Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка icon

Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка



НазваниеУрок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка
Дата конвертации10.09.2012
Размер30.14 Kb.
ТипУрок

Урок биологии в 10 классе

Тема урока: Биосинтез белка

Цель урока: Создание условий для усвоения темы урока и формирования познавательного интереса к предмету через использование технологии развития интеллектуально-информационной компетентности ( ТРИИК) и информационно-коммуникационных технологий.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о специализации различных веществ и структур клетки в процессе биосинтеза белка. Познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах.

2. Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес к предмету через использование технологии развития интеллектуально-информационной компетентности ( ТРИИК) и информационно-коммуникационных технологий.



  • Воспитывать у учащихся корректного отношения к мнению окружающих.



3. Развивающие:

  • Развивать поисково-информационные умения.

  • Развивать учебно-организационные умения: организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

  • Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;

  • Продолжить развитие учебно-познавательных умений: сравнивать процессы трансляции и транскрипции, высказывать свою точку, зрения решения биологических задач, имеющих математическую или логическую основу (перекодировка из одной знаковой системы в другую, расчётные задачи); высказывать тезисы, пользоваться предметным языком.

  • Продолжить формирование умений по выполнению тестов заданий ЕГЭ.



Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие с элементами индивидуальной работы учащихся).

Этапы урока:

  1. Этап самоопределения ( определение темы урока)

Учащиеся работают с текстом (приложение №1), в котором описывается биологический процесс. Их задача определить процесс, разделить текст на этапы назвать этапы процесса.

Используя глоссарий к уроку учащиеся дают определения терминам, названием веществ и органоидов клетки, проговариваемых в ходе работы над темой.

  1. Этап изложения нового материала

Учащиеся рисуют схемы процессов транскрипции и трансляции, опираясь на текст процесса.

  1. Этап рефлексии

Учащиеся выполняют задания технологий конструкт, реконструкт

( приложение№2)

Учащиеся решают задачу ( приложение№3)

Учащиеся решают задание С5 варианта ЕГЭ по биологии

  1. Этап самоанализа

Учащиеся заполняют лист самоанализа

  1. Этап заключение

  2. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Приложение №1


Процесс осуществляется в хромосомах на молекулах ДНК по принципу матричного синтеза.

При участии ферментов РНК-полимеразы на соответствующих участках молекулы ДНК (генах) синтезируются все виды РНК (иРНК, тРНК, рРНК).

В цитоплазму через ядерную оболочку перемещаются иРНК и тРНК, в субъединицы рибосом встраиваются рРНК.

Рибосома вступает на один из концов иРНК (именно на тот, с которого начинается ее синтез в ядре) и начинает перемещаться прерывисто по иРНК, триплет за триплетом, соответственно наращивается полипептидная цепочка, одна за другой соединяются аминокислоты, поднесенные с соответствующим участкам иРНК транспортными РНК. Каждой аминокислоте соответствует свой фермент, присоединяющий ее к тРНК.

Приложение №2

Технология « Конструкт»


Г Т Г – Г Г А - Т Т Т – Ц Г Т


Технология « Реконструкт»


ВАЛ ГЛИ ФЕН АРГ


Приложение № 3

Решение задачи

Какова скорость синтеза белка у высших организмов, если на сборку инсулина, состоящего из 51 аминокислотного остатка, затрачивается 7,3 с?

Решение задачи:

5I : 7,3 = 7 (аминокислот в 1 сек.).

(Ответ: в 1 сек. сливается 7 аминокислот.)

- Действительно, скорость передвижения рибосомы по u -РНК составляет 5–6 триплетов в секунду, а на синтез белковой молекулы, состоящей из сотен аминокислот, клетке требуется 1-2 минуты.

- Инсулин является первым белком, синтезированным искусственно. Но для этого потребовалось провести около 5000 операций, над которыми трудились 10 человек в течение 3 лет.



Похожие:

Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconУрок биологии в 8 классе по учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша разработан учителем биологии Копоновой С. А. Тема урока: Значение опорно-двигательной системы. Строение костей
Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать...
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconУрок биологии в 7 классе s tagan cha edu54. ru Тема урока: «Местообитание, особенности внешнего строения скелета земноводных, пресмыкающихся»
Изучить строение скелета на примере лягушки, выявить приспособленность со средой обитания
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconУрок биологии в 7-м классе по теме "Размножение, развитие и миграция рыб" Учитель биологии: Кривошеева Т. И
Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление...
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconКонспект открытого урока по биологии в 8 классе. Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»
Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconРазработка открытого урока по обучению грамоте (обучению письма), проведённого в 1 б классе 26 ноября 2009 года. Тема урока
В. Г. Горецкий, карточки с письменным написанием слов: дедушка, баран, дубок, брод, доброта, борода, бритва, дорога, дубинка, дудка,...
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconУрок биологии в 9 классе Учитель мбоу сош №11 Колесникова Наталья Дмитриевна Тема урока Методы селекции растений и животных
Создание высокопродуктивных пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов, наилучшим образом удовлетворяющих пищевые,...
Урок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы