Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го
Дата конвертации10.09.2012
Размер71.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го


Н. Новгород 2010г.



  1. Общие положения…………………………………………………..………..……3

  2. Форма и порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии………………….............................................................3

  3. Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии…………………………...4

  4. Общая характеристика структуры заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии………………...…………………………..5

  5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом……………..…......6

  6. Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии………………………………………...………………………………7



1. Общие положения


    1. Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии (далее – Олимпиада) 2010/2011 учебного года составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 №695.

    2. Основными целями и задачами на школьном этапе Олимпиады являются выявление наиболее грамотных и способных обучающихся в области экологии для последующей их подготовки и направления на муниципальный, региональный и заключительный этапы Олимпиады, а также популяризация экологических знаний, развитие экологической культуры юных граждан, становление экологического мировоззрения школьников; создание условий для самореализации школьников в сфере экологии; мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности; поддержка экологического образования в регионах России.

    3. Для проведения школьного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри.

1.4. Деятельность по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года (далее – Требования) включает подготовку и проведение Олимпиады. Деятельность, направленная на подготовку школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии направлена на создание материальной базы и создание методической базы Олимпиады.


  1. ^ Форма и порядок проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии






Организация-устроитель: педагогический коллектив школы.

Место проведения: школа (колледж, лицей, гимназия).

Оргкомитет: учителя экологии и биологии школы.


Жюри: учителя экологии и биологии школы.

Участники: учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов школы.

Время проведения: 12 октября.

Число туров: один.

Продолжительность: 2 часа.

    1. На школьном этапе Олимпиада проходит в один теоретический тур. Соревнования тура проходят в аудиториях, оборудованных столами и стульями. В проведении тура участвуют представители оргкомитета, жюри, дежурные по аудиториям и секретарь Олимпиады.

Члены жюри наблюдают за выполнением правил работы над конкурсными заданиями и отвечают на вопросы участников, которые появляются в ходе соревнования.

Дежурных по аудиториям назначают из числа учителей общеобразовательного учреждения, в котором проводится Олимпиада. Они сопровождают учащихся в аудитории; поддерживают в аудиториях порядок; по просьбе учащихся приглашают членов жюри для консультации; снабжают расходными материалами (ручки, бланки ответов); после окончания времени, отведенного для выполнения заданий, собирают листы ответов и передают их секретарю Олимпиады.

Устроителям следует не упускать из виду все цели школьной Олимпиады, которая должна не только выявить учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, но и стать праздником для всей школы, не потеряв при этом своего воспитательного и обучающего характера.

Чтобы с наибольшей эффективностью использовать все преимущества школы, как места проведения Олимпиады, организаторам при разработке плана и содержания мероприятий Олимпиады следует принять во внимание (а) подготовленность учащихся, (б) материальные возможности школы и (в) организаторские возможности педагогического коллектива.


^ 3. Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии


3.1. Проведение Олимпиады включает решение ряда организационных и материально-технических задач, связанных:

с подготовкой аудиторного фонда;

с укомплектованием специалистами жюри кабинетов Олимпиады и организацией их работы так, чтобы сразу после выполнения судейской работы они оперативно обрабатывали и представляли сведенные в ведомость результаты в оргкомитет Олимпиады;

3.2. Для проведения школьного этапа Олимпиады жюри и оргкомитет Олимпиады должны быть обеспечены:

- канцтоварами (бумагой, ручками, карандашами и т.д.);

- компьютером, принтером, множительной техникой (ксероксом).


^ 4. Общая характеристика структуры заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии


    1. На школьном этапе Олимпиада проводится в один (теоретический) тур, включающий тестовые задачи, разработанные по учебникам и учебным пособиям по экологии для общеобразовательных учреждений.

    2. Основу теоретического тура школьного этапа Олимпиады составляют тестовые задачи, которые требуют от конкурсантов, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать («распоряжаться») собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге, обращаясь к экологической фактологии.



    1. На школьном этапе Олимпиады рекомендуется делать акцент на тестовые задачи закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного и наиболее полного ответа из четырёх предложенных. Тестовые задачи закрытого типа могут составлять не менее 90%, а 10% - тестовые задачи закрытого типа, решение которых предполагает письменное обоснование правильного ответа.

Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Существует и более сложный вариант тестовой задачи с обоснованием всех вариантов ответа. В таком случае, для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументировано обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту. По сравнению с простым выбором правильного ответа в тестовых задачах закрытого типа такое задание является значительно более трудным не только для выполнения конкурсантами, но и для проверки жюри.

^ 5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


5.1. Тестовые задания, составляющие основу школьного этапа Олимпиады, являются простыми тестами типа «1 из 4» (т.е. выбор одного правильного ответа из четырех возможных). Правильный ответ оценивается в один балл, неправильный - ноль баллов.

5.2. Задания с обоснованием ответа могут включать задачи как с обоснованием одного (правильного) ответа, так и с обоснованием всех (как правильного, так и трех вариантов неправильных) ответов.


^ Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии

с обоснованием ответа

^ Варианты ответа

Показатель

Балл




Выбран неправильный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

а, б, в, г

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование.

0

Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет).

1

Полное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; обоснование логично)

2


^ 6. Подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии


    1. После окончания школьного этапа Олимпиады жюри подводит итоги. Членами жюри суммируются баллы, набранные каждым участникам за каждое выполненное им задание в соответствии с критериями и шкалой для проверки тестовых заданий. Победители и призеры Олимпиады определяются в соответствии с Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 №695.

Предметно-методическая комиссия

1. Горячкина И.В., руководитель Методической службы района;

2. Юрьева Ж.В., руководитель РМО, учитель биологии школы № 183;

3. Наумова В.А., методист Методической службы района.





Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconВсероссийская олимпиада школьников по биологии методические рекомендации к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году н новгород 2010 Содержание
Структура требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconИнформация организаторам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии в 2012/2013 учебном году
Информация организаторам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconСостав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определяется на основании Положения об организации и проведении...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconПриказ № Об утверждении результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников На основании протоколов школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Утвердить списки победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, проведенных в маоу ямской средней общеобразовательной...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconПоложение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в маоу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Дятьковского района Брянской области
«Положение о Всероссийской олимпиаде школьников» и определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010/2011 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconПоложение о порядке проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconНа основании протоколов Всероссийской олимпиады школьников, школьных экспертных комиссий по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, приказываю

Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconПриказ № Об утверждении результатов первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников в соответствии с Порядком проведения первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников,
В соответствии с Порядком проведения первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников, на основании протоколов проведения...
Всероссийская олимпиада школьников по экологии требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии 2010/2011 учебного го iconБланк ответов на задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов