

3

6

6

3

7

4

2

8

5

3

9

8

6


Возрастной состав обучающихся:

Год

Всего обучающихся

Из них девочек

2003

1

0

2002

1

1

2001

5

2

2000

5

1

1999

3

2

1998

3

3

1997

6

2

1996

4

3

1995

6

4

1994

4

3

1993

1

0

1991

1

1

Всего

49

22


Состав учащихся по социальному статусу их семей


Статус семьи

Количество семей

В них детей

Многодетные

4

12

Малообеспеченные

11

30

Неполные

8

16

Отцы, самостоятельно воспитывающие детей

-

-

Дети, находящиеся под опекой и попечительством

1

2

Дети-инвалиды

-

-

Родители-инвалиды

1

1


^ Структура образовательного учреждения

и система его управления.

Управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Директор школы является единоличным исполнительным органом и назначается на должность или освобождается от должности директора начальником управления образования по согласованию с учредителем в соответствии с трудовым законодательством.

Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет, педагогический совет, совещание при директоре, собрание трудового коллектива.

Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в школе и ее автономности в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы: утверждение программ развития школы, утверждение отчетов по итогам учебного и финансового года, принятие локальных актов, согласование «школьного компонента», бюджетной заявки, сметы расходов и т.д.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Структурные подразделения:

Учебно-методические подразделения:

  • 1 ступень (начальное звено)– руководитель Бубнова Е.В.

  • 2 ступень (среднее звено) Бубнова Е.В.

  • воспитательная работа – Дусалиева О.Т.

  • социальная защита и охрана детства – Гричанюк О.В.

  • Библиотека - Зубрева А.Ф.

  • Обеспечение безопасности – Макарова О.Н.

  • Информационное – Шотанова Э.Т.

  • Спорт, здоровье - Дусалиева О.Т.

  • Управляющий совет – Павлова А.И.

Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МОУ «ООШ с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Формы координации:

  • образовательная программа школы;

  • годовой план работы школы;

  • педагогические советы;

  • административные совещания;

  • совещания при директоре;

  • через диагностику педагогической деятельности;

  • планерки.

Информационные технологии, компьютерная техника используется в управленческой деятельности для:

  • получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;

  • организации совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнения;

  • организации заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;

  • создания базы данных учащихся и учителей;

  • диагностической деятельности (профориентация, мониторинга знаний учащихся);

  • проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;

  • проведения родительских собраний;

  • поиска необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;

  • создания информационного пространства ОУ через локальную сеть и выход в Интернет;

  • в 2006 году для учащихся школы был открыт доступ к сети Интернет в кабинете информатики и ИКТ;

- созданы портфолио на учителей и учащихся.


Педагогический совет

Общее собрание обучающихся, педагогов, родителей

Заместитель директора по УВР

Управляющий Совет школы

Школьный родительский комитет

Классные родительские комитеты

По учебной работе
^

Методический совет


Зав. Библиотекой

Аттестационная комиссия

Творческие группы учителей











рабочие




  • учителя

  • классные руководители





Органы ученического самоуправления

Условия осуществления образовательного процесса.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе созданы все необходимые условия.

Общая площадь, занимаемая МОУ «ООШ с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»» составляет 1105,2 кв.м.

Здание школы состоит из двух этажей :

Учебные кабинеты – 9 – 292,5 кв.м.

Спортивный зал – 1 – 149,6 кв.м;

Компьютерный класс –32,5 кв.м;

Лаборантская – 14,6 кв.м.

Библиотека – 14,6 кв.м;

В библиотеке имеются:

пункт выдачи и приема литературы, места для работы с каталогами.

Начальная школа расположена на 1 этаже. За каждым классом закреплен кабинет.

С 5 класса – кабинетная система.

На 1 этаже расположены: мастерская, спортзал.

Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается.

Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии, поэтажно ремонтируются кабинеты. Ежегодно в спортзале проводится косметический ремонт. На базе спортзала работают (бесплатно) спортивные секции. Зал загружен в субботу.

Динамика изменений материально- технического состояния образовательного учреждения за последние пять лет: за пять лет произошел заметный спад в укреплении материально- технической базы образовательного учреждения, но тем не менее проводятся следующие виды работ:

- благоустройство территории

  • ежегодно проводится косметический ремонт всех кабинетов, рекреаций, лестничных маршей;

  • за 5 лет отремонтированы практически все учебные кабинеты

  • создан современный компьютерный кабинет;

  • заменены светильники в учебных кабинетах: географии, литературе, начальных классов, информатики, технологии, библиотеки;

- частично отремонтирована кровля.

^ Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В процессе создания концептуальной модели эффективного управления современной школой с применением новых информационных технологий сформировались требования к профессиональной компетентности участников образовательного процесса. В основе этих требований лежит понимание того, что гуманистическое образование, формирующее духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, способную адаптироваться к новой жизни, сможет сделать подрастающее поколение достойными гражданами своей страны. В школе работают профессионалы, люди творческие, заинтересованные в конечном результате, внедряющие современные технологии обучения, способные самообразовываться, адекватно развиваться. Установившийся в школе благоприятный социально-психологический климат способствует росту профессионального мастерства педагогов. Исследование отношения педагогов к своей деятельности и условиям труда выявило их удовлетворенность местом работы, условиями и организацией труда, возможностями профессионального роста. Анкетирование учащихся показывает, что в классных коллективах сложились благоприятные отношения между учащимися и классными руководителями. Высоко оценивают учащиеся качество преподавания учебных дисциплин. В настоящее время школа имеет достаточное кадровое обеспечение. Педагогический коллектив насчитывает 10 человек: высшая категория – нет , первая – 3, вторая - 5.


В настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется:

  • стабильностью,

  • уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы,

  • положительной динамикой роста профессиональной компетентности педагогов.


Образовательный план

Педагогическим коллективом школы в достаточной степени реализуются основные требования базисного учебного плана. Образовательный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников. При составлении плана сохранена преемственность с учебными планами, реализованными в предыдущие годы. Образовательный план направлен на решение следующих задач:

  • Достижение базового уровня образования;

  • Достижение повышенного уровня образования;

  • На создание максимально вариативной образовательной среды;

  • На осуществление индивидуального подхода к учащимся;

  • Соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил.

Содержание образовательного плана распределено на всех ступенях обучения по образовательным областям. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных Саратовским региональным учебным планом на каждую образовательную область. Региональный компонент представлен следующими предметами: экология, физическая культура, информатика. В образовательном плане полностью учитывается нагрузка и соблюдение норм выполнения домашних заданий.

Таким образом, образовательный план школы становится инструментом более эффективной организации образовательного процесса, т.к. осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся.

В целом, образовательный процесс в школе осуществляется, с одной стороны, в рамках традиционной классно-урочной системы (5-дневная учебная неделя, разбивка учебного года по четвертям), а с другой – претерпевает значительные изменения в содержании образовательного плана, в обновлении его нормативно-распорядительной базы, оптимизации условий для индивидуально-личностного развития учащихся школы.

Преподавание всех учебных дисциплин ведется на основе требований Государственных минимумов содержания образования, в соответствии с современными программами и по учебникам, рекомендованным Министерством образования.

Переход школы в инновационный режим работы, запросы учащихся и их родителей определили содержание школьного компонента вариативно-индивидуальной части учебного плана. Анкетирование и психологические исследования учащихся школы на предмет выявления их интересов и возможностей, беседы с родителями, предложения Родительского комитета были проанализированы педагогическим коллективом и учтены при составлении вариативной части школьного плана. Отражением заказа учащихся и их родителей на оказание образовательных услуг стало введение в вариативную часть следующих предметов: «Информатика», «Экология».

^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ




Учебные предметы/ класс

1

2

3

4



^

Русский язык


5

5

5

5



Литературное

чтение


4

4

3

4



^

Иностранный язык


-

2

2

-



Математика


4

4

4

4



^

Окружающий мир (человек, природа, общество)


2

2

2

2



^

Искусство (музыка, изо)


2

2

2

2



^

Технология (труд) информатика и ИКТ


1

1

2

2



^

Физическая культура


2

2

2

3



Итого


20

22

22

22















^

Региональный компонент


-

-

-

-
















^

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе


20

22

22

22






^
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

5

6

7

8

9




Русский язык



6

6

4

3

2




Литература

2

2

2

2

3




Иностранный язык

3

3

3

3

3




Математика

5

5

5

5

5




Информатика и ИКТ


ИКТИКТ

-

-

1

1

2




История



2

2

2

2

2




Обществознание

-

1

1

1

1




География

-

1

2

2

2




Природоведение

2

-

-

-

-




Физика

-

-

2

2

2




Химия

-

-

-

2

2




Биология

-

1

2

2

2




Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

-




Технология

2

2

2

2

-




Физическая культура

Черчение

2

2

2

2

2

1





Итого

26

28

30

31

31




Региональный компонент
Информатика и ИКТ

1

1

-

-

-






Экология

1

1

1

1

1




Итого

28

29

31

32

32




^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПиН)

28

29

31

32

32






Режим работы школы.


В 2009-2010 учебном году школа работает в режиме пятидневной недели. Начало занятий для начального звена – 8.50, продолжительность урока 40 минут (2-4 классы) и 35 минут (1 класс). Для среднего звена начало занятий – 8.20. Продолжительность урока – 45 мин. В расписании предусмотрена одна большая перемена 20 минут для приема пищи.

^

Финансовое обеспечение функционирования и развития


Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.


^ Результаты образовательной деятельности

В 2009/2010 учебном году в школе занимаются 40 человек в 7 классах-комплектах. Качество знаний по итогам 1 полугодия составило 39%.

Количество успевающих на «4» и «5» всего по школе – 17 чел. (39%), из них в начальном звене –5 чел. (35%), в среднем звене – 12 человек (22%). Самое высокое качество знаний у учащихся 5, 6 классов – 50%.

Анализ качества знаний школьников в начальном звене свидетельствует о повышении этого показателя по сравнению с прошлым учебным годом.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты административных контрольных работ за 1 полугодие. Для контроля уровня знаний учащихся 2-9-х за 1 полугодие 2009/2010 учебного года проводились контрольные работы по русскому языку и математике, учащиеся 5-9 классов сдавали устные срезы по отдельным предметам


Участие в олимпиадах и конкурсах:


В течение 1 полугодия 2009 -2010 учебного года были проведены внутришкольные олимпиады по русскому языку, математике, физике, биологии, обществознанию, экологии, литературе. Учащиеся, занявшие первые места, приняли участие в районных предметных олимпиадах по обществознанию, русскому языку, биологии.


^ Состояние здоровья школьников.

Сохранение здоровья обучающихся является одной из ключевых целей деятельности школы. Ежегодно ведется диагностика хронических заболеваний учащихся. Основными заболеваниями учащихся начальных классов являются заболевания верхних дыхательных путей, ОРЗ, ОРВИ; 5-9-х классов – заболевания желудочно-кишечного тракта.


По результатам медицинского обследования группу здоровья имеют:


Группа здоровья

1-4 классы

5-9 классы

Всего

Первая










Вторая

13

26

39

Третья

0

1

1

Учащиеся, состоящие на «Д» учете – 16 человек.




Ф.И.О.

Год рождения

Класс

1.

Бефус К.А.

2002г.

1

2.

Черкасов А.М.

1999 г.

5

3.

Машанов А.А.

2001г.

2

4.

Кунбулатов А.Ю.

2001г.

2

5.

Дисимбаев М.С.

2000г.

3

6.

Галиев М.Н.

1997 г.

5

7.

Яхина М.Ю.

1995 г.

7

8.

Бубнов Д.А.

1995 г.

7

9.

Богатырева В.Н.

1995 г.

7

10.

Каптюшина Ю.А.

1994 г.

8

11.

Бефус А.А.

1996 г.

6

12.

Жайляу Д.А.

2000г.

3

13.

Жаншалиева С.К.

1991г.




14.

Сармульдинова А.К.

1997 г.

5

15.

Аленова М.К.

1997 г.

5

16.

Чеботарёв П.В.

1993 г.

9


30% учащихся с пониженным зрением. Это может быть обусловлено организацией образовательного процесса: нарушением светового режима, учебной и внеучебной нагрузкой. Следует отметить, что продолжительность занятий в 1-4 классах и в 5-9 классах соответствовала допустимой норме.

Мониторинг физического и психического здоровья учащихся составляет основу для планирования и проведения оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. Наряду с медицинскими мероприятиями (постоянное медицинское обследование, лечение у врачей стоматологов) в прошлом учебном году был продолжен комплекс оздоровительно-спортивных мероприятий, направленных на развитие двигательной активности учащихся.

Увеличение в учебном плане количества часов физической культуры позволило чаще проводить занятия на свежем воздухе (из 2-х уроков в начальной школе 1 час обязательно проходит на школьной площадке).

Осознавая возникающую перегрузку учащихся, учитель физической культуры и классные руководители продолжили свою деятельность по вовлечению детей в спортивные мероприятия. Волейболом, футболом в 2009-2010 учебном году занимаются 25 человек, ОФП – 15; регулярно проводятся различные спортивно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, «Веселые старты», «Зимние забавы», «Зарничка», «Малые олимпийские игры» и др.

Защита учащихся от перегрузок осуществляется по следующим направлениям:

- выполнение санитарно- гигиенических норм при организации учебного процесса;

- контроль за объёмом учебной нагрузки – количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе; занятиями активно- двигательного характера;

- проведение системы экскурсионных мероприятий;

- распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами;

- проведение физкультминуток на уроках

- контроль за объёмами домашних заданий.

Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья учащихся:

- посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

- создание комфортного эмоционального фона;

- контроль за питанием детей;

- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности учащихся:

- физкультминутки на уроках (3-5 минут);

- подвижные предметы;

- уроки физической культуры (2 часа в неделю);

- спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования.

С целью предотвращения утомления, перегрузки учащихся продумана смена характера занятий в течение дня по всем параллелям.

В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- игровые технологии

- уровневая дифференциация обучения

- личностно- ориентированное обучение

- ОФП.

Перед нами стоит задача создания механизма формирования здоровьесберегающей среды школы, в которой обеспечивалось бы равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющимся окружающим миром. На каждом возрастном этапе необходимо шире использовать методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся, вести эффективную коррекционную и реабилитационную работу по медицинским показателям каждого школьника, неукоснительно соблюдать санитарные нормы и правила, гигиенические требования к условиям обучения и воспитания.

В школе ведётся работа по предупреждению травматизма:

        • рейды по соблюдению правил безопасности, по выявлению состояния содержания школьного здания;

  • проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности, поведения на улице, в общественном транспорте;

  • проведение инструктивных занятий по правилам поведения и технике безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики, мастерской;


^ Организация питания.

Большое значение для сохранения здоровья учащихся имеет организация питания. В школе работает привозной буфет, где учащиеся могут приобрести свежие кондитерские изделия, горячий кофе и чай.


^ Обеспечение безопасности.

С целью обеспечения безопасности обучающихся соблюдаются правила противопожарной безопасности: школа укомплектована 19 огнетушителями, в кабинетах-лабораториях и мастерской имеются средства пожаротушения. Не реже одного раза в месяц проводятся тренировочные эвакуации учащихся и работников школы. В соответствии со ст.13 Закона РФ «О пожарной безопасности» для проведения работ по предупреждению и борьбе с пожарами создана добровольная пожарная дружина. В кабинетах-лабораториях и мастерской разработаны и утверждены правила безопасного поведения учащихся.


^ Социальная активность и социальное партнерство.

Школа находится на расстоянии 15 км. от районного центра. Протяженность поселка 5 км. Культурный центр в селе – школа, таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный процесс.

В селе находится Дом культуры, поселковая библиотека.

Социальный состав учащихся: 75% детей из полных семей, 25% - из неполных; многодетные семьи – 12,5%; малообеспеченные – 34,4%; дети, находящиеся под опекой и попечительством –3 %.

Социальный статус родителей: большинство родителей имеют основное или среднее общее образование. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления детей в средние и средне-специальные заведения.

Данная социальная структура семей учитывается педагогическим коллективом при осуществлении образовательного процесса в школе.


^ Основные сохраняющиеся проблемы.

Необходимо отметить, что задачи прошлого учебного года в основном выполняются, но существует ряд проблем, которые необходимо решать.

Слаженная и целенаправленная организационно-методическая работа администрации и педагогического коллектива по освоению Государственных образовательных стандартов, новых педагогических технологий способствовала позитивным изменениям в образовательной деятельности школы.

В содержании образования:

1. Осуществляется преемственность уровней начального и основного образования.

2. Процесс обучения по всем учебным предметам осуществляется в школе на основе ГОСов.


В технологии обучения:

1. Установилась система развивающего обучения в начальной школе.

2. Теоретическая стадия осмысления принципов вариативного обучения перешла к их практическому воплощению.

3. Образовательная система школы переориентировалась на удовлетворение образовательных потребностей, интересов обучающихся.

4. Формальное, «зуновское» обучение постепенно сменяется ориентацией на развитие ребенка.

5. Используются современные педагогические технологии.

6. Началась реализация новых информационных технологий обучения как обучающей и контролирующей системы.

В организации образовательного процесса.

1. Односменность режима работы, пятидневная рабочая неделя.

2. Сложилась система координации деятельности всех структур коллектива с администрацией.

3. Учащимся и их родителям предоставляется право выбора образовательной траектории.

4. Создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективность образовательного процесса (Устав школы; Годовой календарный график; Программа развития; образовательная программа; локальные акты и приказы)

5. Сохраняется классно-урочная система организации обучения, которая расширена системой дополнительного образования.


В научно-методическом обеспечении.

1. Достигнут достаточно высокий профессиональный уровень и стабильность педагогического коллектива.

2. Осуществилось становление методической работы, созданы творческие объединения учителей, разрабатывающие теоретико-методические аспекты внедрение новых образовательных технологий, обусловленных выявленными способностями, интересами и здоровьем детей.

3. Созданная и реализуемая система методической работы способствует эффективному решению вопросов обучения и воспитания педагогами школы, освоения ими как частнометодических, так и общедидактических инноваций.

В системе управления.

1. Сформирована децентрализованная система управления школой.

2. Произошел переход к программно-целевому комплексному планированию в различных сферах образовательной деятельности школы.

3. Активно используются коллегиальные формы принятия решений (Управляющий совет, педагогический совет, методический совет).

4. Осуществляется систематическая работа по повышению педагогической квалификации учителей школы.


В мотивационном обеспечении.

1. Сложилась система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.

2. Формируется комфортная образовательная среда, направленная на развитие личности ученика, введение в учебный процесс развивающих программ.

3. Созданы условия для сознательного выбора родителями и педагогами образовательной системы для ребенка.

Однако необходимо отметить и ряд проблем, возникших в ходе деятельности педагогического коллектива школы и влияющих на качество образования выпускников, их личностное развитие и самоопределение.

В содержании образования:

1. Требует дальнейшего развития практическая и деятельностная направленность образовательного процесса в плане реализации многоуровневого обучения

2. Отсутствует необходимая преемственность уровней дошкольного и начального образования.

В технологии обучения:

1. Используемые в настоящее время методы преподавания в среднем звене еще не в полной мере ориентированы на речевое развитие учащихся, развитие их творческих способностей, на самостоятельную деятельность школьников по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.

2. Недостаточная практическая и деятельностная направленность образовательного процесса (недостаточность лабораторных форм обучения).

3. Не решена в полном объёме проблема преемственности дошкольного образования при переходе учащихся в начальную школу.

4. Недостаточное использование информационных технологий для решения различных дидактических задач, в частности для подготовки учащихся к независимой итоговой аттестации.


В организации образовательного процесса:

  1. Недостаточно полно используются возможности дополнительного образования для развития интеллектуальных возможностей личности учащихся.

  2. Не в полной мере осуществляется индивидуализация процесса обучения детей с проблемами в развитии и одарённых учащихся.

В научно-методическом обеспечении:

1. Недостаточно активно осуществляется работа по созданию и использованю электронных тестов по всем направлениям образовательного процесса.

2. Не продуман механизм самостоятельной работы детей с электронными обучающими программами во внеурочное время.

3. Не создан в полном объёме пакет научно-методического обеспечения предпрофиля.

4. Неготовность некоторых учителей в традиционных курсах работать по-новому, реализуя современные технологии, актуальные потребности личности и общества.

5. Не в полной мере используются возможности сети Internet в использовании и обмене информацией.

В системе управления:

1. Отсутствие системы оценки процесса формирования знаний последовательно на всех уровнях образования затрудняет оценку результативности деятельности как отдельно взятого ученика (с одной стороны – соответствие конечного результата модели выпускника той или иной ступени, с другой – личностный запрос ученика, его внутренние потребности), так и школьного образовательного процесса в целом.

2. Не введено положение о стимулировании и поддержке экспериментальной работы учителей.

3. Не осуществлена в полной мере апробация модели внутришкольного компьютерного психолого-педагогического мониторинга.

В мотивационном обеспечении:

1. Недостаточная последовательность и преемственность в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса.

2. Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.

3. Снижение творческой активности учащихся.

4. Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе.

5. Самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.

6. Использование психолого-педагогических знаний на репродуктивном уровне;

7. Неудовлетворительность показателей здоровья и эмоционального благополучия детей (от шести к десяти годам они существенно снижаются).

^ Основные направления ближайшего развития.


В условиях перехода школы на новый виток развития в школе в связи с внедрением предпрофильного обучения мы проектируем:

1. Повышение эффективности деятельности школы.

2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

4.Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

5. Переход на предпрофильное обучение в 9 классе.

6. Повышение качества образования в школе.

7. Оптимизацию образовательного процесса.

8. Повышение мотивации обучения и воспитания учащихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.

9. Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства учителей, направленных на повышение качества образования.








Похожие:

Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconI. Общее положения Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» (далее общеобразовательное учреждение)...
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconПротокол №6 Директор
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconПоложение о системе оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка» Ершовского района Саратовской области

Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconII. Формирование и распределение фонда оплаты труда Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная Общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области»
П «О новой системе оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений», Постановлением Главы администрации...
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconПубличный доклад моу речицкая основная общеобразовательная школа за 2008 2009 2010-2011 учебные годы
Публичный доклад моу речицкая основная общеобразовательная школа с. Речица является аналитическим отчетом о деятельности школы за...
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconТ. Г. Агеева публичный доклад моу «Кулунская основная общеобразовательная школа» за 2009/10 учебный год 2010 г с. Кулун Ужурского района Публичный доклад
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 129 учащихся. Скомплектовано 11 классов-комплектов ( 9 общеобразовательных классов – комплектов,...
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconПубличный доклад за 2011 2012 учебный год Цели и задачи на 2012-2013 уч год
...
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области»
Публичный доклад представляет собой способ обеспечения информацион-ной открытости и прозрачности муниципального учреждения
Публичный доклад моу «Основная общеобразовательная школа с. Сокорная Балка Ершовского района Саратовской области» 2009-2010учебный год Публичный доклад iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2010-2011 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов